Статья повествует о том, что и кто вдохновляет автора на занятия наукой и творчеством. Возможно, читатель найдёт в ней дополнительные стимулы и для себя
Министерство образования и науки РФ предложило Новосибирской области взять в этом году на себя роль центральной площадки IV Всероссийского Фестиваля науки, который пройдет с 3 по 5 октября.
26-29 июня 2012 г. в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра состоится XII Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2012
Свою (гипотетическую) версию нанотехнологического будущего предложила школьница 9 класса Мищерская Евгения Анатольевна, участница V Интернет – олимпиады. К сожалению, в этой творческой работе пока не описаны возможные варианты получения абсолютного здоровья и счастья для каждого, но будущее, безусловно, в руках молодого поколения, а направление движения уже задано.
После публикации творческой работы Смышляевой Марины, участника V Интернет – олимпиады, всё уважаемое нанотехнологическое сообщество может считать себя воспетым в стихах. Как тут не вспомнить: «Науки юношей питают, Отраду старым подают»...
Творческое задание М.А.Осипова, участника V Интернет – олимпиады, выполнено в виде головоломки – криптограммы. Разгадать шифр не так просто, однако стоит попробовать, в особенности тем, кому не задали домашнего задания на лето.
«Размять мозги» можно с помощью творческого задания участника V Интернет – олимпиады Н.В.Сазоновой, который предлагает вашему вниманию кроссворд на тему истории развития нанотехнологий.
Образное восприятие мира свойственно постоянной участнице Интернет – олимпиад, Светлане Медведевой. В своей творческой работе она сравнила развитие научно-технического прогресса с распускающимся цветком, в котором каждый новый лепесток несет новые достижения человеческой мысли. Картина с авторским пояснением символики перед Вами.
В фантастическом рассказе Т.А.Картавченко, написанном в рамках творческого конкурса V Интернет – олимпиады, предложен возможный вариант развития нанотехнологий в будущем. Пойдет ли наука по этому пути - пока не известно никому. Но уже сейчас каждый из Вас сможет порассуждать о том, как изменится человечество, если научится читать мысли друг друга.
«Нанотехнологии - в детский сад!» - под таким девизом написал свою творческую работу К.А.Казаков (ученик 5 класса), участник V Интернет – олимпиады.
В максимально доступной и занимательной форме автор знакомит своих коллег с общим представлением о нанотехнологиях. Как он это понимает...
Явный педагогический талант проявила Э.И.Никельшпарг, участница V Интернет – олимпиады. В своей творческой работе она предлагает занимательные игровые задания для будущих нанотехнологов от 6 лет и старше.
Сможет ли машина стать разумной, т.е. способной понимать, что она делает и действовать на основе этого понимания? Возможно ли создание искусственного интеллекта? На эти и другие вопросы пытается ответить в своей творческой работе А.Р.Хадиев, участник V Интернет – олимпиады.
Взглянуть на легочный "сурфактант" через призму «нано» попробовала одна из самых творческих и успешных участниц V Интернет – олимпиады, О.А.Астраханцева.
Т.О.Шекунова, участник V Интернет – олимпиады, продолжает в своей творческой работе традиционные для всей русской литературы поиски смысла жизни. Особенно приятно, что (в противовес Достоевскому) жанр сказки, в котором написано произведение, диктует почти счастливый (но все же нравоучительный) финал.
Читая творческую работу участника V Интернет – олимпиады Ляпунова Данила Юрьевича (Томский политехнический университет), необходимо помнить, что все то, что сейчас кажется нам невозможным и фантастическим, может совсем скоро превратиться в реалии нашей жизни. И, наверное, никто не будет спорить с тем, что настоящий ученый должен уметь мечтать.
Ну, кто бы мог подумать, что такое количество «наноновинок» можно объединить в одном небольшом футляре, футляре из-под скрипки! И если такие новшества в обозримом будущем все-таки появятся, будут ли нам еще нужны скрипачи? В данном случае, по-моему, «скрипач не нужен». Творческая работа выполнена участником V Интернет – олимпиады, учеником 4 класса МОУ СОШ № 14, г. Полевской М.А.Лабендиком.
«Нанотехнологическая угадайка» - творческое задание, подготовленное для Вас участником V Интернет – олимпиады - Бейлиным Ильей (школьник 8 класса). Теперь каждый начинающий нанотехнолог сможет проверить глубину своих знаний, разгадав предложенный Ильей кроссворд и анаграммы.
