Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Тема проекта 6 - Синтез и свойства люминофоров

Ключевые слова:  учителю

Автор(ы):  ФНМ МГУ

06 ноября 2011

Название(я): Синтез и свойства люминофоров

Номер в каталоге: 6

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): оптические свойства материалов и наноматериалов

Актуальность: Получение люминофоров и фосфоресцирующих материалов, несомненно, является привлекательным для школьников. Параллельно с несложными синтезами школьник имеет возможность мотивировано изучить основы явления люминесцении и ее различных видов, изучить роль активатора, сенсибилизатора, кристаллического строения матрицы.

Новизна: создание гаммы люминофоров с одинаковой матрицей и различными активаторами.

Цель: рисование светящейся в темноте картины (возбуждающее излучение - ультрафиолет) собственноручно полученными красками

Задачи:

1. изучение по литературным данным явления люминесценции, роли кристаллической матрицы, активатора, сенсибилизатора, анализ процессов поглощения излучения веществом

2. анализ различных видов люминофоров и кристаллофосфоров

3. выбор объектов исследований

4. синтез кристаллофосфоров с различными длинами волн люминесценции

5. подбор связующего и других компонентов краски

6. рисование картины светящимися в темноте красками

Экспериментальные подходы: получение матрицы люминофора с равномерно распределенным активатором путем химического осаждения или твердофазного синтеза, измерение спектров люминесценции

Методические подходы: изучение теории цветности, основ кристаллохимии, основ теории люминесценции

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: заранее неизвестны, может потребоваться печное (термическое) оборудование и защитная (инертная) атмосфера

Освоение школьником теоретического материала: основы кристаллохимии, основы теории люминесценции, основы твердофазного синтеза

Навыки, получаемые школьником: простейшие операции смешения, перетирания, отжига, развитие художественных навыков

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов, строение атома

Роль учителя: общее руководство проектом, обеспечение основной литературой

Возможная помощь тьюторов: использование термического оборудования, анализ спектров люминесценции, рентгенофазовый анализ, консультативная помощь

Техника безопасности: инструктаж по работе с термическим оборудованием

Примечания: возможно в сотрудничестве с ВУЗом попытаться получить люминесцентный гибридный материал на основе слоистых двойных гидроксидов, неорганические люминофоры на основе сульфида цинка, силикатов с активаторами, метаборной кислоты и пр., изучить люминесценцию комплексов лантанидов, трибо-, хемо-, термолюминесценцию. Фосфоресцирующие краски удобнее всего получать на основе метаборной кислоты с добавками органических веществ / красителей (фосфоресцеина, ацетилсалициловой кислоты и пр.). В конце работы необходимо обсудить близость и различия в люминесценции квантовых точек, органический красителей и кристаллофосфоров.

Голубое излучение OLED

Первичные литературные ссылки для начала поиска: светоизлучающие диоды

Другие работы кластера "Каталог тем проектных работ" (гипертекстовый навигатор):

 

Прикрепленные файлы:
proekt6.pdf (109.12 КБ.)

Информация о теме проекта.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Рассвет на болоте
Рассвет на болоте

Премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год
Объявлены лауреаты премии Правительства Москвы молодым ученым за 2019 год. Премией отмечены 50 работ молодых столичных ученых. Среди лауреатов 12 сотрудников МГУ имени М.В.Ломоносова. Конкурс на получение премий Правительства Москвы молодым ученым проводится с 2013 года. Торжественное награждение победителей состоится 7 февраля 2020 года в Государственном Кремлевском дворце.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Перерождение кремния: от полупроводника к металлу. Морская губка – основа для создания новых наноструктурных композитов. Нитрид-борные аналоги углеродных колец. Лучшие научные сюжеты года по версии APS. Сверхпроводимость ставит новый температурный рекорд. Звук переносит массу? Всяко-разно.

Наносистемы: физика, химия, математика (2019, том 10, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume10/10-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Да пребудет с вами сила плазмонов!
А.А.Семенова, Э.Н.Никельшпарг, Е.А.Гудилин, Н.А.Браже
Ученые Московского университета приблизились к решению проблем современной медицинской диагностики с использованием единичных клеток и их органелл путем разработки новых неинвазивных оптических методов анализа.

Юрий Добровольский: «Через 50 лет вся энергия будет вырабатываться биоорганизмами»
Андрей Бабицкий, Юрий Добровольский
Главный редактор ПостНауки Андрей Бабицкий побеседовал с химиком Юрием Добровольским о науке о материалах, будущем энергетики и новых аккумуляторах

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.