Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Цыплят по осени считают

Ключевые слова:  мнение, ФНМ МГУ

Автор(ы): ФНМ МГУ

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

03 июля 2010

«Жизнь прекрасна! Главное понять, кто ты есть на самом деле!» (Лосяш, лучший герой - философ мультсериала «Смешарики»)

Ох уж эти «стобальники - олимпиадники», придут - не поступишь в хороший ВУЗ... Ох уж этот Московский Университет, моих знаний поступить туда не хватит. Ох уж эта междисциплинарность – это сколько пахать надо – и с химией, и с физикой, и с математикой, даже, возможно, с биологией...

Кто рассуждает так – неправ. Конечно, вопрос «Куда поступать?», так же как и классическое «Что делать?» мучает и будет надсадно изводить еще не одно поколение абитуриентов. Однако, товарищи, для чего живем? Человек всю жизнь учится, можно даже перефразировать – пока я учусь, то существую. И в этом плане опрос, который сейчас проводится, весьма интересен. Из него понятно, что учиться наши молодые дарования не боятся, но не хотят поступать туда, куда поступить трудно.

Теперь по порядку об опасениях, которые испытывают абитуриенты.

Опасение номер раз о «страшных стобальниках - олимпиадниках». Возьмем в качестве примера факультет наук о материалах, его – потому что он маленький (прием 25 человек) и поэтому вынужден выставлять более жесткие, чем другие факультеты, требования к поступающим, чтобы отобрать будущую интеллектуальную элиту, он является частью МГУ и на нем реально занимаются нанотехнологиями, их фундаментальными научными основами, а также основным замечательным продуктом – наноматериалами разных классов и применений, не занимаясь при этом нанотехнологическим фетишизмом. Так вот, на этом факультете ввиду более жестких льгот по олимпиадам (которые, тем не менее, фактически гарантируют поступление!, см. Опрос), ожидается не более половины приема по олимпиадам. Остальные – это абитуриенты, пришедшие с результатами ЕГЭ и фактически ИХ ЕГЭ определит проходной балл (олимпиадникам это будет сугубо все равно, поскольку у них будет большой перебор по баллам по отношению к любому проходому баллу, который будет установлен). Так что фактически, большая часть приема даже на такой маленький факультет будет проводиться по ЕГЭ. Олимпиадники не насытят тем паче и большие факультеты, поэтому абитуриенты с ЕГЭ вполне могут поступить в МГУ.

Это, кстати, отвечает на второе опасение, что не хватит мозгов поступить в МГУ. Неправда (смотрите об этом видеоматериал), потому что особенно естественно – научные факультеты МГУ часто более, чем наполовину, состоят из иногородних. Об этом можно долго рассуждать, но факт остается фактом. И это воспроизводимый, многолетний факт!

Третье опасение, противоречащее полностью поговорке, что тяжело в учении, но легко в бою, в современном обществе уже совершенно неактуально. Несмотря на наступивший демографический кризис, работодатели на хорошую работу все равно берут фактически только лучших выпускников из лучших ВУЗов, а такие выпускники никогда не бывают лентяями, напротив, они очень активны не только в учебе, но и по жизни. Иначе не выживешь в джунглях дикого капитализма современной России. Иначе не было смысла поступать в «лучший ВУЗ». Более того, именно междисциплинарное образование сейчас становится наиболее популярным. Нанотехнологии - ярчайший пример тому, более того, пример естественный и поэтому совершенно не безобразный. Моноспециалисты могут вскоре вымереть, как динозавры, из – за невостребованности, если не переквалифицируются в служителей наступающего века высоких технологий. Опять – таки, если брать в качестве примера ФНМ МГУ, на этом факультете исповедуют и реально реализуют не только принцип междисциплинарности, но и научную работу в лабораториях с первого курса, международные стажировки, так называемую «академическую мобильность» в форме выступлений на российских и международных научных конференциях, участие в конкурсах на различеные известные премии, гранты, стипендии, дают большую свободу в выборе научного направления и персонального куратора (часто – с других факультетов МГУ: химического, физического, биологического, механико – математического и пр.). Плохо ли к выпуску иметь статей в реферируемых журналах в несколько раз больше, чем то требуется для защиты кандидатской диссертации? А это для ФНМ МГУ обычная практика. Но поступить сложнее, но несильно, зато учиться интереснее, зато получаются истинные бойцы, добивающегося своего в этой непростой жизни. Какие они будут – увидим уже осенью.

