Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /nano-data/main/resources.obj.php:5902) in /nano-data/main/resources.obj.php on line 5089
Нанотехнологии берут золото
Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Здание Royal Bank в Торонто
Молекулярный переключатель на основе золота и бипиридина.
Рост золотых наносфер на подложке для катализа.
Перетягивание частицы золота, закрепленной на оксиде железа, другой частицей золота, при создании бифункциональных материалов.
Рост золотых наностержней для различных применений.

Нанотехнологии берут золото

Ключевые слова:  золото, периодика

Опубликовал(а):  Уточникова Валентина Владимировна

11 марта 2010

Штаб-квартира Королевского Канадского банка – Royal Bank – расположена в Торонто. В этом здании более 14,000 окон – и каждое из них покрыто слоем 24-каратного (100%) золота. Общая стоимость золота на стеклах составляет более одного миллиона долларов. Нужно это для того, чтобы отражать тепло и инфракрасное излучение, что позволяет существенно экономить на обогреве и вентиляции помещений. Так что, несмотря на широкое использования золота в ювелирной промышленности и в финансах, 79-й элемент находит себе применения и во множестве менее "гламурных" и более прагматических областей. Самые выгодные вклады в банках основаны на вложениях в золото и других драгоценных металлов.

Золото является классическим наноматериалом по многим причинам. Оно химически инертно в объемном состоянии, и потому в прошлом многие считали его довольно скучным с точки зрения химии элементом, но иное дело - наночастицы золота. Язык не повернется назвать их инертными, а на их применениях в области катализа ряда важнейших химических реакций были сфокусированы многие исследования прошедших десяти лет, хотя до сих пор остается вопросом, когда же золотые катализаторы мигрируют с лабораторных столов в промышленность.

Одним из основных преимуществ золота для множества практических применений является то, что оно не окисляется. Кроме того, оно мягкое и ковкое, обладает хорошей электропроводностью и нетоксично. Каждый месяц выходят научные журналы, содержащие статьи, посвященные использованию золота, основанному на одном или нескольких из этих применений: контакты стока и истока в экспериментальных наноэлетронных устройствах, например, часто делают из золота (или золота и титана). Первое наблюдение молекулярного отклика в мономолеклярном транзисторе, о котором писал Нанометр, наблюдали, нанося золотые нанонити, поверх которых наносили молекулы. Но золото не перестает нас удивлять. Джун Лу с коллегами обнаружили, что получить «сварочный шов» между двумя нанонитями золота можно, просто приведя их в соприкосновение. А World Gold Council фокусирует внимание на двух областях применения: окружающая среда и здоровье. К первому применению относятся очистка воды, топливные элементы, солнечные батареи и улучшенные катализаторы (что приведет к увеличению эффективности многих промышленных процессов). В медицине огромное количество исследователей изучают возможность использования наночастиц золота для лечения раковых заболеваний. Основной идеей является создание системы, которая сможет распознавать поврежденные клетки и опухоли, что снизит вред, наносимый здоровым клеткам при терапии, поскольку при этом планируется, что "агрессивные" лекарства будут попадать только в опухоли и не затрагивать здоровые клетки. Кроме того, возможно посредством облучения нагревать наночастицы, что приведет к «выжиганию» опухоли. Еще одним применением является ранняя диагностика послеоперационного рецидива рака простаты.

Так что, по-видимому, нанотехнологии продолжают брать золото... для своих многочисленных практических применений.



Средний балл: 9.5 (голосов 2)

 


Комментарии
По- моему миниобзоры мэтров, опубликованные в "Природе", стоит законодательно запретить к переводу в силу их повышенной бессмысленности.
Владимир Владимирович, 11 марта 2010 06:44 
A "editorial" не есть обзор, а мнение/комментарий. (И просто не надо классифицировать их перевод, как "публикации").
А здание то изумительно красиво и архитектурно
Вообще-то считалось, что лучше всего отражает ИК излучение алюминий. Зачем позолота на стекле?

----
А здание то изумительно красиво и архитектурно
----

Зато у нас иногда строят здания, запутанные как муравейник
A "editorial" не есть обзор, а мнение/комментарий.- а по-моему, смысл слова "editorial" в переводе на русский лучше всего передает слово "передовица", другой вариант - "колонка редактора", он менее "политизированный".
А польза от чтения и перевода "editorial" несомненно есть, ведь написаны они на хорошем (и образном) английском.
Да, золото находит массу применений и в нанотехнологиях, а вот палладию "повезло" гораздо меньше.
интересно, что и в Иране начато производство энергосберегающего стекла, но в заметке не указано какое наносят покрытие
Трусов Л. А., 11 марта 2010 14:44 
есть более интересные едиториалы
Владимир Владимирович, 11 марта 2010 15:08 
Вообще-то считалось, что лучше всего отражает ИК излучение алюминий. Зачем позолота на стекле?

