ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ ПРОЕКТОВ - ЗДЕСЬ. (общее объявление - ЗДЕСЬ)
Проектная работа включает в себя, кроме литературного обзора, результаты экспериментов (в частности, это могут быть математическое и компьютерное моделирование) и их обсуждение, выполненные школьником самостоятельно или в творческом коллективе под руководством учителя, преподавателя (в этом случае участник подает работу от себя, но от имени и по разрешению всего творческого коллектива, в случае победы работы на заочном туре на очном туре необходимо будет по - прежнему выступать от имени всего творческого коллектива, который, в случае победы, будет указан в дипломе призера Олимпиады в области проектных работ). Ниже приведено более детальное описание тематик, эти темы должны быть указаны на титульном листе подаваемой работы, чтобы было ясно, к какому разделу участник относит свою проектную работу (классификатор работ), при этом название самой работы может, разумеется, отличаться от названия темы; название работы придумывает сам участник, чтобы кратко выразить суть своей работы.
1. Темы классификатора “Творческие работы»:
- 1.1. Оригинальные художества (рисунки и компьютерная графика с описанием)
- 1.2. Красивые эссе и истории (включая иллюстрированные сказки, философские притчи и "байки" из жизни, кроме неинтересных анекдотов, можно в поэтической форме, полностью или частично)
- 1.3. Игры разума (красивые идеи задач или даже готовые, придуманные участником, задачи с решениями)
- 1.4. Игры, головоломки, парадоксы (включая кроссворды, анаграммы, тексты со скрытым смыслом и пр.)
- 1.5. Фокусы и демонстрации (иллюстрированное описание демонстрационных экспериментов)
- 1.6. Лженаука и демагогия (... а также вранье и реклама - реальные наблюдения, сделанные в Интернете, в СМИ и печатных изданиях)
- 1.7. Прокуроры и адвокаты (защита и опровержение "в одном флаконе" расхожих идей нанотехнологий, мудрец тот, кто докажет, что черное - это белое, и наоборот...)
- 1.8. Буквоедство (иллюстрированное описание существующих нанотехнологических терминов и новые, еще несуществующие, термины, "новояз")
- 1.9. Компьютеры будущего (новые принципы работы компьютеров и будущее наноэлектроники, создадут ли искусственный разум с использованием нанотехнологий?)
- 1.10. Выдуманные интервью о невыдуманных сюжетах (представьте себя руководителем высокого ранга, ученым, получившим Нобелевскую премию, новоиспеченным политиком, которого интервьюирует представитель федерального СМИ о важном событии или открытии в области нанотехнологий, которое способно изменить нашу жизнь)
- 1.11. Светлый мир (новые идеи фотоники и современной оптики, может ли существовать "шапка - невидимка"? и пр.)
- 1.12. Живой мир и "нано" (настоящее и будущее "зеленой химии", экологии, наномедицины, нанобиотехнологий и биомиметики)
- 1.13. Чудеса альтернативной энергетики (как Вы видите наш мир, который больше не зависит от угля и нефти, можно также поведать о новых чудо - батарейках, топливных элементах, гидро-, термоядерной энергетике, солнечной энергии и пр., насколько "умными" станут дома и транспорт, сможет ли человек летать, как птица и изобрести военный "экзокостюм", который сделает его неуязвимым, и т.д.)
- 1.14. Удивительный углерод (углеродные наноматериалы и их перспективные применения)
- 1.15. Физика и метафизика наномира (что физически стоит за чудесами, которые обещают нанотехнологии, рассказ о физической подоплеке необычных (непривычных) явлений)
- 1.16. Наноматериалы вокруг нас (строение и новые свойства наноматериалов, которые уже применяются практически или будут использоваться в будущем)
- 1.17. Мы и нанотехнологии (социальные и психологические аспекты нанотехнологий, как нанотехнологии влияют на общество)
- 1.18. Сумасшедшие устройства и изобретения (перспективные устройства микро- и нанороботов, применения молекулярных машин и пр., вечные двигатели не предлагать!)
- 1.19. Нанотехнологии и Интернет (иллюстрированное описание существующих или планирующихся к разработке авторских школьных сайтов, страниц (групп) в социальных сетях или оригинальных концепций научно - популярных, образовательных и других сайтов в области нанотехнологий).
2. Темы классификатора “Свет и оптика»:
- 2.1. Принципы и устройства генерации света - современные источники освещения
- 2.2. Оптические устройства отображения и хранения информации
- 2.3. Термо-, хемо-, электро- и другие формы люминесценции и фосфоресценции
- 2.4. Лазеры и устройства на их основе
- 2.5. Фотохромные и электрохромные материалы
- 2.6. Фотография, фоточувствительные материалы и обработка изображений
- 2.7. Фотохимические реакции
- 2.8. Пигменты и красители, светофильтры
- 2.9. Квантовые точки и наночастицы с плазмонным резонансом
- 2.10. Биологические принципы получения света, влияние света на живые организмы
- 2.11. Плазма и ее использование
- 2.12. Оптоволокно
- 2.13. Нелинейно - оптические материалы
- 2.14. Физические явления и их описание (моделирование) - интерференция, дифракция, поглощение, диффузное рассеяние, отражение, преломление света и др.
