Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Рис. 1
Рис. 2
Рис.3

Наноновинки в одном футляре.

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, творчество, учителю

Автор(ы): Михаил Александрович Лабендик

Опубликовал(а):  Шушарина Анастасия Леонидовна

23 апреля 2011

{Прим. ред.: стилистика работы сохранена}

Рис. 1 - это я с тремя своими любимыми вещами: скрипкой, смычком и книжкой по физике. На скрипке я уже давно играю, а вот с физикой только начинаю знакомиться, хотя в школе у меня нет такого предмета.

Рис. 2. Недавно мне купили новый футляр для скрипки. Он очень большого размера, и я начал фантазировать – сколько же функций может вместиться в него, и решил придумать что-то новое и фантастическое. Может быть, вдруг когда-нибудь ученые и технологи сконструируют мой проект, и тогда скрипачам будет очень просто ухаживать за своей скрипкой, и сама она будет удобна в обращении. Также я хотел бы немного перестроить пульт (пюпитр), и тогда скрипач будет себя чувствовать более комфортно.

Итак, мой проект называется: «Наноновинки в одном футляре»

Сам футляр (его основа) будет состоять из аэрогеля. Мой футляр весь сделан из пенопласта, из материала более легкого сейчас футляры не делают, поэтому вместе со скрипкой, которую скрипач должен носить с собой повсюду, получается достаточно тяжелый чемоданчик. Кроме того, пенопласт быстро деформируется, и приходится покупать новый футляр. А если футляр будет сделан из аэрогеля, то он будет и легкий, и прочный одновременно. Обшить футляр, я предлагаю, специальной тканью, которая покрыта нанотравой. Эта ткань будет защищена от лишней влаги, от которой скрипка портится, а также от грязи.

Внутри же футляра будет установлен дополнительный регулятор влажности (работающий от нанобатареек).

А сейчас поговорим о деталях. На схеме изображен мой футляр (рис.3)

1.Скрипка

2.Колки, которые настраивают струны на нужную высоту звука. Если бы был обычный футляр, то настраивать скрипку пришлось бы самому. А в моем проекте есть устройство для автоматической настройки. В колках встроен нанодатчик, который улавливает высоту звука (для каждого колка и струны – свою). В футляр встроен автоматический настройщик (п.12, 13), к которому передаются сигналы от колков. Тонкая подстройка звука машинками (п.14) происходит с помощью специального прибора (п.15). К нему подходят сигналы от настройщика.

3.Смычок. Он самый обыкновенный, но он оборудован датчиком канифоли (п.20) и закручивателем-раскручивателем винта, который спускает и натягивает волос смычка (см. п.10).

4.Прибор, содержащий одновременно канифоль, индикатор уровня канифоли на смычке и очиститель струн от канифоли после игры на скрипке. Вот как он работает. Канифоль будет сделана в виде геля из нанопорошка смолы и других добавок. Порошок засыпается в специальную коробку (5). Сам прибор состоит из рельсы (4) и подвижной коробки (5), которая по ней движется. Коробка разделена на части. Одна из них соединяется с резервуаром, который подает канифоль к смычку. Наружная сторона коробки имеет свойство менять функцию, т.е. имеет возможность менять состав поверхности: одна поверхность чистит смычок, а другая – струны от канифоли. Система работает в закрытом состоянии в автоматическом режиме. Регулировка происходит с помощью встроенного компьютера.

5.Подвижная коробка – коробка, которая подает канифоль и меняет поверхность для чистки смычка и скрипки.

6-9. Система для поддержания поверхности скрипки в чистоте. Система управляется компьютером. Компьютер настроен на частоту промывки. Система моет скрипку только иногда, потому что мыть ее каждый день - вредно. Пункт 9 – это баллончик, разделенный на две части. В одной части находится вода, в другой части полироль. Резервуары подходят к разным трубкам (несоприкасающимся). Трубки очень тонкие, но на рисунке они нарисованы толстыми, чтобы лучше было видно. Стенки изнутри этих трубок покрыты специальными наночастицами, которые дополнительно очищают воду и полироль – они впитывают взвешенные частицы и выводят за пределы футляра. Трубки подходят к щеткам (под п.8 внизу) Слева – это щетки, которые промывают водой, а справа – полиролем. Подача воды происходит не струей, а распылением. Щетки покрыты специальным мягким и эластичным наноматериалом, который принимает точную форму того, с чем соприкасается, ведь скрипка имеет сложную форму со многими изгибами. Можно покрыть щеточки нанороботами, чтобы они выполняли работу по очистке скрипки. Также материал, из которого состоят щеточки, должен учитывать то, что необходимо убирать лишнюю влагу и оставлять столько ее, сколько нужно для мытья.