Вы просто перепутали - алюминий лучше для УФ.
А для отражения ИК - лучше золота нет.
А потом алюминий поокислится потихоньку со временем - и получится муравейник в пятнах
Владимир Владимирович, 11 марта 2010 15:26 
...а по-моему, смысл слова "editorial" в переводе на русский лучше всего передает слово "передовица", другой вариант - "колонка редактора"...

Действительно, "колонка редактора" - очень разумно и по смыслу и по содержанию.

А передовица - это скорее "front news".
Навеяло - эх было время - спутники летали, наука была, и какой был балет

P.S. Может и не надо расстраиваться - есть Чубайс, Петрик, мечты и очередные планы на 2020-2050 годы...
А и верно, золото получше чуток

Процента на 4-5 примерно. Стоит ли овчинка выделки?

Кстати, ещё вопрос. Двухтомник Некрасова гласит, что в очень тонких слоях золото имеет зеленую окраску на просвет и всё равно жёлтую на отражение. Как они добились неокрашенно-зеркального вида?
Владимир Владимирович, 11 марта 2010 15:34 
А и верно, золото получше чуток

Процента на 4-5 примерно. Стоит ли овчинка выделки?

Найдите, пожалуйста, ИК спектр алюминия и золота в диапазоне от 2 до 20 микрон (тепловое излучение) и приведите пожалуйста сюда для обсуждения неаргументированных (пока) "4-5 процентов"

(Я не шибко в этом специалист, так "слышал звон" - для махоньких атомов алюминия фотон-фононное взаимодействие намного более существенно (!))

А у здания окрашенный (желтый) зеркальный вид - и очень красиво!
(Никто не смог опровергнуть Некрасова )
Да, Лев Артемович, Editorials в NATURE гораздо более политизированы, чем опубликованные в Nature Nanotechnology (Physics or Chemisry, Photonics or Methods,etc), достаточно почитать
A time for a fresh start
Пастух Евфграфович, 11 марта 2010 16:10 
А "началу производства стекол в России было положено М.В. Ломоносовым, разработавшим и практически осуществившим способ получения цветного стекла, бисера, стекляруса, мозаичных смальт и ряда других веществ. Знаменитые мозаичные картины Ломоносова, сохранившиеся до настоящего времени, составлялись из тысяч мелких кусочков разноцветных стекол (смальт), приготовленных по его рецептам. Для выработки цветного стекла Ломоносовым в 1775 году был выстроен под Петербургом небольшой стекольный завод. На этом заводе производилось, кроме названных выше предметов, разноцветная стеклянная посуда и различные мелкие художественные изделия из стекла (запонки, табакерки, набалдашники для палок и т.д.). Несколько позднее окрашенные стекла, и цветной хрусталь стали изготавливать по рецептам Ломоносова на казенном стекольном заводе в Петербурге."
Про отражение металлами нашлось что-то тут: http://teplo...u/rays.html

Правда достоверность этой информации так себе.

А так, я много видел отражателей ИК обогревателей из алюминия, но не видел ни одного золотого

Здания вообще-то зеркально-блестящие и не окрашенные. Жёлтенькое - это отражение соседнего здания.
Владимир Владимирович, 11 марта 2010 17:25 
Здания вообще-то зеркально-блестящие и не окрашенные. Жёлтенькое - это отражение соседнего здания.

Ну да!

И где СПЕКТРЫ в вашей ссылке?
Зачем разводить некомпетентность?!

Понятно, что алюминий что-то отражает и худо-бедно работает бюджетным рефлектором.
И окисление - не фактор для массивного материала; заменить такой рефлектор не так трудно.
А с тонкими пленками алюминия бороться с окислением или регулярно менять стекла - самое оно
Э..
Не понял, а что тогда на фотке?

