Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Ульяновский Университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Ульяновский Университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами

Ключевые слова:  введение в нанотехнологии

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

22 июля 2008

Ульяновский государственный университет выиграл конкурс на разработку концепции и программы учебного модуля «Введение в нанотехнологии», учебных пособий для 10-11 классов, учебных и учебно-методических пособий для учителей с привлечением экспертов ведущих научных и образовательных организаций с учетом обсуждения в рамках научно-методических семинаров. И все это - за 4 месяца!

Московский университет, Новосибирский университет и благотворительный фонд "Успехи физики" все были сняты с конкурса за те или иные мелкие нарушения (с серьезными последствиями) в оформлении документации. Рособразование отводит на выполнение этого важнейшего социально значимого и вообще совершенно новаторского проекта, требующего серьезнейшего задела и комплексной проработки, всего 4 месяца: благодаря пресловутому федеральному закону о торгах государственный контракт УлГУ сможет заключить только в августе, а уже к ноябрю этого года Рособразование будет требовать большое количество конкретных выполненных в срок мероприятий, а также, как обычно, большое количество "документации" к отчету. Если у УлГУ нет существенного задела в области выполнения проекта (а пока что в лидерах нанотехнологического образования он замечен не был), это ставит наших коллег в очень жесткие рамки, которые вряд ли приведут к комфортному выполнению проекта, что в данном случае, несомненно, являлось бы очень важным условием, поскольку дело касается такое деликатной и жизненно важной области, как школьное образование.

Нам остается только пожелать всяческого успеха в выполнении следующих работ, заявленных в извещении о проведении конкурса:

"1.Разработка концепции и программы учебного модуля (!) «Введение в нанотехнологии», разработка учебных пособий для 10-11 классов, учебных и учебно-методических пособий для учителей с привлечением экспертов ведущих научных и образовательных организаций (!) с учетом обсуждения в рамках научно-методических семинаров (!!!):

разработка стратегии и концепции преподавания современных знаний по инновационной нанотехнологической тематике в учреждениях основного и среднего общего образования с привлечением экспертов и научно-исследовательских групп ведущих научных и образовательных организаций.

разработка программы учебных модулей «Введение в нанотехнологии» по физике, химии, биологии для 10-11 классов с привлечением экспертов из ведущих научных и образовательных организаций.

разработка содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов (в виде элективных курсов) с привлечением экспертов из ведущих научных и образовательных организаций.

разработка содержательной части учебного, учебно-методического пособия для учителей по программе «Введение в нанотехнологии» для 10-11 классов с привлечением экспертов из ведущих научных и образовательных организаций.

организация и проведение не менее 2 (двух) научно-методических семинаров для обсуждения концепции, программы и содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» по физике, химии, биологии для 10-11 классов, учебного, учебно-методического пособия для учителей по программе «Введение в нанотехнологии» (выезд экспертов в базовые регионы [Псков, Ростов - интересно, а почему именно эти города???], общий охват не менее, чем 400 чел. {обычно такие семинары требует не менее, чем полугодовой подготовки!}).

2. Курсы квалификации учителей, проведение научно-методических семинаров с участием экспертов ведущих российских научных центров, учителей профильных дисциплин:

разработка программы курсов повышения квалификации учителей по учебным модулям «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов и пакета методических материалов к ним (пособия, диски с презентациями для ППС и т.п. {очень хотелось бы после окончания проекта получить эти материалы и оценить их новаторский характер и оригинальность исполнения}).

проведение научно-методических семинаров с участием экспертов ведущих российских научных центров, учителей профильных дисциплин (2 семинара для региональных ИПК, не менее 170 чел.).

3. Создание механизма предоставления, отбора и экспертных оценок научных знаний для включения их в соответствующие учебные курсы в формате стандартов образования:

разработка механизма предоставления, отбора и экспертных оценок научных знаний для включения их в учебные модули «Введение в нанотехнологии» и соответствующие учебные курсы в формате стандартов образования.

