Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

А.Б.Чубайс в Альма-Матер

Ключевые слова:  ГК Роснанотех, НОЦ, Фоторепортаж

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

20 ноября 2008

Официальный пресс-релиз Роснано - здесь...

Посещение кафедры химической технологии и новых материалов химфака МГУ - здесь...

Официальное сообщение на сайте МГУ - здесь...

19 ноября 2008 г. делегация ГК «Роснанотех» во главе с Генеральным директором Корпорации А.Б.Чубайсом посетила с рабочим визитом по приглашению Ректора МГУ им.М.В.Ломоносова академика В.А.Садовничего Московский Университет. В ходе визита были проведены переговоры о возможной финансовой поддержке со стороны ГК «Роснанотех» технологий получения современных углеродных материалов для авиакосмической техники, разрабатываемых на кафедре химической технологии и новых материалов Химического факультета МГУ (проф. В.В.Авдеев). Следующей точкой визита был лабораторный корпус Б, в том числе - посещение биотехнологических лабораторий в Центре биоинженерии с участием декана факультета биоинформатики и биоинженерии академика В.П.Скулачева и декана биологического факультета академика М.П.Кирпичникова. Академик В.П.Скулачев сделал короткое сообщение о разрабатываемых в Центре митотехнологий лекарственных средствах для лечения опасных заболеваний (в частности, в офтальмологии) и улучшения качества жизни. В докладе академика М.П.Кирпичникова акцент был сделан на проблемах токсичности наноматериалов и необходимых путях решения этой проблемы. После этого делегация Роснано посетила небольшую выставку инновационных проектов МГУ. В частности, А.Б.Чубайс сдал экспресс-анализ крови, который был проведен с помощью биосенсоров, Генеральному директору Роснано были также показаны оригинальные разработки на основе сканирующих зондовых микроскопов Центра перспективных технологий (проф. И.В.Яминский). После этого делегация Роснанотеха посетила Вычислительный центр МГУ и расположенный в нем новый супервычислитель на 60 терафлопс (академик А.В.Тихонравов).

Во второй части визита гости и хозяева встречи переместились на 7 этаж Фундаментальной библиотеки МГУ в зал заседаний ученого совета, где в рабочей (но торжественной) обстановке состоялся обмен мнениями о перспективах сотрудничества МГУ и Корпорации. В своем вступительном слове Ректор МГУ рассказал о развитии нанотехнологий в Московском Университете, после чего состоялись также выступления ведущих профессоров МГУ об отдельных научных, прикладных и образовательных аспектах нанотехнологий в области химии, физики и биологии. В ответном слове А.Б.Чубайс отметил, что он впечатлен визитом в МГУ и расчитывает на взаимодействие с Университетом в вопросах экспертизы, образования и сертификации наноматериалов. В перспективе стороны видят возможным совместное участие в проекте по возведению суперсовременного Центра Нанотехнологий на территории МГУ на Ленинских горах.

"Вести" приводят следущее эмоциональное высказывание А.Б.Чубайса {Он действительно это сказал - Прим.ред.} после посещения ряда лабораторий МГУ, которые "занимаются нанотехнологиями": "Я сейчас в состоянии некоторого шока от всего того, что увидел и услышал. Такое ощущение, что я побывал не в институте, а на каких-то золотых приисках, отличающихся сверхъестественным содержанием золота и сверхъестественными масштабами самого месторождения". Далее он утверждал также, что это месторождение необходимо разрабатывать. В конце доклада, по сообщению "Вестей", было добавлено, что "...нам абсолютно необходима научная экспертиза. Нам нужен взгляд извне. Экспертиза - это краеугольный камень Роснанотеха, ведь любые просчеты в этой сфере мгновенно дискредитируют нас самих ... Но надо и нас учить. Надо учить меня, в частности". По словам А.Б.Чубайса уже есть договоренность об организации специального учебного курса по нанотехнологиям для топ-менеджмента госкорпорации (наверное, по значительно улучшенной и согласованной версии вот этого...).

Поскольку в Интернете начали живо обсуждать создание МГУ и Роснано совместного центра нанотехнологий, в конец этого сообщения добавлено несколько "инфраструктурных" слайдов из презентации Ректора МГУ, исключающих возможные кривотолки.


