Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Просто о сложном

Ключевые слова:  просто о сложном

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

06 июня 2013

Пожалуйста, пользуйтесь НОВОЙ инструкцией по загрузке работ на сайт!

Уважаемые участники, из - за модернизации сайта "Лифт в Будущее" приведенные ниже ссылки могут временно не работать, сроки конкурса продлены до 15 ноября. Приносим извинения за возникшие технические проблемы.

Конкурс стартовал на прием участников (см. внизу, как это сделать)!

Здесь - часть часто задаваемых вопросов... Телерепортаж о конкурсе - ЗДЕСЬ.

Известно, что самые сложные вопросы – детские, и это не случайно. Если одной фразой нельзя выразить смысл или идею самой сложной работы, то автор данной идеи, вероятно, сам не понимает ее до конца. Это особый талант – правильно объяснять простыми словами сложные вещи. Им должны обладать не только научные журналисты и выдающиеся лекторы и ораторы, но и сами ученые – творцы новых идей и открытий, у которых есть важная миссия: приумножить научное братство новыми талантами. Сейчас наука молодеет и, к счастью, самые интересные работы в России и во всем мире создаются талантливыми молодыми людьми – студентами, аспирантами, молодыми учеными, которые хорошо помнят свои первые "детские" вопросы наставникам и готовы поделиться своим опытом с теми, кто ими, возможно, еще только готовится стать. Именно поэтому программа «Лифт в будущее» и МГУ имени М.В.Ломоносова организуют и объявляют о начале проведения нового, уникального конкурса «Просто о сложном» для студентов, аспирантов, молодых ученых по популяризации их собственных научных идей и идей научных групп, в которых они работают, а также для начинающих научных журналистов – популяризаторов современных научных знаний. В 2013 году конкурс проводится в рамках Всероссийского фестиваля науки.

Цель конкурса– поддержка студентов, аспирантов, молодых ученых, публикующих результаты своей научно-исследовательской деятельности в ведущих научных журналах, а также начинающих журналистов, занимающихся популяризацией науки.

Конкурс проводится в соответствии с Положением о конкурсе (просьба внимательно ознакомиться перед подачей работы).

Основные направления конкурса:

  • химия и науки о материалах, в том числе (помимо других возможных тем)
    • функциональные материалы,
    • конструкционные материалы,
    • биоматериалы,
    • электрохимическая энергетика, новые источники тока и материалы для них,
    • оптические сенсоры, диагностика с использованием спектроскопии гиганского комбинационного рассеяния,
    • моделирование с использованием суперкомпьютеров;
  • нанотехнологии и наноматериалы;
  • физика и астрономия;
  • биология и биотехнологии, медицина;
  • экология и рациональное природопользование, науки о Земле;
  • прикладная математика, информационно - телекоммуникационные системы и технологии;
  • технические науки;
  • гуманитарные науки, в том числе
    • история,
    • психология,
    • социология,
    • лингвистика.

Номинации конкурса (в рамках основных направлений конкурса):

  1. «Лучшая научно-популярная статья молодого ученого»
  2. «Лучшая научно-популярная статья научного журналиста»

Премии конкурса:

  • 20 премий по 20 000 рублей,
  • десять ознакомительных поездок в Германию,
  • рекомендации студентов на стипендиальную программу «Лифт в будущее», дополнительные стипендии магистрантам и аспирантам МГУ – по 1 стипендии,
  • победителям конкурса будет обеспечена возможность собеседования с представителями крупных высокотехнологичных компаний (и СМИ),
  • рекомендации на участие в образовательных программах: Летняя Школа «Русского репортера», Школа научной журналистики МГППУ, Сайнс-Полигон и др.

Участниками конкурса могут стать студенты ВУЗов, аспиранты, молодые ученые и специалисты, начинающие журналисты (до 35 лет). (см. Положение о конкурсе)

Формат конкурса – заочный. Язык конкурса – русский. Участие в конкурсе бесплатное. Участникам конкурса предлагается представить научно-популярную статью или медиаматериал по материалам собственного научного исследования, опубликованного в высокорейтинговом журнале (для молодых ученых) или аналогичную работу, созданную научным журналистом по согласованию с научной группой.

