Программа курса подготовки к наноолимпиаде "Материаловедение наносистем" предназначена для повышения базовых знаний и навыков потенциальных участников XIV Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" и улучшения результативности их участия в теоретических и творческих конкурсах Олимпиады.
Программа курса подготовки к наноолимпиаде "Химико - биологические особенности наносистем" предназначена для повышения базовых знаний и навыков потенциальных участников XIV Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" и улучшения результативности их участия в теоретических и творческих конкурсах Олимпиады.
Программа курса подготовки к наноолимпиаде "Физико - математические основы наносистем" предназначена для повышения базовых знаний и навыков потенциальных участников XIV Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" и улучшения результативности их участия в теоретических и творческих конкурсах Олимпиады.
В рамках проведения XIII Всероссийской интернет - олимпиады по нанотехнологиям предлагаем краткий оригинальный курс для вдумчивых участников "Ядерные реакции и строение атома на марках" (автор - профессор В.В.Еремин).
Для подготовки к наноолимпиаде публикуем краткий курс по стеклообразным материалам, их истории и использованию нанотехнологий для получения стекла и стеклокерамики. Курс состоит из трех связанных по смыслу частей (пособий) и расчитан, в основном, на школьников 7 - 11 классов. Каждая часть имеет свою библиографию и иллюстративный материал.
27 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Принципы регуляции и передачи сигнала в организмах". Автор - Александр Кириллович Гладилин, д.х.н., профессор химического факультета, зам. директора Университетской Гимназии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
27 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Люминесценция на марше". Автор - Валентина Владимировна Уточникова, к.х.н., старший научный сотрудник химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
27 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Сенсоры на основе полупроводниковых материалов". Автор - Марина Николаевна Румянцева, д.х.н., профессор, лаборатория химии и физики полупроводниковых и сенсорных материалов, кафедра неорганической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
30 ноября 2017 года в рамках недели науки XII Всероссийской олимпиады по нанотехнологиям состоялся семинар для учителей с демонстрацией эффектных лабораторных экспериментов "Взрывы без остановки".
29 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Радиохимия вчера, сегодня, завтра…" Автор - Степан Николаевич Калмыков, член-корреспондент РАН, д.х.н., профессор, зам. декана химического факультета, зав. кафедрой радиохимии Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
28 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Оптические сенсорные системы для определения маркеров нейромедиаторного обмена - катехоламинов: от простого к сложному". Автор - Ирина Анатольевна Веселова, к.х.н., доцент кафедры аналитической химии химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
28 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Солнечная энергетика". Автор - Алексей Борисович Тарасов, к.х.н., зав. лабораторией новых материалов для солнечной энергетики факультета наук о материалах Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
29 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Углеродные наноматериалы с точки зрения школьной программы". Автор - Михаил Валерьевич Коробов, д.х.н., профессор, лаборатория химической термодинамики химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
29 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Трехмерная печать биологических материалов". Автор - Валерий Иванович Путляев, к.х.н., доцент химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
28 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Химики без границ". Автор - Илья Владимирович Воротынцев, д.т.н., профессор кафедры «Нанотехнологии и биотехнологии», Институт физико-химических технологий и материаловедения (ИФХТиМ) Опорного университета - Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева, Президент Международного молодежного союза химиков.
30 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Как пробудить и развить интерес школьников и студентов к химии". Автор - Татьяна Николаевна Шеховцова, д.х.н., профессор, зам. зав. кафедрой аналитической химии по учебной работе, химический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
30 ноября 2017 года в рамках недели науки состоялась лекция "Как сделать практикум по химии эффективным". Автор - Наталья Игоревна Морозова, к.х.н., доцент, Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Курс практических занятий по химии состоит из двух блоков - занимательных опытов по химии и базового месячного практикума по неорганической, аналитической и органической химии для школьников.
Предлагаемый небольшой курс для подготовки и самоподготовки к олимпиадам представлен ведущими специалистами в вопросах олимпиадного движения и включает материалы - обзоры по ведущим химическим состязаниям.
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.
Свою (гипотетическую) версию нанотехнологического будущего предложила школьница 9 класса Мищерская Евгения Анатольевна, участница V Интернет – олимпиады. К сожалению, в этой творческой работе пока не описаны возможные варианты получения абсолютного здоровья и счастья для каждого, но будущее, безусловно, в руках молодого поколения, а направление движения уже задано.
После публикации творческой работы Смышляевой Марины, участника V Интернет – олимпиады, всё уважаемое нанотехнологическое сообщество может считать себя воспетым в стихах. Как тут не вспомнить: «Науки юношей питают, Отраду старым подают»...
В своей работе Тимирбаева Юна, ученица 7 «А» класса гимназии №44 г. Пензы, участница V Интернет – олимпиады, пытается решить насущную экологическую проблему полной переработки бедных руд, с максимально возможным извлечением из них благородных металлов безопасным способом.
