Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Тестирование

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Тест "Избранные главы нанохимии и функциональные наноматериалы" и прием решений по конкурсу "Академический подход" РАН

Данный тест является зачетным и позволяет подгружать файл с ответом на творческое задание «Академический подход» (Российская Академия Наук) внизу, после вопросов.

Рекомендации

Конкурс, в основном, расчитан на студентов, аспирантов, молодых ученых. Рекомендуемая "ветка знаний" в Клубе участников Интернет - олимпиад для дополнительного изучения - Избранные главы нанохимии и функциональные наноматериалы. Если у Вас НЕСКОЛЬКО файлов в работе на творческий конкурс, сделайте их архив (программы RAR, ZIP и др.). Не прикладывайте файл с ответами на вопросы теста, достаточно в самом автоматическом тесте указать правильные ответы.

Срок подачи работы

До 21 марта 2010 г. Остальные конкурсы - здесь.

Условия конкурса

Отделение химии и наук о материалах Российской Академии Наук объявляет о проведении в рамках IV Интернет – олимпиады конкурса работ студентов, аспирантов, молодых ученых «Академический подход». Для участия в конкурсе следует зарегистрироваться, работы рассматриваются в рамках курса «Избранные главы нанохимии и функциональные наноматериалы». Работы принимаются по направлениям:

  1. Наноматериалы прошлого
  2. Наноматериалы настоящего
  3. Наноматериалы будущего
  4. Скрижали истории
  5. Пророки лженауки

В рамках первого направления авторы работ могут рассмотреть реальные примеры наноматериалов, которые существовали до начала эры нанотехнологий (в том числе, известные исторические или «доисторические» факты, природные объекты и процессы, можно обсудить забытые, непризнанные или спорные открытия и т.д.). В рамках второго конкурса Вы можете рассказать о своих исследованиях – как самих наноматериалах, полученных Вами и коллегами, так и разработанных химических подходах по их синтезу. В рамках третьего конкурса рассматриваются и обоснованно обсуждаются идеи новых наноматериалов или процессов по их созданию, которые пока еще не существуют, но могут принести к прорыву и получению уникальных научных или практических результатов, то есть научная фантастика в области наноматериалов. В четвертом направлении необходимо расширить «официальную» прозападную историю нанотехнологий за счет рассмотрения достижений российских (национальных, советских ученых) и их научных школ, которые внесли своими работами существенный вклад в развитие нанотехнологических подходов и фундаментальных основ нанотехнологий, даже если эти работы неизвестны вне пределов нашей страны (республик СНГ). В пятом конкурсе предлагается четко и обоснованно разгромить современных лжеученых, мошенников, шарлатанов и их «работы», да так, чтобы другим неповадно было.

Количество победителей конкурса – 5 человек. Каждый из победителей получит грамоты от имени ОХНМ, подписанные академиками – членами бюро отделения, а также ценные подарки и призы.

На конкурс принимаются работы в виде одного файла (предпочтительно WinWord, страницы формата А4, отступы со всех сторон 2 см, шрифт Times New Roman или Arial 12 pt, полтора интервала между строчками, страницы пронумерованы, работа может содержать иллюстрации и таблицы в нужном Вам количестве, объем работы не должен выходить за рамки формата, описанного ниже), написанные по следующему примерному шаблону:

  1. Название
  2. Сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, место работы или учебы, научная специализация, научный руководитель, его должность и место работы, если есть, не более 0.5 стр.)
  3. Аннотация научная (научная идея работы, не более 0.5 стр.)
  4. Аннотация для неспециалистов (объяснение идеи работы для «чайников», простыми словами, можно художественно, поэтически и пр., не более 1 стр.)
  5. Почему и зачем написана работа (актуальность, новизна, текущее состояние дел, не более 1 стр.)?
  6. Что рассматривается в работе и какую цель и задачи она преследует (цели, задачи, объекты, рассматриваемые в работе, не более 1 стр.)?
  7. Введение (не более 0.5 стр.)
  8. Рассмотрение проблемы (экспериментальная часть, подходы и методы, обсуждение результатов и пр., не более 3 стр. с иллюстрациями)
  9. Заключение (выводы, не более 0.5 стр.)
  10. Список использованных источников (ссылки, гиперссылки, свои собственные опубликованные работы и выступления на конференциях, патенты и другие охранные документы по теме)

Критерии оценки:

  • оригинальность работы и подходов, предложенных в ней (5 баллов),
  • значимость работы с точки зрения фундаментальных знаний (5 баллов),
  • обоснованность предложенных решений (5 баллов)

Принимаются работы, участвовавшие в других конкурсах при условии, что их формат адаптирован под формат настоящего конкурса.

