Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Курсы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Азбука нано

Автор(ы): Коллектив авторов (ФНМ-химфак МГУ-ИОНХ РАН)

Лектор:  Коллектив авторов

ПОЖАЛУЙСТА, выскажите свое мнение по "Наноазбуке"...

Открыт прием ОТВЕТОВ по конкурсу!

Тематическая работа с избранными министатьями популярной книги "Нанотехнологии. Азбука для всех", которая выдержала уже два издания и подарена (роздана) большому количеству людей - от школьников до министров. К сожалению, "азбука" не охватывает все темы, поэтому желательно также просматривать "ветки знаний" "Богатство наномира" и "Нанознайка" ("Мир нанотехнологий"). Уровень статей рассчитан на начинающих и школьников, однако отдельные статьи могут быть сложны для младших школьников. Статьи сгруппированы в 10 тематических блоков примерно по 10-15 статей каждый, блоки могут в процессе работы пополняться новыми статьями. Рекомендуется именно так и изучать материал - по блокам, задавая вопросы преподавателям в комментариях к каждой "лекции - семинару". Ответы будут даваться на всю совокупность вопросов примерно 1 раз в неделю. Это основная "ветвь" для школьников, начинающих, их учителей и руководителей. Мы будем признательны всем за НОВЫЕ темы для глав "наноазбуки", которые мы сами или совместно с вами могли бы постепенно написать...

Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.

Введение.

Что такое нанотехнологии. О книге "Нанотехнологии. Азбука для всех."

Лекция - семинар 1. Важнейшие объекты наномира

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Наночастицы, Нанокристаллы, кластеры, Наноструктуры, Гибридные наноматериалы, Наностержни, нанокольца, Нанокомпозиты, Цеолиты, Размерные эффекты, Супрамолекулярная химия

Лекция - семинар 2. Наноуглерод

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Углеродные нанотрубки, Одностенные нанотрубки, Неуглеродные нанотрубки, Хиральность, Космический лифт, Графен, Фуллерены, Нанонити, Закон Холла-Петча

Лекция - семинар 3. Физико-химия поверхности

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Амфифильные вещества, Блоксополимеры, Жидкие кристаллы, Мицеллы, Пленки Ленгмюра-Блоджетт, Поверхностно-активные вещества, Нанотрибология, Мезопористые молекулярные сита, Коллоидные частицы

Лекция - семинар 4. Наносинтез

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Золь-гель, Молекулярно-лучевая эпитаксия, Лазерная абляция, Нанолитография, ФИП-нанолитография, Гетероструктуры, Тонкие пленки, Теория оборванных связей, Темлатный метод

Лекция - семинар 5. Самоорганизация

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Самосборка, Самоорганизация, Самоорганизованные монослои, Самособирающиеся массивы, Фотонные кристаллы, Диссипативные структуры, Фракталы, Наносферная литография, Демон Максвела

Лекция - семинар 6. Инструменты нанотехнологий

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Электронный микроскоп, СЗМ, АСМ, СТМ, Кантилевер, Системы нанопозиционирования, Нанотермометр, Нановесы, Нанопинцет, оптический пинцет

Лекция - семинар 7. Нанотехнологии здоровья

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Наномедицина, Биоматериалы, Бионанотехнологии, Нанолекарства, Нанокапсулы, Вирусы, Нанотоксичность, Нанофармакология, Наномодификаторы, Дендримеры

Лекция - семинар 8. Запись и хранение информации

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Устройства хранения информации, Закон Мура, Наноэлектроника, Транзистор, Одноэлектронный транзистор, Молекулярная электроника, Суперпарамагнетизм, Нанобатарейки, наноэнергетика, Фотоника

Лекция - семинар 9. Наноустройства

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Квантовые точки, Квантовые нити, Квантово-размерные эффекты, Туннельный эффект, Квантовые компьютеры, Энергетическая щель, Экситон, Нанометрология, единицы измерения, НЭМС, Наномашины, Наноактюаторы, Нанороботы, МЭМС

Лекция - семинар 10. Развитие нанотехнологий

Главы (темы) «наноазбуки» для совместного анализа: Нанобизнес, Патентование нанотехнологий, Наноиндустрия, рынок нанопродуктов, Инвестиции в нанотехнологии (ФЦНТП), Умные материалы, Военные нанотехнологии, Серая слизь, Критические технологии РФ, Кто есть кто в нанонауке

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС ОСНОВНЫХ НАНОТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ.

