Профессор Института теоретической физики «Периметр» (Канада) Дмитрий Абанин в 2014 учебном году продолжит цикл вечерних лекций «Введение в современную физику конденсированного состояния».
В начале октября 2008 года стартовал спецкурс по нанотехнологиям в Специализированном Учебно-Научном Центре при МГУ им. М.В. Ломоносова, организованный студентами и аспирантами Факультета наук о материалах МГУ.
Очень сложно совместить несовместимое и научить "с нуля" непрофессионала профессиональным вещам. Это искусство, балансирующее на грани популизма и глубокого понимания (есть такая парадоксальная грань). В этой короткой заметке приводится очень примерный (скорее, для обсуждения) план лекций, которые ГИПОТЕТИЧЕСКИ могли бы помочь получить слушателям основные знания по нанотехнологиям (но, конечно, только самого первого уровня). Что получится - покажет практика (наверное)...
22-30 сентября 2008 года на базе Ульяновского государственного университета, а также Ростовского и Псковского институтов повышения квалификации работников образования прошли научно-методические семинары, посвященные обсуждению программы и учебно-методического сопровождения элективных курсов «Введение в нанотехнологии».
Информация о работе, проводимой в Ульяновском государственном университете, по разработке учебных пособий для 10-11 классов по физике, химии, биологии (“Введение в нанотехнологии»).
Ульяновский Государственный Университет в рамках выполнения госконтракта открыл сайт, посвященный разработке методических и обучающих материалов для школьников "Введение в нанотехнологии".
Интервью порталу STRF В.Н.Голованова, проректора по научной работе и информационным технологиям Ульяновского государственного университета: "Не вижу причин, по которым все без исключения значимые проекты должны выполнять крупные вузы. Мы бы не выиграли конкурс, если бы у нас не было хорошего научного задела и организаторских способностей для выполнения поставленной задачи."
Мотивировать школьников изучать нанонауку нужно, конечно, не «розгами», и не PR-акциями, а в первую очередь созданием стабильных хай-тековских рабочих мест для их более старших коллег — выпускников вузов. Это должно запустить всю цепочку: школа — вуз — компания.
Ульяновский государственный университет выиграл конкурс на разработку концепции и программы учебного модуля «Введение в нанотехнологии», учебных пособий для 10-11 классов, учебных и учебно-методических пособий для учителей с привлечением экспертов ведущих научных и образовательных организаций с учетом обсуждения в рамках научно-методических семинаров. И все это - за 4 месяца!
В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.
Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.
Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся
в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.