Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IX Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Конкурс научных кураторов: Конкурс научных кураторов (тьюторов)

Современная наука шагнула далеко и для дальнейшего прогресса нужны молодые люди, способные легко переходить границы привычных учебных дисциплин - физики, химии, биологии, математики, информатики, - творцы, готовые поставить и решить нестандартные исследовательские задачи. Именно эти навыки школьник может приобрести, работая над собственным проектом – оригинальной экспериментально – теоретической задачей, которая имеет (хотя бы потенциально) практическую ценность. Сегодня проектные работы школьников уже стали нормой практически во всех учебных дисциплинах, но особенно важна она для развития междисциплинарного подхода к решению “проблем”.

Вполне естественно, что процесс создания хорошего школьного проекта в области нанотехнологий включает усилия не только самого талантливого школьника, но и его школьных учителей и непосредственного научного куратора (тьютора). Разумеется, что большая часть работы над проектом и его плодов должна принадлежать самому школьнику, но не меньшее значение имеет куратор, который вдохновляет ученика и проходит вместе с ним “через тернии к звездам”.

Конкурс научных кураторов так же подразумевает участие в Олимпиаде минимум двух участников – тьютора и его ученика. Руководитель – подает заявку на конкурс научных кураторов, школьник – заявку на конкурс школьных проектных работ “Гениальные мысли”.

Цель конкурса кураторов проектных работ школьников – привлечение новых талантливых лекторов к работе с мотивированной молодежью, популяризация нанотехнологий в школах, расширение круга участников Интеллектуального форума - олимпиады “Нанотехнологии – прорыв в будущее!”, привлечение школьных учителей к выполнению научных проектов в области нанотехнологий.

Второй целью конкурса тьюторов является повышение интереса преподавателей, научных сотрудников, студентов и аспирантов к руководству школьными проектными работами. Предполагается, что в конкурсе научных кураторов будут предложены новые темы школьных проектных работ, которые будут реализованы в тандеме научного куратора и школьника при самом активном участии последнего.

Под научным куратором (тьютором) понимается участник конкурса научных кураторов, который обеспечивает научное консультирование, а при необходимости и минимально необходимую ресурсную поддержку, одной (или более) оригинальной экспериментально – теоретической работы школьника или группы школьников, а также обеспечивающий повышение уровня теоретической подготовки и экспериментальных навыков школьника, его мотивации к научно – исследовательской деятельности.

Принять участие в конкурсе приглашаются преподаватели школ, ВУЗов, научные сотрудники, а также студенты и аспиранты, являющиеся персональными кураторами школьных проектных работ, и умеющие популярно и интересно рассказать о последних достижениях естественных наук в области нанотехнологий неподготовленному слушателю (например, школьникам с различным уровнем подготовки по естественнонаучным дисциплинам).

Вторым необходимым условием участия тьютора в конкурсе является участие курируемого школьника(-ов) в конкурсе школьных проектных работ “Гениальные мысли”, ежегодно проводимого в рамках Олимпиады. Тематика школьной проектной работы должна быть максимально оригинальной, однако основные выводы должны быть максимально строго обоснованы.

Роль научных кураторов

В рамках IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!” лучшие кураторы школьных проектов, успешно работающие с талантливой молодежью, впервые будут приглашены в качестве лекторов!

Тьюторами-участниками конкурса будут прочитаны мини-лекции длительностью 15-20 минут по выбранной самостоятельно теме, непосредственно связанной с развитием нанотехнологий в России и/или за рубежом. Предложенная тема мини-лекции может не пересекаться с тематикой курируемой школьной проектной работы или же быть значительно шире. Представляемая на конкурс лекция должна иметь обзорный характер, однако может содержать и собственные научные результаты участника, полученные при выполнении школьных проектных работ или независимо, в качестве иллюстраций к лекции.