Одна из самых сложных вещей на свете - дать Имя, название, определить ТЕРМИН... Так было практически всегда. Вы рискуете столкнуться с ожесточенной критикой Ваших коллег, друзей и недругов, Вас могут и хвалить, и ругать, Вы можете даже всю жизнь шлифовать один единственный термин (и будут ли Вам благодарны потомки, рассудит история). Однако, так уж повелось, и таковы наша культура и традиции, что без терминов нельзя, на них держится взаимопонимание и обычных людей, и узких специалистов, они сокращают путь к истине и экономят время на ненужные споры. Это как в поэзии (по словам В.В.Маяковского): "поэзия {читай - работа с терминами} та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды." И если Вы удачно определили термин, Вас и Ваше определение запомнят надолго и все будут знать, что именно Вы совершили маленький прорыв. Маленькую, но важную терминологическую победу - прелюдию более важных достижений. Итак, это очень важное занятие - работать с терминами и, тем более, создавать из них словарь...

В декабре прошлого года был завершен первый этап создания электронного словаря нанотехнологических терминов (на сегодняшний день на сайте РОСНАНО размещено свыше 400 статей, описывающих основные понятия и явления мира нанотехнологий). Целью работы является создание словаря основных терминов, используемых в области нанотехнологий, который был бы написан языком, понятным максимально широкому кругу читателей, и который бы способствовал дальнейшему развитию отношений Корпорации с учеными и бизнесменами, а также становлению наноиндустрии в целом.

Словарь является открытым, а это значит, что уже опубликованные статьи будут корректироваться и дорабатываться с учетом предложений и замечаний, которые будут высказываться всеми заинтересованными пользователями. В рамках конкурса РОСНАНО на IV Интернет - олимпиаде по нанотехнологиям предлагается написать новые (или переписать старые) статьи – те из них, которые наиболее близки к Вашей деятельности или знаниям, а также аргументировано высказать, если Вы сочтете это необходимым, Ваши замечания и комментарии. Вы также можете высказать предложения по включению в словарь тех или иных терминов, которые в настоящее время отсутствуют в нем, но включение которых, по Вашему мнению, было бы целесообразным. Структура статьи (общий объем не более 2 страниц с иллюстрациями, ссылками и другими материалами):

  • Термин на русском языке (не более 5 слов)
  • Термин на английском (точный перевод)
  • Синонимы (не более 5)
  • Аббревиатуры (не более 3)
  • Связанные термины (не более 10)
  • Определение (не более 100 слов)
  • Описание (не более 400 слов)
  • Авторы (Вы и Ваши коллеги, если они реально участвовали в работе, но сама работа подается от Вашего имени и должна быть оригинальной, то есть именно Вашей)
  • Ссылки (не более 10, но не менее 1)
  • Иллюстрации (не более 5, но не менее 1)
  • Теги (ключевые слова) (не более 10)
  • Разделы (разделы "нанонауки" и "нанотехнологии", к которым можно было бы отнести Ваш термин) (не более 5)
  • Критика и комментарии (не более 500 слов)

Основные критерии оценки:

  • оригинальность выбора термина (2 балла)
  • описание термина, содержащего краткое пояснение необходимости его включения в словарь (3 балла)
  • четкость и корректность определений (5 баллов)
  • выбор иллюстративного материала и его качество (3 балла)
  • обоснованность выбора предложенных ссылок (2 балла)
  • корректность выбора ключевых слов и соотнесение с разделами (2 балла)
  • критика и комментарии (3 балла)

Самые активные участники станут официальными соавторами Словаря основных нанотехнологических терминов, получат дипломы, ценные подарки и призы.



Осень
Осень

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.