Источник: Нанометр



Комментарии
Простите за плохое качество фотографий. Когда на старости лет стану подрабатывать папарацци, то куплю хороший фотоаппарат и мощную вспыщку
про установление взаимовыгодного сотрудничества мне понравилось, типа до этого момента роснанотех не замечал как-то этот маленький университет...
А Вересов где? Остальные комменты по почте отправил.
Вересов - в отпуске. Про ФНМ и другие факультеты не упоминали особо, поскольку это было "корпоративное" мероприятие... Проекты Роснано предлагались... странные, хотя и интересные. Я так и не понял, при чем в них "нано"....
Да... А Чубайс действительно побывал не в институте, а в Университете и вообще, я СТОЛЬКО нового и интересного для себя на этой встрече узнал
Чабан Виталий Витальевич, 20 ноября 2008 13:38 
есть договоренность об организации специального учебного курса по нанотехнологиям для топ-менеджмента госкорпорации

Чубайса наконец-то начнут учить нанотехнологиям?
Владимир Владимирович, 20 ноября 2008 14:53 
...я побывал не в институте, а на каких-то золотых приисках, отличающихся сверхъестественным содержанием золота и сверхъестественными масштабами самого месторождения.

Очень показательный образ мышления:
1) Прекрасно, что автор наконец открыл для себя МГУ... хоть и в форме института...
2) Замечательно, что автор четко и наглядно демонстрирует свое оптимистичное и удобное представление о научных ресурсах, как самозарождающихся в недрах страны.
И мысль задуматься: не будут ли использованы при разработке "приисков золотых" сиих методы типа цианидных, а автор с присущим ему самооптимизмом и гиперэнтузиазмом переключится на новый "успешный" масштабный проект.
Жень, а почему Оля - "без комментариев"????
Потому что они были бы значительно более обширные и восхваляющие, чем все остальные...
Лучше использовать старый ртутный способ добычи, все же ртуть - фактически символ алхимии...
Кто же снимал из фотографов на встрече?
Степанов Николай, 21 ноября 2008 02:46 
Несколько дезориентирующий заголовок - А.Б.Чубайс в Альма-Матер. Обычно этот "термин" (Альма-Матер) используют дл обозначения "родного" вуза. А тут получается, что А.Б.Чубайс - как бы и выпускник МГУ, хотя его "альма" находится в Питере. Попытка "уточнить" - типа: А.Б.Чубайс в нашей Альма-Матер - тоже выглядит не совсем уклюже...
Владимир Владимирович, 21 ноября 2008 07:05 
Лучше использовать старый ртутный способ добычи...

Ртуть также хороша, чтобы золото максимально размазать по поверхности, и все наилучшим образом блестело при минимуме затрат (и внутреннего содержания). Эдакий алхимический PR
Да нет, конечно, имелась в виду Альма-Матер - предтеча ...
Alma Mater, коллеги... Русский язык вообще - самый разносторонний А мне очень понравилось фото "Все еще объясняет..." - интересно, что же все же получилось на фотографии, снятой тем самым фотоаппаратом, что возвышается над всеми где-то там ближе к потолку
Степанов Николай, 22 ноября 2008 14:13 
А мне понравился мальчик справа... Это, очевидно, "нанотехнолог в штатском"? И охраняет, и носит полушубок А.Б.Ч. за ним...
Экономическая и политическая компоненты власти – не главные.

Над ними находится «символическая власть», кусок которой Чубайс приобрел при посещении храма российского науки.

Соответственно, духовный авторитет «Альма-Матер» уменьшился от соприкосновения с бывшим главой грабительской приватизации и др.
Заканчиваю эссе (5 стр., 2 рис.), где дается основа для
развития системы понятий (связанных с моралью, властью и познанием)
в научном мировоззрении.
Тема эссе интересна для публикации в «Нанометре»?
Так надо ж посмотреть.
А почему не в печатном журнале?
Если тема интересна, то текст на Ваше рассмотрение направлю дней через 10
(он проходит рецензию у коллег по институту).
Как и предыдущие наши публикации в «Нанометре», тексты будут подготовлены и для печатных изданий.
Владимир Владимирович, 23 ноября 2008 17:55 
Александр Леонидович,
Было бы очень интересно почитать (здесь или в других изданиях) и понять, особенно если там есть ответ на самый ключевой, на мой взгляд, извечный вопрос: "Что делать?!"

Соответственно, духовный авторитет «Альма-Матер» уменьшился от соприкосновения с бывшим главой грабительской приватизации и др.
Ага
Владимир Владимирович,
В работе делается попытка найти четкие ответы.
Надеюсь, правильные ответы там есть. Интересно было бы их обсудить.
Через 10 дней пошлю работу Евгению Алексеевичу.
Владимир Владимирович, 23 ноября 2008 22:54 
Александр Леонидович,
Я, конечно, несколько максималистически спросил про "ответ".
И возможные варианты "ответов" мне было бы чрезвычайно интересно обсудить, особенно потому как я сам в своих скудных раздумьях четких ответов не вижу.
(К тому же, я не испытываю особого пиитета к философии Ницше - она оставляет настораживающе значительное оперативное пространство для "практических интерпретаций"...)

