Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Практические работы в области химии и нанотехнологий

Ключевые слова:  олимпиада

Автор(ы): Андреев Максим Николаевич, Дроздов Андрей Анатольевич, Еремин Вадим Владимирович

Опубликовал(а):  Семенова Анна Александровна

01 декабря 2017

Практические занятия по химии не только повышают мотивацию школьников к занятиях химии и закрепляют их теоретические знания, но и являются абсолютно необходимым компонентом для развития "химического мышления" как важнейшего навыка для участия в олмпиадах и дальнейшего выбора профессии.

1. Занимательные опыты по химии в химическом кружке (Авторы - доцент А.А. Дроздов, М.Н. Андреев).

Опыты с жидкими веществами мы будем проводить в химических стаканах и пробирках. Пробирка имеет полусферическое дно, поэтому поставить на стол ее нельзя. Чтобы не держать пробирку все время в руках, используют штатив для пробирок. Найдите его в наборе. Твердые вещества берут из контейнеров не руками, а шпателем – стеклянной палочкой с небольшой лопаточкой на конце. В описании опытов мы будем говорить: «возьмите один шпатель вещества». Это означает, что вы открываете контейнер с веществом и извлекаете из него на шпателе порцию вещества (без горки). Если при переносе вещества вы просыпали его часть, тут же смахните его в урну сухой тряпкой. В некоторых опытах вам придется нагревать вещества. Нагревать можно двумя способами – на открытом пламени и опуская пробирку в сосуд с горячей водой. Открытое пламя дают таблетки сухого горючего, которые вложены в набор. Для нагревания в сосуде с горячей водой надо выбрать сосуд (обычно берут поллитровую банку), который вы будете заполнять водой, нагретой почти до кипения. Пробирку в таком сосуде удобно помещать в кольцо, которое вы можете сделать из стальной проволоки. На дно сосуда обязательно положите металлический предмет. Иначе при заливании в сосуд кипятка он может треснуть. Открыть пособие

2. Практикум по неорганической, аналитической и органической химии (Авторы - доцент А.А. Дроздов, профессор В.В. Еремин, М.Н. Андреев).

Данное пособие написано по программе практических занятий первой химической смены в ОЦ «Сириус», которая прошла с 5 по 26 августа 2017 г. Оно расчитано на проведение 54 ч практических занятий с учащимися 8 – 11 классов. В пособии представлены описания лабораторных и практических работ по важнейшим разделам школьного курса химии. Пособие направлено на развитие экспериментальных навыков школьников с целью подготовки их к химическим олимпиадам. Авторы пособия – преподаватели и аспиранты МГУ имени М.В. Ломоносова, сотрудники Центра Педагогического мастерства, имеющие большой опыт работы со школьниками. Планируя проведение занятий в группе, педагог, базируясь на опытах, описанных в пособии, составляет план работы группы школьников или выстраивает индивидуальные траектории учащихся. Открыть пособие

Прикрепленные файлы:
1_opiti.pdf (669.76 КБ.)

 
2_praktikum.pdf (3.76 МБ.)

 

В статье использованы материалы: Химический факультет МГУ


Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Многофункциональные магнитные жидкости
Многофункциональные магнитные жидкости

Отборочный этап конкурса детских инженерных команд «Кванториада 2020»
С 20 ноября по 24 декабря проводится международный конкурс детских инженерных команд «Кванториада 2020».

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.