Итак, после долгого и психологически затянутого введения - самые яркие впечатления о ФНМ студентов, защитивших в 2010 году квалификационную работу на соискание степени бакалавра

1. Козьменкова Анна Ярославовна:

Как известно, жизнь прекрасна и удивительна, но она действительно становится такой для тех, у кого есть цели и мечты и кто умеет воплощать их в реальность. Факультет Наук о Материалах готовит сильных и целеустремленных молодых ученых, которые умеют преодолевать жизненные трудности с улыбкой на лице, обладают выдержкой и находчивостью.

2. Лебедев Василий Александрович:

О Факультете Наук о Материалах я узнал в 2006 году на Дне открытых дверей МГУ, после чего очень заинтересовался местом, где уделяется внимание как физике, так и химии. По этой причине я подал документы именно на этот факультет. Хотя с дипломом Всероссийской олимпиады по химии я имел возможность без экзаменов поступить также и на химический факультет МГУ. Проходя курс обучения на ФНМ я ни разу не пожалел о своём выборе, несмотря на все трудности, с которыми мне пришлось столкнуться. С первого семестра мне пришлось заниматься научной деятельностью на кафедре неорганической химии под руководством глубокоуважаемого профессора Чурагулова Б.Р., в группе которого я нахожусь до сих пор, где на данный момент я занимаюсь получением оксида цинка — материала для солнечных элементов, источников света и других полезных устройств. Уже со второго курса я был допущен к работе на атомно-силовом микроскопе, на котором получал изображения, которые были включены как в курсовые и дипломные работы моих товарищей, так и в научные статьи. Для того, чтобы получать действительно интересные и полезные результаты, а также для того, чтобы уметь их интерпретировать, я дополнительно посещал курсы лекций на физическом факультете. Интересной особенностью нашего факультета являются проводимые в конце каждого семестра доклады о проделанной исследовательской работе. Эти выступления помогали подготовиться к участию в научных конференциях, в которых я участвую со второго курса. За время обучения на факультете я познакомился со многими научно-исследовательскими коллективами, например, с группой профессора Шура В.Я. (г.Екатеринбург), занимающейся интересующей меня тематикой — атомно-силовой микроскопией и различными методами измерений на её основе. Как в научной, так и в учебной работе на протяжении всего обучения мне помогали товарищи — и однокурсники, и студенты более старших курсов, без их помощи и поддержки мне не удалось бы добиться многих результатов.

3. Пустовгар Елизавета Андреевна:

Для меня очень сложно выделить одно самое яркое впечатление за время учебы на факультете Наук о материалах. Вся учеба, эти 4 года, как одно яркое событие в моей жизни. Все началось с вручения ректором В. А. Садовничим диплома победителя проекта «Покори Воробьевы горы». Этот момент моей жизни, безусловно, я буду помнить всегда. Хочется также отметить преподавательский состав факультета наук о материалах, который во многом повлиял на меня. Участие в международных конференциях и конкурсе, организованном компанией Saint Gobain, также являются ярким дополнением к учебному процессу за те четыре года, которые я провела в стенах московского университета.

4. Шеберстов Кирилл Фёдорович:

Что такое наука о материалах? Это одна из наиболее современных инновационных областей на стыке естественных наук. Предмет ее изучения – вещества, обладающие практически важными физическими, химическими и биоактивными свойствами. Специализация, которую я получил на ФНМ, подразумевает, в первую очередь, наличие фундаментальных знаний по химии, физике, математике, механики и биологии, а также разностороннюю экспериментальную подготовку. Я очень благодарен руководству, сотрудникам и преподавателям факультета за получение мною столь важных знаний и рассчитываю на продолжение обучения в магистратуре ФНМ. В заключение хочу сказать, что несмотря ни на какие трудности все еще мечтаю об успешной карьере ученого!

