Очередной небольшой опрос, как жить дальше... Будем рады, если расскажете о своем мнении. Оно может помочь нам избежать ошибок и ... широкую, ясную проложить дорогу вперед, чтобы искать и не сдаваться. Авось чего - нибудь путное отыщется... Все, кто хотел бы сказать хорошие или плохие слова про нанотехнологическую олимпиаду, такжe приглашаются к этому опросу...
Главное, чему должны способствовать олимпиады школьников - это поиск талантов, коими земля российская (и не только) славится. К сожалению, из - за систематического введения в образование не слишком популярных и иногда не очень объяснимых законов мал круг этих выявляемых талантов. Тем не менее, олимпиады "подружились с ЕГЭ", в том плане, что каждый тип состязаний теперь занимает свою "экологическую нишу".
Завершилась V Интернет - олимпиада по нанотехнологиям, идет рассылка писем с грамотами, подготовлены к рассылке информационно - методические материалы для школ - площадок, скоро будет открыт доступ к электронным дипломам в профиле участников, отчетные материалы в РСОШ прошли экспертизу и предварительно олимпиаде планируется оставить 1 уровень... Это все хорошо, однако у этой Олимпиады есть еще одна традиция - каждый год она, как мистическая птица - феникс, возраждается в новом обличии и нововведения часто оказываются полезными и интересными организаторам и участникам. В этом опросе нам бы хотелось узнать, какое воздейстие оказала олимпиада на самих участников и сочувствующих ей читателей сайта Нанометр.
Кто Вы? Укажите свой статус, чтобы мы знали, кто внес в статистику наибольший вклад. |
абитуриент 2011 года | (21) |
пока просто школьник | (33) |
студент | (28) |
аспирант, молодой ученый | (20) |
учитель, преподаватель | (31) |
бизнесмен, менеджер, управленец | (10) |
Интернет - олимпиады по нанотехнологиям, проведенные уже 5 раз, были расчитаны буквально на всех (и этому были веские причины). Нужно ли сейчас разделять олимпиаду фактические на две - с общим заочным туром через Интернет, но с разными по ВРЕМЕНИ и МЕСТУ проведения турами для "взрослых" и "детей"? |
нет, все должно быть в одной "куче" для более тесного взаимного общения различных участников | (36) |
взрослый тур вообще не нужен | (11) |
олимпиаду надо сохранить целостной по идеологии и организации, но школьников и "взрослых" стоит разделить по времени и месту | (46) |
научно - исследовательские работы должны быть выделены в отдельный мощный конкурс, проходящий по своим правилам | (46) |
Что лучше для поступления - ЕГЭ или олимпиады? |
ЕГЭ | (3) |
олимпиады | (60) |
и то, и другое | (48) |
ни то, ни другое, надо было оставить вступительные экзамены | (28) |
в России нет смысла больше обучаться в ВУЗах | (3) |
В связи с возникновением новых законов о школьном образовании считаете ли Вы, что проектные работы будут приобретать все большее значение? |
да, только их нужно привязать к теоретическим испытаниям и давать льготы при поступлении в ВУЗы | (60) |
да, но они могут иметь только мотивирующее значение, не более | (27) |
проектные работы - лишь развлечение, не более | (4) |
проектные работы пишутся, в основном, научным руководителем, поэтому в них мало отражается подготовка самих участников | (38) |
нет, проектные работы не нужны | (4) |
да, проектные работы вытеснят "задачную часть" олимпиад и займут ее место | (7) |
В связи с сокращением времени на освоение естественно - научных дисциплин в школе считаете ли Вы возможным продолжение существования нашей олимпиады по нанотехнологиям для школьников? |
она больше не имеет смысла | (0) |
она может иметь смысл как олимпиада по предметам | (5) |
она может имееть смысл как олимпиада по конмплексу предметов (химия, физика, математика, биология) | (35) |
она имеет смысл при любом раскладе как способ при поступлении в ВУЗы | (6) |
она имеет смысл при любом раскладе как очень интересное мероприятие и для поиска талантов | (92) |
эта олимпиада избыточна, много других хороших олимпиад | (2) |
Как Вы относитесь к междисциплинарным (межпредметным) олимпиадам, то есть олимпиадам, проводящимся не по одному предмету, а по комплексу предметов? |
это правильно по сути (отражает суть нанотехнологий), интересно и удобно при поступлении | (47) |
это неудобно, очень трудно, лучше проводить ее по нескольким предметам отдельно | (6) |
междисциплинарность в школе отсутствует, поэтому непонятно, что с такими олимпиадами делать | (13) |
в любом случае, такие олимпиады многое дают для пониманию сути вещей и для личного развития | (72) |
Каким количеством процентов надо ограничивать число победителей и призеров школьных олимпиад (на каждом этапе), в том числе для того, чтобы именно эта категория имела льготы при поступлении в ВУЗы (сейчас для этого, в соответствии с федеральным законом, существует спущенная сверху "разнарядка" в 35%). |
оставить 35% | (22) |
сделать меньше, процентов 10 - 20 | (12) |
сделать больше, процентов 50 | (9) |
все участники очного, завершающего, тура должны стать призерами или победителями | (13) |