Даты проведения конкурса:

    20 мая – начало конкурса;
    20 мая – 10 октября – прием конкурсных работ;
    11 октября – 20 ноября – подведение итогов конкурса;
    25 – 29 ноября – награждение победителей

Как принять участие в конкурсе:

  1. Соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам.
  2. Зарегистрироваться на сайте "Лифт в будущее".
  3. Максимально заполнить профиль
  4. Отправить заявку на участие в конкурсе. Одобрение заявки придет к вам в ваш профиль на сайте в раздел "СООБЩЕНИЯ".
  5. Прикрепить работу в разделе профиля "Проекты"

Жюри, эксперты и партнеры конкурса


Председатель жюри конкурса: академик РАН, проректор МГУ, председатель совета по науке МОН РФ А.Р.Хохлов.
Сопредседатель:
вице-президент Благотворительного фонда «Система», руководитель программы «Лифт в будущее» Е.В.Шмелева.

Члены научного жюри:
член – корр. РАН, проф. МГУ Е.В.Антипов,
член – корр. РАН, проф. МГУ Е.А.Гудилин,
зам. декана химического факультета МГУ, д.х.н. А.А.Бучаченко,
проф. МГУ, д.б.н. Г.В.Максимов,
проф. МГУ, д.ф.-м.н. В.В.Еремин,
проф. МГУ, д.ф.-м.н. В.Ю.Тимошенко,
доц. М.Б.Копчиков, Привлеченные эксперты.

Члены жюри по гуманитарным наукам:
декан факультета журналистики МГУ Е.Л.Вартанова,
директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ А.С.Пую,
редактор отдела науки журнала «Русский репортер» Г.Тарасевич,
привлеченные эксперты и редакторы журналов - партнеров.

Партнеры конкурса:
ФИОП РОСНАНО
Научно-образовательный центр МГУ по нанотехнологиям
Центр СМИ МГУ
Химический факультет МГУ
Факультет Наук о Материалах МГУ
Физический факультет МГУ
Биологический факультет МГУ
Географический факультет МГУ
Факультет фундаментальной медицины
Факультет биоинформатики и биоинженерии МГУ
Факультет журналистики МГУ
Факультет журналистики СПбГУ
Отделение химии и наук о материалах РАН
Объединенный институт ядерных исследований
Новосибирский Государственный Университет
Московский городской психолого-педагогический университет
Летняя школа «Русского репортера»
Клуб Научных Журналистов
Журнал «Русский репортер»
Журнал «NewScientist»
Журнал «Наука и жизнь»
Журнал «В мире науки»
Газета «Поиск»
Журнал «Популярная механика»
Сайт Газета.ру
Сайт http://lenta.ru
Сайт http://elementy.ru
Сайт http://lifttothefuture.ru/
Сайт http://www.msu.ru
Сайт http://www.nanometer.ru
Сайт http://www.scientific.ru
Сайт http://www.festivalnauki.ru

Для участников программы «Лифт в будущее», желающих принять участие в конкурсе, организована Открытая школа научной журналистики – 20 видео-лекций по основам мастерства научной журналистики, коммуникации в научной сфере, популяризации научного знания.

Основные темы видео-лекций:

  1. Медиатизация научного знания
  2. Научные публикации в ненаучных СМИ: основные темы
  3. Современные форматы научно-популярных изданий
  4. Отечественные научно-популярные СМИ: экскурс в историю
  5. Социологическая культура журналиста
  6. Научная журналистика: основы мастерства
  7. Актуальные проблемы современной науки
  8. Отраслевые лекции

Все вопросы по конкурсу вы можете адресовать куратору Конкурса к.х.н. Анне Семеновой (МГУ).

Ниже - картиночная инструкция, как попасть в участники конкурса (пошагово). Картинки увеличиваются при клике на них мышью 1 (один) раз.




Комментарии
Трусов Л. А., 23 мая 2013 16:12 
сколько работ от одного автора можно подавать?
По положению - бесконечно. Нет квот. Лишь бы работы были различными и самодостаточными... И интересными.
Пастух Евфграфович, 23 мая 2013 16:23 
Типа "Lift in future!" - хорошее название для новой песни и первые слова припева уже есть: «Просто о сложном...". А почему бы и нет?!
Пастух Евфграфович, 23 мая 2013 16:23
"Lift in future!" - хорошее название для новой песни и первые слова припева уже есть: «Просто о сложном...". А почему бы и нет?!