разработка и запуск информационной системы, обеспечивающей предоставление, отбор и учет научных знаний, их экспертную оценку и методическую обработку.

поддержка в режиме реального времени информационной системы, обеспечивающей первичный мониторинг информационного пространства, обработку, целевое перенаправление и хранение информации, а также координацию обсуждения, апробации и доработки учебно-методических материалов {это очень серьезное требование. Ни один сайт, созданный с нуля, не сможет обеспечить достойное выполнение этого обязательного пункта}.

4. Подготовка для размещения в сети Интернет концепции, программы и содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов, а также учебных и учебно-методических материалов для учителей.

5. Создание и(или) адаптация ряда сайтов в сети Интернет (!!!) для учителей и учащихся с новостными лентами, поддержанием интерактивной составляющей и открытым доступом к учебным и учебно-методическим материалам.

6. Публикация в сети Интернет учебных и учебно-методических материалов учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов. "

Открытое и прозрачное информирование общественности о ходе реализации этого важнейшего проекта и помощь в его осуществлении может явиться одним из первых реальных дел для обществественного совета по образованию в области нанотехнологий.

Для справки (информация с сайта УлГУ): "В ответ на инициативу Губернатора Ульяновской области по созданию областного центра нанотехнологий, а также поручение Президента РФ от 24 апреля 2007 «О стратегии развития наноиндустрии» (№ Пр-688), Ульяновский государственный университет создал «Центра нанотехнологий и материалов» (ЦНиМ). Кадровую основу для формирования ЦНиМ составляет Ульяновский государственный университет, который ведет опережающую подготовку элитных специалистов высокого уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства. В УлГУ сформировано 26 научных школ, из которых 6 (Гадомский О.Н., Семенцов Д.И., Булярский С.В., Гурин Н.Т., Светухин В.В., Костишко Б.М.) работают в области нанотехнологий и материаловедения. Всего в области нанотехнологий специализируются 12 докторов наук, за каждым из которых стоит кафедра, научная школа или рабочая группа. Научному сообществу хорошо известны научные труды ученых Ульяновской области проф. О.Н.Гадомского и проф. Д.И.Семенцова, посвященные оптике наночастиц. Перспективным являются исследования по нано-пористому кремнию, проводимые под руководством проф. Б.М.Костишко. Теоретические основы кинетики и термодинамики образования наноструктур в твердых телах заложены в работах Булярского С.В. и Светухина В.В. Исследования радиационных нанотехнологий проводятся под руководством Голованова В.Н., Рисованого В.Д., Светухина В.В. Кадровой основой для создания ЦНиМ являются «Инженерно-физический факультет высоких технологий», «Факультет математики и информационных технологий», «Медицинский факультет», а также научные сотрудники НИИАР и др. организаций области, работающие по направлению нанотехнологии, материаловедение, моделирование."

Наш сайт и наши партнеры очень внимательно будет следить за грядущими успехами ульяновских коллег! Мы надеемся, что выполнение этого проекта пройдет полноценно и на основе принципов максимальной открытости для общественности, что, несомненно, должно выполняться для любых важнейших начинаний в области образования. Ждите дальнейшей информации. Наши коллеги с удовольствием посетят конференции в Ростове и Пскове, которые должен будет организовать Ульяновский университет, и проинформируют читателей о самых интересных моментах этих конференций (и любых других, которые будут реализованы в рамках выигранного проекта).

Прикрепленные файлы:
Protokol_rassmoternija_f_22.pdf (2.15 Мб.)

Протокол рассмотрения заявок по лоту Ф-22

 
Izvehhenie_f_22_itog.pdf (146.82 Кб.)

