Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Выбрать
из раздела:
со словами:

Соединения включения катионов металлов в наноструктуры амилозы

В работе И.А.Иванова, участника V Интернет – олимпиады (лицей 1586 г.Москвы), осуществляется поиск способов доставки катионов металлов до выбранного участка организма для оказания терапевтического действия. Автором предлагается использовать стабильные соединения включения катионов металлов в спиралевидную структуру амилозы.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, катионов металлов , спиралевидная структура амилозы, учителю

29 мая 2011

Просмотров: 6060

Оптический датчик магнитного поля

Предлагаем Вашему вниманию научно-исследовательскую работу двух участников V Интернет – олимпиады – Ефремова В. В. И Нам Л.Н., которая посвящена рассмотрению принципов работы оптического датчика магнитного поля.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, магнитное поле, оптический датчик, учителю

09 мая 2011

Просмотров: 7860

Наноновинки в одном футляре.

Ну, кто бы мог подумать, что такое количество «наноновинок» можно объединить в одном небольшом футляре, футляре из-под скрипки! И если такие новшества в обозримом будущем все-таки появятся, будут ли нам еще нужны скрипачи? В данном случае, по-моему, «скрипач не нужен». Творческая работа выполнена участником V Интернет – олимпиады, учеником 4 класса МОУ СОШ № 14, г. Полевской М.А.Лабендиком.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, творчество, учителю

23 апреля 2011

Просмотров: 6128

Вспенивающийся огнезащитный материал

В школьной проектной работе участницы V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям Оксаны Круглик рассмотрены пути предохранения металлических несущих конструкций здания от перегрева во время пожара. Самостоятельно изготовив вспенивающийся материал и проведя серию экспериментов, Оксана подтвердила гипотезу о том, что введение в основу защитного покрытия наполнителя из модифицированного графита придает ему эффект вспенивания под воздействием высокой температуры.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, модифицированный графит, проект, учителю, школьные опыты

22 апреля 2011

Просмотров: 9563

Энергосберегающее стекло

Рост цен на тепловую и электрическую энергию делает актуальным задачу их сбережения. Решению этой насущной проблемы посвящен исследовательский проект участницы V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям, Лабутиной Ирины Владимировны (школьница 11 класса, с.Зеленовка).

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, проект, проектные работы школьников, учителю, энергосберегающие технологии

15 апреля 2011

Просмотров: 37164

Борьба с нефтяными пятнами

Целью работы двух школьников, Малькова Алексея (9 класс) и Панфилова Тимофея (7 класс) - участников V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям, стало выведение новых штаммов анаэробных микроорганизмов поглощающих нефть (СОШ 1, с.Зеленовка, Пензенская обл.). Последние крупные аварии и серьезный экологический урон, который они нанесли, доказывают безусловную актуальность данной темы.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, сенная палочка, учителю, школьные опыты

14 апреля 2011

Просмотров: 10412

Морфология прочных углеродных структур

В проектно - исследовательской работе, представленной на V Интернет – олимпиаде по нанотехнологиям, ученик 10 класса лицея 2 г.Иркутска Даниил Козлов, анализируя образец пиролитического графита, раскрывает секрет прочности дамасской стали и других материалов, образованных на основе слоисто-каркасных структур. Работа приводится в авторской редакции.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  графит, Интернет-олимпиада, проект, улеродные структуры, учителю

10 апреля 2011

Просмотров: 7527

НАНОЗНАЙКА: поверхностно-активные вещества

Предлагаем Вашему вниманию самые оригинальные работы конкурса Нанознайка, организованного в рамках Третьей Всероссийской Интернет-олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в Будущее" факультетом наук о материалах МГУ им.М.В.Ломоносова. Автор: Никитина Елизавета Александровна (лицей 1586, г.Москва), "Я предлагаю создавать Нанознайку не только в виде текстов, но и в виде видеофайлов. Цель – визуализация всего, что связано с нанотехнологиями."

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, ролики, учителю

12 апреля 2009

Просмотров: 11394
Серебряная обманка
Серебряная обманка

Опубликованы задачи для школьников по физике
Обновлен раздел с условиями задач заочного тура для школьников по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология" XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!". Загружены задачи по физике.

Встреча с главным редактором журнала Nature Nanotechnology
23 ноября в 13.30 в аудитории 446 химического факультета состоится встреча с главным редактором журнала Nature Nanotechnology Dr. Fabio Pulizzi. Приглашаются все желающие.

Приглашаем всех на неделю науки МГУ!
С 27 по 30 ноября 2017 года на базе Химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям пройдет Неделя науки. Приглашаются школьники и их родители, студенты, аспиранты, молодые ученые, учителя и преподаватели. Для слушателей без пропуска МГУ необходима предварительная регистрация.

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.