Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Заведующий кафедрой неорганической химии химического факультета МГУ, декан факультета наук о материалах академик Ю.Д.Третьяков (основной лектор).
Профессор А.В.Шевельков (лектор - дублер), заведующий лабораторией направленного неорганического синтеза кафедры неорганической химии химического факультета МГУ.
Профессор Е.А.Гудилин (лектор - дублер), ФНМ МГУ, кафедра неорганической химии химического факультета МГУ.

Открытый видеоархив лекций по общей и неорганической химии

Ключевые слова:  лекция, общая и неорганическая химия, тьютору, химический факультет МГУ

Автор(ы): факультет наук о материалах, Химический факультет МГУ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 ноября 2011

Кафедра неорганической химии химического факультета МГУ, факультет наук о материалах МГУ, портал "Нанометр", центр СМИ МГУ реализуют пилотный проект создания открытого видеоархива лекций по общей и неорганической химии для студентов 1 курса химических специальностей. Иллюстративные материалы размещаются на постоянной основе на сайте химического факультета МГУ. Все права на размещаемые материалы принадлежат Московскому Университету. Проект реализуется в рамках приоритетных направлений развития МГУ и в связи с подготовкой к празнованию 300 - летия М.В.Ломоносова.

Использование приводящихся ниже материалов лекций в коммерческих целях запрещено, запрещается также размещение лекций на других сайтах без согласования. При использовании (полном или частичном) материалов лекций в образовательных целях ссылка на текущий адрес лекции из приводимого ниже списка (или текущего сообщения) с указанием авторства и принадлежности лекций химическому факультету МГУ безусловно ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Дополнительно в рамках партнерских договоренностей группа Естественные Науки размещает для пользователей социальной сети ВКонтакте копии видеофайлов лекций (иллюстративные материалы лекций помещаются в архив учебных материалов Химического факультета МГУ и правила их использования регламентируются правилами использования материалов сайта Химического факультета). Обсуждение лекций авторами лекций возможно только в рамках текущего учебного процесса с официальными слушателями.

Пополняемый список лекций (см. также публичные лекции для школьников):

  • Лекция 1. Первый закон термодинамики.
  • Лекция 2. Второй закон термодинамики.
  • Лекция 3. Свободная энергия.
  • Лекция 4. Константы равновесия.
  • Лекция 5. Фазовые равновесия.
  • Лекция 6. Растворы (часть 1).
  • Лекция 7. Растворы (часть2).
  • Лекция 8. Кинетика реакций.
  • Лекция 9. Строение атома.
  • Лекция 10. Периодический закон.
  • Лекция 11. Модели химической связи.
  • Лекция 12. Геометрия молекул.
  • Лекция 13. Водород.
  • Лекция 14. Галогены (часть 1).
  • Лекция 15. Галогены - 2.
  • Лекция 16. Галогены - 3.
  • Лекция 17. Халькогены -1.
  • Лекция 18. Халькогены -2.
  • Лекция 19-21. Пниктогены.
  • Лекции 22. Зонная теория.
  • Лекции 23-25. 14 группа.
  • Лекции 26-27. 13 группа.
  • Лекция 28. Благородные газы. (конец семестра)
  • Публикация лекций - 2 раза в неделю в течение 2011-2012 учебного года.

    Дополнительно (ознакомительные лекции для старших курсов):

    Кластер "Видеолекторий":


    В статье использованы материалы: Видеолекции


    Средний балл: 9.7 (голосов 18)

     


    Комментарии
    Хорошо, что лекции публикуются. Может быть и мы найдём что-нибудь полезное для себя. Лекции для первокурсников, а почему бы их не приспособить и для школьников ?
    Гудилин Евгений Алексеевич, 20 сентября 2011 14:19 
    Лучше пока не надо, хотя эти лекции - для бывших школьников...
    Хорошо!
    Но как нам быть?
    Ведь при изучении предмета бывают и сложности. Где искать ответы?
    В разных учебниках бывают пишут по-разному.
    Как найти правильный ответ?
    Владимир Владимирович, 20 сентября 2011 16:06 
    Лучше пока не надо, хотя эти лекции - для бывших щкольников...

    Академическая справка: "щкольники" - школьники, глубоко и необратимо трансформированные (в простонаречье: изуродованные) ЕГЭ (что символически отражено в деформированной первой букве и фонетически - в свистяще-шепелявом ее произношении).
    Гудилин Евгений Алексеевич, 20 сентября 2011 17:21 
    Исправил. Но с ходом мыслей согласен.
    Юный максималист, 20 сентября 2011 18:01 
    ЕГЭ не повлиял на школьников.
    Как были и хорошие ученики, и плохие, так и остались.
    Палии Наталия Алексеевна, 23 сентября 2011 20:19 
    [I]В разных учебниках бывают пишут по-разному.
    Как найти правильный ответ? [/I]- Ангелина Валерьевна, в "старых учебниках", по которым, например, учились ваши родители
    Ignatov Roman, 16 ноября 2011 00:22 
    Все равно публикация лекций это отличная идея. Уж первые курсы явно либо не успевают писать за профессорами либо просто ленятся
    Алексеев Артем, 16 марта 2012 12:49 
    а когда будет продолжение лекций? Будут ли публиковаться видео лекции по органике, аналитике и физхимии?
    Замечательный видеокурс Очень жду публикаций лекций за второй семестр. Хотя я всё видела вживую - но на лекции студенту надо хоть что-то зафиксировать, и на самом интересном месте расслабляешься и отвлекаешься. Знаю, что видео уже не будет - камеры не стояло, но наверняка есть аудиозапись.
    Неправы не только те, кому химия была до лампочки - лекцию смотрели, как кино. Боясь упустить информацию, некоторые (я в том числе) строчили в тетрадь как стенографисты, глаза на листке или на слайде. Одни пропустили то, что было рассказано, а другие - КАК рассказано. Первые заглянут в презентацию и в записи товарищей, а вторые много упустили
    Кстати, о том, почему слайды не надо, высунув язык , переписывать в тетрадь - можно сказать просто: "не тратьте сил и чернил", и на следующей лекции будут опять строчить. А можно то же сказать так, что через месяц будут восторженно вспоминать и пересказывать, как эпизод из фильма. (Лекция 39, "Триада железа".) До чего жаль, что этот момент никто не снял на видео
    Палии Наталия Алексеевна, 19 декабря 2012 19:13 
    Chemistry Inorganic, 19 февраля 2014 03:28 
    Спасибо большое за отличные лекции!
    Жаль что нет второго семестра. Может быть все же снимите вторую половину?

    Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

     

    Наш ответ НанОбаме!
    Наш ответ НанОбаме!

    PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
    В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

    Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
    Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

    Самая тонкая плоская линза из Гарварда
    Исследователи из Гарвардского университета продемонстрировали первую плоскую линзу, которая работает во всём диапазоне видимого света. Новая линза является метаповерхностью. Она представляет собой пластинку прозрачного кварца, покрытую миллионами крошечных столбиков из диоксида титана, каждый из которых имеет ширину в несколько десятков и высоту в несколько сотен нанометров

    СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
    Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
    Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

    Форум тьюторов (1 часть)
    Асмолова Екатерина
    6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

    Закон о реформировании РАН

    В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

    Проектная деятельность с точки зрения учителя

    Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

    Проекты или прожекты?

    Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



     
    Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
    Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
    Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.