Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

X Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Автор(ы): Коллектив Авторов

Жюри: МГУ

 

Решение задач отборочного тура ОБЯЗАТЕЛЬНО для прохождения ШКОЛЬНИКОВ на очный тур олимпиады, завершение тура - 31 января 2016 года (c 1 февраля утром начнется проверка работ и решения больше загружать будет нельзя, совсем нельзя).

Блок по физике для школьников 7-11 классов включает 10 задач (Максимальное количество баллов - 100):

01. Давление света на наночастицу

02. Дифракция рентгеновских лучей на многослойной пленке

03. Нанорельеф

04. Оптоакустическая спектроскопия

05. Потенциал взаимодействия

06. Нанорубины

07. Тепловое расширение

08. Лазерное антистоксовое охлаждение

09. Некомпенсированная сила

10. Нанолампы накаливания

Все задачи можно скачать одним файлом

Как правильно оформить ответы на задания олимпиады?

Решение заданий олимпиады Вы выполняете на своем компьютере. Для того, чтобы оформить решение Вы можете воспользоваться любой программой, которая Вам нравится. Но приниматься к рассмотрению будут файлы только в форматах .doc(х), .rtf, .txt, .pdf, .7z, .rar, .zip, .jpg, .gif и .ppt(х). Если Вы испытываете сложности с конвертацией файла в один из этих форматов, напишите об этом на support@nanometer.ru, но обычно это совершенно стандартно делается большинством программ, которые у Вас наверняка есть.

Решение каждой задачи оформляется в отдельном файле, имя файлу Вы можете дать любое, но оно может содержать только латинские символы и цифры.

В тексте решения условия задачи приводить не обязательно, но обязательно необходимо привести название задачи. Просьба прикреплять решение к КАЖДОЙ задаче только свое, только к этой задаче, по принципу одно решение - один файл - одна задача. Если Вы решите прикрепить не то решение или правильное решение не к той задаче, или файл со всеми решениями по всем задачам в одно место, это вызовет большую путаницу, просьба этого не делать.

После того, как решение задачи подготовлено, файл сохранен в одном из требуемых форматов, его (файл) необходимо прикрепить именно к той задаче, решение которой Вы хотите сдать. Для этого необходимо войти на сайт под своим логином и паролем, перейти к условию задачи, решение которой вы планируете дать, в конце текста задачи располагается специальная форма для загрузки решений (это кпопочка внизу под задачей типа "загрузить" для выбора и загрузки одного файла, можно грузить и архив из нескольких файлов, но пожалейте членов жюри!). Решения по электронной почте не принимаются....

Мы рекомендуем добавлять решения по мере того, как они будут у Вас появляться, а не оттягивать все на последний момент. В ходе тура уже добавленное решение можно поменять или удалить, однако после окончания тура решения задач добавлять, менять или удалять будет невозможно, поэтому в качестве Вашего окончательного решения будет считать именно тот файл, который Вы загрузили последним.



Необычная пленка SiOx
Необычная пленка SiOx

IV Всероссийская конференция "Наноструктурированные материалы и преобразовательные устройства для солнечной энергетики"
К участию в конференции приглашаются студенты, молодые ученые, аспиранты, специалисты инновационных предприятий, ученые, готовые предоставить доклады по развитию нанотехнологий и солнечной энергетики в России. Цель конференции - выявление наиболее актуальных и перспективных разработок, стимулирование и дальнейшее развитие научных исследований аспирантов и молодых ученых.

Школьники «Нанограда» решили 10 промышленных задач
С 1 июля по 10 июля 2016 года в Ульяновске состоялась VI Всероссийская Летняя школа «Наноград-2016», организованная Программой «Школьная лига РОСНАНО» при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ и при участии ряда предприятий высокотехнологичного и нанотехнологического профиля из Ульяновска и других регионов РФ.

В гостях у Натальи Сомовой, победителя конкурса «Просто о сложном – светодиодные технологии»
Репортаж о визите оргкомитета Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям к Н.Ю. Сомовой, победителю конкурса "Просто о сложном" в категории "светодиодные технологии" и популяризатору науки среди школьников.

«Лаборанты» или «творцы»?
Гудилин Е.А.
«Да как эти нанотехнологии можно увидеть?», - спросила нас как – то замечательная женщина, настоящий творец будущего молодых талантов в нашей стране.
«И правда, как их увидеть, а главное, зачем?”, - подумалось мне, наивному, а потом осенило: ведь если не увидеть, то значит, и не показать, а поэтому их как бы и нет.

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Лекция 10. Переходные металлы
Еремин Вадим Владимирович

Лекция 9. Элементы XV (V A) группы
Еремин Вадим Владимирович

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.