10.У смычка есть винт. Он нужен для того, чтобы ослаблять или натягивать волос, то есть, чтобы раскручивать и закручивать винт. Аппарат работает при открытом футляре. Смычок держится в футляре с помощью затвора, поэтому аппарат реагирует на закрытие или открытие затвора. Если затвор открыт, то винт закручивается, если закрыт, то откручивается. Этот аппарат работает очень быстро, для того чтобы можно было мгновенно подготовить скрипку и смычок.

11-12. Две дополнительные тряпочки для вытирания скрипки насухо (если потребуется); работают в автоматическом режиме.

13. Нанонастройщик струн (см.п.2) (Линиями обозначены сигналы)

14.Наноподстрйщик (для тонкой подстройки) (см.п.2) (Линиями обозначены сигналы)

15.Ниша для мостика, которую не видно снаружи. Благодаря ей со скрипки мостик можно не снимать. Нужно один раз настроить мостик для себя и в этом состоянии положить скрипку в футляр. Датчики, которые находятся внутри ниши, запомнят расположение мостика, и мостик будет оставаться точно в этом положении автоматически. Ниша расположена прямо под скрипкой, но на рисунке это изобразить невозможно, поэтому я ее обозначил приблизительно.

16.Электронный гигрометр, работает очень точно, так как информация в индикатор поступает непрерывно. В него встроен регулятор влажности, который ее балансирует (уменьшает или увеличивает). Настройки требуемого уровня влажности можно устанавливать вручную через компьютер (см.п.18)

17.Ткань, покрытая нанотравой и обозначенная желтым цветом

18.Компьютер, в котором запрограммированы все функции и настройки. Он задает параметры (их можно задавать и автоматически, и вручную)

19.Датчик уровня канифоли на смычке. Чтобы смычок издавал красивые звуки, необходимо, чтобы на смычке было нужное количество канифоли. Этот датчик работает по такому принципу. Он улавливает количество частичек канифоли в воздухе рядом со смычком. Если пылинок канифоли больше, чем нужно, то датчик передает сигнал движущемуся устройству (п.4 и5).

Номер в каталоге: 20

Классификатор (предмет): естествознание

Область знания: практическое использование наноструктур

Тип работы: литературно - исследовательская работа для начинающих

Другие работы кластера "Каталог проектных работ" (гипертекстовый навигатор):

Переход в кластер миникурсов ЗНТШ.


В статье использованы материалы: Интернет-олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 4)

 


Комментарии
молодчюля) видно, что занят своим делом! Я к сожалению в скрипках плохо разбираюсь, но суть уловила
Молодец,Миша!!!
Ставлю огромный плюс за смекалку!

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Невидимые чернила
Невидимые чернила

Территория STEM 2020
20 ноября в онлайн-формате состоится ежегодная конференция проекта "Стемфорд" - Территория STEM 2020. Тема 2020 года - "Подготовка инженеров будущего: партнерство образования, науки и бизнеса".

Актуальные проблемы неорганической химии 2020
Приглашаем студентов, аспирантов и молодых ученых принять участие в XIX Всероссийской конференции «Актуальные проблемы неорганической химии: материалы для генерации, преобразования и хранения энергии», которая будет проходить 13-15 ноября 2020 г. в on-line формате

Начинается XV Олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!"
Совсем скоро начнется юбилейная XV Всероссийская Интернет-олимпиада по нанотехнологиям «Нанотехнологии – прорыв в будущее!». Предлагаем ознакомиться с актуальной информацией и расписанием Олимпиады.

Нобелевская премия за графен, или 10 лет спустя
Алексей Арсенин
О том, как графен повлиял на развитие науки и промышленности и можно ли его назвать материалом будущего — заместитель директора Центра фотоники и двумерных материалов МФТИ, кандидат физико-математических наук Алексей Арсенин

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.