Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада по нанотехнологиям

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Курсы

00. Заочная нанотехнологическая школа ЗНТШ (2011)

Тренировочные задания и консультации в рамках конкурсного поступления в 2011 / 2012 учебном году в заочную нанотехнологическую школу (ЗНТШ). Успешно окончившие ЗНТШ школьники получат сертификаты с записью их достижений, а также будут иметь дополнительные гарантии успешного прохождения отборочного тура VI Всероссийской интернет -олимпиады по нанотехнологиям, внесенной в официальный реестр олимпиад школьников РФ. Для студентов, аспирантов, молодых ученых будет проводиться конкурс НИР по ряду тематик в области нанотехнологий.

Автор(ы):  ФНМ МГУ

Лектор:  преподаватели, аспиранты факультета наук о материалах и Научно-образовательного центра МГУ по нанотехнологиям

 

000. НИР студентов, аспирантов, молодых ученых - 2012

Конкурс научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых в рамках VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям 2012 г.

Автор(ы):  Коллектив авторов

Лектор:  Коллектив авторов

 

001. Отборочный тур для начинающих (2012)

Решение задач отборочного тура VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям для начинающих (учащихся 7 - 8 класса).

Автор(ы):  МГУ

Лектор:  коллектив авторов

 

002. Отборочный тур для школьников 9-11 класса (2012)

Решение задач отборочного тура VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям для школьников 9 - 11 класса.

Автор(ы):  МГУ

Лектор:  коллектив авторов

 

003. Задачи повышенной сложности отборочного тура школьников (2012)

Решение задач повышенной сложности отборочного тура VI Всероссийской Интернет - олимпиады по нанотехнологиям для школьников.

Автор(ы):  МГУ

Лектор:  коллектив авторов

 

004. Проектные работы школьников - 2012

Описание тематик и прием проектных работ школьников на конкурс.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

005. Теоретический заочный (грантовый) тур - 2012 для школьников

Условия ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАОЧНОГО ТУРА для поддержки Оргкомитетом победителей и призеров отборочного тура для поездки на очный тур.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

01. Для всех начинающих (2010)

Школьники младших классов (7 - 8 класс) и все те, кто только начинает знакомиться с нанотехнологиями.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

02. Творчество (2010)

Любые участники, и школьники, и взрослые. Блок необходим для передачи членам жюри творческих работ участников (КРОМЕ проектных работ школьников, научно - исследовательских работ "взрослых" и решений теоретических задач).

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

03. Модуль регионально - отборочного тура школьников (2010)

Участники - школьники любых классов, но по уровню задач блок соответствует достаточно простым задачам по программе 9 - 11 классов. ЭТО АБСОЛЮТНО ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ УЧАСТИЯ АБИТУРИЕНТОВ, КОТОРЫЕ НАМЕРЕВАЮТСЯ БОРОТЬСЯ ЗА ЛЬГОТЫ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ ПО КОМПЛЕКСУ ПРЕДМЕТОВ "ХИМИЯ, ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА, БИОЛОГИЯ".

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

04. Модуль теоретического заочного тура школьников (2010)

Участники - победители и призеры регионально - отборочного тура. Усложненные авторские задачи по химии, физике, математике и биологии в приложении к нанотехнологиям. Этот модуль позволит лучшим участникам - школьникам (и только им) получить поддержку на поездку на очный теоретический тур Олимпиады в г.Москве и бороться за дополнительные памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

05. Модуль теоретического заочного тура студентов, аспирантов, молодых ученых (2010)

Сложные и интересные авторские задачи по различным разделам наносистем, наноматериалов, нанотехнологий, нанобиотехнологий, наноинженерии. Этот модуль позволит лучшим участникам получить поддержку на поездку на очный тур и школу - конференцию Олимпиады в г.Москве, а также бороться за дополнительные памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

06. Фотоника и нанофотоника (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

07. Свет и оптика (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

08. Зеленая химия, экология, наномедицина, нанобиотехнологии и биомиметика (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

