Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: 00. ЗНТШ (школьники) (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

09 октября 2011

Приветствуем Вас в заочной нанотехнологической школе (ЗНТШ)!

Для прохождения ЗНТШ необходимо не нарушать условия соглашения и выполнить несколько важных шагов.

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ

Для начала обучения в ЗНТШ необходима РЕГИСТРАЦИЯ (список призеров Интернет - олимпиады, имеющих право обучаться в ЗНТШ, ДАН ЗДЕСЬ). Для тех, кто уже зарегистрирован в качестве участников Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, этот пункт можно пропустить.

Сроки обучения в ЗНТШ - с 19 ноября 2011 г. по 25 января 2012 года и с 15 мая до 15 октября 2012 года (2 набора: осенний - для участия в Олимпиаде по нанотехнологиям и весенний - для самоподготовки).

ШАГ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И КОНСУЛЬТАЦИИ

К обучению в ЗНТШ допускаются школьники 7 - 11 класса, прошедшие вступительные испытания. После успешного решения заданий викторин на адрес support@nanometer.ru посылается уведомление с указанием фамилии, имени и отчества участника (в полном соответствии с регистрационной информацией на сайте) и заявлением в произвольной форме о зачислении в ЗНТШ.

Обучение в ЗНТШ включает в себя освоение теоретического материала одного или нескольких миникурсов с прохождением содержащихся в них интерактивных викторин:

Основные рекомендации по изучению материала:

  1. внимательное изучение предлагаемых материалов.
  2. формулировка вопросов кураторам курсов, в процессе обучения школьники и их наставники могут консультироваться с кураторами курсов, включая консультации по общим вопросам (здесь), а также по всем специализированным темам, совпадающих с тематикой выбранных миникурсов (форум).
  3. обсуждение ответов кураторов и выполнение дополнительных заданий.
  4. Как правило, приводящийся в миникурсах дополнительный материал является материалом повышенной сложности и должен рассматриваться после прохождения основного материала.

ШАГ 3. ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ С УЧИТЕЛЕМ

Выбор миникурсов следует согласовать с учителем. Для учителей рекомендованы следующие возможные программы обучения школьников с использованием материалов миникурсов: программы "Углерод и материалы на его основе", "Наноматериалы вокруг нас", "Свет и оптика", "Альтернативные источники энергии", "Приглашаем в наномир", для планирования уроков можно воспользоваться следующими методическими рекомендациями: методика планирования уроков, методика и примеры решения задач, "нанокатализ". Работа в школе с теоретическим материалом закрепляет усвоенные знания. На данной стадии продолжается общение в кураторами курсов, однако в обсуждении предмета курсов могут участвовать учителя школ, являющихся площадками Интернет - олимпиады по нанотехнологиям или заключившие рамочное соглашение о сотрудничестве.

ШАГ 4. ПОДГОТОВКА ЗАЧЕТНОГО ПРОЕКТА

Обучающимся в ЗНТШ настоятельно рекомендуется ознакомиться с КАТАЛОГОМ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТпримерами проектных работ), а также подготовить зачетную проектную работу (или реферат) с использованием средств совместной разработки проекта - РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ (подключение групп и рассмотрение черновиков проектов начнется с 10 декабря). Окончательную версию проекта можно сдать (опубликовать "на утверждение" из РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ) к 1 марта, то есть до начала очного тура VI Интернет - олимпиады. Максимальная сумма баллов за проектную работу - 30, за литературный реферат - 20 баллов (критерии оценки будут опубликованы 10 декабря).

Подготовка проекта включает в себя несколько стадий:

  1. выбор темы проекта
  2. формирование группы на сайте Нанометр для совместной разработки проекта (одна из новых функций рабочих тетрадей), в которую обязательно должен быть включен школьный учитель - наставник
  3. подготовка и обсуждение черновика проекта
  4. запрос на подключение тьютора (из любого ВУЗа или исследовательского учреждения) для завершения подготовки качественного проекта
  5. передача готового проекта администратору сайта Нанометр для участия проекта в конкурсе

ШАГ 5. ИТОГОВАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА

С 22 января начнут публиковаться задания отборочного тура VI Всероссийского Интеллектуального форума - олимпиады по нанотехнологиям, которые будут являться выпускным экзаменом для обучаемых в ЗНТШ (общее число баллов - около 100), а по его результатам наиболее успешные участники будут отобраны на очный тур VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнолггиям, где будут прочитаны лекции и проведены семинары, завершающие цикл обучения. Завершившим полный цикл обучения будут выданы сертификаты и оценочные ведомости в соответствии с баллами, полученными на дистанционной, проектной и очной стадиях обучения.

Переход в каталог проектных работ школьников.

 

Прикрепленные файлы:
 
metod1.pdf (623.32 Кб.)

 
metod2.pdf (1.21 Мб.)

 
regs.pdf (145.60 Кб.)

 
 
 
 
 
 
 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Нанопаутина
Нанопаутина

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Гибкие графеновые микротранзисторы для картирования активности мозга. Первые эксперименты in vivo. На пути к ковалентным кристаллам CL-20. Фуллерены: носители и сенсоры лекарств. “Спиновая динамика упорядоченных и квантовых магнетиков” Семинар–чтения, посвященный памяти Л.А. Прозоровой. Московскому технологическому университету МИРЭА - 70-лет!

В МГУ пройдет летняя школа учителей химии
Приглашаем Вас принять участие в Летней школе учителей химии «Обучение химии в условиях реализации ФГОС».

7-ая конференция Nano and Giga Challenges 2017
С 18 по 22 сентября 2017 года в Национальном Исследовательском Томском Государственном Университете (ТГУ) будет проходить международная конференция NGC/CTRP 2007 - объединенный форум, который включает в себя 7-ую конференцию из серии "Nano and Giga Challenges" (школа и симпозиум по проблемам наноэлектроники, форотоники и альтернативной энергетике - NGC2017), 7-ую конференцию из серии "Актуальные Проблемы Радиофизики" (Current Trends in Radiophysics - CTRP2017)

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.