Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Константин Михайлович Ушаков

Реформа образования всего лишь декларация?!

Ключевые слова:  законопроект, интервью, образование

Опубликовал(а):  Смирнов Евгений Алексеевич

03 февраля 2011

С 1 декабря 2010 года по 1 февраля 2011 года в Интернете для всеобщего обозрения и обсуждения был выложен текст законопроекта "Об образовании". Согласно статисике, он привлёк примерно в два раза меньше внимания нежели другой законопроект, подвергнутый общественной доработке, "О полиции" (~10 000 замечаний и комментариев против ~20 000).

На сайте деловой газеты "Взгляд" сегодня появилось довольно интересное интервью с Константином Михайловичем Ушаковым, редактором журнала «Директор школы», председателем жюри всероссийского конкурса «Директор школы – 2011».

Остановимся лишь на некоторых выводах и закономерностях.

1. На сколько часто СМИ освещало работу Интернет-портала с законопроектом "Об образовании" по сравнению с аналогичным - "О полиции"?! Оставим сей вопрос без ответа...

2. Образование в постиндустриальном обществе при столь огромном количестве информации, поступающей в ребёнка, проблема многих стран на планете Земля, в том числе США, Франции, Германии и т.д.

3. По уровню ВВП на душу населения мы находимся на уровне Турции, Чили и Мексики, соответственно, на образование денег можем выделять не так много.

4. В педагогические ВУЗы идут 30% НЕ самых лучших и талантливых выпускников школ. После окончания соответсвующего ВУЗа ещё 30% НЕ самых лучших и талантливых приходят на работу в школы.

5. Есть отдельные примеры организации качественного образования (в том числе, школы-аналоги СУНЦ МГУ, школа по руководством Ахтама Чугалаева). Но это капля в море без систематической поддержки педагогов на местах.

Что мы имеем в итоге?

Законопроект, в этом можно даже не сомневаться, пройдёт столько утверждений в ГосДуме, в МинОбре и т.д., сколько потребуется, однако носить он будет, по всей видимости, исключительно декларативный характер. Однако под этой декларативностью, наши дети НЕ будут в обязательно порядке изучать свой родной, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ язык, а патриотическое воспитание всех и вся позволит создать внутри страны армию квалифицированных гастарбайтеров неазиатского происхождения, так как многим родителям фактически платное дополнительное образование окажется просто не по карману.


Источник:



Комментарии
Владимир Владимирович, 03 февраля 2011 06:51 

Очень печально, но закономерно, пожалуй....
Да видел я все это. Мягкое интервью. Другие мнения жестче. Зачем обсуждать то, что неизбежно? И
закономерно. По правилам сайта на баррикады призывать нельзя, я должен буду удалить такие комментарии.
Остается только думать, как выжить. Цитаты - тут
[URL=ТУТ] http://www.n...213523.html[/URL] в начале можно
посмотреть, очень по делу цитаты. Все идет закономерным путем. И хорошо не закончится.
Палии Наталия Алексеевна, 03 февраля 2011 11:45 
О том, что по результатам предварительного обсуждения проект закона об образовании ...получил двойку - уже была публикация на Нанометре (желающие могут по ссылкам выйти и на текст закона, и на обсуждение)
Наталия Алексеевна, я не хотел бы Вас лично разочаровывать, но публикации на сайте нанометр из-за отсутствия каких-либо мер, связанных с его реконструкцией, мало кто читает...(((
Подбавлю масла в огонь, так как публикация не по тематике данного сайта, но всё же очень познавательная, интересная и поучительная...
Еще век назад епископ Никон писал о подобных
методах. Сначала предлагаются вопиющие вещи. Затем
возмущения! И малые послабления.
В данном случае откровенно переусердствовали?
Палии Наталия Алексеевна, 03 февраля 2011 14:19 
Евгений Алексеевич, просто в указанной публикации есть ссылки на первоисточники: и на текст ФЗ "Об образовании РФ", и на поправки, и на обсуждение в Общественной палате - желающие могут изучать
Владимир Владимирович, 03 февраля 2011 15:46 
В данном случае откровенно переусердствовали?

Да нет, в отсутствии реальных сдерживающих механизмов, и "малые послабления" совсем не нужны - просто вопиющий безграничный и бесконтрольный цинизм и пренебрежение.
Потому как -на баррикады призывать нельзя... Остается только думать, как выжить.

У Горького про пИнгвина помните (исключительно художественные аллюзии)?
Мое мнение, что тесты не показывают уровень
знаний. Я считаю, что предыдущая система оценки
знаний давала более объективный показатель.
В законе не разбираюсь, но у нас в школе и районе практически весь 9 и 11 класс - это тренировки ГИА-ЕГЭ. Получается, что учиться школьникам этих классов некогда, т.к. они говорят, что придумали ещё "добровольное" участие в пробных тренировочных мероприятиях в воскресенье, да к тому платных. Говорят, что без таких тренировок нельзя сдать эти экзамены. Это так ?
А у меня сестра сдавала 2 года назад без таких "тренировок". Правда, участвовала в олимпиадах школьников. Она говорит, что это, лучше, чем ЕГЭ. Учит.
А что декларации - это заявление не обязательное для исполнения? И этот закон ...
Всё-таки бывает так, что школьникам тоже хоть чему-то надо научиться. Или же нет?
Это будет нормальный, настоящий закон со всеми вытекающими, вот только исполнять его совершенно некому...
"У Горького про пИнгвина помните (исключительно
художественные аллюзии)?"

Осталось найти Утес.