Может ли мысль быть нанообъектом? Свои рассуждения на эту тему излагает в творческой работе, написанной в жанре «выдуманного интервью», Эвелина Никельшпарг, участница V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям. Наномысли, наножелания, наномечты – не это ли самый страшный сон нанотехнолога?
"Новый" взгляд на народную медицину через призму нанотехнологий предлагает в свободной творческой форме в своей работе преподаватель ГУ "Специализированная школа-лицей №34 для одаренных детей" Астраханцева О.А. - успешная участница конкурса "Социальные аспекты нанотехнологий" V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям (Казахстан). Если ржавчина и нанотехнологии кажутся Вам понятиями бесконечно далекими – читайте и поспорьте, если захотите.
Поиск альтернативной концепции ныне существующим компьютерным системам, привел одного из участников IV Интернет- олимпиады – Фалалеева Н.С., к рассмотрению возможности создания фенольного компьютера. Реальность создания и возможные перспективы использования таких машин Вы сможете оценить самостоятельно, прочтя представленную работу.
В своем эссе, представленном на конкурсе «Лаборатория знаний», Уласов Алексей – участник IV Интернет – олимпиады, рассматривает один из возможных в будущем способов адресной доставки генетического материала и лекарственных препаратов в клетку.
Первые шаги к пониманию наномира делает юная участница IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям Гордеева Алиса, ее пока небольшая работа посвящена изучению эволюции представлений о пористости тел.
Новую попытку понять и переосмыслить окружающий нас мир (в т. ч. наномир) с помощью своего воображения и художественного восприятия делает Овчинникова Т.С. - участница IV Всероссийской Интернет-олимпиады. В своей творческой работе она пытается найти ответ на вопрос: как же происходит научное открытие? Пробует проследить генезис Мысли, которая в дальнейшем становится отправной точкой для «чудесного озарения» в голове исследователя. Этот поиск выражен и в авторской графике, и в философском сочинении-рассуждении школьницы.
Представляем еще одну творческую работу, отражающую личное (художественное и ненаучное) восприятие наномира. На этот раз это графический рисунок с авторскими комментариями Заюлиной К.С. - участницы IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям.
Часто ли мы, глядя на картину, можем до конца понять авторский замысел художника, почувствовать его настроение, узнать, что именно он хотел выразить с помощью этих линий и полутонов? Сейчас у Вас есть такая возможность: перед Вами художественное произведение участницы IV Всероссийской Интернет – олимпиады, Нади Лафи, сопровожденное авторской трактовкой. Просто смотрите и наслаждайтесь.
Участница прошедшей IV Интернет- олимпиады Елизавета Никитина предлагает найти «спрятанные» в тексте ее работы слова, которые относятся к нанотехнологиям: понятия, наноматериалы, эффекты, методы, инструменты и т.п. Попробуйте сделать это, не заглядывая в отгадки.
Представленная творческая работа В.В.Коренева – участника IV Интернет- олимпиады, вполне может быть использована как элемент школьного урока при объяснении нового материала для самых начинающих. Думаем, что простота и наглядность подачи материала данной темы не оставят детей равнодушными.
«Плюсы» и «минусы», а также перспективы возможного использования биокомпьютеров рассматривает в своей творческой работе участница IV Всероссийской Интернет – олимпиады, Бочкова В.Г.
Если дети пишут такие сочинения, то до наступления светлого «нанобудущего» нам осталось ждать 3 часа 12 минут.
Читаете про Наночку Зажигательную перед сном, и пусть Вам приснится добрый, светлый «наносон». Творческая работа Елизаветы Никитиной – участницы IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям.
Захватывающая картина будущего представлена в творческом эссе Хадиева А. Р. – участника творческого конкурса «Бит или не бит – вот в чем вопрос», проводившемся в рамках IV Всероссийской Интернет – олимпиады. Читайте и решайте сами: быть или не быть компьютеру будущего на квантовых точках.
Обзор современных биоматериалов для замены костных тканей делает в своей работе Е.Климашина - участница прошедшей IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. Вместе с автором искренне рассчитываем на то, что совсем скоро сплав биомедицины и нанотехнологии поможет забыть человечеству, что такое вставная челюсть и костыли.
«Рукописи не горят!» - вслед за Воландом восклицают юные нанотехнологи. Для чего нам может пригодиться нанобумага, читайте в творческой работе Эвелины Никельшпарг - участника конкурса "Лаборатория знаний" IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям.
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.