Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Ульяновский Университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Ульяновский Университет сделает школьников счастливыми нанотехнологами

Ключевые слова:  введение в нанотехнологии

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

22 июля 2008

Ульяновский государственный университет выиграл конкурс на разработку концепции и программы учебного модуля «Введение в нанотехнологии», учебных пособий для 10-11 классов, учебных и учебно-методических пособий для учителей с привлечением экспертов ведущих научных и образовательных организаций с учетом обсуждения в рамках научно-методических семинаров. И все это - за 4 месяца!

Московский университет, Новосибирский университет и благотворительный фонд "Успехи физики" все были сняты с конкурса за те или иные мелкие нарушения (с серьезными последствиями) в оформлении документации. Рособразование отводит на выполнение этого важнейшего социально значимого и вообще совершенно новаторского проекта, требующего серьезнейшего задела и комплексной проработки, всего 4 месяца: благодаря пресловутому федеральному закону о торгах государственный контракт УлГУ сможет заключить только в августе, а уже к ноябрю этого года Рособразование будет требовать большое количество конкретных выполненных в срок мероприятий, а также, как обычно, большое количество "документации" к отчету. Если у УлГУ нет существенного задела в области выполнения проекта (а пока что в лидерах нанотехнологического образования он замечен не был), это ставит наших коллег в очень жесткие рамки, которые вряд ли приведут к комфортному выполнению проекта, что в данном случае, несомненно, являлось бы очень важным условием, поскольку дело касается такое деликатной и жизненно важной области, как школьное образование.

Нам остается только пожелать всяческого успеха в выполнении следующих работ, заявленных в извещении о проведении конкурса:

"1.Разработка концепции и программы учебного модуля (!) «Введение в нанотехнологии», разработка учебных пособий для 10-11 классов, учебных и учебно-методических пособий для учителей с привлечением экспертов ведущих научных и образовательных организаций (!) с учетом обсуждения в рамках научно-методических семинаров (!!!):

разработка стратегии и концепции преподавания современных знаний по инновационной нанотехнологической тематике в учреждениях основного и среднего общего образования с привлечением экспертов и научно-исследовательских групп ведущих научных и образовательных организаций.

разработка программы учебных модулей «Введение в нанотехнологии» по физике, химии, биологии для 10-11 классов с привлечением экспертов из ведущих научных и образовательных организаций.

разработка содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов (в виде элективных курсов) с привлечением экспертов из ведущих научных и образовательных организаций.

разработка содержательной части учебного, учебно-методического пособия для учителей по программе «Введение в нанотехнологии» для 10-11 классов с привлечением экспертов из ведущих научных и образовательных организаций.

организация и проведение не менее 2 (двух) научно-методических семинаров для обсуждения концепции, программы и содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» по физике, химии, биологии для 10-11 классов, учебного, учебно-методического пособия для учителей по программе «Введение в нанотехнологии» (выезд экспертов в базовые регионы [Псков, Ростов - интересно, а почему именно эти города???], общий охват не менее, чем 400 чел. {обычно такие семинары требует не менее, чем полугодовой подготовки!}).

2. Курсы квалификации учителей, проведение научно-методических семинаров с участием экспертов ведущих российских научных центров, учителей профильных дисциплин:

разработка программы курсов повышения квалификации учителей по учебным модулям «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов и пакета методических материалов к ним (пособия, диски с презентациями для ППС и т.п. {очень хотелось бы после окончания проекта получить эти материалы и оценить их новаторский характер и оригинальность исполнения}).

проведение научно-методических семинаров с участием экспертов ведущих российских научных центров, учителей профильных дисциплин (2 семинара для региональных ИПК, не менее 170 чел.).

3. Создание механизма предоставления, отбора и экспертных оценок научных знаний для включения их в соответствующие учебные курсы в формате стандартов образования:

разработка механизма предоставления, отбора и экспертных оценок научных знаний для включения их в учебные модули «Введение в нанотехнологии» и соответствующие учебные курсы в формате стандартов образования.

