Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Малая Академия МГУ

Информация об организаторах:Малая Академия МГУ факультета дополнительного образования МГУ имени М.В. Ломоносова

Количество победителей: до 3

Форма: профессиональный конкурс учителей и преподавателей

Категории участников: учителя средних школ (любого профиля), преподаватели средних профессиональных учреждений.

Процесс создания востребованных сейчас современных и эффективных концепций образовательной деятельности в области нанотехнологий, а также соответствующих учебно-методических пособий и учебных планов может оказаться на практике чрезвычайно сложным и не вполне однозначным в случае школьного и среднего профессионального образования. В связи с этим настоящий конкурс преследует цель обмена мнениями и отбора лучших идей в области преподавания нанотехнологии в средних школах и средних профессиональных учреждениях.

Условия: участникам предлагается разработать детальный план или предложить готовую учебно-методическую разработку (в рамках школьных дисциплин естественнонаучного цикла), предназначенную для использования в средней школе или учреждении СПО.

Учебно-методические разработки могут быть нацелены:

  • на интегрирование сведений о нанотехнологиях в общеобразовательные или углубленные школьные курсы дисциплин естественнонаучного цикла,
  • на использование в рамках дополнительного образования школьников и студентов СПУ.

Конкурсные работы должны быть выполнены в виде учебно-методического обеспечения, необходимого для проведения урока, занятий элективного курса, школьной конференции и т.п.

Разработанное учебно-методическое обеспечение должно включать следующие обязательные компоненты:

  1. адаптированное для учащихся изложение выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях;
  2. предметное содержание общеобразовательного школьного курса, необходимое для усвоения содержания выбранной темы;
  3. иллюстрационный материал – для визуальной поддержки изучаемого содержания – фото, описание видеоматериалов, рисунки, схемы.
  4. пояснительная записка, включающая сценарий проведения учебного мероприятия, перечень методов, средств, форм организации учебного процесса.

Конкурсные разработки оцениваются с учетом следующих критериев:

  1. обоснованность выбора темы с учетом возрастной группы учащихся (5 баллов)
  2. адаптированность материала выбранной темы, содержащей сведения о нанотехнологиях, к контингенту учащихся (5 баллов);
  3. соответствие выбора предметного содержания общеобразовательного школьного курса содержанию выбранной темы (5 баллов);
  4. качество иллюстрационного материала – фото, рисунки, схемы (5 баллов);
  5. адекватность методов, форм и средств организации учебного процесса (5 баллов).

Около трех лучших работ участников конкурса будут премированы (размер одной премии составляет 10 000 рублей) и с разрешения авторов могут быть опубликованы в открытой печати. На наиболее удачные предложения может быть дана положительная рецензия ведущих специалистов. На основе анализа полученных работ будет организован дополнительно более широкий и комплексный (вне рамок олимпиады) конкурс по указанной тематике.

Жюри не будет использовать присланные предложения в своих профессиональных или иных целях. Полученные материалы не будут переданы третьим лицам или где-либо опубликованы без разрешения автора.

 

Прикрепленные файлы:
cr7.doc (81.50 Кб.)

 



Нанодом
Нанодом

Наносистемы: физика, химия, математика (2019, том 10, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume10/10-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Заочный тур по комплексу предметов наноолимпиады открыт
Опубликованы задания заочного тура для школьников 7 - 11 классов по комплексу предметов "химия, физика, математика, биология" XIV Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!".

Успехи химии - самый цитируемый российский научный журнал
Успехи химии - самый цитируемый российский научный журнал по данным Journal Citation Reports за 2018 г., импакт - фактор 4.612, пятилетний 4.263, квартиль Q1.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.