Если эссе будет опубликовано на Нанометре, обязуюсь при обсуждении быть максимально политически корректным и вежливым.
(И, лично, хорошо могу понять потенциальную затруднительность публикации...)
Владимир Владимирович,

Ф.Ницше отразил важную часть реальности,
но система понятий в мировоззрении должна строиться на значительно более общей основе.

Слова ЕАГ
«ДАВАЙТЕ ГРОМИТЬ ПРОМАХИ И СОЗИДАТЬ В ТЕХ ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ!»
можно принять за норму. Корректность должна состоять только в отсутствии явных демагогических приемов, которые легко классифицируются. В сети есть несколько пособий, одно из них должно использоваться всеми, как руководство.

Следует определить, что означают слова «политическая корректность и вежливость». Надеюсь, предлагаемый в работе новый подход позволит дать искомое определение.
Владимир Владимирович, 24 ноября 2008 16:40 
Ф.Ницше отразил важную часть реальности, но система понятий в мировоззрении должна строиться на значительно более общей основе.

Александр Леонидович,
Согласен, что обсуждение общей основы будет наиболее продуктивно и оптимально.
Значительно утрируя, можно сказать, что Ф.Ницше несет искру пламени, а станет ли она согревающим огнем в камине или степным пожаром, зависит от твердости рук и моральных основ.

Следует определить, что означают слова «политическая корректность и вежливость».
Я употребил эту фразу по отношению к себе и имел в виду в общем то, что многие вещи можно сказать по разному (даже и не избегая чего-либо, умалчивая или искажая сути, и не прибегая к "демагогии", в цитируемых Вами определениях). Используя аналогию выше, я обязался приложить максимальные усилия, чтобы избежать "степных пожаров". В рамках девиза Евгения Алексеевича: "громить", чтобы (имея перед собой конечную цель) "созидать".

Владимир Владимирович,
Согласен, что "Ф.Ницше несет искру пламени", но дальше, думаю, надо двигаться иначе.
Работа, в основном, сделана. Теперь хочу получить замечания коллег по институту, добавить несколько нюансов, отжать текст для большей строгости.
Политкорректность определим дней через 10 на основе универсального подхода, выдвинутого в работе.

Владимир Владимирович, 25 ноября 2008 03:49 
Александр Леонидович,
Прекрасно! Будем ждать и надеяться.
Поглядел я на этот материал и почему то вспомнил стишок:
Ура! в Россию скачет
Кочующий деспот.
Спаситель горько плачет
За ним и весь народ.
Мария в хлопотах Спасителя стращает:
«Не плачь дитя не плачь сударь:
Вот бука бука — русский царь!»
Царь входит и вещает:
«Узнай народ российский
Что знает целый мир:
И прусский и австрийский
Я сшил себе мундир.
О радуйся народ: я сыт здоров и тучен;
Меня газетчик прославлял;
Я пил и ел и обещал —
И делом не замучен.
Послушайте в прибавку
Что сделаю потом:
Лаврову дам отставку
А Соца — в желтый дом;
Закон постановлю на место вам Горголи
И людям я права людей
По царской милости моей
Отдам из доброй воли».
От радости в постеле
Запрыгало дитя:
«Неужто в самом деле?
Неужто не шутя?»
А мать ему: «Бай-бай! закрой свои ты глазки;
Пора уснуть уж наконец
Послушавши как царь-отец
Рассказывает сказки».
Владимир Владимирович!
Поражаюсь Вашими подбадриваниями балалаечно-пролетарских поползновений на уплотнение многокомнатной квартиры проф. Ф. Ф. П... (в местной квартире-портале - проф. Е.А. Гудилина; Интеллигентно:А почему не в печатном журнале?) К тому же полит-проповская ячейка образуется, однако…
Товарищи!..
Владимир Владимирович, 26 ноября 2008 01:18 
Подчинился директиве ЕАГ (см. ниже)
Ну, товарищи, давайте будем вести себя, как дипломаты!
Владимир Владимирович, 26 ноября 2008 09:47 
Давайте попробуем (см. выше)
Владимир Владимирович, 26 ноября 2008 10:02 
Если вдруг не возбраняются ролевые игры "как дипломаты", то чур я августовский Лавров
Владимир Владимирович!
Если Вы выбираете роль Лаврова - образца августа 2008г с миссией по выводу захваченной импортной техники управления войсками, то это благородная миссия.
Если Вам больше нравиться роль Лаврова эклектика, пытавшегося сочетать в одном учение системы Гегеля, Фейербаха, Ф. Ланге,Конта, Спенсера, Прудона, Чернышевского, Бакунина, Маркса, то, боюсь, что Вам окончательно придется забыть химию и специализироваться на политпропе.
С уважением,
Геннадий Семенович
На Гудилин Евгений Алексеевич, 25 ноября 2008 00:09 http://www.n..._53362.html
«Если это будет интересно людям Вашего круга и круга Ваших оппонентов - то почему нет?»