Комментарий Т.В.: Скажите всему миру о том, что Вы хотите, и ваше желание обязательно сбудется, если ваши намерения чисты! (Цитата из лекций в институте Самовосстановления человека Норбекова)

5. Вербицкий Николай Иванович:

Одно из самых ярких впечатлений за все время обучения – первый визит в лабораторию неорганического материаловедения, в которую меня определили после личной встречи первокурсников с Ю.Д. Третьяковым. В тот день я познакомился со своим научным руководителем – Елисеевым А.А. Он предложил мне заниматься углеродными нанотрубками и провел увлекательнейшую лекцию по этой теме. Потом мы ходили по пятому этажу химического факультета, и Андрей Анатольевич знакомил меня с различным оборудованием, на котором мне придется работать при выполнении исследований. Меня тогда все это невероятно заинтересовало. Я также был потрясен, что буду участвовать в передовых научных исследованиях и заниматься современной наукой – ведь это именно то, ради чего я поступал на Факультет наук о материалах.

6. Ярошинская Наталья Владимировна:

Только защитив диплом, понимаешь, насколько быстро пролетели студенческие годы. До сих пор помню день, когда я пришла подавать документы на факультет, не зная о ФНМ ровным счетом ничего. Спросила у Егора Досовицкого, оказавшегося в приемной комиссии, нормальный ли это факультет? На мой вопрос он, не задумываясь, гордо ответил: “Это самый лучший факультет!”

Собственный опыт показал, что если ФНМ - не лучший, то, безусловно, уникальный факультет. Где еще сразу начиная с первого курса можно писать научные статьи и ездить в зарубежные командировки и на конференции? Благодаря факультету мне удалось побывать за эти годы во Франции, Германии, Польше. Эти научные командировки оставили незабываемые впечатления. Ведь поработав в иностранном коллективе, приобретаешь уникальный опыт и совершенно по-новому узнаешь страну.

Самую приятную память оставили люди, с которыми мне довелось работать в лаборатории, у которых мне довелось учиться, а особенно мои однокурсники – интересные, уникальные люди. Было интересно учиться, весело вместе отдыхать. Да-да, на ФНМ бывает, и совсем не редко, весело!

7. Корнейчук Светлана Александровна

За четыре года моей жизни на ФНМ произошло столько разных событий: мы сдавали сессии, работали в лаборатории, веселились на вечеринках, но сейчас кажется, что эти четыре года пролетели очень быстро. Все эти совместные испытания очень сплачивают, и, после всего, мои однокурсники стали для меня настоящими «боевыми товарищами».

Уже с первого курса мы начали работать в лабораториях и погрузились в научную среду. На мой взгляд, отличительной чертой нашего факультета является серьезный научный подход в работе, который прививается студентам с первого курса. После каждого семестра все студенты ФНМ делают устные доклады по своим научным исследованиям. И после доклада каждый студент отвечает на каверзные вопросы комиссии. Мне кажется, что благодаря этим докладам мы научились внятно и четко излагать свои результаты, что очень важно для ученого, а также выступать на публике.

Также, ФНМ дает возможность участвовать в зарубежных конференциях и проходить стажировки в различных лабораториях мира, чтобы посмотреть, а как делается наука «там». Я думаю, что только на ФНМ возможно было отправить меня, второкурсницу, на международную конференцию в Братиславе.

На ФНМ я научилась, как говорится, take up a challenge, и не жалею, что я здесь.

8. Петухов Илья Андреевич

Прошедшие 4 года на ФНМ безусловно были непростыми, бывали довольно-таки серые периоды, загруженные учебой, и только иногда бывали «оттепели». И в то же время это действительно особенный факультет. Во-первых, к студентам на ФНМ относятся, как мне кажется, даже более «по-взрослому», чем на других факультетах. Рейтинговая система, я считаю, это плюс, дающий возможность проявить себя и заработать бонусы не только на экзамене, а иногда и освободиться от него. Ну и конечно научная работа началась практически сразу, и замечательный коллектив лаборатории, и первые результаты – это действительно яркие впечатления. Если на первых курсах мне не казалось столь реальным и доступным ездить в заграничные поездки-конференции, будучи студентом, то сейчас я получил такой яркий опыт в виде поездки на весеннюю школу в Италию, и надеюсь, в дальнейшем будут такие возможности. И самое полезное, чему я здесь научился – учиться новому, преодолевать трудности, о чем точно не придется жалеть.

