Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IX Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Автор(ы): МГУ, ФИОП

Жюри: жюри Олимпиады

 

Объявляется начало приема заявок на конкурс лучших научных кураторов школьных проектных работ (тьюторов). Конкурс проводится в рамках IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку, одной (или более) оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также обеспечивающий повышение уровня теоретической подготовки и экспериментальных навыков школьника, его мотивации к научно – исследовательской деятельности.

Условия участия

Принять участие в конкурсе приглашаются преподаватели школ, ВУЗов, научные сотрудники, а также студенты и аспиранты, являющиеся персональными кураторами школьных проектных работ, и умеющие популярно и интересно рассказать о последних достижениях естественных наук в области нанотехнологий неподготовленному слушателю (например, школьникам с различным уровнем подготовки по естественнонаучным дисциплинам).

Вторым необходимым условием участия тьютора в конкурсе является участие курируемого школьника(-ов) в конкурсе школьных проектных работ “Гениальные мысли”, ежегодно проводимого в рамках Олимпиады. Тематика школьной проектной работы должна быть максимально оригинальной, однако основные выводы должны быть максимально строго обоснованы.

Конкурс включает два этапа:

- до 15 февраля 2015 года: заочный тур конкурса. Заочный тур подразумевает подачу тьютором заявки на конкурс согласно предложенной ниже АНКЕТЕ УЧАСТНИКА. Необходимо также предоставить демонстрационные материалы к мини-лекции, выдвигаемой на конкурс.

Заявка для участия в конкурсе принимается только в электронном виде через портал www.nanometer.ru. Заявка предполагает готовность тьютора и ученика-школьника выдвинуть на конкурс “Гениальные мысли” IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!” проектную работу. Заявка предполагает готовность тьютора выступить с публичной мини-лекцией в рамках очного тура конкурса тьюторов.

Выбор победителей заочного тура конкурса членами жюри и методической комиссией Олимпиады. Победители заочного тура конкурса тьюторов будут приглашены для участия в очном туре конкурса.

- март 2015 года: очный тур конкурса. Очный тур конкурса тьюторов будет предшествовать очному туру конкурса проектных работ школьников. Участниками очного тура конкурса тьюторов будут прочитаны мини-лекции длительностью 15-20 минут перед аудиторией школьников, студентов, учителей. По результатам голосования аудитории и членов жюри будут выбраны победители. Победителям конкурса будут вручены памятные призы на церемонии закрытия Олимпиады.

Пройдя по ссылке, можно подробнее ознакомиться с условиями и регламентом конкурса.



Зондики для СЗМ
Зондики для СЗМ

Конкурс СЗМ-изображений 2017 от компании НТ-МДТ Спектрум Инструментс
Примите участие в конкурсе, поделитесь своими результатами с мировым СЗМ-сообществом и получите ценные призы!

Лауреатом премии Rusnanoprize 2017 стал создатель высокоэффективных солнечных ячеек Михаэль Гретцель
Обладателем международной премии в области нанотехнологий Rusnanoprize 2017 за разработки в области наноматериалов и модификации поверхностей стал швейцарский учёный Михаэль Гретцель. Торжественная церемония награждения лауреата состоялась на Форуме «Открытые инновации».

Школа на ладони: у нас есть из чего строить будущее!
В начале октября 2017 года стартовала XI осенняя сессия конкурсной образовательной программы для школьников «Школа на ладони»

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.