- Те сотрудники института, которые смотрели рукопись (уровень выше Dr.), отнеслись к тексту положительно. Доклад по обобщению, вероятно, будет представлен в начале 2009 года, как пленарный, на одной из научных конференций.

Упоминаемый текст слегка адаптирован для «Нанометра», поэтому там будет рассмотрено, как пример, девиз:
«ДАВАЙТЕ ГРОМИТЬ ПРОМАХИ И СОЗИДАТЬ В ТЕХ ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ!»

и дан комментарий к типичному указанию власти:
«Но наука и политика должны, на мой взгляд, не переплетаться ежовым клубком со змеиным (поскольку в таком конгломерате исход однозначен) , а, в лучшем случае, они должны идти параллельно».
Для лаконичности цитата будет приведена в виде:
«...наука и политика должны не переплетаться …, а, в лучшем случае, они должны идти параллельно».
Владимир Владимирович, не «бойтесь». Эссе написано в форме не философской работы, а, скорее, научно-технического краткого сообщения. Только в одном месте я «загнул» для форса, прикидываясь философом. К тому же, в работе будет два чертежа, которые активизируют мощные визуальные представления.
людям Вашего круга и круга Ваших оппонентов-полит проповской ячейки.
История науки знает же лучшие приложения: - в условиях мракобесия Мусина-Пушкина, например, Лобачевский ушел в работу и, как результат наука имеет неЕвклидову геометрию...
к типичному указанию власти
Владимир Владимирович, 28 ноября 2008 02:24 
Александр Леонидович,
А где уж я понаписал, что "боюсь"...
За потенциальный резонанс и конструктивность обсуждения, да, немного опасаюсь...
Но интерес, возможно хоть немного понять "что делать", перевешивает.
И обязуюсь быть дипломатичным.
"Мощные визуальные представления" звучат впечатляюще
За Вас боятся,
в истории науки было много разных случаев,
но мы будем обсуждать вопрос, связанный с «всеобщим».

Ситуация сейчас такая,
каждый день я наблюдаю улучшения текста, значит - сырой.
Владимир Владимирович, 28 ноября 2008 16:07 
За Вас боятся
Недочитал до того места, извините...

Сырой - значит живой!
Сырой (-) – живой (+)
- это в духе предмета работы.
Здорово!
Владимир Владимирович, 29 ноября 2008 03:25 
Диалектика созидания
В газете «Завтра» опубликована статья http://zavtr...784/51.html
с анализом содержания фальшивого «The New York Times» (тираж 1 200 000) , датированного 4 июля 2009 года, где «по сути дела дана программа социалистической революции в США».
Авторы «Завтра» делают вывод, что ультрарыночные идеи и их адепты, к которым в РФ принадлежат Чубайс, Гайдар и Союз правых сил, теперь становятся ненавистными большей части американского общества.

В мировой игре Чубайс и К – полные лузеры, например, с точки зрения китайских товарищей. Следующее поколение в РФ не будет уже вникать в мотивы поведения Чубайса и К, а будет мыслить на уровне символов и знаков.
А знак будет такой –
Чубайс – глобальный лузер.
Его мельтешение теперь начинает компрометировать власть
Постройки дворовых детских нанотехнологических площадок на деньги РОСНАНО Чубайсу уже не помогут.
Товарищи, ну не переходите опять на личности. ПОЖАЛУЙСТА!
Владимир Владимирович, 02 декабря 2008 06:46 
Александр Леонидович,
Спасибо, что обратили внимание на имитацию The New York Times. Очень хорошо сделано и по сути!! Рекомендую всем взглянуть!
Знак импонирует!
Но, Евгений Алексеевич, я думаю, прав!
Признаюсь, тяжело было читать...
Да и сообщение имеет значительно меньший шанс преодолеть отторжение защитной системы восприятия. А какой же смысл в "лекарстве", непреодолевающем иммунную систему?
"А вдруг из пепла нам блеснет алмаз...”
В отечественных СМИ газету упоминали только в контексте вывода войск из Ирака. О развитии социалистических идей в США российские СМИ замалчивали информацию.
Владимир Владимирович, 02 декабря 2008 14:39 
"А вдруг из пепла нам блеснет алмаз...”