разработка и запуск информационной системы, обеспечивающей предоставление, отбор и учет научных знаний, их экспертную оценку и методическую обработку.

поддержка в режиме реального времени информационной системы, обеспечивающей первичный мониторинг информационного пространства, обработку, целевое перенаправление и хранение информации, а также координацию обсуждения, апробации и доработки учебно-методических материалов {это очень серьезное требование. Ни один сайт, созданный с нуля, не сможет обеспечить достойное выполнение этого обязательного пункта}.

4. Подготовка для размещения в сети Интернет концепции, программы и содержательной части учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов, а также учебных и учебно-методических материалов для учителей.

5. Создание и(или) адаптация ряда сайтов в сети Интернет (!!!) для учителей и учащихся с новостными лентами, поддержанием интерактивной составляющей и открытым доступом к учебным и учебно-методическим материалам.

6. Публикация в сети Интернет учебных и учебно-методических материалов учебных модулей «Введение в нанотехнологии» в программы физики, химии, биологии для 10-11 классов. "

Открытое и прозрачное информирование общественности о ходе реализации этого важнейшего проекта и помощь в его осуществлении может явиться одним из первых реальных дел для обществественного совета по образованию в области нанотехнологий.

Для справки (информация с сайта УлГУ): "В ответ на инициативу Губернатора Ульяновской области по созданию областного центра нанотехнологий, а также поручение Президента РФ от 24 апреля 2007 «О стратегии развития наноиндустрии» (№ Пр-688), Ульяновский государственный университет создал «Центра нанотехнологий и материалов» (ЦНиМ). Кадровую основу для формирования ЦНиМ составляет Ульяновский государственный университет, который ведет опережающую подготовку элитных специалистов высокого уровня на основе интеграции образования, научных исследований и производства. В УлГУ сформировано 26 научных школ, из которых 6 (Гадомский О.Н., Семенцов Д.И., Булярский С.В., Гурин Н.Т., Светухин В.В., Костишко Б.М.) работают в области нанотехнологий и материаловедения. Всего в области нанотехнологий специализируются 12 докторов наук, за каждым из которых стоит кафедра, научная школа или рабочая группа. Научному сообществу хорошо известны научные труды ученых Ульяновской области проф. О.Н.Гадомского и проф. Д.И.Семенцова, посвященные оптике наночастиц. Перспективным являются исследования по нано-пористому кремнию, проводимые под руководством проф. Б.М.Костишко. Теоретические основы кинетики и термодинамики образования наноструктур в твердых телах заложены в работах Булярского С.В. и Светухина В.В. Исследования радиационных нанотехнологий проводятся под руководством Голованова В.Н., Рисованого В.Д., Светухина В.В. Кадровой основой для создания ЦНиМ являются «Инженерно-физический факультет высоких технологий», «Факультет математики и информационных технологий», «Медицинский факультет», а также научные сотрудники НИИАР и др. организаций области, работающие по направлению нанотехнологии, материаловедение, моделирование."

Наш сайт и наши партнеры очень внимательно будет следить за грядущими успехами ульяновских коллег! Мы надеемся, что выполнение этого проекта пройдет полноценно и на основе принципов максимальной открытости для общественности, что, несомненно, должно выполняться для любых важнейших начинаний в области образования. Ждите дальнейшей информации. Наши коллеги с удовольствием посетят конференции в Ростове и Пскове, которые должен будет организовать Ульяновский университет, и проинформируют читателей о самых интересных моментах этих конференций (и любых других, которые будут реализованы в рамках выигранного проекта).

Прикрепленные файлы:
Protokol_rassmoternija_f_22.pdf (2.15 Мб.)

Протокол рассмотрения заявок по лоту Ф-22

 
Izvehhenie_f_22_itog.pdf (146.82 Кб.)

