Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Тестирование

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Тест "Азбука нано" и прием решений по конкурсу основных нанотехнологических терминов РОСНАНО

Данный тест является зачетным и позволяет подгружать файл с ответом на творческое задание «Конкурс основных нанотехнологических терминов» (РОСНАНО) внизу, после вопросов.

Рекомендации

Любые категории участников. Рекомендуемая "ветка знаний" в Клубе участников Интернет - олимпиад для дополнительного изучения - Азбука Нано. Если у Вас НЕСКОЛЬКО файлов в работе на творческий конкурс, сделайте их архив (программы RAR, ZIP и др.). Не прикладывайте файл с ответами на вопросы теста, достаточно в самом автоматическом тесте указать правильные ответы.

Срок подачи работы

До 21 марта 2010 г. Остальные конкурсы - здесь.

Условия конкурса (больше информации в файле с условием)

Одна из самых сложных вещей на свете - дать Имя, название, определить ТЕРМИН... Так было практически всегда. Вы рискуете столкнуться с ожесточенной критикой Ваших коллег, друзей и недругов, Вас могут и хвалить, и ругать, Вы можете даже всю жизнь шлифовать один единственный термин (и будут ли Вам благодарны потомки, рассудит история). Однако, так уж повелось, и таковы наша культура и традиции, что без терминов нельзя, на них держится взаимопонимание и обычных людей, и узких специалистов, они сокращают путь к истине и экономят время на ненужные споры. Это как в поэзии (по словам В.В.Маяковского): "поэзия {читай - работа с терминами} та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды." И если Вы удачно определили термин, Вас и Ваше определение запомнят надолго и все будут знать, что именно Вы совершили маленький прорыв. Маленькую, но важную терминологическую победу - прелюдию более важных достижений. Итак, это очень важное занятие - работать с терминами и, тем более, создавать из них словарь...

В декабре прошлого года был завершен первый этап создания электронного словаря нанотехнологических терминов (на сегодняшний день на сайте РОСНАНО размещено свыше 400 статей, описывающих основные понятия и явления мира нанотехнологий). Целью работы является создание словаря основных терминов, используемых в области нанотехнологий, который был бы написан языком, понятным максимально широкому кругу читателей, и который бы способствовал дальнейшему развитию отношений Корпорации с учеными и бизнесменами, а также становлению наноиндустрии в целом.

Словарь является открытым, а это значит, что уже опубликованные статьи будут корректироваться и дорабатываться с учетом предложений и замечаний, которые будут высказываться всеми заинтересованными пользователями. В рамках конкурса РОСНАНО на IV Интернет - олимпиаде по нанотехнологиям предлагается написать новые (или переписать старые) статьи – те из них, которые наиболее близки к Вашей деятельности или знаниям, а также аргументировано высказать, если Вы сочтете это необходимым, Ваши замечания и комментарии. Вы также можете высказать предложения по включению в словарь тех или иных терминов, которые в настоящее время отсутствуют в нем, но включение которых, по Вашему мнению, было бы целесообразным.

Структура статьи:

  • Термин на русском языке (не более 5 слов)
  • Термин на английском (точный перевод)
  • Синонимы (не более 5)
  • Аббревиатуры (не более 3)
  • Связанные термины (не более 10)
  • Определение (не более 100 слов)
  • Описание (не более 400 слов)
  • Авторы (Вы и Ваши коллеги, если они реально участвовали в работе, но сама работа подается от Вашего имени и должна быть оригинальной, то есть именно Вашей)
  • Ссылки (не более 10, но не менее 1)
  • Иллюстрации (не более 5, но не менее 1)
  • Теги (ключевые слова) (не более 10)
  • Раздел рубрикатора (см. приложение 2 в файле условия), к которому можно отнести термин (не более 5)
  • Критика и комментарии существующего в словаре термина, либо аргументация к включению в словарь отсутствующего термина (не более 500 слов)

Основные критерии оценки:

  • оригинальность выбора термина (2 балла)
  • описание термина, содержащего краткое пояснение необходимости его включения в словарь (3 балла)
  • четкость и корректность определений (5 баллов)
  • выбор иллюстративного материала и его качество (3 балла)
  • обоснованность выбора предложенных ссылок (2 балла)
  • корректность выбора ключевых слов и соотнесение с разделами (2 балла)
  • критика и комментарии (3 балла)

Самые активные участники станут официальными соавторами Словаря основных нанотехнологических терминов, получат дипломы, ценные подарки и призы

Инструкция по прохождению теста и загрузке ответа

Здесь даны иллюстрации, поясняющие прохождение теста и загрузку файла. Вместе с подгрузкой файла решения настоятельно рекомендуется одновременно пройти данный простой тест. Его результаты (как и тесты по другим курсам И / ИЛИ баллы за творческие задания) определяют не только шанс победить в творческом конкурсе, но и дают сразу допуск к заочному теоретическому Интернет - туру:

