Я попыталась изобразить свое представление о наномире и нанотехнологиях. На фоне переливающихся кристаллов изображена мерцающая фигура человека. Она почти сливается с фоном из кристаллов, но имеет красно-розовый багряный тон живого человеческого тела. В поднятой и чуть вытянутой руке этого человека стоит женская фигура, облаченная в длинное изумрудное одеяние. Эта женщина в поднятой руке держит крохотную золотистую фигуру (свое уменьшенное зеркальное отражение). Женщина в зеленом одеянии стоит у подножия девятиступенчатой лестницы, которая, устремляясь ввысь, заканчивается открытой дверью, из которой сияет ослепительный золотой свет. Этот свет освещает ступени, фигуру женщины в зеленом платье и мягко окутывает большую фигуру, мерцающую на фоне кристаллов. Темный цвет в моей картине и цветные блики у подножия лестницы и на ступенях означают конкретные изображения материальных структур ( атомы, молекулы, кристаллы различных веществ), которые получают с помощью методов нанотехнологий. На левой половине тела большой фигуры изображен бело-сине-красный переливающийся цветок, обрамленный веерообразной листвой.
Что я имела в виду.
Как известно, первое упоминание методов, которые впоследствии назвали нанотехнологиями, связано с известным выступлением Ричарда Фейнмана «Там внизу много места». Большая фигура человека – это «механизм, который потенциально создает свою копию, только на порядок меньшую». Созданный меньший механизм (фигура женщины в зеленом одеянии) опять создает свою копию (маленькая золотая точка в ее руке) опять на порядок меньшую. И так до тех пор, пока размеры механизма соизмеримы с размерами порядка одного атома. Это идея Фейнмана отражена в виде зеркально отображенных уменьшающихся фигурок человека. Разбросанные по полю картины цветовые пятна – это отдельные атомы. Фигуры людей как бы «собраны» из этих атомов. (Поэтому большая фигура мерцает, почти сливаясь с фоном). Розово-красные тона фигуры человека – это живая природа. Однако, чтобы реализовать задачу «разложения на атомы» и «конструирования из атомов» необходимо пройти длинный путь. Этот путь символизируют девять ступеней, каждая из ступеней означает какое-либо фундаментальное открытие. Основание лестницы и переливающийся фон – это те открытия, которые уже сделаны. Они пока хаотичны и не образуют целостной картины. Связать все эти достижения в единое целое может только человек. Сквозь открытую дверь на самой вершине лестницы льется золотой свет, который символизирует силу и мощь человеческого духа, а также разум, благодаря чему бесформенные очертания становятся оформленными и осмысленными (фигура женщины в золотом одеянии, обрамленная золотым контуром). Темные оттенки символизируют материю, земное в самом широком смысле слова (например, элементы, из которых состоит земная кора, химические элементы). Цветок на теле человека выполнен в бело-сине-красных тонах и символизирует как живую природу, так и цвета Российского флага. Он обрамлен веерообразно расположенными листьями, что символизирует мощную энергию, которой обладает Россия. Цветок озарен золотым сиянием – это символ соединения мощи (материально-энергетического) и духа (разума). Вот такая идея моей картины.
Если бы я хорошо владела методами компьютерной анимации, то тогда общая цветовая гамма должна быть мягкая, переливающаяся, которая имеет то строго очерченные границы, то слегка размытые. Свет, идущий из левого верхнего угла должен напоминать солнечный и своими бликами пронизывать все пространство. Эти блики должны постоянно меняться, но фон картины (цветовая гамма) должен быть постоянным. Оттенки цветов должны быть чистыми. На такой фон можно смотреть очень долго, он успокаивает, а глаза отдыхают.
Я думаю, что мою картину можно превратить в увлекательную игру: щелкнув по какому-либо полю картины можно увидеть фотографию той или иной структуры и краткий рассказ о ней, а также об ученых, которые сделали открытия в этой области. Тело человека символизирует все науки, связанные с человеческим организмом.
Картина названа в честь доклада Фейнмана и его идей, как символ того, что имеется огромный простор для исследований и исследователей, где места хватит всем.
Может возникнуть вопрос, почему в изображении фигуры человека отсутствуют глаза, уши и рот. Я хотела показать, что главное в нанотехнологиях – это Разум. Органы чувств могут обманывать.
В картине мною использованы мотивы из галереи сайта Нанометр:
«Обыкновенное чудо», «Цветочки-лепесточки», «Коллоидный цветок», «Хозяйка Медной горы».