Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Тема проекта 22 - Клатраты

Ключевые слова:  учителю

Автор(ы):  ФНМ МГУ

09 ноября 2011

Название(я): Клатраты

Номер в каталоге: 22

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия

Актуальность: Создание необычных по структуре и свойствам химических соединений должно заставить школьника задуматься о природе химической связи, существенно расширить кругозор, а также поверить в свои "синтетические возможности" и подержать в руках то, что никогда даже не видело (хотя, возможно, только слышало) большинство его коллег (и наставников тоже). Одним из несомненно интересных и необычных классов подобных соединений, имеющих, к тому же, большой практический потенциал (термоэлектрики, молекулярные сита, аккумуляторы водорода и др.), относятся различные типы клатратов. Синтез этих соединений может также сопровождаться анализом их структуры и явиться демонстрацией основных принципов супрамолекулярной химии.

Новизна: получение химических соединений "без химической связи"

Цель: синтез и анализ клатратных соединений

Задачи:

1. ознакомление с классификацией, структурой, методами получения и практического использования клатратов

2. ознакомление с подходами супрамолекулярной химии

3. выбор объектов исследования (синтезируемых клатратов, к которым могут относиться клатраты на основе льда, мочевины, крахмала, гексаферритов, интерметаллидов (в сотрудничестве с ВУЗом) и тд.)

4. получение и анализ клатрата (необходимо участие тьютора)

5. описание свойств и возможностей практического использований полученных клатратов (в медицине, энергетике, сенсорике, тонком органическом синтезе, мембранных технологиях)

Экспериментальные подходы: работа с растворами, газами (если требуется работа с газами под давлением, это можно проводить только в ВУЗе, но не в школьной лаборатории), отделение осадков

Методические подходы: ознакомление с основами супрамолекулярной химии и теорией межмолекулярных взаимодействий

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора объектов исследований

Освоение школьником теоретического материала: теория химической связи, геометрия молекул, основы супрамолекулрной химии

Навыки, получаемые школьником: работа с растворами, газами, осадками

Предшествующий материал по школьной программе: теория растворов, теория химической сввязи

Роль учителя: общее руководство проектом, контроль за техникой безопасности при работе с газами

Возможная помощь тьюторов: анализ структуры клатратов (рентгенофазовый анализ, инфракрасная спектроскопия или спектроскопия комбинационного рассеяния, оптическая или электронная микроскопия, термогравиметрический и дифференциально - термический анализ)

Техника безопасности: работа с газами (в случае работы с газами под давлением эксперименты возможны только в ВУЗовской лаборатории)

Примечания: в обзоре литературы необходимо делать акценты на необычности химической связи в данных "соединениях", уникальности их струтуры и областей практического применения.

Клатратная структура термоэлектрика нового поколения.

Первичные литературные ссылки для начала поиска: термоэлектрические клатраты

Другие работы кластера "Каталог тем проектных работ" (гипертекстовый навигатор):

 

Прикрепленные файлы:
proekt22.pdf (96.79 КБ.)

Информация о теме проекта.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Многообразие наномира ZnO
Многообразие наномира ZnO

ВТОРАЯ МОСКОВСКАЯ ОСЕННЯЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПЕРОВСКИТНОЙ ФОТОВОЛЬТАИКЕ (MAPPIC-2020)
Открыта регистрация на вторую Московскую осеннюю международную конференцию по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2020), которая состоится 26-28 октября 2020 года в смешанном, очном и дистанционном форматах.

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля
Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.