Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: 00. ЗНТШ (школьники) (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

09 октября 2011

Приветствуем Вас в заочной нанотехнологической школе (ЗНТШ)!

Для прохождения ЗНТШ необходимо не нарушать условия соглашения и выполнить несколько важных шагов.

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Для начала обучения в ЗНТШ необходима РЕГИСТРАЦИЯ (список призеров Интернет - олимпиады, имеющих право обучаться в ЗНТШ, ДАН ЗДЕСЬ). Для тех, кто уже зарегистрирован в качестве участников Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, этот пункт можно пропустить.

Сроки обучения в ЗНТШ - с 19 ноября 2011 г. по 25 января 2012 года и с 15 мая до 15 октября 2012 года (2 набора: осенний - для участия в Олимпиаде по нанотехнологиям и весенний - для самоподготовки).

ШАГ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И КОНСУЛЬТАЦИИ

К обучению в ЗНТШ допускаются школьники 7 - 11 класса, прошедшие вступительные испытания. После успешного решения заданий викторин на адрес support@nanometer.ru посылается уведомление с указанием фамилии, имени и отчества участника (в полном соответствии с регистрационной информацией на сайте) и заявлением в произвольной форме о зачислении в ЗНТШ.

Обучение в ЗНТШ включает в себя освоение теоретического материала одного или нескольких миникурсов с прохождением содержащихся в них интерактивных викторин:

Основные рекомендации по изучению материала:

  1. внимательное изучение предлагаемых материалов.
  2. формулировка вопросов кураторам курсов, в процессе обучения школьники и их наставники могут консультироваться с кураторами курсов, включая консультации по общим вопросам (здесь), а также по всем специализированным темам, совпадающих с тематикой выбранных миникурсов (форум).
  3. обсуждение ответов кураторов и выполнение дополнительных заданий.
  4. Как правило, приводящийся в миникурсах дополнительный материал является материалом повышенной сложности и должен рассматриваться после прохождения основного материала.

ШАГ 3. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ С УЧИТЕЛЕМ

Выбор миникурсов следует согласовать с учителем. Для учителей рекомендованы следующие возможные программы обучения школьников с использованием материалов миникурсов: программы "Углерод и материалы на его основе", "Наноматериалы вокруг нас", "Свет и оптика", "Альтернативные источники энергии", "Приглашаем в наномир", для планирования уроков можно воспользоваться следующими методическими рекомендациями: методика планирования уроков, методика и примеры решения задач, "нанокатализ". Работа в школе с теоретическим материалом закрепляет усвоенные знания. На данной стадии продолжается общение в кураторами курсов, однако в обсуждении предмета курсов могут участвовать учителя школ, являющихся площадками Интернет - олимпиады по нанотехнологиям или заключившие рамочное соглашение о сотрудничестве.

ШАГ 4. ПОДГОТОВКА ЗАЧЕТНОГО ПРОЕКТА

Обучающимся в ЗНТШ настоятельно рекомендуется ознакомиться с КАТАЛОГОМ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТпримерами проектных работ), а также подготовить зачетную проектную работу (или реферат) с использованием средств совместной разработки проекта - РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ (подключение групп и рассмотрение черновиков проектов начнется с 10 декабря). Окончательную версию проекта можно сдать (опубликовать "на утверждение" из РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ) к 1 марта, то есть до начала очного тура VI Интернет - олимпиады. Максимальная сумма баллов за проектную работу - 30, за литературный реферат - 20 баллов (критерии оценки будут опубликованы 10 декабря).

Подготовка проекта включает в себя несколько стадий:

  1. выбор темы проекта
  2. формирование группы на сайте Нанометр для совместной разработки проекта (одна из новых функций рабочих тетрадей), в которую обязательно должен быть включен школьный учитель - наставник
  3. подготовка и обсуждение черновика проекта
  4. запрос на подключение тьютора (из любого ВУЗа или исследовательского учреждения) для завершения подготовки качественного проекта
  5. передача готового проекта администратору сайта Нанометр для участия проекта в конкурсе

ШАГ 5. ИТОГОВАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА

С 22 января начнут публиковаться задания отборочного тура VI Всероссийского Интеллектуального форума - олимпиады по нанотехнологиям, которые будут являться выпускным экзаменом для обучаемых в ЗНТШ (общее число баллов - около 100), а по его результатам наиболее успешные участники будут отобраны на очный тур VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнолггиям, где будут прочитаны лекции и проведены семинары, завершающие цикл обучения. Завершившим полный цикл обучения будут выданы сертификаты и оценочные ведомости в соответствии с баллами, полученными на дистанционной, проектной и очной стадиях обучения.

Переход в каталог проектных работ школьников.

 

Прикрепленные файлы:
 
metod1.pdf (623.32 Кб.)

 
metod2.pdf (1.21 Мб.)

 
regs.pdf (145.60 Кб.)

 
 
 
 
 
 
 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Комплект наногаек
Комплект наногаек

Графен помог ученым МГУ понять механизм работы литиевых аккумуляторов нового типа
Сотрудники МГУ запатентовали электрохимическую ячейку, позволяющую с помощью высокочувствительных методов анализа поверхности изучать химические процессы в материалах аккумуляторов. Разработка позволит понять процессы, возникающие при использовании литий-воздушных аккумуляторов. Этот тип аккумуляторов при одинаковой массе обладает в 5 раз большей ёмкостью, чем широко распространённые литий-ионные.

ФИОП и еНано открыли прием заявок на IV конкурс молодежных проектов по инновационному развитию бизнеса «Технократ»
Фонд инфраструктурных и образовательных программ и компания еНано открыли прием заявок на IV конкурс молодежных проектов по инновационному развитию бизнеса «Технократ», который проводится в рамках программы «УМНИК» Фонда содействия инновациям.

NT-MDT S.I. на ближайших конференциях.
Дорогие коллеги, NT-MDT S.I. в ближайшее время будет представлена на двух конференциях.

Эксперт: Ингредиенты готовы к началу реакции
Вера Колерова
Малотоннажная химия по-прежнему не в фаворе у бизнеса и власти. Первый не идет в этот сектор из-за больших вложений и долгих сроков окупаемости. А правительство приняло всего лишь дорожную карту развития этой подотрасли. Но предпосылки для ее подъема все-таки есть. Важно не упустить момент ...

Оптическая жизнь дисульфидных нанотрубок
А.Ю.Поляков, Е.А.Гудилин
Недавно полученные экспериментальные результаты позволяют рассматривать нанотрубки дисульфида вольфрама в качестве основы для новых фотонных устройств, элементов оптических схем. Кроме того, знания о нетривиальных оптических особенностях данных наноструктур позволят по-новому взглянуть на свойства композитов плазмонных наночастиц золота и серебра с дисульфидными нанотрубками.

Наноматериалы в ядерных технологиях
Тананаев И.Г.
Сегодня активное развитие ядерных технологий – мировая тенденция, связанная с обеспечением устойчивого развития мирового сообщества. Решение энергетических проблем путем строительства новых атомных станций, формирование персонифицированной высокотехнологической медицины за счет внедрения ядерной медицины, освоение Арктики и космического пространства – основы ядерных технологий, не говоря об обеспечении государственной безопасности и удержания паритета ядерных вооружений.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.