"Lift in future!" в контексте звучит также туземно-дико на английском, как, к примеру, болотный пастух...
Я слыхал Вас забанить уже собираются, я, пожалуй, поддерживаю.
Пастух Евфграфович, 24 мая 2013 15:12 
"Обидеть художника может каждый", а сами то - хоть на флейте умеете?
(Не вступая в диалог), о художниках - графитти, особенно разнузданнo-бессмысленные, административно и даже уголовно наказуемы.
the забыли для лифта, с артиклем рифма лучше. А за что забанить хотят?
Извините, не мог раньше ответить.
Про забанить размышляют
(не я, я себя бы сам забанил прежде всего)

С артиклем - покрасивее, но lift, он как лифт не используется, он глаголом служит (ну то есть "жжет сердца людей").
Так что очень у П.Е. по туземски получилось, еще бы бусы для колорита выдать и барабан...
И там уж хоть евровидения покорять, хоть просторы внутренней Монголии...
Пастух Евфграфович, 24 мая 2013 15:12 
Ату его, типа на "scottish lift" (или с шотландским того и в GOOGLE не подглядишь?) ; "lifting of the future!", "the lift of the future"?
Так и так - нужен адекватный перевод.
В разделе "Критерии оценки работ" все 7 пунктов должны иметь место?
Нет, это суммирование баллов. Очень хорошая работа на основе очень хорошей статьи наверняка победит. Потому что это и есть главный смысл конкурса. Причем мы договорились, что работы могут с авторами обсуждаться, чтобы сделать их еще лучше. Сейчас идет в работа в направлении увеличения числа призов, то есть потенциальных победителей. То, что сейчас приведено - это лишь гарантированный минимум. ТО ЕСТЬ мы постараемся не пропустить ни одного хорошего участника.
Lift to the future - так и хочется спеть на манер "Smoke on the water".

А по делу вопрос такой - когда пытаюсь отправить сообщение об участии, мне надо выбрать кого-то из кураторов для отправки (при этом список пуст). Как приаттачить к себе куратора?
Пастух Евфграфович, 24 мая 2013 15:43 
Я и говорю - у Темы должна быть своя музыкальная тема...
у Темы должна быть своя музыкальная тема... - Актаульная тема - "Надо чаще выступать с лекциями в разных аудиториях, читать доклады, писать книги, больше общаться, рассказывать о своих исследованиях. Это очень важно сейчас", - сказал Фортов.
"Надо чаще выступать с лекциями в разных аудиториях, читать доклады, писать книги, больше общаться, рассказывать о своих исследованиях. Это очень важно сейчас", - сказал Фортов.

О-О!
(Это только Сам Президент Самой Академии может так просто и понятно о главном! Вот уж теперь "квартет пойдет на лад")

А также не менее очень важно сейчас и всегда и везде: мыслить, дышать, пить, кушать... (ну там и еще).

Когда я стану совсем мудрый - я обязательно вступлю в какую-нибудь академию

P.S. Я два дня комментарий написать не мог от избытка положительных эмоций.
Ай да Фортов! Ай да... молодец!!
Подождите до понедельника. А вообще куратор - Аня Семенова, но у нее статус появится после выходных. Обсуждали конкурс 3 недели, было 13 версий документа, 2 - 3 дня осталось до полного функционала
Поговорил с "лифтом". Подтверждают, что все будет без проблем. Время есть На самом деле, я ожидал другие вопросы:
1. будут ли журналисты иметь преимущества перед учеными и наоборот? (нет)
2. можно ли участвовать вдвоем и втроем? (нет, подавайте разные статьи)
3. что такое поездки в Германию? (позже напишем специально, но это уже было и участники других конкурсов остались довольны)
4. обязательна ли хорошая научная статья в основе научно - популярной? (да)
5. будут ли квоты по участникам и по направлениям? (нет, как наберут баллы, так наберут)
6. что за видеолекции обещают? (расскажем)

и пр.

Спрашивайте - будем уточнять.