9. Варечкина Елена Николаевна

На факультет наук о материалах я поступила случайно. Я собиралась учиться по химическому профилю, то есть поступать на химфак, но непосредственно на дне открытых дверей узнала, что существует факультет, сочетающий в себе химию и физику. И, поддавшись внезапному порыву, посетила его.

Мне очень понравился светлый и чистенький кабинет, в котором нас принимали, особенно новые жалюзи на окнах. Таким образом, я решила поступать сюда. Поступала по результатам олимпиады Ломоносов, которую написала очень легко, получив дипломы 3-й степени по всем предметам. С этим временем связано одно из дорогих мне воспоминаний о прекрасных тюльпанах, цветущих на Ломоносовском проспекте. Кстати, ещё будучи абитуриентом, я слышала по телевизору, что поступившим дают возможность залезть на шпиль ГЗ. Однако ничего подобного! Это оказалось жестоким разочарованием для меня.

Учиться на 1 курсе было очень трудно, мы мало спали и плохо питались, но никто не жаловался. Однако в дальнейшем и у нас выработалась эта привычка, свойственная всем ФНМщикам - ныть и проклинать ФНМ по любому поводу, ничего при этом не делая для улучшения ситуации. Это печальное существование продолжалось довольно долго. Однако, в конце концов я смогла вынести из такого положения позитивный урок, и теперь постоянно напоминаю себе, что без моих усилий ничего не исправится, а ноют пусть остальные бесполезные элементы.

Нельзя не заметить, что ФНМ действительно развивает у своих студентов целый букет недостатков, таких как мелочность, несамостоятельность, страх перед вышестоящими и конформизм. Хвалёная рейтинговая система убивает удовольствие от учёбы, а отношение администрации к студентам не только не помогает им решать свои проблемы, но даже создаёт новые.

Но не будем о грустном! На Факультете наук о материалах я уже провела 4 года жизни, и я не собираюсь унывать и сдаваться. Я получила красный диплом (хотя это ничего не говорит об усвоенных мною знаниях), но не поступилась ни одним из своих многочисленных хобби. И собираюсь стать активным, разносторонним человеком, который умеет и любит работать, учиться, а также и людей!

10. Шестаков Михаил Викторович:

Мне очень понравилось обучение на ФНМ. Все лекции были очень интересные, а главное прочитаны первоклассными преподавателями. Благодаря этому, я получил прекрасные знания, с которыми смело можно продолжить обучение дальше. Защита диплома прошла прекрасно, несмотря на то, что это было весьма волнительное событие.

Больше всего мне понравились курсы Путляева В.И. и Скипетрова Е.П., за что хочется сказать им большое спасибо.

От всей души хотелось бы поблагодарить за высокое мастерство преподавательский состав факультета и пожелать им всем крепкого здоровья и благополучия. На благо им и тем, кто придет нам на смену. Отдельную и огромную признательность хотелось бы выразить Третьякову Ю. Д. за переданные знания и возможность обучения на ФНМ.

12. Павленко Анастасия Владимировна

Обучение на факультете Наук о Материалах стало одним из главных событий моей жизни и жизни всех студентов этого замечательного факультета. Поток знаний естественных наук, квалифицированные лучше в своих областях преподаватели, а так же добрая семейная атмосфера факультета сделали его для меня за последние четыре года вторым домом

Наш факультет не только дает своим студентам неоценимый багаж знаний – фундаментальную базу каждого научного исследователя, но и воспитывает тягу к саморазвитию, которая необходима для успешного роста над собою самим.

Хотелось бы отметить преимущество рейтинговой системы перед обычной. Когда студенты всех остальных факультетов нервничают, готовясь к экзаменам, студенты ФНМ без лишних переживаний занимаются научной работой.

Также огромным преимуществом ФНМ является междисциплинарность, позволяющая подойти к главной цели – созданию нового функционального материала – со всех возможных сторон.

Я очень благодарна Ю.Д. Третьякову за создание этого великолепного факультета и за предоставление возможности учиться в Московском Государственном Университете имени М. В. Ломоносова.

