Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: 00. ЗНТШ (школьники) (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

09 октября 2011

Приветствуем Вас в заочной нанотехнологической школе (ЗНТШ)!

Для прохождения ЗНТШ необходимо не нарушать условия соглашения и выполнить несколько важных шагов.

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Для начала обучения в ЗНТШ необходима РЕГИСТРАЦИЯ (список призеров Интернет - олимпиады, имеющих право обучаться в ЗНТШ, ДАН ЗДЕСЬ). Для тех, кто уже зарегистрирован в качестве участников Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, этот пункт можно пропустить.

Сроки обучения в ЗНТШ - с 19 ноября 2011 г. по 25 января 2012 года и с 15 мая до 15 октября 2012 года (2 набора: осенний - для участия в Олимпиаде по нанотехнологиям и весенний - для самоподготовки).

ШАГ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И КОНСУЛЬТАЦИИ

К обучению в ЗНТШ допускаются школьники 7 - 11 класса, прошедшие вступительные испытания. После успешного решения заданий викторин на адрес support@nanometer.ru посылается уведомление с указанием фамилии, имени и отчества участника (в полном соответствии с регистрационной информацией на сайте) и заявлением в произвольной форме о зачислении в ЗНТШ.

Обучение в ЗНТШ включает в себя освоение теоретического материала одного или нескольких миникурсов с прохождением содержащихся в них интерактивных викторин:

Основные рекомендации по изучению материала:

  1. внимательное изучение предлагаемых материалов.
  2. формулировка вопросов кураторам курсов, в процессе обучения школьники и их наставники могут консультироваться с кураторами курсов, включая консультации по общим вопросам (здесь), а также по всем специализированным темам, совпадающих с тематикой выбранных миникурсов (форум).
  3. обсуждение ответов кураторов и выполнение дополнительных заданий.
  4. Как правило, приводящийся в миникурсах дополнительный материал является материалом повышенной сложности и должен рассматриваться после прохождения основного материала.

ШАГ 3. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ С УЧИТЕЛЕМ

Выбор миникурсов следует согласовать с учителем. Для учителей рекомендованы следующие возможные программы обучения школьников с использованием материалов миникурсов: программы "Углерод и материалы на его основе", "Наноматериалы вокруг нас", "Свет и оптика", "Альтернативные источники энергии", "Приглашаем в наномир", для планирования уроков можно воспользоваться следующими методическими рекомендациями: методика планирования уроков, методика и примеры решения задач, "нанокатализ". Работа в школе с теоретическим материалом закрепляет усвоенные знания. На данной стадии продолжается общение в кураторами курсов, однако в обсуждении предмета курсов могут участвовать учителя школ, являющихся площадками Интернет - олимпиады по нанотехнологиям или заключившие рамочное соглашение о сотрудничестве.

ШАГ 4. ПОДГОТОВКА ЗАЧЕТНОГО ПРОЕКТА

Обучающимся в ЗНТШ настоятельно рекомендуется ознакомиться с КАТАЛОГОМ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТпримерами проектных работ), а также подготовить зачетную проектную работу (или реферат) с использованием средств совместной разработки проекта - РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ (подключение групп и рассмотрение черновиков проектов начнется с 10 декабря). Окончательную версию проекта можно сдать (опубликовать "на утверждение" из РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ) к 1 марта, то есть до начала очного тура VI Интернет - олимпиады. Максимальная сумма баллов за проектную работу - 30, за литературный реферат - 20 баллов (критерии оценки будут опубликованы 10 декабря).

Подготовка проекта включает в себя несколько стадий:

  1. выбор темы проекта
  2. формирование группы на сайте Нанометр для совместной разработки проекта (одна из новых функций рабочих тетрадей), в которую обязательно должен быть включен школьный учитель - наставник
  3. подготовка и обсуждение черновика проекта
  4. запрос на подключение тьютора (из любого ВУЗа или исследовательского учреждения) для завершения подготовки качественного проекта
  5. передача готового проекта администратору сайта Нанометр для участия проекта в конкурсе

ШАГ 5. ИТОГОВАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА

С 22 января начнут публиковаться задания отборочного тура VI Всероссийского Интеллектуального форума - олимпиады по нанотехнологиям, которые будут являться выпускным экзаменом для обучаемых в ЗНТШ (общее число баллов - около 100), а по его результатам наиболее успешные участники будут отобраны на очный тур VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнолггиям, где будут прочитаны лекции и проведены семинары, завершающие цикл обучения. Завершившим полный цикл обучения будут выданы сертификаты и оценочные ведомости в соответствии с баллами, полученными на дистанционной, проектной и очной стадиях обучения.

Переход в каталог проектных работ школьников.

 

Прикрепленные файлы:
 
metod1.pdf (623.32 Кб.)

 
metod2.pdf (1.21 Мб.)

 
regs.pdf (145.60 Кб.)

 
 
 
 
 
 
 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Золотое руно
Золотое руно

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Экситонная сверхпроводимость в слоистых дихалькогенидах. Борофен, новые подробности. Борофен, работа продолжается. “Безвредная” концентрация нано-TiO2 влияет на экспрессию антиоксидантных генов. Физические развлечения с гонгом. По золотой дороге на фуллереновых колесах.

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.