Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

X Всероссийская Интернет-олимпиада : Пресс-релиз

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Х Всероссийская Интернет - олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее": ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 января 2016

МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО проводят юбилейную X Всероссийскую олимпиаду "Нанотехнологии - прорыв в будущее!"

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада (X Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям) продолжает традиции интернет-олимпиады, проводимой с 2006 года. Целью олимпиады является развитие междисциплинарных естественно-научных подходов в образовании, науке и технике. Председателем Оргкомитета Олимпиады является ректор Московского Университета академик В.А.Садовничий, заместители Председателя - проректор МГУ, академик А.Р.Хохлов, декан ФНМ МГУ, академик К.А.Солнцев. Учебно-методическое обеспечение Олимпиады осуществляется Научно-образовательным Центром МГУ по нанотехнологиям, Факультетом наук о материалах, химическим, физическим,биологическим факультетами МГУ, а также представителями ряда ведущих вузов и организаций РАН, приглашенных в состав методической комиссии и жюри Олимпиады. Наблюдательный совет Олимпиады включает ведущих российских представителей науки и бизнеса, занимающихся развитием нанотехнологий. Олимпиада проводится в тесном сотрудничестве со Школьной Лигой РОСНАНО.

В форуме-олимпиаде смогут принять участие школьники 5 - 11 классов, студенты, аспиранты, молодые ученые, учителя, преподаватели, энтузиасты развития нанотехнологий из Российской Федерации, стран СНГ и зарубежных государств. Для получения статуса участника надо предоставить необходимый минимум подлинной персональной информации при РЕГИСТРАЦИИ. Участие в Олимпиаде на всех стадиях бесплатное.

В рамках олимпиады будут организованы конкурсы, которые позволят любому участнику в максимальной степени проявить свои силы, знания, опыт и творческие способности. Основной, теоретический тур олимпиады для школьников, проводится по традиционному для олимпиаду комплексу предметов: «химия», «физика», «математика» и «биология». Юбилейная X олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" внесена в перечень РСОШ олимпиад школьников на 2015-2016 учебный год под первым номером и имеет первый уровень по всем четырём предметам, что дает абитуриентам из Российской Федерации и ряда стран СНГ возможность поступления в университеты Российской Федерации на льготных условиях.

Опубликованы для ознакомления комплекты задач по биологии, химии, математике, физике для школьников. Весь комплекс из указанных 4 предметов необходимо решить для прохождения школьниками отборочного тура.

РЕШЕНИЯ участников загружаются через инерактивный интерфейс приема решений для каждой из указанных задач (и никак иначе):

Для школьников ОТКРЫТ прием и экспертиза проектных работ (конкурс "Гениальные мысли" - по этой ссылке Вы можете загрузить шаблон для ответа и потом, после заполнения шаблона, загрузить обратно уже свой, заполненный файл). Кураторы школьных проектов могу представить свои работы на конкурс тьюторов.

Для студентов, аспирантов и молодых ученых ЗАКРЫТ конкурс научно-исследовательских работ (конкурс "Просто о сложном").

В рамках олимпиады пройдет открытая школа-конференция с лекциями, устными выступлениями, тренировочным туром, обсуждением вопросов современного естественно - научного образования.

Все победители и призеры Олимпиады получат официальные дипломы, ценные призы и подарки.

Основные ключевые даты Олимпиады 2015-2016 года:

  • 1 декабря – начало теоретического заочного тура для школьников 5 - 11 классов, а также конкурсов проектных работ школьников "Гениальные мысли"
  • 1 декабря - начало конкурса НИР студентов, аспирантов, молодых ученых "Просто о сложном"
  • 1 февраля - подведение итогов конкурса НИР молодых ученых "Просто о сложном"
  • 31 января – окончание приема работ теоретического заочного тура для школьников
  • 6-7 февраля - зимняя Школа - конференция в рамках олимпиады (программа будет опубликована после 1 декабря 2015 года)
  • 8-9 февраля – подведение итогов заочного теоретического тура для школьников, апелляции
  • 11 февраля - объявление результатов теоретического заочного тура для школьников
  • 14 февраля – окончание приема проектов конкурса проектов школьников "Гениальные мысли"
  • 22 февраля – публикация информации по поддержке иногородних участников очного тура олимпиады Оргкомитетом
  • 24-29 марта – очный тур олимпиады, объявление победителей, церемония закрытия

Сумарная сводка ссылок на загрузку решений и работ по всем конкурсам олимпиады, которая также приводится на странице олимпиады:

Теоретический тур

Физика (7-11 классы): задачи и Ваши решения | ответы | ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Биология (7-11 классы): задачи и Ваши решения | ответы | ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Химия (7-11 классы): задачи и Ваши решения | ответы | ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Математика (7-11 классы): задачи и Ваши решения | ответы | ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Юный эрудит: задачи и Ваши решения | ответы | ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Творческий тур

Конкурс Тьюторов (научных кураторов): задачи и Ваши решения
Гениальные мысли: задачи и Ваши решения
Конкурс НИР в виде научно-популярных статей «Просто о сложном»: задачи и Ваши решения - ЗАВЕРШЕН

Партнеры олимпиады: Intel Corporation, НТ-МДТ, ИМЕТ РАН, Федеральный Интернет-портал "Нанотехнологии и наноматериалы", Нанотехнологическое общество России, Nanonewsnet, НТ-ИНФОРМ, "Световые Технологии", "Планета образования", "Наука и жизнь", "Поиск" и другие общественные организации, компании и средства массовой информации. Олимпиада проводится под эгидой Российского Совета Олимпиад школьников.