13. Росляков Илья Владимирович

Когда при поступлении в МГУ встал выбор факультета, вариантов было два: химический и наук о материалах. Наверное, мне захотелось чего-то нового, менее тривиального, чем «стандартная» химия, которая за школьные годы уже успела порядком поднадоесть. Поэтому мой выбор пал на ФНМ. И как показало время – я не прогадал. И сожаления в связи со своим выбором до сих пор не испытываю.

Конечно, в плане учебной нагрузки на первом курсе было тяжело. Но это, мне кажется, неизбежная черта любого факультета МГУ. Но постепенно процесс обучения начинает захватывать. Появляются интересные (и зачастую уникальные) курсы и дисциплины, прослушав которые, приобретаешь не только ценные практические знания и умения, очень важные в дальнейшей экспериментальной работе, но и глубокую теоретическую подготовку в различных областях современного материаловедения.

Кроме того, на Факультете наук о материалах с самого начала обучения, открываются блестящие возможности в плане научной работы. С момента первого прихода в лабораторию все окружающие – старшекурсники, аспиранты, сотрудники – стараются помочь советом, что-то подсказать, ответить на все интересующие вопросы. В такой весёлой и непринуждённой обстановке время за работой летит незаметно. Хочется оставаться в лаборатории до позднего вечера. И результат не заставляет себя ждать. Возможность работы на современном оборудовании, участие в многочисленных школах и конференциях, публикации в российских и зарубежных журналах – всё это придаёт сил и уверенности в себе. Возможно всё, было бы желание трудиться!

14. Курлов Алексей Владимирович

Самые яркие впечатления от факультета наук о материалах:

  • досрочное поступление по олимпиаде «Покори Воробьёвы горы» и, конечно, вручение студенческих билетов;
  • получение всестороннего образования;
  • ежегодное празднование «Дня ФНМ»;
  • возможность общения и работы с различными интересными людьми;
  • защита бакалаврского диплома.

Впечатления собрала секретарь ГАК ФНМ Сафронова Т.В.


В статье использованы материалы: ФНМ МГУ


Средний балл: 10.0 (голосов 7)

 


Комментарии
"Некоторые... лоси нагло полагают, что все вопросы надо решать не путем умственных состязаний, а через рога. Мол, у кого рога больше – тот и прав. Абсурд!! Так вот, чтобы исправить эту вопиющую несправедливость природы, умные лоси придумали очень почетную Нобелевскую премию!"
(Лосяш, лучший герой - философ мультсериала «Смешарики»)

Мне папа говорит, что в его время, чтобы поступить в ВУЗ, необходимо было сдать 5 (пять) реальных вступительных экзаменов (по крайней мере ему) и ещё больше выпускных в средней школе. И это они считали нормальным. Никто из них не жаловался на перегрузки.
Он и меня загружает дополнительно по основным школьным дисциплинам и, даже заставляет с большими усилиями заниматься гуманитарными предметами. О мотивах говорить не буду.
А сейчас если больше 3-х ЕГЭ мы уже говорим о междисциплинарности (???) и сложностях в учёбе. Конечно, они имеются, но в каждом случае различны ... Мы жалуемся на трудности, наверное, в большей мере по привычке, свойственной большинству людей.
А мне нравятся олимпиады.
Правда, не всегда получается так, как хочется. Но их для нас пока что не так и много, поэтому приходится участвовать и за старшие классы.
Ангелина Валерьевна, понимаете, тут вопрос в другом, в студенческие годы вашего папы, компьютеры были размером с дом (как минимум с сарай), ТВ было мало и вещали строго по указке ЦК, а сейчас в среде белого шума, который льётся на Вас, меня и все вокруг из динамиков метров, общественного транспорта (ну кому нужны эти объявления и реклама?!), который исходит от ТВ и компьютеров в виде сериалов, очень "интеллектуальных" передач типа Дом-2 и социальных сетей в купе с блогерством...
Ну скажите, откуда современному 11-класснику взять хоть пару часов, чтобы подготовиться к 5 экзаменам?
Не слушать все то, что ты перечислил и перейти к гипнотическому обучению во сне :-)
ЕАГ, ну зачем же так сразу?
это же не гуманно, да и ещё тогда придётся призывать в армию лет в 12, ну к этому времени во сне многие освоят даже интегралы...
Ленкин отзыв, как струя свежего воздуха в этом царстве ***лизов.
Денис Павлович, можно немного повежливее, пожалуйста
Ангелина Валерьевна, ваш папа все правильно говорит. Скажу больше: в МГУ, МИФИ и МФТИ поступали с 10 июля в 3 потока. В остальные ВУЗы - с 1 августа. Таким образом, те, кто получали 2 или 3 на экзаменах в МФТИ , например, в первом потоке, успевали подать документы на 3 поток в МИФИ или МГУ, и еще в случае неудачи могли успеть подать документы и сдавать экзамены в другие ВУЗы. Это Вам не "отксерить" результаты по ЕГЭ и разослать их в разные ВУЗы.
Нашему поколению было легче, потому что были хорошие учебники, доступные великолепные научно-популярные журналы...и никаких глупых сериалов...
Евгений Алексеевич, мы сдавали не 5, а 8 или 9 выпускных экзаменов.
Ахахахаха, я даже пароль вспомнил, как ржал! Не пожалел, что по ссылке прошёл.