09. Зеленая химия, экология и медицина (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

10. Альтернативная энергетика (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

11. Альтернативные источники энергии (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

12. Углеродные наноматериалы (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

13. Удивительный углерод (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

14. Физика наноустройств и наноэлектроника (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

15. Физика наномира (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

16. Функциональные, полифункциональные, гибридные наноматериалы и методы их получения (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

17. Наноматериалы вокруг нас (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

18. Конструкционные, композитные, высокомолекулярные наноматериалы (НИР) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри научно - исследовательских работ студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и проектных работ школьников, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

19. Инженерные наноматериалы (проектные работы школьников) - 2010

Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников (КРОМЕ творческих работ и НИР, а также решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

20. Социальные аспекты нанотехнологий - 2010

Любые участники, в том числе с гуманитарной специализацией. Блок необходим для передачи членам жюри проектных работ школьников и НИР студентов, аспирантов, молодых ученых (КРОМЕ творческих работ и решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

21. Образование в сфере нанотехнологий - 2010

Учителя и преподаватели, методисты. Блок необходим для передачи членам жюри работ, идей и мнений в области "нанообразования" (КРОМЕ творческих работ и решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

22. Методы синтеза и анализа нанообъектов - 2010

Любые участники. Блок необходим для передачи членам жюри работ, идей и мнений в области современных методов синтеза и исследования наноматериалов и наноустройств, передового оборудования и метрологии (КРОМЕ творческих работ и решений теоретических задач). Лучшие участники из этого блока смогут принять участие в школе - конференции очного тура и бороться за памятные подарки и призы Оргкомитета.

Автор(ы):  коллектив авторов

Лектор:  коллектив авторов

 

Собственная флуоресценция полимерной тонкой пленки на  металле
Собственная флуоресценция полимерной тонкой пленки на металле

Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи
Самарский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) вместе с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) провели 2–3 ноября 2020 году Международную научно-практическую конференцию «Технологическое образование школьников для новой технологической эпохи».

Нанотехнологии ужасные и могучие
В том, что касается осмысления новых технологий, научная фантастика отчетливо напоминает жертву БАР — очень модного сейчас биполярного аффективного расстройства. Писатели мечутся между двумя крайними состояниями, двумя полюсами: преувеличенным дофаминовым восторгом и тревожной депрессией, беспросветным ужасом перед грядущим. Чем больше ожиданий от технологии, тем глубже раскол, сильнее поляризация, реже «светлые промежутки» — и последние полвека нанотехнологии определенно входят в приоритетный список.

Кадровое сопровождение инновационный проектов
Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Группы РОСНАНО приглашает 25 ноября 2020 года представителей высокотехнологичных компаний и технических вузов на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кадровое сопровождение инновационных производств».

Зоологический подход и искусственное обоняние
Пресс-служба МГУ
Ученые химического факультета и НИИЯФ МГУ имени М.В. Ломоносова сумели повысить способность искусственного обоняния идентифицировать близкие по химическим свойствам газы - метан и пропан. Ключом к успеху стал подход к обработке данных химических сенсоров, ранее применявшийся для анализа эволюционного родства животных, ископаемых видов, а также предков человека.

Зоопарк в багаже нанотехнолога
Гудилин Е.А.
Серебро в форме наночастиц - это целый мир, их форма и размер, а также то, как они вместе сосуществуют, играют очень большую роль в области их практического применения. И до сих пор это огромное разнообразие важно, и до сих пор оно оправдывает себя, и это редкий пример, когда именно наночастицы, а не только консолидированные наноматериалы и наноструктуры нужны для практики.

Универсальная система анализа метаболитов
Пресс-служба МГУ
Сотрудники химического факультета МГУ разработали аналитическую схему, позволяющую по химическим «отпечаткам пальцев» делать заключения о протекающих в организме процессах. Схема пригодится и врачам, и фармакологам, и экологам, и даже пищевикам.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.