И еще - мы планировали, если потребуется, открыто обсуждать с участниками их работу, в том смысле, что если подал - это не конец (не как ушло и все, как обрезали). Нам не экзамен нужен, а интерес участников и их отличные результаты.
Скоро будет пресс - конференция по мероприятиям фестиваля науки (ну куда же без нее) - можете прийти и послушать. А так - ругайтесь и спрашивайте тут, будем отвечать и решать все проблемы. Лучше бы их, конечно, не было.
а можно последовать примеру авторов книжки комиксов ALICE and the soup of quarks and gluons
Не сейчас :-)
Евгений Алексеевич, извините, пожалуйста, за беспокойство. Я корреспондентка студенческой газеты Gaudeamus. Я бы хотела написать статью о конкурсе. К сожалению, Анна не ответила на мое электронное письмо. Можно ли как-то связаться с вами и задать несколько вопросов?
Приходите и пишите. Химфак МГУ. goodilin@gmail.com. Аня ответит позже.
Людмила Сергеевна, добрый день! К сожалению, мы не получали Вашего письма. Отправьте, пожалуйста, Ваше сообщение на электронный адрес lift@lifttothefuture.ru.
Конкурс открыт окончательно, можно регистрироваться и посылать работы, если уже готовы. Добавили покартиночную инструкцию, как все делать...
Дополнил описание загрузки файлов. Непросто, но быстро...
После регестрации загрузить файлы с работой можно в любое время, хоть в сентябре?
Да, конечно. Главное, чтобы хорошо и в удовольствие...
Может, всё-таки, лучше наука, а не её популяризация? Дисбаланс какой-то...
Про чистую науку, возможно, будут еще и неплохие стипендии. Как Акихабара?
Когда будут опубликованы видео-лекции по основам мастерства научной журналистики, коммуникации в научной сфере, популяризации научного знания?
При оформлении работ написано отступы по 2 см от всех краев листа. Но отступы в Word есть только слева и справа, может речь идёт о полях, только их можно сделать со всех сторон листа?
Этот пункт не столь важен. Неверное оформление работы вряд ли приведет к тому, что ее не примут на конкурс или она не будет рассмотрена. С технической точки зрения имелись в виду поля на листе.
а у меня проблема. мне в 6 лет приснилось устройство для получения искусственной гравитации, но я никаких научных работ не писал. просто знаю как работает. не получится участвовать в конкурсе, так жаль...
Да какая проблема - просто нужно увидеть еще сон в каком конкурсе (и как) нужно участвовать!
а предварительно прочитать Nature OutLook: Sleep (в свободном доступе)
Владимир Владимирович!

Если говорить по сути, то 1. работы, связанные с чисто умозрительными концепциями, которые нигде не публиковались, не будут иметь шанса на успех, 2. пока что принимаются любые работы и они будут рассматриваться только в сентябре, куратор конкурса не проводит отсев работ.
А фотографии можно вставлять по ходу текста, как это обычно делается в журналах или в конце статьи?
Как Вам удобно, но по ходу статьи, мне кажется, лучше...
"Призы и победители"

"
1. Лучшие экипажи награждаются путевками в космические лагеря – 30 путевок!
2. Экипажи, занявшие 2 и 3 места, награждаются поощрительными призами.
3. Педагоги экипажей получают дипломы программы «Лифт в будущее»
"

о каких педагогах, каких космических лагерях и каких экипажах идет речь?

Я не понял, о ЧЕМ речь???
http://lifttothefuture.ru/projects/view/s ection/project513/3275 - открывается? раздел сайта, посвященный конкурсу, называющийся "Призы и победители". Улыбнуло немного
Теперь ясно. Это программисты накосячили. Спасибо! Исправим. Жаль. Про призы и премии можно увидеть выше, там правильно
Евгений Алексеевич, хотела бы задать вопрос, касающийся авторства работы и возможной дальнейшей публикации.

Я-далеко не первый и не единственный автор статьи, написанной коллективом нашей лаборатории, которую хотела бы попробовать превратить в научно-популярную. Соавторы не против моего единоличного участия в конкурсе, однако, если потом будет стоять вопрос о публикации работы в каком-либо журнале, было бы некорректно указывать только меня как автора.