процент должен быть оставлен на усмотрение оргкомитета (зависит от специфики туров олимпиады) | (80) |
по олимпиадам вообще не должно быть льгот при поступлении | (3) |
Чем более всего Вас привлекала (или еще привлекает) олимпиада? |
возможностью самообразования | (64) |
информационными и научно - популярными материалами | (30) |
возможностью льготного поступления в ВУЗы | (17) |
возможностью себя показать и других посмотреть | (18) |
возможностью приехать в Москву | (2) |
возможностью получить официальную грамоту или диплом | (7) |
Тематизация сайта (введение тематических разделов) планируется уже давно для того, чтобы легче было найти на сайте различные материалы, а также дать возможность разным группам пользователей сайта обсуждать информацию. Как Вы считаете, что это должно еще принести в функционал сайта? |
возможность подачи статей молодыми учеными в журналы ВАК в электронном виде (договоренности сайта с издательствами) | (11) |
возможность персонализации материаала сайта при входе | (7) |
возможность организации тематических конкурсов по разделам | (9) |
возможность более легкой организации дистанционного образования по соответствующим разделам | (32) |
возможность поиска контактов с потенциальными работодателями для будущей карьеры | (5) |
все выше перечисленное | (70) |
Как Вы оцениваете уровень организации олимпиады в 2011 году? |
все было просто отлично, спасибо | (62) |
все было хорошо, но были и огрехи, я бы поставил четверочку | (52) |
обычненько, много досадного бардака, все на удовлетворительно | (18) |
отвратительно, я недоволен (недовольная), твердая двойка | (0) |
больше так никогда делать не надо, все закрыть как позорище | (1) |
Нужно ли шифрование работ при проверке? |
да, чтобы участники были уверены, что все из них при проверке равны и никого не вытаскивают наверх | (83) |
да, чтобы никто не придирался к результатам из внешних наблюдателей | (12) |
да, поскольку никому доверять нельзя и нужен контроль и контроль надо всем | (6) |
не, не нужно, все равно известно при проверке, кто есть кто | (9) |
нет, не нужно, профессорам из МГУ можно доверять | (21) |
нет, не нужно, кому нужно, того "поднимут" все равно | (7) |
Проектные работы и "теория"... Две стороны одной медали. Правда, как выяснилось (хотя и до этого такие весомые подозрения были), те, кто занимается проектными работами, слаб в теории, и наоборот, хотя было около 0.2% (!!!) счастливых пересечений (от общего числа зарегистрированных участников). Что c этим делать? |
ничего, проводить олимпиады по "теории" (задачам) и "проектам" отдельно, ситуацию не изменить никак | (62) |
сделать для участников возможность подавть "гибридные работы" - решение задачного тура ("файл ответов") плюс разумный вклад оценки от рассматриваемой совместно с решением задач проектной работой (или творческой, у кого нет возможности делать проекты), на очном туре - решение задач в форме "экзамена" и обязательное публичное выступление по проектной или творческой работе, оценка - совокупная, в надежде, что это даст шанс "пробиться" самым талантливым участникам и выправить ситуацию либо за счет задач, либо за счет проектной (творческой) работы | (63) |
если комбинировать теорию и проектные работы, много участников не набрать | (12) |
Что больше всего привлекает в конкурсах НИР? |
публикация, чтобы можно было дать официальную ссылку | (23) |
публичное выступление и обсуждение результатов работы | (55) |
официальная грамота или диплом | (6) |
денежная премия или интересный приз | (15) |
просто хочется быть лучшим и чтобы об этом знали | (13) |
вставить строчку в жизнеописание для карьерных целей | (14) |
Что больше всего привлекает в конкурсах проектных работ? |
тренировка публичного выступления, критика, советы знающих людей и новые, потенциально полезные контакты | (100) |
официальная грамота или диплом для портфолио и конкурсов типа "лучший ученик года (края, области)" | (9) |
чтобы о моей школе и учителях больше знали в нашей стране | (8) |
денежная премия или интересный приз | (6) |
просто хочется быть лучшим и чтобы об этом знали | (7) |
это часть учебного процесса в школе (обязаловка) | (3) |
Что больше всего привлекает в задачных конкурсах (теория)? |
решение интересных задач | (82) |
льготы при поступлении в ВУЗы | (18) |
денежная премия или интересный приз | (7) |
тренировка в решении задач на будущее | (15) |
просто хочется быть лучшим и чтобы об этом знали | (7) |
грамота или официальный диплом | (6) |
Если Вы абитуриент, то куда Вы собираетесь поступать (можно также посмотреть материал о поступлении в МГУ) и интервью выдающихся ученых? |
факультет наук о материалах МГУ | (28) |
химический факультет МГУ | (6) |
физический факультет МГУ | (8) |
биологический факультет МГУ | (6) |
мехмат МГУ | (5) |
не МГУ | (21) |
Зачем нужны творческие работы? |
для самовыражения | (101) |
для получения денежной премии или интересного приза | (14) |
чтобы работу опубликовали на сайте олимпиады | (6) |
для получения грамоты или официального диплома | (3) |
я - графоман | (9) |