Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям: Лекции: Тематики проектных работ школьников - 2012 (обсуждение)

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

02 февраля 2012

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ ПРОЕКТОВ - ЗДЕСЬ. (общее объявление - ЗДЕСЬ)

Проектная работа включает в себя, кроме литературного обзора, результаты экспериментов (в частности, это могут быть математическое и компьютерное моделирование) и их обсуждение, выполненные школьником самостоятельно или в творческом коллективе под руководством учителя, преподавателя (в этом случае участник подает работу от себя, но от имени и по разрешению всего творческого коллектива, в случае победы работы на заочном туре на очном туре необходимо будет по - прежнему выступать от имени всего творческого коллектива, который, в случае победы, будет указан в дипломе призера Олимпиады в области проектных работ). Ниже приведено более детальное описание тематик, эти темы должны быть указаны на титульном листе подаваемой работы, чтобы было ясно, к какому разделу участник относит свою проектную работу (классификатор работ), при этом название самой работы может, разумеется, отличаться от названия темы; название работы придумывает сам участник, чтобы кратко выразить суть своей работы.

1. Темы классификатора “Творческие работы»:

  • 1.1. Оригинальные художества (рисунки и компьютерная графика с описанием)
  • 1.2. Красивые эссе и истории (включая иллюстрированные сказки, философские притчи и "байки" из жизни, кроме неинтересных анекдотов, можно в поэтической форме, полностью или частично)
  • 1.3. Игры разума (красивые идеи задач или даже готовые, придуманные участником, задачи с решениями)
  • 1.4. Игры, головоломки, парадоксы (включая кроссворды, анаграммы, тексты со скрытым смыслом и пр.)
  • 1.5. Фокусы и демонстрации (иллюстрированное описание демонстрационных экспериментов)
  • 1.6. Лженаука и демагогия (... а также вранье и реклама - реальные наблюдения, сделанные в Интернете, в СМИ и печатных изданиях)
  • 1.7. Прокуроры и адвокаты (защита и опровержение "в одном флаконе" расхожих идей нанотехнологий, мудрец тот, кто докажет, что черное - это белое, и наоборот...)
  • 1.8. Буквоедство (иллюстрированное описание существующих нанотехнологических терминов и новые, еще несуществующие, термины, "новояз")
  • 1.9. Компьютеры будущего (новые принципы работы компьютеров и будущее наноэлектроники, создадут ли искусственный разум с использованием нанотехнологий?)
  • 1.10. Выдуманные интервью о невыдуманных сюжетах (представьте себя руководителем высокого ранга, ученым, получившим Нобелевскую премию, новоиспеченным политиком, которого интервьюирует представитель федерального СМИ о важном событии или открытии в области нанотехнологий, которое способно изменить нашу жизнь)
  • 1.11. Светлый мир (новые идеи фотоники и современной оптики, может ли существовать "шапка - невидимка"? и пр.)
  • 1.12. Живой мир и "нано" (настоящее и будущее "зеленой химии", экологии, наномедицины, нанобиотехнологий и биомиметики)
  • 1.13. Чудеса альтернативной энергетики (как Вы видите наш мир, который больше не зависит от угля и нефти, можно также поведать о новых чудо - батарейках, топливных элементах, гидро-, термоядерной энергетике, солнечной энергии и пр., насколько "умными" станут дома и транспорт, сможет ли человек летать, как птица и изобрести военный "экзокостюм", который сделает его неуязвимым, и т.д.)
  • 1.14. Удивительный углерод (углеродные наноматериалы и их перспективные применения)
  • 1.15. Физика и метафизика наномира (что физически стоит за чудесами, которые обещают нанотехнологии, рассказ о физической подоплеке необычных (непривычных) явлений)
  • 1.16. Наноматериалы вокруг нас (строение и новые свойства наноматериалов, которые уже применяются практически или будут использоваться в будущем)
  • 1.17. Мы и нанотехнологии (социальные и психологические аспекты нанотехнологий, как нанотехнологии влияют на общество)
  • 1.18. Сумасшедшие устройства и изобретения (перспективные устройства микро- и нанороботов, применения молекулярных машин и пр., вечные двигатели не предлагать!)
  • 1.19. Нанотехнологии и Интернет (иллюстрированное описание существующих или планирующихся к разработке авторских школьных сайтов, страниц (групп) в социальных сетях или оригинальных концепций научно - популярных, образовательных и других сайтов в области нанотехнологий).

