Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Заведующий кафедрой неорганической химии химического факультета МГУ, декан факультета наук о материалах академик Ю.Д.Третьяков (основной лектор).
Профессор А.В.Шевельков (лектор - дублер), заведующий лабораторией направленного неорганического синтеза кафедры неорганической химии химического факультета МГУ.
Профессор Е.А.Гудилин (лектор - дублер), ФНМ МГУ, кафедра неорганической химии химического факультета МГУ.

Открытый видеоархив лекций по общей и неорганической химии

Ключевые слова:  лекция, общая и неорганическая химия, тьютору, химический факультет МГУ

Автор(ы): факультет наук о материалах, Химический факультет МГУ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 ноября 2011

Кафедра неорганической химии химического факультета МГУ, факультет наук о материалах МГУ, портал "Нанометр", центр СМИ МГУ реализуют пилотный проект создания открытого видеоархива лекций по общей и неорганической химии для студентов 1 курса химических специальностей. Иллюстративные материалы размещаются на постоянной основе на сайте химического факультета МГУ. Все права на размещаемые материалы принадлежат Московскому Университету. Проект реализуется в рамках приоритетных направлений развития МГУ и в связи с подготовкой к празнованию 300 - летия М.В.Ломоносова.

Использование приводящихся ниже материалов лекций в коммерческих целях запрещено, запрещается также размещение лекций на других сайтах без согласования. При использовании (полном или частичном) материалов лекций в образовательных целях ссылка на текущий адрес лекции из приводимого ниже списка (или текущего сообщения) с указанием авторства и принадлежности лекций химическому факультету МГУ безусловно ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Дополнительно в рамках партнерских договоренностей группа Естественные Науки размещает для пользователей социальной сети ВКонтакте копии видеофайлов лекций (иллюстративные материалы лекций помещаются в архив учебных материалов Химического факультета МГУ и правила их использования регламентируются правилами использования материалов сайта Химического факультета). Обсуждение лекций авторами лекций возможно только в рамках текущего учебного процесса с официальными слушателями.

Пополняемый список лекций (см. также публичные лекции для школьников):

  • Лекция 1. Первый закон термодинамики.
  • Лекция 2. Второй закон термодинамики.
  • Лекция 3. Свободная энергия.
  • Лекция 4. Константы равновесия.
  • Лекция 5. Фазовые равновесия.
  • Лекция 6. Растворы (часть 1).
  • Лекция 7. Растворы (часть2).
  • Лекция 8. Кинетика реакций.
  • Лекция 9. Строение атома.
  • Лекция 10. Периодический закон.
  • Лекция 11. Модели химической связи.
  • Лекция 12. Геометрия молекул.
  • Лекция 13. Водород.
  • Лекция 14. Галогены (часть 1).
  • Лекция 15. Галогены - 2.
  • Лекция 16. Галогены - 3.
  • Лекция 17. Халькогены -1.
  • Лекция 18. Халькогены -2.
  • Лекция 19-21. Пниктогены.
  • Лекции 22. Зонная теория.
  • Лекции 23-25. 14 группа.
  • Лекции 26-27. 13 группа.
  • Лекция 28. Благородные газы. (конец семестра)
  • Публикация лекций - 2 раза в неделю в течение 2011-2012 учебного года.

    Дополнительно (ознакомительные лекции для старших курсов):

    Кластер "Видеолекторий":


    В статье использованы материалы: Видеолекции


    Средний балл: 9.7 (голосов 18)

     


    Комментарии
    Хорошо, что лекции публикуются. Может быть и мы найдём что-нибудь полезное для себя. Лекции для первокурсников, а почему бы их не приспособить и для школьников ?
    Гудилин Евгений Алексеевич, 20 сентября 2011 14:19 
    Лучше пока не надо, хотя эти лекции - для бывших школьников...
    Хорошо!
    Но как нам быть?
    Ведь при изучении предмета бывают и сложности. Где искать ответы?
    В разных учебниках бывают пишут по-разному.
    Как найти правильный ответ?
    Владимир Владимирович, 20 сентября 2011 16:06 
    Лучше пока не надо, хотя эти лекции - для бывших щкольников...

