Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)

Ключевые слова:  олимпиада

Автор(ы): Коллектив авторов

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

02 октября 2017

Всероссийская Интернет – олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» (http://enanos.nanometer.ru) официально включена в реестр Российского Совета Олимпиад Школьников РСОШ под номером 7, ей присвоен 1 уровень (http://info.olimpiada.ru/article/681). Традиционно в олимпиаде 2017 / 2018 года по комплексу предметов (химия, физика, математика, биология) смогут принять участие школьники 7 – 11 класса, будут конкурсы и для более младших школьников («Юный эрудит»), состоится ставший уже традиционным конкурс проектных работ школьников («Гениальные мысли»); студенты и аспиранты, молодые ученые смогут принять участие в конкурсе научно – популярных статей по материалам собственных научно – исследовательских работ («Просто о сложном»), а также в конкурсе тьюторов; 3 победителя нового конкурса National Student Team Contest пополнят костяк команды на международную наноолимпиаду, сформированный в 2017 году. Задания новой XII Олиипиады будут открыты в ноябре – декабре 2017 года на сайте олимпиады http://enanos.nanometer.ru.

С целью ускоренной подготовки к олимпиадам данной серии всех участников мы публикуем три блока дистанционной поддержки участников, выступающих в роли трех взаимодополняющих друг друга образовательных курсов, материалы которых могут быть также использованы и во время заочного, отборочного, этапа олимпиады: Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты), Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка), Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика).

Все блоки содержат расширенные подборки актуальных ссылок на соответствующие тематические материалы, размещенные на сайте www.nanometer.ru, а также ссылки на опросники – викторины самоподготовки для контроля усвоения материалов. Дистанционное обсуждение материалов возможно с использованием системы комметариев сайта. Технические вопросы – по адресу enanos@nanometer.ru.

Во ВТОРОЙ части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Участники могут выбрать любой из сценариев прохождения материала – прослушивание обзорных лекций с использованием иллюстративных материалов (Разделы А и Б), а также выборочное решение задач из задачников в соответствии со своим уровнем обучения и интересами в предметных областях (Раздел В).

Раздел А. Обзорные материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности

А.1. Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление?

Александр Кириллович Гладилин, д.х.н., профессор, заместитель директора Университетской гимназии по развитию инновационной деятельности, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

https://www.youtube.com/watch?v=ehnTMUU0X9k&t=301s

А.2. Опыт дистанционного консультирования проектных работ школьников

Георгий Владимирович Максимов, д.б.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

https://www.youtube.com/watch?v=jJYFMaRLUFQ&t=69s

А.3. Исследовательские работы школьников в СУНЦ МГУ

Наталья Игоревна Морозова, к.х.н., доцент, Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова

https://www.youtube.com/watch?v=9NT6sbwLaGk&t=123s

А.4. Довузовская подготовка школьников на химическом факультете МГУ

Владимир Викторович Миняйлов, к.х.н., зам. декана химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.

https://www.youtube.com/watch?v=P9ZNIXgLXDk&t=73s

А.5. Конкурсы Интернет-олимпиады для молодых учёных

Евгений Алексеевич Гудилин, член-корреспондент РАН, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

https://www.youtube.com/watch?v=wi39OXn386A&t=3s

А.6. ЦМИТ «Нанотехнологии»: Наномир в 3D. Как преуспеть в современном мире

Игорь Владимирович Яминский, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

https://www.youtube.com/watch?v=SJA7_2FRmIo&t=999s

А.7. Чему учат олимпиады по химии школьников и учителей?

Вадим Владимирович Еремин, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

https://www.youtube.com/watch?v=GLa3XDa43l8&t=65s

А.8. Общие принципы решения олимпиадных задач

Вадим Владимирович Еремин, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808028758057_526493.html

A.9. Качественные задачи на распознавание веществ

Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808396842987_526497.html

А.10. Задачи на реакционную способность неорганических веществ

Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808397297974_526498.html

А.11. Химическая стехиометрия

Вадим Владимирович Еремин, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/1480839761352_526499.html

А.12. Задачи олимпиады Ломоносов

Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808398571141_526500.html

А.13. Олимпиадные задачи с межпредметным содержанием

Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808398845965_526501.html

А.14. Задачи школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии

Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808399388014_526502.html

А.15. Лучшие задачи муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии

Вадим Владимирович Еремин, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/14808399634816_526503.html

А.16. Лучшие задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии

Вадим Владимирович Еремин, д.ф.-м.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

http://www.nanometer.ru/2016/12/04/1480839987535_526504.html

Раздел Б. Иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий

Видеолекции:

Разделы "наноазбуки":

Избранные материалы журнала "Квант":

Статьи и лекции:

Дополнительные материалы:

Раздел В. Сборники заданий и решений Олимпиады

Архив сборников заданий Олимпиады за 2007-2017 годы (http://enanos.nanometer.ru/archive.html):

Перспективные темы проектных работ школьников:

http://www.nanometer.ru/all_list.html?F[SPROP_virtualcat]=17&F[category]=132


В статье использованы материалы: Олимпиада


Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Марсианские хроники
Марсианские хроники

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Факультет наук о материалах на Фестивале Науки в МГУ
Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах МГУ приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 6 - 8 октября 2017 года. На стендах факультета была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные детали. Почти все маленькие посетители смогли выступить в роли юных экспериментаторов. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести доброе, вечное, светлое...

Объявлены имена лауреатов Нобелевской премии по химии
Нобелевская премия по химии за 2017 год присуждена швейцарцу Жаку Дебуши, американцу Йоахиму Франку и представителю Великобритании Ричарду Хендерсону за разработку метода криоэлектронной микроскопиию.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.