Некомпетентность разводить не буду

Спектров алюминия в длинных волнах не видел. Думаю (бездоказательно), что он уступает золоту всё-таки незначительно.
Владимир Владимирович, 11 марта 2010 22:31 
На "фотке" по моей ссылке выше (и на самом деле) здание Royal Bank в Торонто золотого (типа желтого) цвета само по себе (из-за собственно золота), а вовсе не по причине какого-либо (бездоказательно-предположительного) "отражения соседних зданий" или лучей солнца (хотя наиболее, на мой субъективный взгляд, оно (то самое здание, которое показано на первом рисунке обсуждаемой статьи) красиво в лучах зари).
Пастух Евфграфович, 12 марта 2010 08:38 
Золото или медь(!) или... в ничтожных, не видно и в микроскоп, количествах распылено внутри стекла. Стекло - это красота!
На Вашей ссылке - да. Это таки жёлтое здание конфигурации "спичечный коробок" А на фотографии вложенной в этой заметке - что-то совсем другое. Форма крыши, окружающие здания... Не похоже на здание из Вашей ссылки
Золото, алюминий... А иридий еще лучше... в своей спектральной области :-)))
Владимир Владимирович, 12 марта 2010 15:51 
На Вашей ссылке - да. Это таки жёлтое здание конфигурации "спичечный коробок" А на фотографии вложенной в этой заметке - что-то совсем другое. Форма крыши, окружающие здания... Не похоже на здание из Вашей ссылки

Удивительный Вы человек!
Это одно и то же здание - зигзаги на крыше очень характерные
Если хотите поспорить официально и серьезно с крупными материальными ставками - сделаю для Вашего полного убеждения коллекцию фотографий, не поленюсь
Владимир Владимирович, 12 марта 2010 15:53 
А иридий еще лучше... в своей спектральной области :-)))

Иридий - это да!
Но он, разнообразный такой, борогидридом из водных растворов что-то в металл не восстанавливается
---
Если хотите поспорить официально...
---

Не-а
Сдаюсь

---
Но он, разнообразный такой, борогидридом из водных растворов что-то в металл не восстанавливается
---

А боргидрид живой? И рН не слишком низкий?
Владимир Владимирович, 16 марта 2010 22:27 

Боргидрид - живой (обычно менее 3-4 часов) и в серьёзном избытке.
Он же (боргидрид) и буфер при избытке, так что рН не низкий. Комплексует иридий, судя по всему, разнообразнейше. Восстановить его полиолами при нагревании - нет проблем, но не близко к морфологическому контролю
---
Боргидрид - живой (обычно менее 3-4 часов)
---

В воде? Или в органике? Если вода, то ему и полчаса может хватить, чтобы скукситься.

Кстати, иридий не склонен образовывать бориды?
Владимир Владимирович, 17 марта 2010 23:45 
Боргидрид живёт и в воде некоторое время, если не кисло.
У меня студент, умница, показал, что в нашем лабораторном эксперименте "Серебряная радуга для молодежи" (который JCE все никак не опубликует ) при лошадином избытке борогидрида можно не менять его 0.1 М раствор порядка 18 часов, что весьма удобно для лаборантов, которые могут приготовить его с утра на весь долгий рабочий день с молодежью

Не знаю про бориды, скорее гидриды, химия растворов иридия для меня загадка
А иридий еще лучше...

Как сказал один наш сотрудник,
"...я слыхал, он немного дороговат..."
Владимир Владимирович, 18 марта 2010 13:53 
"...я слыхал, он немного дороговат..."

Напрасно верить слухам - иридий вдвое-втрое дешевле, чем золото в силу его (иридия) ограниченной применимости из-за тугоплавкости, а также, по-видимому, чересчур разнообразной химии.
А эталоны метра и килограмма?
(предлагаю сделать эталон километра!)


---
[I]Боргидрид живёт и в воде некоторое время, если не кисло.
У меня студент, умница, показал, что в нашем лабораторном
эксперименте "Серебряная радуга для молодежи" (который JCE все никак не опубликует ) при лошадином избытке борогидрида можно не менять его 0.1 М раствор порядка 18 часов, что весьма удобно для лаборантов, которые могут приготовить его с утра на весь долгий рабочий день с молодежью[/I]
---

Не кисло - это порядка 12-13? У меня боргидрид бодренько шипел при 9.
Впрочем, за 18 часов рН как раз приблизится к этой величине и остаток будет стабилизирован. Лошадиные дозы покроют расход на гидролиз.

А почему не используете раствор боргидрида в глимах? Там он вполне стабилен долгое время (у меня стоит уже третью неделю, но вообще - стабильность не ограничена временем)
Владимир Владимирович, 18 марта 2010 16:35 
Шипит, конечно...
10-11 достаточно замедляет кинетику
Согласен про глимы/ТГФ/итд
Приоритеты в химии водных растворов - чтобы меньше вредить окружающей среде и будущим поколениям
А наверно это банковская реклама. Чтоб показать, что мы "круты", нам "кризис" не страшен - тратим миллионы $.
Согласен

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Рассвет на болоте
Рассвет на болоте

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.