В связи с этим вопрос -можно ли быть единственным автором работы на конкурс, но в случае возможной публикации указать весь коллектив авторов?
Думаю, можно. Но вопрос не очень понятен - АВТОРОМ научно - популярной статьи будешь ты, почему кто - то еще? C НАУЧНОЙ статьей это связано твоей предысторией, но это другой жанр, совсем другая статья, другая история Ведь журналисты, как правило, не берут в соавторы популярный статей ученых, о которых рассказывают. А здесь ты в научно - популярной форме сама рассказываешь о своей работе.
То, что кто-то там не включает авторов научной статьи в авторы научно-популярной - их дело. Я исхожу из того, что кто-то из моих старших и более уважаемых соавтров вполне мог бы впоследствии сам написать аналогичную статью с полным коллективом авторов в ту же "Популярную механику", а окажется, что до этого там с похожим материалом уже опубликовалась я, причем даже не указав никого в соавторах. По-моему, это было бы очень некрасиво.
Этот момент можно было бы узнать точно?
Если будете публиковаться (или вас будут публиковать с вашего разрешения) в научно - популярном журнале, авторов можно добавить, но они не будут участниками конкурса и работы, поданной на конкурс. Все нормально.
Скажите пожалуйста, можно ли принимать участие в этом конкурсе школьнику (10 класс)? У меня есть 2 разные работы, на основе которых я хочу попробовать написать две статьи для этого конкурса. По одной работе уже публиковались статьи в научных журналах и сборниках (в том числе и международных).
Попробовать можно, потому что это не нарушает идеологию конкурса
bulanO, 30 августа 2013 00:20 
Всё же, всё сказанное не так просто как обещалось в начале. Хотя всё гениальное просто действительно... Если посмотреть на природу, то всё, что создано Творцом гениально! А люди только копируют всё...
Владимир Владимирович, 30 августа 2013 16:41 
Возможно, что Человек - неотъемлемая часть Творения, где созидание - один из путей познания Творения и творческой сути; а не просто участник массовых религиозных культов, завязанных на грешности рабов Божьих...
Бррр. Если школьник опубликовал статью в международном журнале - на это, по крайней мере, надо посмотреть, а не прикалываться Конечно, посмотреть внимательно.
Владимир Владимирович, 31 августа 2013 19:36 
Это просто околотематический "оффтопик"
И никаких приколов к слову (и даже мыслей о школьниках)...
burlie, 11 сентября 2013 11:22 
в понимании информации проблема - это качество изложения информации. Очень многое зависит от того насколько простым и понятным языком излагается материал. Почему у школьников и студентов есть "любимые" и "нелюбимые" предметы? Все очень просто - если человеку понятен предмет, то его изучение идет легко. Ученику на уровне подсознания нравится его изучать, т.к. для понимания новой информации ему требуется мало времени, а значит, эффективность обучения высокая.
Здравствуйте, почему-то захожу по ссылке "Просто о сложном" и вхожу в систуму, но у меня не отображается ничего похожего с тем, что у вас на картинках выще?
Гудилин Евгений Алексеевич, 23 сентября 2013 20:41 
Потому что сайт Лифта все еще меняют и я не перевыложил НОВУЮ инструкцию в графике.
И как мне отправить статью?
Гудилин Евгений Алексеевич, 24 сентября 2013 15:19 
У меня тот же вопрос к программистам Конкурс будет продлен до 15 ноября, поэтому давайте я выясню в начале той недели :-)
То есть прислать Вам статью можно до 15 ноября?
Шестакова Дарья Андреевна, 01 октября 2013 23:56 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,почему, когда я пытаюсь создать проект мне компьютер выдает ошибку и пишет, что страница не найдена?
Перевыложил объявление... Там новый способ загрузки...
Шестакова Дарья Андреевна, 16 октября 2013 10:31 
Пожалуйста ответьте. У меня готовая работа, а отправить ее не могу.
Шестакова Дарья Андреевна, 10 октября 2013 14:22 
Евгений, я все перевыложила и заявку заново отправила, уже пятый день мне ее никто не подтверждает. Почему?
Как добавить свои достижения, участие в конференциях, благодарственные письма от губернатора и мэра?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Тесное соседство
Тесное соседство

День открытых дверей Сколтеха на площадке Skolkovo Startup Village
«День открытых дверей Сколтеха» пройдет в Инновационном центре «Сколково» 3 июня 2016 года в рамках Skolkovo Startup Village. В этот день Вы также сможете не только познакомиться со Сколтехом, посмотреть лаборатории и поговорить с профессорами, но и принять участие в Skolkovo Startup Village — самой крупной стартап-конференции для технологических предпринимателей в России и странах СНГ.

Российский школьник стал лауреатом "малой Нобелевки" в сфере робототехники
Ученик 11-го класса московского лицея № 1502 при МЭИ Олег Зобов стал лауреатом третьей степени в категории Grand Award, также известной как "малая Нобелевка", на Всемирном смотре-конкурсе научных и инженерных достижений учащихся Intel ISEF

VI-ая Всероссийская конференция по наноматериалам с элементами научной школы для молодежи
Четвертая Всероссийская конференция по наноматериалам, которая состоится 22 - 25 ноября 2016 года в Институте металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова РАН в Москве. В рамках VI-ой Всероссийской конференции по наноматериалам НАНО-2016 будет проходить молодежная научная школа. Принять участие в работе школы могут студенты, аспиранты и молодые научные сотрудники в возрасте до 35 лет.

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Сказка о Герицие кораллоподобном
Пасайлюк Мария Васильевна

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.