Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Просто о сложном

Ключевые слова:  просто о сложном

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

06 июня 2013

Пожалуйста, пользуйтесь НОВОЙ инструкцией по загрузке работ на сайт!

Уважаемые участники, из - за модернизации сайта "Лифт в Будущее" приведенные ниже ссылки могут временно не работать, сроки конкурса продлены до 15 ноября. Приносим извинения за возникшие технические проблемы.

Конкурс стартовал на прием участников (см. внизу, как это сделать)!

Здесь - часть часто задаваемых вопросов... Телерепортаж о конкурсе - ЗДЕСЬ.

Известно, что самые сложные вопросы – детские, и это не случайно. Если одной фразой нельзя выразить смысл или идею самой сложной работы, то автор данной идеи, вероятно, сам не понимает ее до конца. Это особый талант – правильно объяснять простыми словами сложные вещи. Им должны обладать не только научные журналисты и выдающиеся лекторы и ораторы, но и сами ученые – творцы новых идей и открытий, у которых есть важная миссия: приумножить научное братство новыми талантами. Сейчас наука молодеет и, к счастью, самые интересные работы в России и во всем мире создаются талантливыми молодыми людьми – студентами, аспирантами, молодыми учеными, которые хорошо помнят свои первые "детские" вопросы наставникам и готовы поделиться своим опытом с теми, кто ими, возможно, еще только готовится стать. Именно поэтому программа «Лифт в будущее» и МГУ имени М.В.Ломоносова организуют и объявляют о начале проведения нового, уникального конкурса «Просто о сложном» для студентов, аспирантов, молодых ученых по популяризации их собственных научных идей и идей научных групп, в которых они работают, а также для начинающих научных журналистов – популяризаторов современных научных знаний. В 2013 году конкурс проводится в рамках Всероссийского фестиваля науки.

Цель конкурса– поддержка студентов, аспирантов, молодых ученых, публикующих результаты своей научно-исследовательской деятельности в ведущих научных журналах, а также начинающих журналистов, занимающихся популяризацией науки.

Конкурс проводится в соответствии с Положением о конкурсе (просьба внимательно ознакомиться перед подачей работы).

Основные направления конкурса:

  • химия и науки о материалах, в том числе (помимо других возможных тем)
    • функциональные материалы,
    • конструкционные материалы,
    • биоматериалы,
    • электрохимическая энергетика, новые источники тока и материалы для них,
    • оптические сенсоры, диагностика с использованием спектроскопии гиганского комбинационного рассеяния,
    • моделирование с использованием суперкомпьютеров;
  • нанотехнологии и наноматериалы;
  • физика и астрономия;
  • биология и биотехнологии, медицина;
  • экология и рациональное природопользование, науки о Земле;
  • прикладная математика, информационно - телекоммуникационные системы и технологии;
  • технические науки;
  • гуманитарные науки, в том числе
    • история,
    • психология,
    • социология,
    • лингвистика.

Номинации конкурса (в рамках основных направлений конкурса):

  1. «Лучшая научно-популярная статья молодого ученого»
  2. «Лучшая научно-популярная статья научного журналиста»

Премии конкурса:

  • 20 премий по 20 000 рублей,
  • десять ознакомительных поездок в Германию,
  • рекомендации студентов на стипендиальную программу «Лифт в будущее», дополнительные стипендии магистрантам и аспирантам МГУ – по 1 стипендии,
  • победителям конкурса будет обеспечена возможность собеседования с представителями крупных высокотехнологичных компаний (и СМИ),
  • рекомендации на участие в образовательных программах: Летняя Школа «Русского репортера», Школа научной журналистики МГППУ, Сайнс-Полигон и др.

Участниками конкурса могут стать студенты ВУЗов, аспиранты, молодые ученые и специалисты, начинающие журналисты (до 35 лет). (см. Положение о конкурсе)

Формат конкурса – заочный. Язык конкурса – русский. Участие в конкурсе бесплатное. Участникам конкурса предлагается представить научно-популярную статью или медиаматериал по материалам собственного научного исследования, опубликованного в высокорейтинговом журнале (для молодых ученых) или аналогичную работу, созданную научным журналистом по согласованию с научной группой.

Даты проведения конкурса:

    20 мая – начало конкурса;
    20 мая – 10 октября – прием конкурсных работ;
    11 октября – 20 ноября – подведение итогов конкурса;
    25 – 29 ноября – награждение победителей

Как принять участие в конкурсе:

  1. Соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам.
  2. Зарегистрироваться на сайте "Лифт в будущее".
  3. Максимально заполнить профиль
  4. Отправить заявку на участие в конкурсе. Одобрение заявки придет к вам в ваш профиль на сайте в раздел "СООБЩЕНИЯ".
  5. Прикрепить работу в разделе профиля "Проекты"

Жюри, эксперты и партнеры конкурса


Председатель жюри конкурса: академик РАН, проректор МГУ, председатель совета по науке МОН РФ А.Р.Хохлов.
Сопредседатель:
вице-президент Благотворительного фонда «Система», руководитель программы «Лифт в будущее» Е.В.Шмелева.

Члены научного жюри:
член – корр. РАН, проф. МГУ Е.В.Антипов,
член – корр. РАН, проф. МГУ Е.А.Гудилин,
зам. декана химического факультета МГУ, д.х.н. А.А.Бучаченко,
проф. МГУ, д.б.н. Г.В.Максимов,
проф. МГУ, д.ф.-м.н. В.В.Еремин,
проф. МГУ, д.ф.-м.н. В.Ю.Тимошенко,
доц. М.Б.Копчиков, Привлеченные эксперты.

