Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Тестирование

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Что такое НАНО?

Все говорят "Нано", "нано"... А чему равна эта величина арифметически? С чем ее можно сопоставить? От какого слова она произошла? Кто придумал это модный термин? Простейшие вопросы о приставке "нано"... Вспомните, подумайте, ответьте, попытайтесь еще раз, если не получилось... (Данный тест НЕ относится к зачетным и его можно проходить столько раз, сколько хочется...)




Кто считается крестным отцом нанотехнологий?

Отец Джорджа Буша, организовавшего американскую национальную нанотехнологическую инициативу
Л.Б.Меламед, ставший первым генеральным директором государственной корпорации нанотехнологий
А.Б.Чубайс, который успешно провел Международный форум по нанотехнологиям
Эрик Дрекслер, впервые придумавший обезумевшие орды нанороботов
Ричард Фейнман, который призвал занять место внизу, где его еще много
Астронавт Армстронг, привезший лунную пыль на Землю
В.В.Путин, провозгласивший российскую национальную нанотехнологическую программу
академик Ж.И.Алферов, лауреат Нобелевской премии
академик В.А.Садовничий, Ректор МГУ


Один нанометр равен чему? Укажите арифметически правильный ответ...

Одна миллионная сантиметра
Одна миллионная миллиметра
Одна тысячная ангстрема
Одна триллионная мили
Сто ангстрем
Десять пикометров
Одна миллиардная парсека
Одна стотысячная дюйма
Одна тысячная фута
Одна миллиардная морского узла


Какой из размеров ближе всего к 1 нанометру

диаметр молекулы фуллерена
вандерваальсовый радиус молекулы кислорода
длина молекулы ДНК
диаметр кишечной палочки
толщина лапы муравья
длина волны излучения бытовой микроволновой печи
радиус квантовой точки на основе халькогенида кадмия


Из какого языка произошла приставка "нано" и что она означает?

из древнеславянского и означает "солнечная пылинка"
из тюркского и означает "жадный"
из немецкого и означает "крошка"
из греческого и означает "гном, карлик"
из латыни и означает "глубина, топь"
из английского и означает "мера, деление"
из французского и означает "утренний ежик"
из санскрита и означает "дитя, ребенок"
из иврита и означает "богатый"


Какие из эффектов НЕхарактерны для нанообъектов? Выберите наиболее подходящий ответ...

Туннелирование
Квантование (квантоворазмерные эффекты)
Повышенная химическая активность
Повышенная концентрация (точечных и протяженных) дефектов
Повышенная концентрация "оборванных" связей
Свечение (люминесценция) в видимой области
Притяжение к постоянному магниту


Какой из перечисленных ниже объектов точно НЕ относятся к наномиру?

углеродные нанотрубки
наноалмазы
квантовые точки
кассиев пурпур
платиновая чернь
мицеллы
вирусы
ацетилен
липосомы
золь


Демон Максвелла, сортирующий молекулы, что может привести к передаче тепла от холодного к горячему, невозможен потому, что...

... он слишком маленький
... он нарушает законы природы
... молекулы очень быстрые
... молекул очень много
... я его видел!
... у него нет точки опоры
... откуда он возьмет энергию для совершения такой работы?
... беспорядок нельзя нарушить никогда


Назовите единственный (среди перечисленных) реально существующий в наномире тип объектов.

Нанороботы
Янусы
Суперпарамагнитные монополи
Супрамолекулярный вечный двигатель второго рода
Гномы
Единорог
Флогистон
суперструны


Кто предложил термин "серая слизь" для взбесившихся орд нанороботов?

Ж.И.Алферов
Р.Фейнман
Р.Бредбери
Э.Дрекслер
Б.Клинтон
И.В.Мичурин
этот термин не существует, как и нанороботы
никто не изобретал, это народная молва
это термин IUPAC


В какое время появились термины «Наноматериалы» и «Нанотехнологии»?

Они были еще со времен алхимиков
В середине XX века
В конце XX века
В начале XXI века
Их своими опытами фактически ввел М.В.Ломоносов


Кто предложил использовать «координату дисперсности» в описании и интерпретации корреляцонных зависимостей между составом, структурой и свойствами веществ и материалов

академик И.В.Тананаев
академик П.А.Ребиндер
академик Ж.И.Алферов
гендиректор РОСНАНО А.Б.Чубайс
академик В.А.Каргин
президент РФ Д.А.Медведев
Эрик Дрекслер
Ричард Фейнман
Михайло Ломоносов


Чары Наномира
Чары Наномира

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены
Ларин В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Концепция Образовательного центра «Сириус», принципы отбора на смены. Владимир Владимирович Ларин, учитель физики, Лицей «Вторая школа» г. Москвы, методист первой проектной смены Образовательного центра «Сириус».

Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!
Быков В.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: В.А.Быков, д.т.н., профессор Московского Физико - Технического Института, генеральный директор группы компаний НТ-МДТ Spectrum Instruments, руководитель Нанотехнологического Общества России (НОР) "Молекулы, волосы, микросхемы, магнитные диски - как все это устроено? – сканирующий зондовый микроскоп поможет Вам это понять!"

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



распространение, распространение рекламных листовок по почтовым ящикам в москве
 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.