Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конференция по нанотехнологиям

Ключевые слова:  введение в нанотехнологии, УлГУ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

12 октября 2008

22-30 сентября 2008 года на базе Ульяновского государственного университета, а также Ростовского и Псковского институтов повышения квалификации работников образования прошли научно-методические семинары, посвященные обсуждению программы и учебно-методического сопровождения элективных курсов «Введение в нанотехнологии».

Семинары в г. Ростове и Пскове проводились в соответствии с заданием Федерального агентства по образованию на разработку программы и учебно-методического сопровождения учебного модуля «Введение в нанотехнологии» в программы по физике, химии, биологии основного и среднего общего образования. Грант по данной программе был выигран УлГУ летом 2008 г.

Нанотехнологии – это продукт интеграции знаний, методов и технологий фундаментальных наук - физики, химии, биологии, объединяемых через призму идей квантования и квантового характера взаимодействия.

В действующих программах по предметам «Физика», «Химия», «Биология» для средней (полной) общеобразовательной школы отсутствуют дидактические формы, посвященные ознакомлению с нанотехнологиями. При этом, к примеру, изучение элементов квантовой физики, с которыми школьники знакомятся во втором полугодии 11 класса, создает возможность включения модулей «Введение в нанотехнологии» в структуру физического, химического и биологического образования в средней школе в виде элективных курсов.

Докладчиками на семинарах выступала группа авторов образовательных модулей, включающая в себя ученых, преподавателей и методистов Ульяновского государственного университета, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Псковского педагогического государственного университета, Института биологии развития РАН, НИИ общей патологии и патофизиологии РАМН, Ульяновского, Ростовского и Псковского институтов повышения квалификации и переподготовки работников образования и др. Кроме этого в семинарах активно приняли участие учителя профильных дисциплин, специалисты методических объединений и территориальных органов управления образованием Ульяновской, Ростовской и Псковской областей. Общее число участников семинаров превысило 500 человек.

Содержание учебных модулей представлено в виде пакета из 3-х учебно-методических комплексов элективных курсов «Введение в нанотехнологии», каждый из которых включает учебное пособие для учащихся и учебно-методическое пособие для учителей. Модули имеют единую основу (базу знаний) и единые концепции и методики обучения.

Каждому из участников семинаров были предоставлены пакет материалов, а также анкета, которая позволит учесть замечания учителей в исправленном варианте учебно-методических комплексов.

Представленные организаторами семинаров материалы и идеи получили высокую оценку. В то же время было отмечено, что изложить на доступном для учеников старших классов уровне принципы нанотехнологий: нанохимии, наноэлектроники, наносенсорики и т.п. весьма сложно. При этом главным результатом обучения должно стать формирование интереса учащихся к проблеме нанотехнологий, развитие их мышления, содействие формированию представлений о фундаментальном единстве естественных наук, роли нанотехнологий в реализации потребностей человечества, профессиональная ориентация. Особый интерес у преподавателей вызвали практико-ориентированные вопросы (в том числе профильной направленности), сопровождающие каждый раздел курса, которые должны побуждать учащегося развивать свои творческие и исследовательские способности, не останавливаясь на простом воспроизведении информации, а также возможность проведения практических и лабораторных занятий, содержание которых на данный момент находится в разработке.

Концепция работы предусматривает постоянное обновление материалов модулей с учетом их обсуждения в научном и педагогическом сообществе. С этой целью в настоящее время функционирует сайт www.nano-edu.ulsu.ru, созданный на основе технологии «Wiki» и дающий возможность открытого размещения и редактирования материалов любым пользователем.

Все материалы, включая фотографические, взяты с сайта Ульяновского Государственного Университета.


Источник: УлГУ



Комментарии
Интересно, а кто выступал от МГУ???
Трусов Л. А., 13 октября 2008 14:03 
500 человек - некислая конференция
Соколов Петр Сергеевич, 13 октября 2008 14:44 
ну а ты думал, столько денег на сто человек не освоить), вот мне интересно, какого уровня (бытового) там была конференция)
Участников считать можно по-разному... Да не придирайтесь уж вы....
А какая-нибудь предварительная информация об этих семинарах была? Объявления, приглашения и т.п. Я следил за новостями на сайте УлГУ, но, вероятно, что-то пропустил. Возможно я не прав, но сложилось впечатление, что организаторы не заинтересованы в действительно массовом участии и обсуждении результатов проекта. Представителей действительно ведущих университетов, судя по всему, не было (от МГУ не очень понятно кто участвовал). Так, пара РАНовских НИИ, пара весьма провинциальных университетов (без обид, я тоже работаю в подобном), институты повышения квалификации учителей и все. И это по вопросу создания новых учебных курсов, включающих в себя достижения переднего края современной науки. Несерьезно уж очень выглядит. А ректор УлГУ обещал открытость.
Я тоже следил за информацией на сайте и ее, действительно, не было Я предлагал наш сайт использовать. Но это было сделано очень формально. Ну пусть, первый блин он всегда бывает... самым трудным...
Трусов Л. А., 13 октября 2008 17:50 
первый блин комой

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Песик Кеша
Песик Кеша

Научно-популярный лекторий РНФ на Международном молодежном научном форуме «Ломоносов-2019»
С 9 по 11 апреля российские ученые рассказывают о своих научных исследованиях, которые выполняются по грантам Российского научного фонда. Лекции проходят в рамках Лектория РНФ во время проведения Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019».

Фестивали «От Винта!» и NAUKA 0+ представили инновационные проекты на выставке Hannover Messe 2019
Ганновер (Германия) 5 апреля 2019 года. – Объединённая экспозиция Фестиваля детского и молодежного научно-технического творчества “От Винта!” и Всероссийского фестиваля NAUKA 0+ была представлена на крупнейшей выставке промышленных технологий Hannover Messe 2019 в Германии в составе стенда Российской Федерации, организованного Российским экспортным центром при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Стань магистрантом в области светодиодных технологий без экзаменов
От бакалавриата к магистратуре без вступительных экзаменов уже сейчас? С портфолио возможно все! Участвуйте в конкурсе «Науке нужен ты!» и получайте бюджетный билет в первую в России магистерскую программу в области светодиодных технологий и оптоэлектроники Университета ИТМО!

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.