Кураторская роль участника конкурса должна заключаться в руководстве оригинальной проектной работой школьника. Тематика школьных проектов традиционна для Олимпиады – химия, физика, математика, биология или информатика в применении к решению практических задач в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий. Примеры тем школьных проектов опубликованы в специальном Каталоге тем. Примеры успешных проектов приведены в Каталоге проектов. Приветствуется новизна и оригинальность предлагаемых тем.

Даты проведения

Конкурс включает два этапа:

- до 15 февраля 2015 года: заочный тур конкурса. Заочный тур подразумевает подачу тьютором заявки на конкурс согласно предложенной АНКЕТЕ УЧАСТНИКА (прикрепленный файл). Необходимо также предоставить демонстрационные материалы к мини-лекции, выдвигаемой на конкурс.

Заявка для участия в конкурсе принимается только в электронном виде через портал www.nanometer.ru. Заявка предполагает готовность тьютора и ученика-школьника выдвинуть на конкурс “Гениальные мысли” IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!” проектную работу. Заявка предполагает готовность тьютора выступить с публичной мини-лекцией в рамках очного тура конкурса тьюторов.

Выбор победителей заочного тура конкурса членами жюри и методической комиссией Олимпиады. Победители заочного тура конкурса тьюторов будут приглашены для участия в очном туре конкурса.

- март 2015 года: очный тур конкурса. Очный тур конкурса тьюторов будет предшествовать очному туру конкурса проектных работ школьников. Участниками очного тура конкурса тьюторов будут прочитаны мини-лекции длительностью 15-20 минут перед аудиторией школьников, студентов, учителей. По результатам голосования аудитории и членов жюри будут выбраны победители. Победителям конкурса будут вручены памятные призы на церемонии закрытия IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”.

Порядок подачи заявки

Чтобы подать заявку на конкурс тьюторов школьных проектных работ, необходимо:

1. зарегистрироваться на сайте www.nanometer.ru в качестве участника IX Всероссийского интеллектуального форума – олимпиады по нанотехнологиям,

2. предложить план мини-лекции и демонстрационные материалы, подготовленные в форме презентации (формат файла *.pptx, *.ppt, *.pdf). В случае победы участника в заочном туре конкурса лектору предоставляется возможность внести изменения в презентацию с целью улучшения структуры изложения материала, добавления новых интересных примеров, замены иллюстраций на более наглядные.

Участнику конкурса научных кураторов необходимо заполнить форму заявки участника конкурса тьюторов, предложенную ниже.

3. выступить научным куратором одного или нескольких (очевидно, что это резко повышает шансы на успех) школьных проектов в рамках IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”. Информация о курируемом студенте должна быть представлена в анкете участника конкурса тьюторов.

Работа над заявкой школьного проекта весьма удобна через систему Рабочих тетрадей портала www.nanometer.ru.

4. после согласования с Оргкомитетом Олимпиады выступить с 15-20 минутной лекцией в рамках очного тура конкурса кураторов школьных проектов перед аудиторией школьников – участников IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!”

Порядок оценки заявки

Конкурс тьюторов включает две части – лекционную и проектную.

Оценка лекционной части заявок (плана или аннотации лекции, иллюстративных материалов и др.) будет включать анализ содержания предложенной мини-лекции, разнообразия иллюстративного материала в презентации (иллюстративные материалы к лекции обязательно должны быть загружены, как и форма заявки) и логичности изложения представленного на конкурс материала.

Проектная часть заявки является необходимой, но не достаточной для победы в заочном туре. В оценке проектной части работы будет учитываться оригинальность предложенной темы работы, полнота выполнения проекта, логичность выводов, сделанных школьником по проектной работе.

Основной акцент в оценке конкурсного школьного проекта в рамках конкурса “Гениальные мысли” и на очном туре конкурса делается на оригинальность проекта и подготовку школьника, а не на инструментальное и научно – техническое сопровождение проекта в ВУЗе или научной организации (последнее не исключается, но не является обязательным).

Научным кураторам не следует выдавать за результаты школьного проекта плоды собственных научно – исследовательских работ или теоретических изысканий, в то время как школьная проектная работа может являться частью научной работы тьютора.