Творческое задание М.А.Осипова, участника V Интернет – олимпиады, выполнено в виде головоломки – криптограммы. Разгадать шифр не так просто, однако стоит попробовать, в особенности тем, кому не задали домашнего задания на лето.
В конкурсной работе участника V Интернет – олимпиады А.Ф.Галиева изложен комплекс мероприятий, проводимых научно-образовательным центром «Наноэлектроника перспективных материалов» БГПУ им.М.Акмуллы. Целью создания проекта «Мир невидимых вещей» стала организация общеобразовательной работы со школьниками в области естественных наук и нанотехнологий.
«Размять мозги» можно с помощью творческого задания участника V Интернет – олимпиады Н.В.Сазоновой, который предлагает вашему вниманию кроссворд на тему истории развития нанотехнологий.
Образное восприятие мира свойственно постоянной участнице Интернет – олимпиад, Светлане Медведевой. В своей творческой работе она сравнила развитие научно-технического прогресса с распускающимся цветком, в котором каждый новый лепесток несет новые достижения человеческой мысли. Картина с авторским пояснением символики перед Вами.
В фантастическом рассказе Т.А.Картавченко, написанном в рамках творческого конкурса V Интернет – олимпиады, предложен возможный вариант развития нанотехнологий в будущем. Пойдет ли наука по этому пути - пока не известно никому. Но уже сейчас каждый из Вас сможет порассуждать о том, как изменится человечество, если научится читать мысли друг друга.
«Нанотехнологии - в детский сад!» - под таким девизом написал свою творческую работу К.А.Казаков (ученик 5 класса), участник V Интернет – олимпиады.
В максимально доступной и занимательной форме автор знакомит своих коллег с общим представлением о нанотехнологиях. Как он это понимает...
Явный педагогический талант проявила Э.И.Никельшпарг, участница V Интернет – олимпиады. В своей творческой работе она предлагает занимательные игровые задания для будущих нанотехнологов от 6 лет и старше.
Сможет ли машина стать разумной, т.е. способной понимать, что она делает и действовать на основе этого понимания? Возможно ли создание искусственного интеллекта? На эти и другие вопросы пытается ответить в своей творческой работе А.Р.Хадиев, участник V Интернет – олимпиады.
Взглянуть на легочный "сурфактант" через призму «нано» попробовала одна из самых творческих и успешных участниц V Интернет – олимпиады, О.А.Астраханцева.
Т.О.Шекунова, участник V Интернет – олимпиады, продолжает в своей творческой работе традиционные для всей русской литературы поиски смысла жизни. Особенно приятно, что (в противовес Достоевскому) жанр сказки, в котором написано произведение, диктует почти счастливый (но все же нравоучительный) финал.
В работе участницы V Интернет – олимпиады Фирсовой Лилии Васильевны по специальной теме "История развития нанотехнологий в мире, в отдельных странах и географических областях" представлен краткий обзор деятельности Центра наноструктурных материалов и нанотехнологий (Центр НСМН) национального исследовательского университета «БелГУ».
Читая творческую работу участника V Интернет – олимпиады Ляпунова Данила Юрьевича (Томский политехнический университет), необходимо помнить, что все то, что сейчас кажется нам невозможным и фантастическим, может совсем скоро превратиться в реалии нашей жизни. И, наверное, никто не будет спорить с тем, что настоящий ученый должен уметь мечтать.
«Нанотехнологическая угадайка» - творческое задание, подготовленное для Вас участником V Интернет – олимпиады - Бейлиным Ильей (школьник 8 класса). Теперь каждый начинающий нанотехнолог сможет проверить глубину своих знаний, разгадав предложенный Ильей кроссворд и анаграммы.
Статья в третье номере журнала "Потенциал", посвящённая проведению 5-ой Всероссийской форума-олимпиада по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!".
"Новый" взгляд на народную медицину через призму нанотехнологий предлагает в свободной творческой форме в своей работе преподаватель ГУ "Специализированная школа-лицей №34 для одаренных детей" Астраханцева О.А. - успешная участница конкурса "Социальные аспекты нанотехнологий" V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям (Казахстан). Если ржавчина и нанотехнологии кажутся Вам понятиями бесконечно далекими – читайте и поспорьте, если захотите.
Второй год проведению Интернет - олимпиады по нанотехнологиям помогают неисправимые энтузиасты (и будущие профессионалы своего дела) - Дублеры Правительства Москвы (Гражданская смена).
В 2009 году в НИЯУ МИФИ на факультете «Автоматика и электроника» силами сотрудников и преподавателей кафедры «Микро- и наноэлектроника» была организована 1-я олимпиада школьников «Наноэлектроника». Олимпиада успешно продолжается!
Обзор последних разработок, сделанных в сфере нанотехнологий на базе БелГУ, делает в своей работе Япрынцев М. Н. – участник конкурса «Нанотехнологии – малой Родине», прошедшего в рамках IV Всероссийской Интернет - олимпиады.
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.