Ленка, молодец, единственная не нуждается в зубной щётке для чистки языка.
Александр Сергеевич,если честно, то я то же самое почти могу сказать о химфаке. Когда мы учились на 1 курсе, мы не спали, не ели, в комнате в общежитии было много народу (причем иногда не только мальчики, но все в пределах нормы). Залезть на шпиль МГУ не хотелось, но попасть в самую его верхнюю точку - это точно (только в 29 лет я туда попал по совершенно неожиданному поводу). Хронически было не слишком много денег. Песни на этаже пели дурацкие до 3 часов ночи. Играли в преферанс до 5 часов утра на вишневые косточки. В стройотряде переболели скопом желтухой. Бросались бомбочками из окна общежития в проходивших мимо физиков. Ну ничего в ТИПИЧНОЙ студенческой жизни за последние 30 лет не изменилось. Я бы даже сказал, стало скучнее (и спокойнее для мам студентов - первокурсников). Что касается рейтинга - это сейчас вводят везде. Веяние, так сказать, времени. И что? Я уверен, что ПОЛНУЮ свободу студентам нельзя давать даже в идеале, они к ней не готовы. Университетский дух, в отличие от многих новомодных факультетов, на ФНМ сохранен, нет анархии и вседозволенности. Что в этом плохого? Я тоже не вижу ничего криминального в словах "Леночки", но мне не очень нравится, когда один человек, поступающий, в общем, не вполне этично сам, предлагает своим коллегам всем почистить языки.
ну почему же он поступил не совсем этично?
ему предложили, он согласился, не вижу в этом какого-то большого криминала. То, что с научным руководителем не посоветовался и не предупредил - это большой минус, а в остальном "куёт железо пока горячо"
можно было бы сделать так, как сделала Вера Абрамова.
Можно, но, видимо, обстоятельства были сильнее...
Странно, что уважаемый Евгений Алексеевич не прокоментировал самую яркую строку Ленкиного отзыва: "Нельзя не заметить, что ФНМ действительно развивает у своих студентов целый букет недостатков, таких как мелочность, несамостоятельность, страх перед вышестоящими и конформизм."
Трусов Л. А., 06 июля 2010 13:00 
Господин Субботин, к сожалению, на ФНМ более ничего не приобрел. За что и был с позором отчислен.
Денис Павлович, зачем комментировать то, что не характерно для большинства?
2Трусов: Господин Субботин, в силу своей тупости, на ФНМ вообще ничего кроме друзей не приобрёл.
2Гудилин: Большинство из ФНМщегов? Мы об одних людях говорим?
О, я всё ещё залогинен оказываецца

