Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Конкурс научных кураторов “Нанотьютор” X Всероссийской интернет - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”

Ключевые слова:  Конкурс научных кураторов, МГУ, Олимпиада, ФИОП РОСНАНО

Опубликовал(а):  Григорьева Анастасия Вадимовна

07 декабря 2015

В рамках X Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!” объявляется конкурс лучших научных кураторов школьных проектных работ “НАНОТЬЮТОР” 2015 / 2016 учебного года (открыт прием заявок в разделе Олимпиада).

Цели и задачи конкурса

Современная наука шагнула далеко и для дальнейшего прогресса нужны молодые люди, способные переходить границы привычных учебных дисциплин - физики, химии, биологии, математики, информатики, - творцы, готовые поставить и решить нестандартные исследовательские задачи. Именно эти навыки школьник может приобрести, работая над собственным проектом – оригинальной экспериментально – теоретической задачей, которая может иметь и практическую ценность. Сегодня проектные работы школьников уже стали нормой практически во всех учебных дисциплинах, но особенно они важны для развития междисциплинарного и метапредметных подходов к решению первых в жизни школьника научных проблем.

Вполне естественно, что процесс создания хорошего школьного проекта в области нанотехнологий включает усилия не только самого талантливого школьника, но и его школьных учителей и непосредственного научного куратора (тьютора). Разумеется, что большая часть работы над проектом и его плодов должна принадлежать самому школьнику, но не меньшее значение имеет куратор, который вдохновляет ученика и проходит вместе с ним “через тернии к звездам”.

Конкурс научных кураторов так же подразумевает участие в Олимпиаде минимум двух персон – тьютора и его ученика. Руководитель может подать заявку на Конкурс научных кураторов “Нанотьютор” (открыт прием заявок в разделе Олимпиада). тогда, когда школьник отправит заявку на конкурс школьных проектных работ “Гениальные мысли”.

Цель конкурса кураторов проектных работ школьников – привлечение новых талантливых педагогов к работе с мотивированной молодежью, популяризация нанотехнологий в школах, расширение круга участников X Всероссийской Олимпиады “Нанотехнологии – прорыв в будущее!”, привлечение школьных учителей к выполнению научных проектов в области нанотехнологий и расширение их контактов с высшей школой.

Важной задачей конкурса “Нанотьютор” является повышение интереса преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов к руководству школьными проектными работами. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы школьных проектных работ, которые будут реализованы в тандеме научного куратора и школьника при самом активном участии последнего.

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов “Нанотьютор”, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку, одной (или более) оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также обеспечивающий повышение уровня теоретической подготовки и экспериментальных навыков школьника, его мотивации к научно – исследовательской деятельности.

Принять участие в конкурсе приглашаются преподаватели школ, ВУЗов, научные сотрудники, а также студенты и аспиранты, являющиеся персональными кураторами школьных проектных работ, и умеющие популярно и интересно рассказать о последних достижениях естественных наук в области нанотехнологий неподготовленному слушателю (например, школьникам с различным уровнем подготовки по естественнонаучным дисциплинам).

Вторым необходимым условием участия тьютора в конкурсе является участие курируемого школьника(-ов) в конкурсе школьных проектных работ «Гениальные мысли», ежегодно проводимого в рамках Олимпиады.

Роль научных кураторов

Кураторская роль участника конкурса должна заключаться в руководстве оригинальной проектной работой школьника. Тематика школьных проектов традиционна для Олимпиады – химия, физика, математика, биология или информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примеры тем школьных проектов опубликованы в специальном Каталоге тем в разделе сайта Библиотека. Примеры успешных проектов приведены в Каталоге проектов. Приветствуется новизна и оригинальность предлагаемых тем.

Даты проведения

Конкурс включает два этапа:

- до 14 февраля 2016 года: заочный тур конкурса. Заочный тур подразумевает подачу тьютором заявки на конкурс согласно предложенной АНКЕТЕ УЧАСТНИКА (прикрепленный файл). Необходимо также предоставить демонстрационные материалы к мини-лекции, выдвигаемой на конкурс (открыт прием заявок в разделе Олимпиада).

Заявка для участия в конкурсе принимается только в электронном (открыт прием заявок в разделе Олимпиада, посылать работы по электронной почте не следует). Заявка предполагает выдвижение тьютором и учеником - школьником проектной работы на конкурс “Гениальные мысли” X Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”. Выбор победителей заочного тура конкурса будет осуществляться членами жюри Олимпиады. Победители заочного тура конкурса тьюторов будут приглашены для участия в очном туре конкурса.

- март 2016 года: очный тур конкурса. Победителям конкурса будут вручены памятные призы на церемонии закрытия X Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”.

Порядок подачи заявки

Чтобы подать заявку на конкурс тьюторов школьных проектных работ, необходимо:

1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте www.nanometer.ru в качестве участника X Всероссийского интеллектуального форума – олимпиады по нанотехнологиям.

2. предложить план мини-лекции и демонстрационные материалы, подготовленные в форме презентации (формат файла *.pptx, *.ppt, *.pdf). В случае победы участника в заочном туре конкурса лектору предоставляется возможность внести изменения в презентацию с целью улучшения структуры изложения материала, добавления новых интересных примеров, замены иллюстраций на более наглядные. Участнику конкурса научных кураторов необходимо заполнить форму заявки участника конкурса тьюторов, предложенную ниже. (открыт прием заявок в разделе Олимпиада, посылать работы по электронной почте не следует)

3. выступить научным куратором одного или нескольких (очевидно, что это резко повышает шансы на успех) школьных проектов в рамках X Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”. Информация о курируемом школьнике должна быть представлена в анкете участника конкурса тьюторов.

