Статья повествует о том, что и кто вдохновляет автора на занятия наукой и творчеством. Возможно, читатель найдёт в ней дополнительные стимулы и для себя
Министерство образования и науки РФ предложило Новосибирской области взять в этом году на себя роль центральной площадки IV Всероссийского Фестиваля науки, который пройдет с 3 по 5 октября.
26-29 июня 2012 г. в павильоне № 57 Всероссийского выставочного центра состоится XII Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ-2012
Свою (гипотетическую) версию нанотехнологического будущего предложила школьница 9 класса Мищерская Евгения Анатольевна, участница V Интернет – олимпиады. К сожалению, в этой творческой работе пока не описаны возможные варианты получения абсолютного здоровья и счастья для каждого, но будущее, безусловно, в руках молодого поколения, а направление движения уже задано.
После публикации творческой работы Смышляевой Марины, участника V Интернет – олимпиады, всё уважаемое нанотехнологическое сообщество может считать себя воспетым в стихах. Как тут не вспомнить: «Науки юношей питают, Отраду старым подают»...
Творческое задание М.А.Осипова, участника V Интернет – олимпиады, выполнено в виде головоломки – криптограммы. Разгадать шифр не так просто, однако стоит попробовать, в особенности тем, кому не задали домашнего задания на лето.
«Размять мозги» можно с помощью творческого задания участника V Интернет – олимпиады Н.В.Сазоновой, который предлагает вашему вниманию кроссворд на тему истории развития нанотехнологий.
Образное восприятие мира свойственно постоянной участнице Интернет – олимпиад, Светлане Медведевой. В своей творческой работе она сравнила развитие научно-технического прогресса с распускающимся цветком, в котором каждый новый лепесток несет новые достижения человеческой мысли. Картина с авторским пояснением символики перед Вами.
В фантастическом рассказе Т.А.Картавченко, написанном в рамках творческого конкурса V Интернет – олимпиады, предложен возможный вариант развития нанотехнологий в будущем. Пойдет ли наука по этому пути - пока не известно никому. Но уже сейчас каждый из Вас сможет порассуждать о том, как изменится человечество, если научится читать мысли друг друга.
«Нанотехнологии - в детский сад!» - под таким девизом написал свою творческую работу К.А.Казаков (ученик 5 класса), участник V Интернет – олимпиады.
В максимально доступной и занимательной форме автор знакомит своих коллег с общим представлением о нанотехнологиях. Как он это понимает...
Явный педагогический талант проявила Э.И.Никельшпарг, участница V Интернет – олимпиады. В своей творческой работе она предлагает занимательные игровые задания для будущих нанотехнологов от 6 лет и старше.
Сможет ли машина стать разумной, т.е. способной понимать, что она делает и действовать на основе этого понимания? Возможно ли создание искусственного интеллекта? На эти и другие вопросы пытается ответить в своей творческой работе А.Р.Хадиев, участник V Интернет – олимпиады.
Взглянуть на легочный "сурфактант" через призму «нано» попробовала одна из самых творческих и успешных участниц V Интернет – олимпиады, О.А.Астраханцева.
Т.О.Шекунова, участник V Интернет – олимпиады, продолжает в своей творческой работе традиционные для всей русской литературы поиски смысла жизни. Особенно приятно, что (в противовес Достоевскому) жанр сказки, в котором написано произведение, диктует почти счастливый (но все же нравоучительный) финал.
Читая творческую работу участника V Интернет – олимпиады Ляпунова Данила Юрьевича (Томский политехнический университет), необходимо помнить, что все то, что сейчас кажется нам невозможным и фантастическим, может совсем скоро превратиться в реалии нашей жизни. И, наверное, никто не будет спорить с тем, что настоящий ученый должен уметь мечтать.
Ну, кто бы мог подумать, что такое количество «наноновинок» можно объединить в одном небольшом футляре, футляре из-под скрипки! И если такие новшества в обозримом будущем все-таки появятся, будут ли нам еще нужны скрипачи? В данном случае, по-моему, «скрипач не нужен». Творческая работа выполнена участником V Интернет – олимпиады, учеником 4 класса МОУ СОШ № 14, г. Полевской М.А.Лабендиком.
«Нанотехнологическая угадайка» - творческое задание, подготовленное для Вас участником V Интернет – олимпиады - Бейлиным Ильей (школьник 8 класса). Теперь каждый начинающий нанотехнолог сможет проверить глубину своих знаний, разгадав предложенный Ильей кроссворд и анаграммы.
Может ли мысль быть нанообъектом? Свои рассуждения на эту тему излагает в творческой работе, написанной в жанре «выдуманного интервью», Эвелина Никельшпарг, участница V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям. Наномысли, наножелания, наномечты – не это ли самый страшный сон нанотехнолога?