Исходное извещение о проведении конкурса

 




Комментарии
AI, 22 июля 2008 15:29 
Вот, крута, а мы даже и не знали что такой конкурс объявлен (в рассылку нанометра чтоли включали бы такие ваажные вещи).
Ну ладно, если Ульяновцам будет интересно мы поделимся своими методиками для школьников (кстати они все в инете лежат http://nanot...u4.bmstu.ru не жалко). Ну и по всем пунктам присоединяюсь к Е.А., прямо горю желанием поучаствовать во внедрении разработанных методик в нашей школьной лаборатории.
Вот еще полезная ссылка: http://www.e...16_itog.pdf
Теперь школьные нанолаборатории будут в большинстве универов, надо бы сделать что-ли на нанометре их реестр с сайтами, чтобы опытом обмениваться и результаты проектов школьников можно было заценить.
Интересно, а зачем столько сарказма в этой статье, уважаемый Евгений Алексеевич? Ведь выйграй этот проект МГУ...вы были бы ровно в тех же условиях..
AI, 22 июля 2008 15:50 
Да не, у МГУ (да и у нас) уже почти все сделано и давно работает и не один год. Если почитать внимательно, то по условиям конкурса его и МГУ (с его нанометром и олимпиадой) будет за 4 месяца сложновато сделать без коопеарции (да еще и охват в 400 человек), а с нуля это вообще подвиг. Может общественный совет сделает тематическое заседание по школьному нанообразованию с приглашением коллег из ульяновска, но и МГУ и мы сможем выступить в прениях :).
P.S.
Мне интересно только одно, где запись на рассылку созданных методических материалов (чисто меркантильное желание, чтобы не тратить свое время) :)
Сарказм, если он есть - не по отношению к Ульяновцам, а по отношению к объявлявшим конкурс! Вдумайтесь - такой серьезный проект и всего 4 месяца (даже три на самом деле, просто бред!)! И почему - из-за *** закона о торгах, который ругают все, кому не лень (мне не лень), а он продолжает всем жизнь портить. Как можно этот проект нормально выполнить, не имея задела? Мы взялись писать проект (и нас сняли из-за глупости - вот это обидно) только потому, что все уже было практически готово, включая планы по организации конференций по нашим контактам. Предложение отследить выполнение проекта возникло из-за желания знать, что проект выполнен, а не "распилен" чиновниками. Есть только один способ - сделать все максимально общественно и открыто... Ульяновцам - удачи... Если хотят - можно будет кооперироваться (вот только бы не было сильного разногласия концепций). Наработанные ими материалы правда было бы очень интересно почитать, по разным причинам... Да, внедрение "нанообразования" в школы (если это нужно делать ввобще, точнее - делать КАК, вот вопрос) должно быть целой программой, а не единичным лотом... Здесь всеобщее обсуждение вполне пригодилось бы. Мы его можем, думаю, организовать. Бесплатно
Я хочу, чтобы:
1. сроки этого проекта были реалистичны
2. чтобы выбор городов был шире и обоснованнее
3. чтобы рособразование занималось не расстановкой "галочек" и освоением денег, а было заинтересовано в результате.

Скорее всего, я мечтатель и меня необходимо лечить...
Скорее всего, я мечтатель

Да нет, лечить необходимо другое...
Ну, тогда давайте это лечить вместе
Насчет "лечить" см. савецкий анекдот, как посадили сантехника за то, что он, постучав по трубам-вентилям, сказал "Тут не ремонтировать надо, а всю систему менять".