Приглашаем всех участников на РЕГИСТРАЦИЮ и желаем всем новых достижений. Вопросы (если имеются) задавать ЗДЕСЬ.

В настоящее время идет загрузка авторских решений задач для школьников по предметам химии, физике, математике, биологии. Решения будут открыты для просмотра 10 февраля. В связи с этим апелляция по Вашим решениям будет проводиться 10 и 11 февраля. Специальной формы и бюрократии для проведения апелляции нет. Для того, чтобы подать апелляцию, найдите именно ту задачу, к которой прикреплено Ваше решение, например, как показано ниже (как обычно, через раздел Олимпиада и только для школьных предметов, включая конкурс Юный Эрудит):

Tasks

После этого Вы увидите уже знакомое поле для загрузки решений. Решения Вы менять не сможете, однако ниже появилось новое поле комментариев, в которое и нужно написать Ваш вопрос, после этого не забудьте нажать кнопку "Добавить комметарий". И все!

image

У проверяющих появится сигнал, что Вы задали вопрос, они на него ответят, как только смогут. Имейте в виду, вряд ли проверяющие будут рассматривать вопросы типа "у меня мало баллов, разберитесь". Вы должны будете ознакомиться с решениями, как только они будут опубликованы, и написать, где именно Вам кажется, что жюри не увидело правильные ответы в Вашем решении. Не пишите беспредметных просьб пересмотреть решения, пишите только по делу. С жюри спорить можно, однако этим Вы можете как повысить балл (если окажетесь правы и продемонстрируете, что Вы действительно написали правильно), так и понизить его, если Вы продемонстрируете, что на самом деле Вы не понимаете того, о чем говорите. Любой член жюри, поверьте, очень благожелательно относится к общению с Вами и мы будем рады максимально благожелательно оценить Ваше решение, однако проверяющие знают уровень работ и поэтому будут, очевидно, оценивать Вас, зная как правильное решение, так и ответы других участников. Поэтому просьба максимально вежливо, деликатно и конструктуивно общаться с членами жюри, они знают все лучше, они знают свое дело. Вы - партнеры, а не враги, помните об этом. И еще одна просьба - не пишите лишнего, например, не благодарите (и не ругайте) жюри в виде отдельного комментария, потому что он будет рассматриваться системой сайта как новая апелляция, что затруднит работу жюри. Спасибо и удачи!



Опал наизнанку
Опал наизнанку

Сверхчувствительные сенсоры магнитного поля для магнитокардиографии
Группой Магнитооптики, плазмоники и нанофотоники Российского квантового центра (Сколково) совместно с сотрудники кафедры экспериментальной физики и научно-исследовательского центра функциональных материалов и нанотехнологий Физико-технического институту КФУ им. В.И. Вернадского при финансовой поддержке Российского научного фонда выполняется комплексный научный проект «Сверхчувствительные сенсоры магнитного поля для магнитокардиографии».

Выход новой версии программного обеспечения для моделирования физических процессов COMSOL Multiphysics®
От новых решателей и методов до разработки приложений и инструментов развертывания, новая версия программного обеспечения COMSOL® 5.2a расширяет возможности электротехнического, механического, гидродинамического и химического моделирования и оптимизации.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Сюрприз от передопированных купратов или куда пропали электроны? Уроки природы. Скопированные у бабочек гироидные наноструктуры лучше оригинала! Высокотемпературный сверхпроводник и топологический диэлектрик “в одном флаконе”. Эффективная очистка эпитаксиального графена от полимеров. Шестой Евро-азиатский симпозиум “Тенденции в магнетизме” EASTMAG-2016.

Ученые научились убивать рак молибденом и кислородом

Новосибирские ученые начали испытание нового препарата от рака, разработанного на основе молибденовых кластеров.

«Лаборанты» или «творцы»?
Гудилин Е.А.
«Да как эти нанотехнологии можно увидеть?», - спросила нас как – то замечательная женщина, настоящий творец будущего молодых талантов в нашей стране.
«И правда, как их увидеть, а главное, зачем?”, - подумалось мне, наивному, а потом осенило: ведь если не увидеть, то значит, и не показать, а поэтому их как бы и нет.

Лекция 10. Переходные металлы
Еремин Вадим Владимирович

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.