А кто им сможет (или будет в состоянии) любоваться на пепелище?
Но не утешить скорбный взор, и ран не исцелить подобным блеском
А может быть мы, как птица Феникс.
Владимир Владимирович, 02 декабря 2008 20:22 
...может быть... но не индульгенцией на разжигание пожаров и инквизиторских костров...
Катарсис - жар, но не пожар.
Владимир Владимирович, 03 декабря 2008 02:09 
Катарсис до пепла?
(в котором алмазом проблестнет "слезинка... ребенка")
Катарсис до пепла гнилой духовной травы, в которой еще 10 лет хотят прятаться чубайсята.

А намерение их такое:
за ширмой (PR) нескольких дворовых детских нанотехнологических площадок упрятать разрушение великого российского хай-тека.
А короля (не только черного) делает свита и символические знаки власти, без свиты и знаков он не имеет никакого значения, даже 0.

Об этом я писал на этой странице.
Владимир Владимирович, 03 декабря 2008 13:22 
Да-да, мы об этом уже читали на этой странице...

Я всегда понимал катарсис, как сугубо индивидуальный процесс.
Выжигание скверны - более сродни инквизиции.

Как выжигать гнилую духовную траву?
Символическими знаками власти?

Вхождение в состав свиты «сугубо индивидуальный процесс».
Прием в МГУ – награждение Чубайса, глобального лузера, символическими знаками власти (об этом уже писалось).
О выжигании пускай думают участники сугубо индивидуального процесса.
Владимир Владимирович, 04 декабря 2008 06:45 
Александр Леонидович,
Я в целом Вашим тезисам не возражаю.
И в то время, как катарсис представляется мне в значительной степени индивидуальным процессом, системные условия, благоприятствующие его осуществлению (на разных уровнях), и можно отнести к категории "Что делать?"
Хотел еще пару мыслей понаписать, но надеюсь дождаться обсуждения Вашей работы
Владимир Владимирович,
совпало, как раз сейчас переделываю формулировки, которые должны более точно и конкретно (в первом и последнем абзацах работы) отражать то, о чем Вы глубоко пишете: «системные условия, благоприятствующие его осуществлению (на разных уровнях), и можно отнести к категории "Что делать?".
Системный подход, так задумывалось в начале работы, должен пронизывать
весь текст.

До 10 декабря должен направить доклад для конференции. Ваши мысли могли бы помочь улучшить качество изложения ключевых пунктов работы до ее публикации на Нанометре. Очевидно, потребуется модернизация текста после его обсуждения.

В газете «Завтра» вышло продолжение статьи, которая упоминалось уже на этой странице http://zavtr...784/51.html
http://zavtr...785/61.html
Если анализ правильный, то впереди маячит передел собственности в глобальном масштабе. Среди строителей нового мира по проекту «ОБАМА» — «Ларри Саммерс, большой друг Анатолия Чубайса, в 1999 г. — секретарь Казначейства США. Монетарист до мозга костей, лоббировавший отмену Акта Гласса-Стигала».
Не потому ли так срочно потребовались ударные подводные ракетоносцы с "Булавой"?
Владимир Владимирович, 05 декабря 2008 07:02 
Александр Леонидович,
Так ведь нет у меня "глубоких" мыслей, отвечающих на вопрос: "Что делать?"...
Обсуждение (дискуссия, спор) может помочь приблизиться к пониманию.
"Помочь улучшить качество изложения ключевых пунктов работы" до ее прочтения - это прямо сверхчеловеческая задача
(А мысли-то имелись в виду самые обыденно-конкретные... Из более актуальных теме: когда все же началось "разрушение великого российского хай-тека", не с "застойных" 70-ых ли?)
Владимир Владимирович,
хорошие вопросы … сами знаете. То взаимодействие, которое произошло на этой странице, нашло отражение в тексте работы …. сами увидите.
Сегодня введу абстракт на английском и направлю трактат Евгению Алексеевичу.
Владимир Владимирович, 05 декабря 2008 16:08 
Отправил
может быть... но не индульгенцией на разжигание пожаров и инквизиторских костров...
А еще Великая История донесла до нас герострата
Евгений Алексеевич!
Спасибо.
Посмотрела, "послушала" беседу и остолбинела...А что нам делать совсем маленьким. Дяди говорят, говорят. И ... нам не понятно - слова русские, а не понятно.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Углеродный наноматериал "Таунит"
Углеродный наноматериал "Таунит"

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.