Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Результаты поиска

Выбрать
из раздела:
со словами:

Вспенивающийся огнезащитный материал

В школьной проектной работе участницы V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям Оксаны Круглик рассмотрены пути предохранения металлических несущих конструкций здания от перегрева во время пожара. Самостоятельно изготовив вспенивающийся материал и проведя серию экспериментов, Оксана подтвердила гипотезу о том, что введение в основу защитного покрытия наполнителя из модифицированного графита придает ему эффект вспенивания под воздействием высокой температуры.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, модифицированный графит, проект, учителю, школьные опыты

22 апреля 2011

Просмотров: 12475

Борьба с нефтяными пятнами

Целью работы двух школьников, Малькова Алексея (9 класс) и Панфилова Тимофея (7 класс) - участников V Интернет – олимпиады по нанотехнологиям, стало выведение новых штаммов анаэробных микроорганизмов поглощающих нефть (СОШ 1, с.Зеленовка, Пензенская обл.). Последние крупные аварии и серьезный экологический урон, который они нанесли, доказывают безусловную актуальность данной темы.

Раздел:  [Публикации], Каталог проектных работ

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, сенная палочка, учителю, школьные опыты

14 апреля 2011

Просмотров: 12313

Магнитная жидкость: опять и снова, но интересно...

Еще одна экспериментальная работа участницы IV Интернет- олимпиады, Елизаветы Александровны Никитиной (лицей 1586, г.Москва), посвящена изучению свойств магнитной жидкости. Данная серия эффектных, познавательных и безопасных опытов поможет сделать процесс обучения в школе еще более интересным и увлекательным.

Раздел:  [Публикации], Наноматериалы (рубрикатор)

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, магнитная жидкость, периодика, учителю, школьные опыты

04 ноября 2010

Просмотров: 12361

Кольца Лизеганга

В представленной работе С.Ю.Медведевой - участницы прошедшей IV Всероссийской Интернет – олимпиады, описывается эксперимент по получению колец Лизеганга. Доступность, познавательность и безопасность опыта делает эту работу интересной для юных нанотехнологов, начинающих алхимиков и молодых волшебников.

Раздел:  [Публикации], Олимпиада

Ключевые слова:  Интернет-олимпиада, кольца Лизеганга, учителю, школьные опыты

02 ноября 2010

Просмотров: 13112

Химический нанопрактикум для средней школы

В данной работе представлена серия экспериментов, которые могут быть проведены в химическом кабинете средней школы. При отборе опытов автор руководствовался прежде всего доступностью реагентов и отсутствием их в перечне веществ, запрещенных к использованию в школьных кабинетах химии.

Раздел:  [Публикации], Образование

Ключевые слова:  наноматериалы, учителю, школьные опыты

21 октября 2010

Просмотров: 15762
Наглядно о равномерном распределении
Наглядно о равномерном распределении

Наносистемы: физика, химия, математика (2021, Т. 12, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume12/12-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Механизмы механо-бактерицидного действия наноструктурных поверхностей. Кубан и кубаноиды. Оптический гетеродин для измерения времени сверхкоротких импульсов. Трещать по швам правильно: однонаправленный разрыв метаматериала.

Завершается прием работ части конкурсов наноолимпиады
31 января завершается прием работ части конкурсов олимпиады "Нанотехнологии - прорв в будущее!"

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.