Порядок оценки заявки

Конкурс тьюторов включает две части – лекционную и проектную.

Оценка лекционной части заявок (плана или аннотации лекции, иллюстративных материалов и др.) будет включать анализ содержания предложенной 15-ти минутной мини-лекции, иллюстративного материала в презентации (иллюстративные материалы к лекции обязательно должны быть загружены, как и форма заявки, позже) и логичности изложения представленного на конкурс материала.

Проектная часть заявки является необходимой, но не достаточной для победы в заочном туре. В оценке проектной части работы будет учитываться оригинальность предложенной темы работы, полнота выполнения проекта, логичность выводов, сделанных школьником по проектной работе.

Основной акцент в оценке конкурсного школьного проекта в рамках конкурса “Гениальные мысли” и на очном туре конкурса делается на оригинальность проекта и подготовку школьника, а не на инструментальное и научно – техническое сопровождение проекта в ВУЗе или научной организации (последнее не исключается, но не является обязательным).

Научным кураторам не следует представлять результаты на конкурс собственно результаты школьного проекта или плоды собственных научно – исследовательских работ или теоретических изысканий, представляемая работа должна быть аналитической (в том числе, возможно, с методическим уклоном) и основанной на работе со школьниками в рамках одного или нескольких проектов.

Успех или неуспех тьютора на стадии заочного тура конкурса тьюторов НИКАК не влияет на участие и шансы победы школьных проектных работ, выполненных под его руководством и представленных в конкурсе проектных работ X Всероссийской Интернет – олимпиады.

Поощрения участников

По результатам заочного тура 5-ти ПОБЕДИТЕЛЯМ будет оплачен проезд для участия в очном туре (тревел-грант), обеспечено проживание в шаговой доступности от места проведения очного тура Олимпиады (по представлению Оргкомитета). Всем участникам очного тура конкурса будут вручены сертификаты победителей конкурса кураторов школьных проектных работ. На церемонии награждения победителей Олимпиады наиболее успешным тьюторам будут вручены памятные призы (открыт прием заявок в разделе Олимпиада).

Внимание! В рамках X Всероссийской олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" будут оплачены только билеты тьюторов, являющихся участниками очного тура данного конкурса.

Список победителей Конкурса научных кураторов прошлого года можно посмотреть ЗДЕСЬ. Фоторепортаж с открытых лекций победителей представлен ЗДЕСЬ.

Сумарная сводка ссылок на загрузку решений и работ по всем конкурсам олимпиады, которая также приводится на странице олимпиады:

Теоретический тур

Физика (7-11 классы): задачи и Ваши решения
Биология (7-11 классы): задачи и Ваши решения
Химия (7-11 классы): задачи и Ваши решения
Математика (7-11 классы): задачи и Ваши решения
Юный эрудит: задачи и Ваши решения

Творческий тур

Конкурс Тьюторов (научных кураторов): задачи и Ваши решения
Гениальные мысли: задачи и Ваши решения
Конкурс НИР в виде научно-популярных статей «Просто о сложном»: задачи и Ваши решения

Прикрепленные файлы:
anketa.doc (35.00 Кб.)

Редактируемый файл анкеты (вирусных макросов не выявлено).

 
anketa.pdf (50.29 Кб.)

Файл анкеты в формате PDF.

 





Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Удивительные ленты диоксида олова
Удивительные ленты диоксида олова

Сверхчувствительные сенсоры магнитного поля для магнитокардиографии
Группой Магнитооптики, плазмоники и нанофотоники Российского квантового центра (Сколково) совместно с сотрудники кафедры экспериментальной физики и научно-исследовательского центра функциональных материалов и нанотехнологий Физико-технического институту КФУ им. В.И. Вернадского при финансовой поддержке Российского научного фонда выполняется комплексный научный проект «Сверхчувствительные сенсоры магнитного поля для магнитокардиографии».

Выход новой версии программного обеспечения для моделирования физических процессов COMSOL Multiphysics®
От новых решателей и методов до разработки приложений и инструментов развертывания, новая версия программного обеспечения COMSOL® 5.2a расширяет возможности электротехнического, механического, гидродинамического и химического моделирования и оптимизации.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Сюрприз от передопированных купратов или куда пропали электроны? Уроки природы. Скопированные у бабочек гироидные наноструктуры лучше оригинала! Высокотемпературный сверхпроводник и топологический диэлектрик “в одном флаконе”. Эффективная очистка эпитаксиального графена от полимеров. Шестой Евро-азиатский симпозиум “Тенденции в магнетизме” EASTMAG-2016.

«Лаборанты» или «творцы»?
Гудилин Е.А.
«Да как эти нанотехнологии можно увидеть?», - спросила нас как – то замечательная женщина, настоящий творец будущего молодых талантов в нашей стране.
«И правда, как их увидеть, а главное, зачем?”, - подумалось мне, наивному, а потом осенило: ведь если не увидеть, то значит, и не показать, а поэтому их как бы и нет.

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Лекция 10. Переходные металлы
Еремин Вадим Владимирович

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.