Успех или неуспех тьютора на стадии заочного тура конкурса тьюторов НИКАК не влияет на участие и шансы победы школьных проектных работ, выполненных под его руководством и представленных в конкурсе проектных работ IX Интернет – олимпиады. Результат конкурса школьных проектных работ не влияет на результат конкурса тьюторов.

Поощрения участников

По результатам заочного тура 5-ти ПОБЕДИТЕЛЯМ будет оплачен проезд для участия в очном туре (тревел-грант), обеспечено проживание в шаговой доступности от места проведения очного тура Олимпиады и конкурса тьюторов, выплачены гонорары за прочитанные мини-лекции. Всем участникам очного тура конкурса будут вручены сертификаты победителей конкурса кураторов школьных проектных работ. На церемонии награждения победителей Олимпиады наиболее успешным тьюторам будут вручены памятные призы.

Внимание! В рамках IX Интеллектуального форума - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее! будут оплачены только билеты тьюторов, являющихся участниками очного тура данного конкурса.

Лучшие тьюторы могут быть дополнительно приглашены для участия в летней школе – конференции “Наноград 2015” в качестве приглашенных лекторов летом 2015 года.

 

Прикрепленные файлы:
 
 



Наночастицы золота на стволовой клетке
Наночастицы золота на стволовой клетке

Школа PI SCAMT: Стань руководителем глобальной лаборатории
Университет ИТМО приглашает принять участие в Школе PI. Школа PI - это возможность узнать как из точки А "молодой кандидат наук" дойти до точки Б "научный руководитель". За 1 неделю вы узнаете об этапах организации успешной исследовательской группы в России и разработаете дорожную карту построения своей собственной лаборатории. Школа PI подходит для кандидатов наук, защитивших диссертацию в области естественных наук не ранее 2015 года. Прием заявок до 1 мая 2021 г.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Новые титансодержащие комплексы для водородных
аккумуляторов. Зеленая электроника: мягкий актуатор из венериной мухоловки. Шелковичные черви создают новые нанокомпозиты in vivo. Конференции

В магистратуру МГУ - без экзаменов, юбилейная универсиада
Универсиада МГУ - уникальный конкурс, впервые проводимый в новом формате, который охватывает широкий диапазон участников – студентов и выпускников специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантов, молодых ученых. Конкурс рассчитан на поддержку талантливой молодежи, мотивацию дальнейшего развития научно-исследовательской карьеры, пропаганду научных знаний, активное вовлечение участников в обмен мнениями и равноправное соревнование со своими сверстниками и коллегами на международном уровне, а также поступление в бесплатную магистратуру МГУ без экзаменов по результатам Универсиады.

Спинтроника и iPod
В.В.Уточникова
В 1988 году Альберт Ферт и Петер Грюнберг независимо друг от друга обнаружили, что электросопротивление композитов, составленных из чередующихся слоев магнитного и немагнитного металла может невероятно сильно меняться при приложении магнитного поля. В течение десятилетия это, казалось бы, эзотерическое наблюдение революционным образом изменило электронную промышленность, позволяя накапливать на жестких дисках все возрастающий объем информации.

ДНК правит компьютером
Бидыло Тимофей Иванович
Наиболее вероятно, что главным революционным отличием процессоров будущего станут объемная (3D) архитектура и наноразмер составляющих, что позволит головокружительно увеличить количество элементов. Сегодня кремниевые технологии приближаются к своему технологическому пределу, и ученые ищут адекватную замену кремниевой логике. Клеточные автоматы, спиновые транзисторы, элементы логики на молекулах, транзисторы на нанотрубках, ДНК-вычисления…

Будущее техники отразилось в идеальном нанозеркале
Кушнир Сергей Евгеньевич
Свыше 99,9% падающего излучения отражает новое зеркало, построенное физиками США. А ведь толщина его составляет всего-то 0,23 микрометра. Специалисты говорят, что новинка способна улучшить параметры многих компьютерных устройств, где применяется лазерная оптика.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.