А 3 месяца... Они там в Ульяновске в своём уме или мэриэннином? Абсолютно нереально! Или получится халтура, страшная, как моя жизнь, а грантодатели ее примут за откат, или _ни один_ пункт из перечисленных не будет выполнен даже на 25%. Ужос! Дайте мне другой глобус!
Не надо обвинений... А вдруг получится? А насчет системы в целом - однозначно правильно....
Поздравляю Ульяновский государственный университет с победой в конкурсе!
Удачи в осуществлении задуманных планов!
Удачи и добрых начинаний!
Да, и флаг в руки нашему любимому министерству. И зачем так над людьми издеваться? Федеральный закон, конечно, закон. Но у нас строгость законов обычно компенсируется необязательностью их исполнения. А здесь он, похоже, настолько приглянулся министерству, что их хлебом не корми, дай в тендеры поиграть. И ладно бы, но ведь в ущерб делу!
Да выглядит со стороны, конечно, как полный сюрреализм

А лечить можно и нужно, как абсолютно правильно предложено, максимальным освещением и открытостью процесса, чтобы каждый осознал, что нет и не будет "других глобусов"! Деньги ведь налогоплатильщиков, правильно?
Ну трудно понять иначе, хотя все же может и просто классическое Салтыково-Щедринское усугубленное "естественным отбором" за последний век...

Все хотел спросить, это правда, что магистратуру хотят умудриться сделать платной без выдачи огромного количества государственных стипендий???
Просто о стипендиях никто не подумал ... государственных... Может, на Роснанотех надеятся? Тогда его бюджет раза в 3 надо увеличить...
Так как же платная магистратура без стипендий?
Это же однозначно убьет подготовку специалистов...
(Роснанотех же - коммерческое предприятие, и речь-то ведь идет о всех студентах!)

Почему просто не включить магистратуру и докторантуру по той же специальности и с разумным отбором в базовое бесплатное образование?
Без коментариев
AI, 23 июля 2008 19:32 
Западным работодателям не нужны наши магистры, им нужен обслуживающий персонал, тот который бы даже теоретически не мог прыгнуть выше головы. Все ФГУПы, с кем общаемся, просто не видят бакалавров как инженеров, они их даже на работу берут как техников.
Факт
а что это за конференции в Ростове и Пскове?
я бы тоже в научный туризм отправился.
Читай ТЗ выше - поймешь. Они ДОЛЖНЫ БЫТЬ, но их еще нет в природе
Бли-и-ин
За три-четыре месяца... такое
Плохо будет бобику.
Мало просто придумать программы. Их ещё надо увязать с остальными предметами и написать человеческим, а не ВУЗ-овским языком.
министерский кретинизм со сроками, как обычно.
сарказм в заметке во все стороны =), а не только в министерскую, это заметно, и я считаю что он оправдан.
"You may say I'm a dreamer,
but I'm not the only one,
I hope some day you'll join us
and government will find their mind"...
А что делать? Беда, что ИМЕННО ТАК, действительно, происходит со всеми лотами.
Остается только мечтать, бороться и не сдаваться.
К сожалению, пока под знаменем этого очаровательного зеленого смайлика.
Как повезло то, я месяц назад аспирантом УлГУ стал :)

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Similia similibus
Similia similibus

Молекулярная природа наноразмерного оксидного катализатора
Каталитические системы на основе оксидов металлов активно применяются в промышленности и исследовательских лабораториях. В ходе механистических исследований было выявлено частичное растворение оксида металла с последующим образованием молекулярного комплекса, который и оказался активной формой катализатора. Таким образом, оксид металла не вовлечен напрямую в каталитический цикл, а является исходным реагентом для формирования гомогенной каталитической системы (DOI: 10.1021/acscatal.6b00337).

Россия и Иран подписали соглашение о сертификации нанотехнологической продукции
Предприятия российской индустрии будут взаимодействовать с иранскими коллегами в сфере оценки безопасности и сертификации нанотехнологической продукции.

Научно-технические доклады и мастер класс от НТ-МДТ в рамках РКЭМ-2016
Научно-технические доклады и мастер-класс от НТ-МДТ на XXVI Российской конференции по электронной микроскопии (РКЭМ – 2016), которая пройдет в рамках Международного форума «Техноюнити – РКЭМ 2016» с 30.05.2016 по 03.06.2016.

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Сказка о Герицие кораллоподобном
Пасайлюк Мария Васильевна

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.