2. Темы классификатора “Свет и оптика»:

  • 2.1. Принципы и устройства генерации света - современные источники освещения
  • 2.2. Оптические устройства отображения и хранения информации
  • 2.3. Термо-, хемо-, электро- и другие формы люминесценции и фосфоресценции
  • 2.4. Лазеры и устройства на их основе
  • 2.5. Фотохромные и электрохромные материалы
  • 2.6. Фотография, фоточувствительные материалы и обработка изображений
  • 2.7. Фотохимические реакции
  • 2.8. Пигменты и красители, светофильтры
  • 2.9. Квантовые точки и наночастицы с плазмонным резонансом
  • 2.10. Биологические принципы получения света, влияние света на живые организмы
  • 2.11. Плазма и ее использование
  • 2.12. Оптоволокно
  • 2.13. Нелинейно - оптические материалы
  • 2.14. Физические явления и их описание (моделирование) - интерференция, дифракция, поглощение, диффузное рассеяние, отражение, преломление света и др.
  • 2.15. Метаматериалы

3. Темы классификатора “Зеленая химия, экология и медицина»:

  • 3.1. Новые методы получения полезных веществ и наноматериалов с использованием природных веществ и любых живых организмов
  • 3.2. Принципы и устройства очистки планеты Земля от промышленных, радиоактивных, сельскохозяйственных, биологических и других загрязнений (включая сорбенты, фотокатализаторы, коагулянты, физические, химические воздействия и так далее)
  • 3.3. Методы и результаты анализа загрязнений в окружающей среде (обычно такие работы составляют основную часть проектов школьников, но если в них при этом нет оригинальных подходов и интересных выводов, то вряд ли обычный, рутинный анализ будет оценен высоко - нужен творческий подход к проблеме)
  • 3.4. Использование новых подходов, синтез и применение новых материалов для (нано)медицины, протезирования, медицинской диагностики, лечения онкологических и других заболеваний
  • 3.5. Использование наноматериалов для борьбы с болезнетворными (вредными) грибками, бактериями, вирусами и т.д.

4. Темы классификатора «Удивительный углерод»

  • 4.1. Получение, свойства и применение углеродных нанотрубок
  • 4.2. Получение, свойства и применение графена
  • 4.3. Получение, свойства и применение фуллеренов и фуллеритов
  • 4.4. Получение, свойства и применение наноалмазов
  • 4.5. Получение, свойства и применение углеродных волокон
  • 4.6. Получение, свойства и применение стеклоуглерода
  • 4.7. Получение, свойства и применение карбина, полиацетилена, "органических металлов"
  • 4.8. Соединения внедрения и применение графита
  • 4.9. Необычные композитные материалы на основе углерода
  • 4.10. Наноуглеродные материалы для медицины
  • 4.11. Наноуглеродные материалы для электроники, органическая и молекулярная электроника
  • 4.12. Наноуглеродные материалы для сенсорики
  • 4.13. Наноуглеродные материалы и СЗМ
  • 4.14. Наноуглеродные материалы для генерации энергии
  • 4.15. Наноуглеродные материалы для оптики

5. Темы классификатора «Физика наномира»

  • 5.1. Особые физические свойства нанообъектов
  • 5.2. Размерный эффект и его проявления
  • 5.3. Компьютерное моделирование физических явлений в наномире
  • 5.4. Простые прототипы устройств, использующих особые свойства нанообъектов
  • 5.5. Измерение и анализ физических свойств нанообъектов

6. Темы классификатора «Альтернативные источники энергии»

  • 6.1. Экзотические способы получения энергии с использованием нанотехнологий
  • 6.2. Солнечная энергетика и наноматериалы для нее
  • 6.3. Ядерная энергетика и материалы для нее
  • 6.4. Водородная энергетика, наноматериалы для получения, хранения и транспортировки водорода
  • 6.5. Устройство и новые материалы для топливных элементов
  • 6.6. Химические источники тока
  • 6.7. Биоэлектричество и биотопливо, каталитические процессы и системы
  • 6.8. Мембранные технологии для альтернативной энергетики
  • 6.9. Гидротермальная энергетика и материалы для нее
  • 6.10. Гидро- и ветроэнергетика и материалы для них

7. Темы классификатора «Наноматериалы вокруг нас»

  • 7.1. Наноматериалы в быту
  • 7.2. Наноматериалы электроники
  • 7.3. Наноматериалы для записи и хранения информации
  • 7.4. Магнитные наноматериалы
  • 7.5. Каталитически активные наноматериалы
  • 7.6. Наноматериалы для медицины
  • 7.7. Поверхностно - активные вещества и жидкие кристаллы
  • 7.8. Нанокомпозиты
  • 7.9. Моделирование свойств и строения наноматериалов

8. Темы классификатора «Инженерные наноматериалы»

  • 8.1. Наноустройства для передвижения и транспортировки (модели)
  • 8.2. Упрочнение материалов за счет наноструктурирования (модели)
  • 8.3. Анализ механических характеристик наноматериалов или материалов на наноуровне
  • 8.4. Строительные наноматериалы
  • 8.5. Металлические наноматериалы
  • 8.6. Полимеры и наноматериалы
  • 8.7. Нанокомпозитные конструкционные наноматериалы
  • 8.8. Конструкционные углеродные наноматериалы

ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ ПРОЕКТОВ - ЗДЕСЬ. (общее объявление - ЗДЕСЬ)

 



Вопросы лектору можно задать в разделе вопросы/ответы
Вольфрамовый зонд (продолжение)
Вольфрамовый зонд (продолжение)

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.