- 2.15. Метаматериалы
3. Темы классификатора “Зеленая химия, экология и медицина»:
- 3.1. Новые методы получения полезных веществ и наноматериалов с использованием природных веществ и любых живых организмов
- 3.2. Принципы и устройства очистки планеты Земля от промышленных, радиоактивных, сельскохозяйственных, биологических и других загрязнений (включая сорбенты, фотокатализаторы, коагулянты, физические, химические воздействия и так далее)
- 3.3. Методы и результаты анализа загрязнений в окружающей среде (обычно такие работы составляют основную часть проектов школьников, но если в них при этом нет оригинальных подходов и интересных выводов, то вряд ли обычный, рутинный анализ будет оценен высоко - нужен творческий подход к проблеме)
- 3.4. Использование новых подходов, синтез и применение новых материалов для (нано)медицины, протезирования, медицинской диагностики, лечения онкологических и других заболеваний
- 3.5. Использование наноматериалов для борьбы с болезнетворными (вредными) грибками, бактериями, вирусами и т.д.
4. Темы классификатора «Удивительный углерод»
- 4.1. Получение, свойства и применение углеродных нанотрубок
- 4.2. Получение, свойства и применение графена
- 4.3. Получение, свойства и применение фуллеренов и фуллеритов
- 4.4. Получение, свойства и применение наноалмазов
- 4.5. Получение, свойства и применение углеродных волокон
- 4.6. Получение, свойства и применение стеклоуглерода
- 4.7. Получение, свойства и применение карбина, полиацетилена, "органических металлов"
- 4.8. Соединения внедрения и применение графита
- 4.9. Необычные композитные материалы на основе углерода
- 4.10. Наноуглеродные материалы для медицины
- 4.11. Наноуглеродные материалы для электроники, органическая и молекулярная электроника
- 4.12. Наноуглеродные материалы для сенсорики
- 4.13. Наноуглеродные материалы и СЗМ
- 4.14. Наноуглеродные материалы для генерации энергии
- 4.15. Наноуглеродные материалы для оптики
5. Темы классификатора «Физика наномира»
- 5.1. Особые физические свойства нанообъектов
- 5.2. Размерный эффект и его проявления
- 5.3. Компьютерное моделирование физических явлений в наномире
- 5.4. Простые прототипы устройств, использующих особые свойства нанообъектов
- 5.5. Измерение и анализ физических свойств нанообъектов
6. Темы классификатора «Альтернативные источники энергии»
- 6.1. Экзотические способы получения энергии с использованием нанотехнологий
- 6.2. Солнечная энергетика и наноматериалы для нее
- 6.3. Ядерная энергетика и материалы для нее
- 6.4. Водородная энергетика, наноматериалы для получения, хранения и транспортировки водорода
- 6.5. Устройство и новые материалы для топливных элементов
- 6.6. Химические источники тока
- 6.7. Биоэлектричество и биотопливо, каталитические процессы и системы
- 6.8. Мембранные технологии для альтернативной энергетики
- 6.9. Гидротермальная энергетика и материалы для нее
- 6.10. Гидро- и ветроэнергетика и материалы для них
7. Темы классификатора «Наноматериалы вокруг нас»
- 7.1. Наноматериалы в быту
- 7.2. Наноматериалы электроники
- 7.3. Наноматериалы для записи и хранения информации
- 7.4. Магнитные наноматериалы
- 7.5. Каталитически активные наноматериалы
- 7.6. Наноматериалы для медицины
- 7.7. Поверхностно - активные вещества и жидкие кристаллы
- 7.8. Нанокомпозиты
- 7.9. Моделирование свойств и строения наноматериалов
8. Темы классификатора «Инженерные наноматериалы»
- 8.1. Наноустройства для передвижения и транспортировки (модели)
- 8.2. Упрочнение материалов за счет наноструктурирования (модели)
- 8.3. Анализ механических характеристик наноматериалов или материалов на наноуровне
- 8.4. Строительные наноматериалы
- 8.5. Металлические наноматериалы
- 8.6. Полимеры и наноматериалы
- 8.7. Нанокомпозитные конструкционные наноматериалы
- 8.8. Конструкционные углеродные наноматериалы
ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ ПРОЕКТОВ - ЗДЕСЬ. (общее объявление - ЗДЕСЬ)