Так, значит, я - это большинство?
Ну ещё лет 10 лет назад вроде таких как ты было большинство. Это я про сваливать за границу.
Трусов Л. А., 06 июля 2010 14:12 
сваливать, а потом оттуда гадить - это новое веяние.
Гадить это всё-таки не политкорректно, скорее выражать свою, отличную от большинства точку зрения...
Как человек, также недавно защитивший диплом бакалавра, позволю себе оставить свои впечатления о факультете. Сразу скажу - это не рай на земле. Поступая на факультет, я наивно думал, что увижу только самых лучших преподавателей, только самых лучших студентов. Оказалось, есть и не самые лучшие, на мой взгляд, преподаватели, встречаются и слабые студенты. Как и везде. Разница в том, что процент хороших существенно выше, чем где-либо еще.
Систему рейтинга я тоже оценил не сразу. Однако, система эта, безусловно повышает качество выпускаемых специалистов. Потому что выученное и понятое за два дня до экзамена, как правило, так же быстро забывается. Тем не менее, фактический отказ от экзаменов лишает возможности систематизировать свои знания. Но отказ от экзаменов - не просто блажь, ими жертвуется в пользу научной сессии, которая действительно дает незаменимый опыт выступлений на конференциях. Этот опыт я впервые по-настоящему почувствовал, когда пришлось выступать на лабораторной конференции во время заграничной стажировки. Рядовое для меня событие (проходящее два раза в год) было настоящим испытанием практически для всех аспирантов лаборатории.
А качества, которые якобы воспитывает факультет (мелочность и пр.) все же трудно свалить только на систему. Просто в условиях большой нагрузки первого курса всплывают на поверхность наши (ваши) качества, господа студенты. У кого какие есть. Просто факультет небольшой, все всех знают, поэтому конформистам проще дотянутся до властвующей инстанции. Но можно и не быть мелочным конформистом, испытывающим страх перед вышестоящим. Можно и сохранить человеческий облик, примеров предостаточно.
А самостоятельность как раз воспитывается. В первых рядах оказываются самостоятельные, активные и трудолюбивые. Далеко не все из них конформисты и ***лизы.
Если ругаень продолжится, кто - нибудь не удержится и будет банить Из вас всех я самый большой
пессимист, при этом все же не считаю, что надо обижать СВОИХ коллег.
Субботин, ты бы не разжигал. А то достаётся и мне лично. Неприятно это всё читать как-то
ЕАГ, а никто не обижает, все высказывают свою точку зрения, однако если вы хотите до выхода закона о цензуре в Интернет СМИ, опробовать и обкатать его нормы, то мы Вам препятствовать не имеем права...
Товарищи, товарищи, успокойтесь. Любой человек, со мной пообщавшийся, попадает в некий аналог списка Шиндлера. Вон, даже Путляеву досталось почему-то. И вам достанется. Да здравствует самый гуманный.
Предлагаю дать почитать всё это дедушке.
Тебя забанят.
Сначала пусть меня отчислят.
Ладно, хорош ржать. Я у всех прошу прощения. Просто потроллить захотелось что-то, а тут и пароль вспомнился.

Извините, правда. Ну вот такая привычка поганая. Я больше не буду. Я всё прекрасно понимаю.
"Систему рейтинга я тоже оценил не сразу. Однако, система эта, безусловно повышает качество выпускаемых специалистов. Потому что выученное и понятое за два дня до экзамена, как правило, так же быстро забывается."
А я вот например не согласен. По-моему пройденный рейтинг ничуть ни хуже пропускает знания мимо студента чем зазубренный экзамен. Ответственно заявляю после 2х автоматов по матану на 1 курсе и сдававший экзамен по нему же в третьем семестре. тобишь оптимально должно быть и то и другое, может быть с какими-то поблажками на экзамене.
Ну забанят. А тут теперь регистрация по студакам?
о чём я говорил здесь
Елена Николаевна. Вас то за что? Я написал, как было у нас. На химфаке. Давно. Все точно так же, как у Вас Меня тоже за это замочат в ***? Проблема в том, что Вы сказали, что думали (ну и хорошо), а Александр и Денис наехали на коллег. Что сильно плохо, потому что коллеги у них на ФНМ вполне хорошие и отнюдь не белые, и не пушистые, то есть нормальные и задиристые. Что присуще студентам как таковым. Слащавости в высказываниях выше не слишком много. В слащавость я не верю. И никто не верит. Так что за что Вас курощать?
Да, Александр Сергеевич, Вы себе льстите!
"Господин Субботин, в силу своей тупости, на ФНМ вообще ничего кроме друзей не приобрёл."

Некоторые и за 6 лет и более не могут приобрести друзей.
Это был сарказм.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Операция Игельс...
Операция Игельс...

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.