Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

00. Заочная нанотехнологическая школа ЗНТШ (2011)


00. ЗНТШ (школьники)
Вопросы/ответы (Ухналев, 19 ноября 2012 14:23)


00.ЗНТШ (тьюторы, повышение квалификации)
Вопросы/ответы (Малафеева, 20 января 2013 11:18)

 

001. Отборочный тур для начинающих (2012)


Решение задач начинающими (2012)
Вопросы/ответы (корбан, 19 июня 2012 07:19)

 

002. Отборочный тур для школьников 9-11 класса (2012)


Решение задач школьниками 9 - 11 классов (2012)
Вопросы/ответы (Митрохин, 28 января 2012 07:25)

 

003. Задачи повышенной сложности отборочного тура школьников (2012)


Решение задач повышенной сложности (2012)
Вопросы/ответы

 

004. Проектные работы школьников - 2012


Тематики проектных работ школьников - 2012
Вопросы/ответы (Гудилин, 18 февраля 2012 08:30)

 

005. Теоретический заочный (грантовый) тур - 2012 для школьников


Задания теоретического заочного тура
Вопросы/ответы

 

01. Для всех начинающих (2010)


Для "продвинутых" начинающих
Вопросы/ответы (Мухамедзянов, 25 марта 2011 07:25)


Для младших
Вопросы/ответы (Курских, 25 октября 2011 16:38)

 

02. Творчество (2010)


Материалы для подготовки творческих заданий
Вопросы/ответы (Вайн, 13 марта 2011 21:17)

 

03. Модуль регионально - отборочного тура школьников (2010)


Материалы для подготовки
Вопросы/ответы (Гудилин, 10 февраля 2011 22:13)

 

04. Модуль теоретического заочного тура школьников (2010)


Материалы для подготовки
Вопросы/ответы (Ухналев, 01 апреля 2011 15:13)

 

05. Модуль теоретического заочного тура студентов, аспирантов, молодых ученых (2010)


Материалы для подготовки для студентов младших курсов
Вопросы/ответы


Материалы для обсуждения для студентов старших курсов, аспирантов, молодых ученых
Вопросы/ответы (Закубанский, 10 марта 2011 22:42)

 

06. Фотоника и нанофотоника (НИР) - 2010


Фотоника
Вопросы/ответы (Курских, 25 октября 2011 15:53)

 

07. Свет и оптика (проектные работы школьников) - 2010


Как ученые работают со светом
Вопросы/ответы

 

08. Зеленая химия, экология, наномедицина, нанобиотехнологии и биомиметика (НИР) - 2010


Нанобиотехнологии и медицина
Вопросы/ответы

 

09. Зеленая химия, экология и медицина (проектные работы школьников) - 2010


Нанотехнологии и живая материя
Вопросы/ответы (Нургалиева, 21 февраля 2011 19:21)

 

10. Альтернативная энергетика (НИР) - 2010


Альтернативная энергетика
Вопросы/ответы (Гудилин, 26 января 2011 11:45)

 

11. Альтернативные источники энергии (проектные работы школьников) - 2010


Новые источники энергии
Вопросы/ответы

 

12. Углеродные наноматериалы (НИР) - 2010


Углеродные наноматериалы
Вопросы/ответы (Махаринец, 27 января 2011 11:06)

 

13. Удивительный углерод (проектные работы школьников) - 2010


Углеродные материалы для нанотехнологий
Вопросы/ответы

 

14. Физика наноустройств и наноэлектроника (НИР) - 2010


Физика наносистем
Вопросы/ответы

 

15. Физика наномира (проектные работы школьников) - 2010


Нанофизика
Вопросы/ответы

 

16. Функциональные, полифункциональные, гибридные наноматериалы и методы их получения (НИР) - 2010


Перспективные материалы с важными функциональными свойствами
Вопросы/ответы

 

17. Наноматериалы вокруг нас (проектные работы школьников) - 2010


Современные наноматериалы
Вопросы/ответы

 

18. Конструкционные, композитные, высокомолекулярные наноматериалы (НИР) - 2010


Современные материалы для наноинженерии
Вопросы/ответы

 

19. Инженерные наноматериалы (проектные работы школьников) - 2010


Наноматериалы для инженеров и конструкторов
Вопросы/ответы

 

20. Социальные аспекты нанотехнологий - 2010


Мнения о нанотехнологиях и их влиянии на общество
Вопросы/ответы

 

21. Образование в сфере нанотехнологий - 2010


Методическая работа в области нанотехнологий
Вопросы/ответы (Вайн, 16 апреля 2011 20:11)

 

22. Методы синтеза и анализа нанообъектов - 2010


Важные методы получения и исследования наноматериалов
Вопросы/ответы

Вглубь материи
Вглубь материи

Конкурс СЗМ-изображений 2017 от компании НТ-МДТ Спектрум Инструментс
Примите участие в конкурсе, поделитесь своими результатами с мировым СЗМ-сообществом и получите ценные призы!

Лауреатом премии Rusnanoprize 2017 стал создатель высокоэффективных солнечных ячеек Михаэль Гретцель
Обладателем международной премии в области нанотехнологий Rusnanoprize 2017 за разработки в области наноматериалов и модификации поверхностей стал швейцарский учёный Михаэль Гретцель. Торжественная церемония награждения лауреата состоялась на Форуме «Открытые инновации».

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.