Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

XIV Всероссийская Интернет-олимпиада

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Биология (7-11 классы), ответы: 05. Как вырастить красивые цветы?

1. На фотографии (1) показан цветок из букета Максима, добавившего к цветам коллоидных раствор золота. Можно предположить, что наночастицы “забили” проводящую систему стеблей и вода поступала к цветкам в недостаточном количестве или не поступала вовсе. На фотографии (2) показан цветок из букета Светы, которая обрызгала краской цветы. Об этом свидетельствует четкая форма цветовых патен на лепестках и их локализация на кончиках цветов, куда в первую очередь и попадает краска. На фотографии (3) показаны цветы из букета Саши, который долил краситель в вазу с цветами. Данный сорт цветов (лизиантус) активно всасывает воду, а в данном случае – воду с красителем. Поэтому ярко-малиновый цвет распределился по жилкам цветков, в которых проходят проводящие воду сосуды. По такому характерному “полосатому” окрасу можно сразу определить подкрашивание цветов путем внесения краски в воду.

2. Предполагалось, что ученики за весну-лето должны посадить какие-то цветковые растения, быстро растущие, цветущие и дающие семена. При появлении первых цветов провести перекрестное опыление между цветами с наиболее интересной окраской (если есть такая возможность), а потом из первого поколения отобрать семена от наиболее красивых цветов и снова их высадить. В таком случае, конечно, не предполагается выведение каких-то удивительных новых сортовых цветов, так как на это требуется много времени. Для того, чтобы успеть выполнить задание за лето, ребята должны были влять растения с коротким вегетативным периодом. Возможные варианты: петуния (можно высадить в виде готового кустика в апреле-мае или растить из семян дома; растение быстро дает цветы и можно успеть за лето высадить еще новые растения из полученных семян), мирабилис ялапа (он же – ночная красавица или зорька).

3. Цветы нужны, в первую очередь, чтобы привлекать насекомых-опылителей. В зависимости от опылителя (зрения, формы тела и крыльев, и т.п.) у цветов в ходе эволюции сформировались цветки разной формы, цвета и с самым разным запахом.

4. Окраска цветов зависит от пигментного состава лепестков. Разные пигменты поглощают свет разных длин волн, что и делает окраску цветов самой разной. При чередовании, сочетании пигментов возникают узоры и причудливые оттенки лепестков.

5. Один из подходов – это трансфекция с последующей экспрессией в клетках лепестков новых генов, отвечающих за синтез пигментов, нехарактерных для данного растения. Чтобы новая окраска передавалась по наследству, необходимо, чтобы внесенный ген встроился в собственную молекулу ДНК в ядре клеток.

6. Надо рассмотреть особенность насекомых-опылителей. Возможный вариант – это экспрессия генов, отвечающих за ферменты, синтезирующие пигменты, которые насекомые-опылители видят лучше всего. Другой вариант – экспрессировать синтез ферментов, синтезирующих пигменты, которые видят другие, нехарактерные для данных цветов насекомые-опылители и тем самым увеличить количество видов насекомых, участвующих в опылении.

 

Прикрепленные файлы:
task5_answer.doc (16.50 Кб.)

 



Магнитный нанопорошок...или как сделать магнитную жидкость за пару минут
Магнитный нанопорошок...или как сделать магнитную жидкость за пару минут

Международная онлайн-дискуссия «Квант будущего»
Фонд Росконгресс, Госкорпорация «Росатом», Российский квантовый центр и научно-популярное издание N+1 завершают серию международных онлайн-дискуссий «Квант будущего», где лидеры индустрии и ведущие мировые ученые обсуждают, как квантовые технологии уже изменили наш мир, и с какими вызовами помогут справиться в будущем.
Заключительная дискуссия «Квантовая революция: профессии будущего и трансформация образования» состоится 8 июля в 17:00 по московскому времени.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Супергибридный материал для хранения водорода. Двумерная соль. Существование виртуальных мультиферроиков подтверждено. Чёрные бабочки. Служение науке и немного поэзии.

Конкурс микрофотографий ZEISS Perspectives
Приглашаем специалистов, работающих с микроскопами ZEISS, Bruker, WITec принять участие в конкурсе микрофотографий ZEISS Russia&CIS «Перспективы».

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.