Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конференция по нанотехнологиям

Ключевые слова:  введение в нанотехнологии, УлГУ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

12 октября 2008

22-30 сентября 2008 года на базе Ульяновского государственного университета, а также Ростовского и Псковского институтов повышения квалификации работников образования прошли научно-методические семинары, посвященные обсуждению программы и учебно-методического сопровождения элективных курсов «Введение в нанотехнологии».

Семинары в г. Ростове и Пскове проводились в соответствии с заданием Федерального агентства по образованию на разработку программы и учебно-методического сопровождения учебного модуля «Введение в нанотехнологии» в программы по физике, химии, биологии основного и среднего общего образования. Грант по данной программе был выигран УлГУ летом 2008 г.

Нанотехнологии – это продукт интеграции знаний, методов и технологий фундаментальных наук - физики, химии, биологии, объединяемых через призму идей квантования и квантового характера взаимодействия.

В действующих программах по предметам «Физика», «Химия», «Биология» для средней (полной) общеобразовательной школы отсутствуют дидактические формы, посвященные ознакомлению с нанотехнологиями. При этом, к примеру, изучение элементов квантовой физики, с которыми школьники знакомятся во втором полугодии 11 класса, создает возможность включения модулей «Введение в нанотехнологии» в структуру физического, химического и биологического образования в средней школе в виде элективных курсов.

Докладчиками на семинарах выступала группа авторов образовательных модулей, включающая в себя ученых, преподавателей и методистов Ульяновского государственного университета, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Псковского педагогического государственного университета, Института биологии развития РАН, НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, Ульяновского, Ростовского и Псковского институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования и др. Кроме этого в семинарах активно приняли участие учителя профильных дисциплин, специалисты методических объединений и территориальных органов управления образованием Ульяновской, Ростовской и Псковской областей. Общее число участников семинаров превысило 500 человек.

Содержание учебных модулей представлено в виде пакета из 3-х учебно-методических комплексов элективных курсов «Введение в нанотехнологии», каждый из которых включает учебное пособие для учащихся и учебно-методическое пособие для учителей. Модули имеют единую основу (базу знаний) и единые концепции и методики обучения.

Каждому из участников семинаров были предоставлены пакет материалов, а также анкета, которая позволит учесть замечания учителей в исправленном варианте учебно-методических комплексов.

Представленные организаторами семинаров материалы и идеи получили высокую оценку. В то же время было отмечено, что изложить на доступном для учеников старших классов уровне принципы нанотехнологий: нанохимии, наноэлектроники, наносенсорики и т.п. весьма сложно. При этом главным результатом обучения должно стать формирование интереса учащихся к проблеме нанотехнологий, развитие их мышления, содействие формированию представлений о фундаментальном единстве естественных наук, роли нанотехнологий в реализации потребностей человечества, профессиональная ориентация. Особый интерес у преподавателей вызвали практико-ориентированные вопросы (в том числе профильной направленности), сопровождающие каждый раздел курса, которые должны побуждать учащегося развивать свои творческие и исследовательские способности, не останавливаясь на простом воспроизведении информации, а также возможность проведения практических и лабораторных занятий, содержание которых на данный момент находится в разработке.

Концепция работы предусматривает постоянное обновление материалов модулей с учетом их обсуждения в научном и педагогическом сообществе. С этой целью в настоящее время функционирует сайт www.nano-edu.ulsu.ru, созданный на основе технологии «Wiki» и дающий возможность открытого размещения и редактирования материалов любым пользователем.

Все материалы, включая фотографические, взяты с сайта Ульяновского Государственного Университета.


Источник: УлГУ



Комментарии
Интересно, а кто выступал от МГУ???
Трусов Л. А., 13 октября 2008 14:03 
500 человек - некислая конференция
Соколов Петр Сергеевич, 13 октября 2008 14:44 
ну а ты думал, столько денег на сто человек не освоить), вот мне интересно, какого уровня (бытового) там была конференция)
Участников считать можно по-разному... Да не придирайтесь уж вы....
А какая-нибудь предварительная информация об этих семинарах была? Объявления, приглашения и т.п. Я следил за новостями на сайте УлГУ, но, вероятно, что-то пропустил. Возможно я не прав, но сложилось впечатление, что организаторы не заинтересованы в действительно массовом участии и обсуждении результатов проекта. Представителей действительно ведущих университетов, судя по всему, не было (от МГУ не очень понятно кто участвовал). Так, пара РАНовских НИИ, пара весьма провинциальных университетов (без обид, я тоже работаю в подобном), институты повышения квалификации учителей и все. И это по вопросу создания новых учебных курсов, включающих в себя достижения переднего края современной науки. Несерьезно уж очень выглядит. А ректор УлГУ обещал открытость.
Я тоже следил за информацией на сайте и ее, действительно, не было Я предлагал наш сайт использовать. Но это было сделано очень формально. Ну пусть, первый блин он всегда бывает... самым трудным...
Трусов Л. А., 13 октября 2008 17:50 
первый блин комой

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наноновогодняя открытка-коллаж 2018
Наноновогодняя открытка-коллаж 2018

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Итоги Менделеевского Года
28 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось торжественное закрытие Международного года Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.