"Новый" взгляд на народную медицину через призму нанотехнологий предлагает в свободной творческой форме в своей работе преподаватель ГУ "Специализированная школа-лицей №34 для одаренных детей" Астраханцева О.А. - успешная участница конкурса "Социальные аспекты нанотехнологий" V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям (Казахстан). Если ржавчина и нанотехнологии кажутся Вам понятиями бесконечно далекими – читайте и поспорьте, если захотите.
Поиск альтернативной концепции ныне существующим компьютерным системам, привел одного из участников IV Интернет- олимпиады – Фалалеева Н.С., к рассмотрению возможности создания фенольного компьютера. Реальность создания и возможные перспективы использования таких машин Вы сможете оценить самостоятельно, прочтя представленную работу.
В своем эссе, представленном на конкурсе «Лаборатория знаний», Уласов Алексей – участник IV Интернет – олимпиады, рассматривает один из возможных в будущем способов адресной доставки генетического материала и лекарственных препаратов в клетку.
Первые шаги к пониманию наномира делает юная участница IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям Гордеева Алиса, ее пока небольшая работа посвящена изучению эволюции представлений о пористости тел.
Новую попытку понять и переосмыслить окружающий нас мир (в т. ч. наномир) с помощью своего воображения и художественного восприятия делает Овчинникова Т.С. - участница IV Всероссийской Интернет-олимпиады. В своей творческой работе она пытается найти ответ на вопрос: как же происходит научное открытие? Пробует проследить генезис Мысли, которая в дальнейшем становится отправной точкой для «чудесного озарения» в голове исследователя. Этот поиск выражен и в авторской графике, и в философском сочинении-рассуждении школьницы.
Представляем еще одну творческую работу, отражающую личное (художественное и ненаучное) восприятие наномира. На этот раз это графический рисунок с авторскими комментариями Заюлиной К.С. - участницы IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям.
Часто ли мы, глядя на картину, можем до конца понять авторский замысел художника, почувствовать его настроение, узнать, что именно он хотел выразить с помощью этих линий и полутонов? Сейчас у Вас есть такая возможность: перед Вами художественное произведение участницы IV Всероссийской Интернет – олимпиады, Нади Лафи, сопровожденное авторской трактовкой. Просто смотрите и наслаждайтесь.
Участница прошедшей IV Интернет- олимпиады Елизавета Никитина предлагает найти «спрятанные» в тексте ее работы слова, которые относятся к нанотехнологиям: понятия, наноматериалы, эффекты, методы, инструменты и т.п. Попробуйте сделать это, не заглядывая в отгадки.
Представленная творческая работа В.В.Коренева – участника IV Интернет- олимпиады, вполне может быть использована как элемент школьного урока при объяснении нового материала для самых начинающих. Думаем, что простота и наглядность подачи материала данной темы не оставят детей равнодушными.
«Плюсы» и «минусы», а также перспективы возможного использования биокомпьютеров рассматривает в своей творческой работе участница IV Всероссийской Интернет – олимпиады, Бочкова В.Г.
Если дети пишут такие сочинения, то до наступления светлого «нанобудущего» нам осталось ждать 3 часа 12 минут.
Читаете про Наночку Зажигательную перед сном, и пусть Вам приснится добрый, светлый «наносон». Творческая работа Елизаветы Никитиной – участницы IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям.
Захватывающая картина будущего представлена в творческом эссе Хадиева А. Р. – участника творческого конкурса «Бит или не бит – вот в чем вопрос», проводившемся в рамках IV Всероссийской Интернет – олимпиады. Читайте и решайте сами: быть или не быть компьютеру будущего на квантовых точках.
Обзор современных биоматериалов для замены костных тканей делает в своей работе Е.Климашина - участница прошедшей IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. Вместе с автором искренне рассчитываем на то, что совсем скоро сплав биомедицины и нанотехнологии поможет забыть человечеству, что такое вставная челюсть и костыли.
«Рукописи не горят!» - вслед за Воландом восклицают юные нанотехнологи. Для чего нам может пригодиться нанобумага, читайте в творческой работе Эвелины Никельшпарг - участника конкурса "Лаборатория знаний" IV Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям.
Перст-дайджест В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ» (Интересные научные события 2020 года от Американского физического общества (APS): Новый век сверхпроводимости. Магические углы в графене. Новые рекорды LIGO и Virgo: сверхмассивные и асимметричные слияния черных дыр. Свет от темной материи в эксперименте Xenon. Чего не хватает для создания квантового интернета? Коперниканский переворот в нейронных сетях. Червякомешалка. Вселенский метроном и предел точности атомных часов. Благородные металлы и графен против токсичных газов. Мультиферроик с ферродолинным упорядочением. Борные сенсоры азотосодержащих загрязнителей.
С Новым годом! Дорогие друзья и коллеги!
Поздравляем с наступающим 2021 годом!
Желаем всем хорошего настроения и здоровья, удачи во всем и новых достижений!
Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.
ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…
Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.