Инструкция по прохождению теста и загрузке ответа

Здесь даны иллюстрации, поясняющие прохождение теста и загрузку файла. Вместе с подгрузкой файла решения настоятельно рекомендуется одновременно пройти данный простой тест. Его результаты (как и тесты по другим курсам И / ИЛИ баллы за творческие задания) определяют не только шанс победить в творческом конкурсе, но и дают сразу допуск к заочному теоретическому Интернет - туру:

  1. Вы должны набрать минимум 3 балла из 5 возможных, правильно ответив примерно на половину вопросов (правильный ответ в каждом вопросе дает 1 балл) и / или приложив файл с ответом на творческий конкурс РАН "Академический подход". Таким образом, если Вы НЕ УЧАСТВУЕТЕ в творческих конкурсах, то Вы только отвечаете на простые вопросы этого ИЛИ других зачетных тестов (любой из них на Ваш выбор может обеспечить доступ на следующий тур). Если Вы участвуете в творческом конкурсе РАН "Академический подход", то именно здесь, в этом зачетном тесте, должен быть загружен файл с ответом именно на этот конкурс (один единый файл для всех терминов, идущих последовательно в файле ответа, с Вашими комментариями и пр., как определено в самом конкурсе по ссылкам выше). Ответы на другие конкурсы должны загружаться в соответствующих тестах по другим курсам лекций (но не здесь, чтобы не создавать проблем).
  2. Результаты автоматического теста (ответов на вопросы) и результаты проверки ответа на задание творческого конкурса РАН "Академический подход" ("ручная" проверка членами жюри после 21 марта) суммируются. Таким образом, ответ на творческое задание практически гарантирует выход в следующий тур (если, конечно, файл с ответом на задание содержит интересную работу). Напротив, правильные ответы на тестовые вопросы повышают общую оценку за творческий конкурс, то есть если Вы хотите победить в творческом конкурсе, постарайтесь наилучшим образом ответить до 21 марта на вопросы этого теста и одновременно приложить файл с интересной работой.
  3. Результаты разных творческих конкурсов не суммируются друг с другом (то есть стремиться победить в творческом туре следует не по совокупности средних по уровню работ, а путем написания максимально сильных работ по тем или иным конкурсам в рамках творческого тура). Результаты творческого конкурса не суммируются (но могут учитываться при прочих равных условиях) с результатами последующих туров (например, если участники набрали равное количество "полупроходных" баллов на заочном теоретическом туре, то их приглашение на очный тур будет определяться баллами творческого тура, в противном случае творческий конкурс не будет рассматриваться в рамках теоретического тура).
  4. Ответы на задания этого теста будут доступны после 21 марта.


Ваш ответ принят и оценен! Ваша суммарная оценка - 0
Подробные оценки и комментарии Вы можете видеть ниже!


Какие типы химической связи характерны для реализации взаимодействий в диапазоне 10-100 нм?

Для таких больших расстояний будут продолжать действовать относительно слабые взаимодействия - ван-дер-ваальсовы, а также, возможно, водородные связи.
Вы не дали ответ!


Что предопределяет то, что кристалл полупроводника становится "квантовой точкой" (критерий)?

Критерием является соотношение боровского радиуса экситона (квазичастицы, электрон - дырочной пары) и размера частицы (наночастицы), который вызывает квантово - размерные эффекты в квантовой точке.
Вы не дали ответ!


Какой из перечисленных ниже материалов может считаться наноматериалом (выберите единственный ответ)?

Стеклокерамика представляет собой композит, который может содержать не только аморфную (стеклообразную) матрицу, но и кристаллические "включения" (ультрадисперсные кристаллические области), что позволяет считать ее в ряде случаев наноматериалом (нанокомпозитом).
Вы не дали ответ!


Высокотемпературная сверхпроводящая керамика обладает обычно крупнозернистой структурой. Кроме того, такие сложные купраты являются сверхпроводниками 2 рода и требуют наличия центров пиннинга - ультрадисперсных включений и нанофлуктуаций состава (других дефектов), повышающих плотность критического тока. Почему этот материал можно относить к наноматериалам?

Нанофлуктуации состава и другие дефекты (ультрадисперсные включения и пр.) могут как иметь размер менее 100 нм, так и предопределять основные функциональные свойства материала (плотность критического тока ВТСП - материала). Выполнение обоих условий позволяет считать этот материал наноструктурированным (или нанокомпозитом).
Вы не дали ответ!


Академик И.В.Тананаев ввел понятие, которое сыграло большую роль в становлении нанотехнологий в нащей стране. Что это было за понятие (явление)?

Это было предложение ввести новую координату "дисперсности", существенно модифицирующую свойства твердых тел.
Вы не дали ответ!

Творческий конкурс
Скачать задание
Вы не загрузили ответ!


Беспозвоночное магматического периода
Беспозвоночное магматического периода

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.