Исходное извещение о проведении конкурса

 




Комментарии
AI, 22 июля 2008 15:29 
Вот, крута, а мы даже и не знали что такой конкурс объявлен (в рассылку нанометра чтоли включали бы такие ваажные вещи).
Ну ладно, если Ульяновцам будет интересно мы поделимся своими методиками для школьников (кстати они все в инете лежат http://nanot...u4.bmstu.ru не жалко). Ну и по всем пунктам присоединяюсь к Е.А., прямо горю желанием поучаствовать во внедрении разработанных методик в нашей школьной лаборатории.
Вот еще полезная ссылка: http://www.e...16_itog.pdf
Теперь школьные нанолаборатории будут в большинстве универов, надо бы сделать что-ли на нанометре их реестр с сайтами, чтобы опытом обмениваться и результаты проектов школьников можно было заценить.
Интересно, а зачем столько сарказма в этой статье, уважаемый Евгений Алексеевич? Ведь выйграй этот проект МГУ...вы были бы ровно в тех же условиях..
AI, 22 июля 2008 15:50 
Да не, у МГУ (да и у нас) уже почти все сделано и давно работает и не один год. Если почитать внимательно, то по условиям конкурса его и МГУ (с его нанометром и олимпиадой) будет за 4 месяца сложновато сделать без коопеарции (да еще и охват в 400 человек), а с нуля это вообще подвиг. Может общественный совет сделает тематическое заседание по школьному нанообразованию с приглашением коллег из ульяновска, но и МГУ и мы сможем выступить в прениях :).
P.S.
Мне интересно только одно, где запись на рассылку созданных методических материалов (чисто меркантильное желание, чтобы не тратить свое время) :)
Сарказм, если он есть - не по отношению к Ульяновцам, а по отношению к объявлявшим конкурс! Вдумайтесь - такой серьезный проект и всего 4 месяца (даже три на самом деле, просто бред!)! И почему - из-за *** закона о торгах, который ругают все, кому не лень (мне не лень), а он продолжает всем жизнь портить. Как можно этот проект нормально выполнить, не имея задела? Мы взялись писать проект (и нас сняли из-за глупости - вот это обидно) только потому, что все уже было практически готово, включая планы по организации конференций по нашим контактам. Предложение отследить выполнение проекта возникло из-за желания знать, что проект выполнен, а не "распилен" чиновниками. Есть только один способ - сделать все максимально общественно и открыто... Ульяновцам - удачи... Если хотят - можно будет кооперироваться (вот только бы не было сильного разногласия концепций). Наработанные ими материалы правда было бы очень интересно почитать, по разным причинам... Да, внедрение "нанообразования" в школы (если это нужно делать ввобще, точнее - делать КАК, вот вопрос) должно быть целой программой, а не единичным лотом... Здесь всеобщее обсуждение вполне пригодилось бы. Мы его можем, думаю, организовать. Бесплатно
Я хочу, чтобы:
1. сроки этого проекта были реалистичны
2. чтобы выбор городов был шире и обоснованнее
3. чтобы рособразование занималось не расстановкой "галочек" и освоением денег, а было заинтересовано в результате.

Скорее всего, я мечтатель и меня необходимо лечить...
Скорее всего, я мечтатель

Да нет, лечить необходимо другое...
Ну, тогда давайте это лечить вместе
Насчет "лечить" см. савецкий анекдот, как посадили сантехника за то, что он, постучав по трубам-вентилям, сказал "Тут не ремонтировать надо, а всю систему менять".

А 3 месяца... Они там в Ульяновске в своём уме или мэриэннином? Абсолютно нереально! Или получится халтура, страшная, как моя жизнь, а грантодатели ее примут за откат, или _ни один_ пункт из перечисленных не будет выполнен даже на 25%. Ужос! Дайте мне другой глобус!
Не надо обвинений... А вдруг получится? А насчет системы в целом - однозначно правильно....
Поздравляю Ульяновский государственный университет с победой в конкурсе!
Удачи в осуществлении задуманных планов!
Удачи и добрых начинаний!
Да, и флаг в руки нашему любимому министерству. И зачем так над людьми издеваться? Федеральный закон, конечно, закон. Но у нас строгость законов обычно компенсируется необязательностью их исполнения. А здесь он, похоже, настолько приглянулся министерству, что их хлебом не корми, дай в тендеры поиграть. И ладно бы, но ведь в ущерб делу!
Да выглядит со стороны, конечно, как полный сюрреализм