Цинизм и стремление все быстрее уничтожить
переполняет деятелей. А нам подбрасывают кости
для обсуждения. Многие покупаются.
Юный максималист, 05 февраля 2011 14:36 
Евгений Иванович, а вы бы как предложили наше
образование реформировать? (естественно, вопрос
не про пропаганду патриотизма и тому подобное,
а про то, что делать со школой, чтобы в ней
нормально учили)
По-моему, мы катимся куда-то сюда
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 01:01 
А по-моему, уже вопрос - как не скатиться много глубже
"а вы бы как предложили наше
образование реформировать?"

- Возникла протечка. Хозяин вызвал сантехника.
Тот посмотрел, подумал ... и сказал: Систему
менять надо.
Образование нужно для чего-то. Например, вы
решили выращивать на своем участке какие-то
растения. Возникает цепочка взаимосвязанных
вопросов. Если и в других областях
деятельности вопросов много - их
систематизируют. Возникают "курсы", "школы"
где "продвинутые" пользователи делятся
реальным опытом. Но эти знания призваны решать
конкретные задачи.
В нашей стране конкретной задачей является
вывоз природных ископаемых и обслуживание
этого вызова. Все остальное не нужно. Отсюда и
ЕГЭ, реформа высшего образования, закрытие
школ и ВУЗов. Остальное - это слова.
липатова вера сергеевна, 08 февраля 2011 20:46 
мне очень жаль современных учеников!!! они не знают зачем учиться? после школы , училища ,вуза -- работы нет!! а пока на педагога давит процент обученности, успеваемость, наполняемость класса(читай группы, школы и тд)качество образования не повысить.
Юный максималист, 08 февраля 2011 23:30 
Евгений Иванович, я согласен, но вопрос в
том, надо ли реформировать российское
образование (в данном случае, надо ли это Вам
- про власть я молчу) или вас все устраивает?
Как вариант есть еще "меня не устраивает, но
мне всё равно", и "меня не устраивает, мне не
все равно, но из-за такой власти я не вижу
возможности провести нормальную реформу".
Вера Сергеевна, не надо никого жалеть - мы
еще не знаем, может быть, современное
поколение учеников будет намного счастливее
Вашего поколения, которое знало свое будущее
слишком хорошо. От ума ведь в России одно
горе...
Любое реформирование у нас в стране в настоящее
время - это уничтожение. Например, армия,
наука, лесное хозяйство....

Образование, в том числе и высшее, -
обязательно. Пример -Южная Корея, Китай.
Отлично, продолжайте в том же духе
Юный максималист, 09 февраля 2011 20:04 
А как в Южной Корее и в Китае?
Разве в Корее не американцы все реформировали
на "свой лад"?
А Китай с Россией трудно сравнивать -
совершенно различное историческое развитие
стран (тем более, что там все еще строят
коммунизм, а у нас уже его "перестраивают" в
незнамо что).
Если Вы знаете, что конкретно нужно сделать
сейчас руководителям нашего образования,
скажите, пожалуйста. Ответ "Не реформировать"
меня не сильно обнадеживает (несмотря на то,
что я доволен своим образованием).
Дело в том что в этих странах образование это
инструмент развития. У нас это инструмент
экономии.
Бороненко Сергей Юрьевич, 15 февраля 2011 15:36 
думаю что про образование в россии на ближайшее десятилетилетия нужно забыть, думаю что правительство специально уничтожает мозги чтоб было проще управлять народом!
Клепа, 16 февраля 2011 17:38 
Какая декларация- все очень логично, по М. Задорнову готовится новое поколение.
Палии Наталия Алексеевна, 16 февраля 2011 21:48 
15 февраля на сайте Министерства образования был выложен второй вариант Проекта ФГОС общего образования (объем документа увеличился в 3 раза, по сравнению с первым). Комментарии к доработанному проекту федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.) можно оставить на сайте http://standart.edu.ru/.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Нанофутбол
Нанофутбол

Дистанционный лекторий ФНМ МГУ
Опубликованы приглашения на 4 интересные лекции онлайн лектория проекта дистанционного образования факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова на ближайшую неделю.

Евгений Кац: Перовскит, загадка названия и история открытия
28 мая 2020 г. в 18:00 мск. в рамках развития дистанционного образования ФНМ МГУ имени М.В.Ломоносова состоялась онлайн лекция известного ученого, профессора Евгения Каца (Ben-Gurion University of the Negev) "Перовскит, загадка названия и история открытия", который известен не только своими выдающимися научными достижениями в области химии твердого тела, углеродных наноматериалов, перовскитной фотовольтаики, но и большим вкладом в популяризацию науки.

М.Гретцель "The stunning rise of perovskite solar cells"
28 мая 2020 г. в 19:00 мск. в рамках развития дистанционного образования ФНМ МГУ имени М.В.Ломоносова состоялась онлайн лекция всемирно известного ученого, профессора М.Гретцеля (Федеральная политехническая школа Лозанны) "The stunning rise of perovskite solar cells".

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии
Гудилин Е.А., Горбунова Ю.Г., Калмыков С.Н.
Отделение химии и наук о материалах РАН, а также химический факультет и факультет наук о материалах МГУ инициируют реализацию открытого образовательного проекта «Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии». В рамках проекта ведущие ученые, члены Российской и международных Академий, видные представители вузовской науки прочитают тематические образовательные лекции по химии, науках о материалах, современным подходам в биологии и медицине. Видеозаписи лекций будут размещены в открытом доступе и могут быть использованы ВУЗами в основной и дополнительной образовательных программах, а также для самоподготовки и мотивации студентов и аспирантов на будущие научные достижения.

2019-nCoV: очередной коронованный убийца?
Анна Петренко
В статье рассказывается о коронавирусе 2019-nCoV — что мы знаем сегодня. А ведущие международные научные издательства предоставляют бесплатный доступ к новым статьям, посвященных изучению коронавируса

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.