Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Тема проекта 30 - Разделение наночастиц

Ключевые слова:  учителю

Автор(ы):  ФНМ МГУ

12 ноября 2011

Название(я): Разделение наночастиц

Номер в каталоге: 30

Основной предмет (школа): физика, химия

Область знания (ВУЗ): инструментальные методы анализа, методы разделения наночастиц, хроматограия, центрифугирование

Актуальность: Неоднородное распределение наночастиц по размерам характерно для большинства способов их получения, в связи с чем возникает необходимость разделения наночастиц на фракции, каждая из которых может обладать своими собственными химическими, физическими и биологическими свойствами из - за существования так называемого размерного фактора. В настоящий момент существует несколько типов методик разделения наночастиц - специальные виды хроматографии, фильтрования, центрифугирования, электрофореза, высаливания при смене растворителя, осаждения в градиенте плотности или вязкости растворителя. В данном школьном проекте предполагается освоение одной или нескольких методик разделения наночастиц на фракции с анализом различий в физических / химических / биологических свойствах фракций (анализ влияния размерного эффекта).

Новизна: прямое исследование влияния размерного фактора, очистка и фракционирование наночастиц

Цель: апробация экспериментальных методик фракционирования / получения наночастиц с узким распределением по размеру

Задачи:

1. анализ литературы по методам разделения наночастиц (под контролем тьютора)

2. анализ литературы, выбор методики получения наночастиц и их синтез. В качестве модельных ансамблей наночастиц можно использовать магнитные наночастицы (последующий анализ магнитных свойств), графен и чешуйки графита (проводимость), квантовые точки (люминесценция в свете ульрафиолетовой лампы), а также их смеси, смеси с белками, красителями (лучшая визуализация и пр.) и другими веществами молекулярной природы.

3. выбор методики разделения, использование различных растворителей (органических, неорганических, координирующих), электролитов, варьируемой кислотности среды и других факторов, важных для выбранного метода разделения.

4. анализ свойств фракций наночастиц (скорее всего, возможно в случае сотрудничества с ВУЗом, если только это не полуколичественный анализ, исходя из окраски / люминесценции и других визуальных признаков).

5. обобщение экспериментальных данных и сравнение с теоретическими ожиданиями, выяснение роли размерного фактора.

Экспериментальные подходы: бумажная, тонкослойная (и другие виды) хроматография, седиментация, центрифугирование, различные методы получения наночастиц, инструментальные методы анализа (оптическая спектроскопия, возможно, электронная микроскопия, сканирующая зондовая микроскопия)

Методические подходы: влияние размерного фактора, принципы хроматографии и центрифугирования

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбранных методик получения наночастиц и методов их разделения

Освоение школьником теоретического материала: основы хроматографических методов разделения, движения частиц в жидкости (элементы гидродинамики), химия элементов, элементы химии поверхности

Навыки, получаемые школьником: неорганический синтез (наночастиц), освоение методов разделения веществ

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов, полимеры, теория растворов, коллоидные растворы

Роль учителя: общее руководство проектом, координация работ с тьютором

Возможная помощь тьюторов: поиск специальной литературы и ее обсуждение, обеспечение реактивами, помощь в инструментальном анализе объектов исследования

Техника безопасности: работа в школьной лаборатории

Примечания: дополнительно следует использовать разделение в полимерах, гелях (серебряная радуга в геле), а также численное моделирование процесса для определения порядка расположения и ширины зон разделенных в выбранном методе наночастиц (с программной визуализацией результатов расчета и сравнением с экспериментальными данными).

Разделение наночастиц золота в градиенте вязкости.

Первичные литературные ссылки для начала поиска: разделение наночастиц

Другие работы кластера "Каталог тем проектных работ" (гипертекстовый навигатор):

 

Прикрепленные файлы:
proekt30.pdf (109.66 КБ.)

Информация о теме проекта.

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 


Комментарии
Хочу сотрудничать в проекте. Есть, школьная лаборатория, nanoeducator, 15 ребят, магнитная жидкость, которую нужно разделить на фракции по размерам, и возможность привлечь оборудование института физики, например электронный микроскоп.
fss4@yandex.ru
+7-923-334-25-46 Александр
Красноярск, Железногорск

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Денатурация
Денатурация

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.