А лечить можно и нужно, как абсолютно правильно предложено, максимальным освещением и открытостью процесса, чтобы каждый осознал, что нет и не будет "других глобусов"! Деньги ведь налогоплатильщиков, правильно?
Ну трудно понять иначе, хотя все же может и просто классическое Салтыково-Щедринское усугубленное "естественным отбором" за последний век...

Все хотел спросить, это правда, что магистратуру хотят умудриться сделать платной без выдачи огромного количества государственных стипендий???
Просто о стипендиях никто не подумал ... государственных... Может, на Роснанотех надеятся? Тогда его бюджет раза в 3 надо увеличить...
Так как же платная магистратура без стипендий?
Это же однозначно убьет подготовку специалистов...
(Роснанотех же - коммерческое предприятие, и речь-то ведь идет о всех студентах!)

Почему просто не включить магистратуру и докторантуру по той же специальности и с разумным отбором в базовое бесплатное образование?
Без коментариев
AI, 23 июля 2008 19:32 
Западным работодателям не нужны наши магистры, им нужен обслуживающий персонал, тот который бы даже теоретически не мог прыгнуть выше головы. Все ФГУПы, с кем общаемся, просто не видят бакалавров как инженеров, они их даже на работу берут как техников.
Факт
а что это за конференции в Ростове и Пскове?
я бы тоже в научный туризм отправился.
Читай ТЗ выше - поймешь. Они ДОЛЖНЫ БЫТЬ, но их еще нет в природе
Бли-и-ин
За три-четыре месяца... такое
Плохо будет бобику.
Мало просто придумать программы. Их ещё надо увязать с остальными предметами и написать человеческим, а не ВУЗ-овским языком.
министерский кретинизм со сроками, как обычно.
сарказм в заметке во все стороны =), а не только в министерскую, это заметно, и я считаю что он оправдан.
"You may say I'm a dreamer,
but I'm not the only one,
I hope some day you'll join us
and government will find their mind"...
А что делать? Беда, что ИМЕННО ТАК, действительно, происходит со всеми лотами.
Остается только мечтать, бороться и не сдаваться.
К сожалению, пока под знаменем этого очаровательного зеленого смайлика.
Как повезло то, я месяц назад аспирантом УлГУ стал :)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Такие разные гексаферриты...
Такие разные гексаферриты...

Конкурс научно-популярных статей XI Всероссийской интернет - олимпиады ("Просто о сложном")
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с eNANO (ФИОП).

Конкурс XI Всероссийской интернет - олимпиады для руководителей школьных проектов ("Конкурс тьюторов")
Конкурс руководителей школьных проектов (тьюторов) совместно с ОЦ "Сириус" и ФИОП для проведения летней проектной смены.

National Student Team Contest
A competition among bachelor and master students of higher school includes solving special tasks on nanotechnology and nanomaterials subjects in English to select the best national team members for participation in the International NanoOlympic contest on nanotechnology in Iran.

История нанотехнологий
Дроздов А.А.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: История нанотехнологий. Андрей Анатольевич Дроздов, к.х.н., доцент, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление
Гладилин А.К.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Проектная деятельность в школьном образовании: модный тренд или ключевое направление. Александр Кириллович Гладилин, д.х.н., профессор, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Люминесцентные материалы: не только красиво, но и полезно
Уточникова В.В.
Цикл лекций в рамках XI Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям для всех желающих – школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых, учителей и преподавателей: Люминесцентные материалы: не только красиво, но и полезно. Валентина Владимировна Уточникова, к.х.н., Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.