Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: 00. ЗНТШ (школьники) (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

09 октября 2011

Приветствуем Вас в заочной нанотехнологической школе (ЗНТШ)!

Для прохождения ЗНТШ необходимо не нарушать условия соглашения и выполнить несколько важных шагов.

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Для начала обучения в ЗНТШ необходима РЕГИСТРАЦИЯ (список призеров Интернет - олимпиады, имеющих право обучаться в ЗНТШ, ДАН ЗДЕСЬ). Для тех, кто уже зарегистрирован в качестве участников Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, этот пункт можно пропустить.

Сроки обучения в ЗНТШ - с 19 ноября 2011 г. по 25 января 2012 года и с 15 мая до 15 октября 2012 года (2 набора: осенний - для участия в Олимпиаде по нанотехнологиям и весенний - для самоподготовки).

ШАГ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И КОНСУЛЬТАЦИИ

К обучению в ЗНТШ допускаются школьники 7 - 11 класса, прошедшие вступительные испытания. После успешного решения заданий викторин на адрес support@nanometer.ru посылается уведомление с указанием фамилии, имени и отчества участника (в полном соответствии с регистрационной информацией на сайте) и заявлением в произвольной форме о зачислении в ЗНТШ.

Обучение в ЗНТШ включает в себя освоение теоретического материала одного или нескольких миникурсов с прохождением содержащихся в них интерактивных викторин:

Основные рекомендации по изучению материала:

  1. внимательное изучение предлагаемых материалов.
  2. формулировка вопросов кураторам курсов, в процессе обучения школьники и их наставники могут консультироваться с кураторами курсов, включая консультации по общим вопросам (здесь), а также по всем специализированным темам, совпадающих с тематикой выбранных миникурсов (форум).
  3. обсуждение ответов кураторов и выполнение дополнительных заданий.
  4. Как правило, приводящийся в миникурсах дополнительный материал является материалом повышенной сложности и должен рассматриваться после прохождения основного материала.

ШАГ 3. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ С УЧИТЕЛЕМ

Выбор миникурсов следует согласовать с учителем. Для учителей рекомендованы следующие возможные программы обучения школьников с использованием материалов миникурсов: программы "Углерод и материалы на его основе", "Наноматериалы вокруг нас", "Свет и оптика", "Альтернативные источники энергии", "Приглашаем в наномир", для планирования уроков можно воспользоваться следующими методическими рекомендациями: методика планирования уроков, методика и примеры решения задач, "нанокатализ". Работа в школе с теоретическим материалом закрепляет усвоенные знания. На данной стадии продолжается общение в кураторами курсов, однако в обсуждении предмета курсов могут участвовать учителя школ, являющихся площадками Интернет - олимпиады по нанотехнологиям или заключившие рамочное соглашение о сотрудничестве.

ШАГ 4. ПОДГОТОВКА ЗАЧЕТНОГО ПРОЕКТА

Обучающимся в ЗНТШ настоятельно рекомендуется ознакомиться с КАТАЛОГОМ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТпримерами проектных работ), а также подготовить зачетную проектную работу (или реферат) с использованием средств совместной разработки проекта - РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ (подключение групп и рассмотрение черновиков проектов начнется с 10 декабря). Окончательную версию проекта можно сдать (опубликовать "на утверждение" из РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ) к 1 марта, то есть до начала очного тура VI Интернет - олимпиады. Максимальная сумма баллов за проектную работу - 30, за литературный реферат - 20 баллов (критерии оценки будут опубликованы 10 декабря).

Подготовка проекта включает в себя несколько стадий:

  1. выбор темы проекта
  2. формирование группы на сайте Нанометр для совместной разработки проекта (одна из новых функций рабочих тетрадей), в которую обязательно должен быть включен школьный учитель - наставник
  3. подготовка и обсуждение черновика проекта
  4. запрос на подключение тьютора (из любого ВУЗа или исследовательского учреждения) для завершения подготовки качественного проекта
  5. передача готового проекта администратору сайта Нанометр для участия проекта в конкурсе

ШАГ 5. ИТОГОВАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА

С 22 января начнут публиковаться задания отборочного тура VI Всероссийского Интеллектуального форума - олимпиады по нанотехнологиям, которые будут являться выпускным экзаменом для обучаемых в ЗНТШ (общее число баллов - около 100), а по его результатам наиболее успешные участники будут отобраны на очный тур VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнолггиям, где будут прочитаны лекции и проведены семинары, завершающие цикл обучения. Завершившим полный цикл обучения будут выданы сертификаты и оценочные ведомости в соответствии с баллами, полученными на дистанционной, проектной и очной стадиях обучения.

Переход в каталог проектных работ школьников.

 

Прикрепленные файлы:
 
metod1.pdf (623.32 Кб.)

 
metod2.pdf (1.21 Мб.)

 
regs.pdf (145.60 Кб.)

 
 
 
 
 
 
 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Байкальская нерпа
Байкальская нерпа

Завершается прием работ на Московский городской конкурс
В рамках Московского городского конкурса продолжается прием работ в секцию НАНОТЕХНОЛОГИИ

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ» (Интересные научные события 2020 года от Американского физического общества (APS): Новый век сверхпроводимости. Магические углы в графене. Новые рекорды LIGO и Virgo: сверхмассивные и асимметричные слияния черных дыр. Свет от темной материи в эксперименте Xenon. Чего не хватает для создания квантового интернета? Коперниканский переворот в нейронных сетях. Червякомешалка. Вселенский метроном и предел точности атомных часов. Благородные металлы и графен против токсичных газов. Мультиферроик с ферродолинным упорядочением. Борные сенсоры азотосодержащих загрязнителей.

Наносистемы: физика, химия, математика (2020, Т. 11, № 6)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume11/11-6
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.