    Академическая справка: "щкольники" - школьники, глубоко и необратимо трансформированные (в простонаречье: изуродованные) ЕГЭ (что символически отражено в деформированной первой букве и фонетически - в свистяще-шепелявом ее произношении).
    Гудилин Евгений Алексеевич, 20 сентября 2011 17:21 
    Исправил. Но с ходом мыслей согласен.
    Юный максималист, 20 сентября 2011 18:01 
    ЕГЭ не повлиял на школьников.
    Как были и хорошие ученики, и плохие, так и остались.
    Палии Наталия Алексеевна, 23 сентября 2011 20:19 
    [I]В разных учебниках бывают пишут по-разному.
    Как найти правильный ответ? [/I]- Ангелина Валерьевна, в "старых учебниках", по которым, например, учились ваши родители
    Ignatov Roman, 16 ноября 2011 00:22 
    Все равно публикация лекций это отличная идея. Уж первые курсы явно либо не успевают писать за профессорами либо просто ленятся
    Алексеев Артем, 16 марта 2012 12:49 
    а когда будет продолжение лекций? Будут ли публиковаться видео лекции по органике, аналитике и физхимии?
    Замечательный видеокурс Очень жду публикаций лекций за второй семестр. Хотя я всё видела вживую - но на лекции студенту надо хоть что-то зафиксировать, и на самом интересном месте расслабляешься и отвлекаешься. Знаю, что видео уже не будет - камеры не стояло, но наверняка есть аудиозапись.
    Неправы не только те, кому химия была до лампочки - лекцию смотрели, как кино. Боясь упустить информацию, некоторые (я в том числе) строчили в тетрадь как стенографисты, глаза на листке или на слайде. Одни пропустили то, что было рассказано, а другие - КАК рассказано. Первые заглянут в презентацию и в записи товарищей, а вторые много упустили
    Кстати, о том, почему слайды не надо, высунув язык , переписывать в тетрадь - можно сказать просто: "не тратьте сил и чернил", и на следующей лекции будут опять строчить. А можно то же сказать так, что через месяц будут восторженно вспоминать и пересказывать, как эпизод из фильма. (Лекция 39, "Триада железа".) До чего жаль, что этот момент никто не снял на видео
    Палии Наталия Алексеевна, 19 декабря 2012 19:13 
    Chemistry Inorganic, 19 февраля 2014 03:28 
    Спасибо большое за отличные лекции!
    Жаль что нет второго семестра. Может быть все же снимите вторую половину?

    Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

     

    Неорганическая чешуекрылая
    Неорганическая чешуекрылая

    Школа PI SCAMT: Стань руководителем глобальной лаборатории
    Университет ИТМО приглашает принять участие в Школе PI. Школа PI - это возможность узнать как из точки А "молодой кандидат наук" дойти до точки Б "научный руководитель". За 1 неделю вы узнаете об этапах организации успешной исследовательской группы в России и разработаете дорожную карту построения своей собственной лаборатории. Школа PI подходит для кандидатов наук, защитивших диссертацию в области естественных наук не ранее 2015 года. Прием заявок до 1 мая 2021 г.

    Перст-дайджест
    В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые титансодержащие комплексы для водородных
    аккумуляторов. Зеленая электроника: мягкий актуатор из венериной мухоловки. Шелковичные черви создают новые нанокомпозиты in vivo. Конференции

    В магистратуру МГУ - без экзаменов, юбилейная универсиада
    Универсиада МГУ - уникальный конкурс, впервые проводимый в новом формате, который охватывает широкий диапазон участников – студентов и выпускников специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантов, молодых ученых. Конкурс рассчитан на поддержку талантливой молодежи, мотивацию дальнейшего развития научно-исследовательской карьеры, пропаганду научных знаний, активное вовлечение участников в обмен мнениями и равноправное соревнование со своими сверстниками и коллегами на международном уровне, а также поступление в бесплатную магистратуру МГУ без экзаменов по результатам Универсиады.

    Спинтроника и iPod
    В.В.Уточникова
    В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

    ДНК правит компьютером
    Бидыло Тимофей Иванович
    Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

    Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
    Кушнир Сергей Евгеньевич
    Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

    Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

    Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

    Технонано

    Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

    Технопредпринимательство на марше

    Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



    Хочешь больше информации - узнайте больше на этом сайте в нужной главе.
     
    Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
    Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
    Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.