  1. Вы должны набрать минимум 3 балла из 5 возможных, правильно ответив примерно на половину вопросов (правильный ответ в каждом вопросе дает 1 балл) и / или приложив файл с ответом на творческий конкурс основных нанотехнологических терминов РОСНАНО. Таким образом, если Вы НЕ УЧАСТВУЕТЕ в творческих конкурсах, то Вы только отвечаете на простые вопросы этого ИЛИ других зачетных тестов (любой из них на Ваш выбор может обеспечить доступ на следующий тур). Если Вы участвуете в творческом конкурсе основных нанотехнологических терминов РОСНАНО, то именно здесь, в этом зачетном тесте, должен быть загружен файл с ответом именно на этот конкурс (один единый файл для всех терминов, идущих последовательно в файле ответа, с Вашими комментариями и пр., как определено в самом конкурсе по ссылкам выше). Ответы на другие конкурсы должны загружаться в соответствующих тестах по другим курсам лекций (но не здесь, чтобы не создавать проблем).
  2. Результаты автоматического теста (ответов на вопросы) и результаты проверки ответа на задание творческого конкурса основных нанотехнологических терминов РОСНАНО ("ручная" проверка членами жюри после 21 марта) суммируются. Таким образом, ответ на творческое задание практически гарантирует выход в следующий тур (если, конечно, файл с ответом на задание содержит интересную работу). Напротив, правильные ответы на тестовые вопросы повышают общую оценку за творческий конкурс, то есть если Вы хотите победить в творческом конкурсе, постарайтесь наилучшим образом ответить до 21 марта на вопросы этого теста и одновременно приложить файл с интересной работой.
  3. Результаты разных творческих конкурсов не суммируются друг с другом (то есть стремиться победить в творческом туре следует не по совокупности средних по уровню работ, а путем написания максимально сильных работ по тем или иным конкурсам в рамках творческого тура). Результаты творческого конкурса не суммируются (но могут учитываться при прочих равных условиях) с результатами последующих туров (например, если участники набрали равное количество "полупроходных" баллов на заочном теоретическом туре, то их приглашение на очный тур будет определяться баллами творческого тура, в противном случае творческий конкурс не будет рассматриваться в рамках теоретического тура).
  4. Ответы на задания этого теста будут доступны после 21 марта.


Ваш ответ принят и оценен! Ваша суммарная оценка - 0
Подробные оценки и комментарии Вы можете видеть ниже!


Ричард Фейнман, как считается, один из основателей нанотехнологий, прочитавший известную лекцию "Там, внизу много места" был ...

Лауреат Нобелевской премии по ФИЗИКЕ, автор известного в нашей стране учебника (курса) "Фейнмановские лекции по физике" профессор Ричард Фейнман был, конечно, ФИЗИКОМ.
Вы не дали ответ!


Нобелевская премия выдающемуся российскому ученому академику Ж.И.Алферову была присуждена за исследования в области...

Лауреат Нобелевской премии по физике академик Ж.И.Алферов занимался и занимается исследованием полупроводников и гетероструктур, которые могут найти свое применение в светоизлучающих элементах, солнечных батареях нового поколения, микро - и наноэлектронике.
Вы не дали ответ!


Типичный объект наномира - углеродная нанотрубка имеет между атомами углерода определенные химические связи. Какого типа эти связи?

Связи между атомами углерода в углеродной нанотрубке являются, конечно, ковалентными.
Вы не дали ответ!


Самой яркой фундаментальной особенностью нанотехнологии (из ниже перечисленных) является

Самосборка и самоорганизации - важнейшие фундаментальные подходы при получении наноструктурированных материалов.
Вы не дали ответ!


Опасность взбесившихся орд нанороботов ("серой слизи") сильно преувеличина, как и опасность "зеленой слизи", которая, тем не менее, состоит из объектов, реально существующих в Природе. Из чего состоит "зеленая слизь"?

"Зеленая слизь", названная по аналогии с "серой", состоит из вирусов, которые могут "размножаться" в организме хозяина, однако не могут этого делать сами по себе. Многие вирусы по размеру вполне соответствуют нанодиапазону и могут рассматриваться как своеобразные биологические "наномашины".
Вы не дали ответ!

Творческий конкурс
Скачать задание
Вы не загрузили ответ!


Грибок
Грибок

РИА Новости: В Стокгольме вручили Нобелевскиe премии
10 декабря состоялась церемония награждения Нобелевскими премиями за 2018 год, вручены премии в области медицины или физиологии, физики, химии. Накануне Нобелевские лауреаты прочитали лекции.

Лекционный курс «Элементоорганические соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 9 по 30 октября 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные элементоорганическим соединениям.

Лекционный курс «Пероксидные соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 19 ноября по 10 декабря 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные пероксидным соединениям.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Рентгеновская микроскопия
А.В.Афонин, Мельников Геннадий Семенович
В предлагаемом кратком обзоре сделана попытка оценки возможностей применения рентгеновских методов анализа регулярных структур. Обзор может быть полезен участникам наноолимпиады и всем, кто интересуется современными методами анализа и их последовательным развитием.

Как работает оптический нанопинцет
Богданов Константин Юрьевич
Оптический (или лазерный) пинцет представляет из себя устройство, использующее сфокусированный луч лазера для передвижения микроскопических объектов и удержания их в определённом месте. Автор этой статьи постарается в популярной форме ответить на вопрос - почему некоторые частицы, оказавшись в лазерном луче, стремятся в ту область, где интенсивность света максимальна, т.е. в фокус. И это устройство теперь связано с Нобелевскими премиями навечно!

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.