Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Тема проекта 6 - Синтез и свойства люминофоров

Ключевые слова:  учителю

Автор(ы):  ФНМ МГУ

06 ноября 2011

Название(я): Синтез и свойства люминофоров

Номер в каталоге: 6

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): оптические свойства материалов и наноматериалов

Актуальность: Получение люминофоров и фосфоресцирующих материалов, несомненно, является привлекательным для школьников. Параллельно с несложными синтезами школьник имеет возможность мотивировано изучить основы явления люминесцении и ее различных видов, изучить роль активатора, сенсибилизатора, кристаллического строения матрицы.

Новизна: создание гаммы люминофоров с одинаковой матрицей и различными активаторами.

Цель: рисование светящейся в темноте картины (возбуждающее излучение - ультрафиолет) собственноручно полученными красками

Задачи:

1. изучение по литературным данным явления люминесценции, роли кристаллической матрицы, активатора, сенсибилизатора, анализ процессов поглощения излучения веществом

2. анализ различных видов люминофоров и кристаллофосфоров

3. выбор объектов исследований

4. синтез кристаллофосфоров с различными длинами волн люминесценции

5. подбор связующего и других компонентов краски

6. рисование картины светящимися в темноте красками

Экспериментальные подходы: получение матрицы люминофора с равномерно распределенным активатором путем химического осаждения или твердофазного синтеза, измерение спектров люминесценции

Методические подходы: изучение теории цветности, основ кристаллохимии, основ теории люминесценции

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: заранее неизвестны, может потребоваться печное (термическое) оборудование и защитная (инертная) атмосфера

Освоение школьником теоретического материала: основы кристаллохимии, основы теории люминесценции, основы твердофазного синтеза

Навыки, получаемые школьником: простейшие операции смешения, перетирания, отжига, развитие художественных навыков

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов, строение атома

Роль учителя: общее руководство проектом, обеспечение основной литературой

Возможная помощь тьюторов: использование термического оборудования, анализ спектров люминесценции, рентгенофазовый анализ, консультативная помощь

Техника безопасности: инструктаж по работе с термическим оборудованием

Примечания: возможно в сотрудничестве с ВУЗом попытаться получить люминесцентный гибридный материал на основе слоистых двойных гидроксидов, неорганические люминофоры на основе сульфида цинка, силикатов с активаторами, метаборной кислоты и пр., изучить люминесценцию комплексов лантанидов, трибо-, хемо-, термолюминесценцию. Фосфоресцирующие краски удобнее всего получать на основе метаборной кислоты с добавками органических веществ / красителей (фосфоресцеина, ацетилсалициловой кислоты и пр.). В конце работы необходимо обсудить близость и различия в люминесценции квантовых точек, органический красителей и кристаллофосфоров.

Голубое излучение OLED

Первичные литературные ссылки для начала поиска: светоизлучающие диоды

Другие работы кластера "Каталог тем проектных работ" (гипертекстовый навигатор):

 

Прикрепленные файлы:
proekt6.pdf (109.12 КБ.)

Информация о теме проекта.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Радиолярии
Радиолярии

Крабовый панцирь побеждает грязную нефть
Химики МГУ разработали уникальную люминесцентную методику определения маркеров «грязной нефти» (дибензотиофенов) с использованием селективной сорбции в оптически прозрачных материалах на основе сшитых гелей хитозана.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.