Члены жюри по гуманитарным наукам:
декан факультета журналистики МГУ Е.Л.Вартанова,
директор Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ А.С.Пую,
редактор отдела науки журнала «Русский репортер» Г.Тарасевич,
привлеченные эксперты и редакторы журналов - партнеров.

Партнеры конкурса:
ФИОП РОСНАНО
Научно-образовательный центр МГУ по нанотехнологиям
Центр СМИ МГУ
Химический факультет МГУ
Факультет Наук о Материалах МГУ
Физический факультет МГУ
Биологический факультет МГУ
Географический факультет МГУ
Факультет фундаментальной медицины
Факультет биоинформатики и биоинженерии МГУ
Факультет журналистики МГУ
Факультет журналистики СПбГУ
Отделение химии и наук о материалах РАН
Объединенный институт ядерных исследований
Новосибирский Государственный Университет
Московский городской психолого-педагогический университет
Летняя школа «Русского репортера»
Клуб Научных Журналистов
Журнал «Русский репортер»
Журнал «NewScientist»
Журнал «Наука и жизнь»
Журнал «В мире науки»
Газета «Поиск»
Журнал «Популярная механика»
Сайт Газета.ру
Сайт http://lenta.ru
Сайт http://elementy.ru
Сайт http://lifttothefuture.ru/
Сайт http://www.msu.ru
Сайт http://www.nanometer.ru
Сайт http://www.scientific.ru
Сайт http://www.festivalnauki.ru

Для участников программы «Лифт в будущее», желающих принять участие в конкурсе, организована Открытая школа научной журналистики – 20 видео-лекций по основам мастерства научной журналистики, коммуникации в научной сфере, популяризации научного знания.

Основные темы видео-лекций:

  1. Медиатизация научного знания
  2. Научные публикации в ненаучных СМИ: основные темы
  3. Современные форматы научно-популярных изданий
  4. Отечественные научно-популярные СМИ: экскурс в историю
  5. Социологическая культура журналиста
  6. Научная журналистика: основы мастерства
  7. Актуальные проблемы современной науки
  8. Отраслевые лекции

Все вопросы по конкурсу вы можете адресовать куратору Конкурса к.х.н. Анне Семеновой (МГУ).

Ниже - картиночная инструкция, как попасть в участники конкурса (пошагово). Картинки увеличиваются при клике на них мышью 1 (один) раз.




Комментарии
Трусов Л. А., 23 мая 2013 16:12 
сколько работ от одного автора можно подавать?
По положению - бесконечно. Нет квот. Лишь бы работы были различными и самодостаточными... И интересными.
Пастух Евфграфович, 23 мая 2013 16:23 
Типа "Lift in future!" - хорошее название для новой песни и первые слова припева уже есть: «Просто о сложном...". А почему бы и нет?!
Пастух Евфграфович, 23 мая 2013 16:23
"Lift in future!" - хорошее название для новой песни и первые слова припева уже есть: «Просто о сложном...". А почему бы и нет?!

"Lift in future!" в контексте звучит также туземно-дико на английском, как, к примеру, болотный пастух...
Я слыхал Вас забанить уже собираются, я, пожалуй, поддерживаю.
Пастух Евфграфович, 24 мая 2013 15:12 
"Обидеть художника может каждый", а сами то - хоть на флейте умеете?
(Не вступая в диалог), о художниках - графитти, особенно разнузданнo-бессмысленные, административно и даже уголовно наказуемы.
the забыли для лифта, с артиклем рифма лучше. А за что забанить хотят?
Извините, не мог раньше ответить.
Про забанить размышляют
(не я, я себя бы сам забанил прежде всего)

С артиклем - покрасивее, но lift, он как лифт не используется, он глаголом служит (ну то есть "жжет сердца людей").
Так что очень у П.Е. по туземски получилось, еще бы бусы для колорита выдать и барабан...
И там уж хоть евровидения покорять, хоть просторы внутренней Монголии...
Пастух Евфграфович, 24 мая 2013 15:12 
Ату его, типа на "scottish lift" (или с шотландским того и в GOOGLE не подглядишь?) ; "lifting of the future!", "the lift of the future"?
Так и так - нужен адекватный перевод.
В разделе "Критерии оценки работ" все 7 пунктов должны иметь место?
Нет, это суммирование баллов. Очень хорошая работа на основе очень хорошей статьи наверняка победит. Потому что это и есть главный смысл конкурса. Причем мы договорились, что работы могут с авторами обсуждаться, чтобы сделать их еще лучше. Сейчас идет в работа в направлении увеличения числа призов, то есть потенциальных победителей. То, что сейчас приведено - это лишь гарантированный минимум. ТО ЕСТЬ мы постараемся не пропустить ни одного хорошего участника.
Lift to the future - так и хочется спеть на манер "Smoke on the water".

А по делу вопрос такой - когда пытаюсь отправить сообщение об участии, мне надо выбрать кого-то из кураторов для отправки (при этом список пуст). Как приаттачить к себе куратора?
Пастух Евфграфович, 24 мая 2013 15:43 
Я и говорю - у Темы должна быть своя музыкальная тема...
у Темы должна быть своя музыкальная тема... - Актаульная тема - "Надо чаще выступать с лекциями в разных аудиториях, читать доклады, писать книги, больше общаться, рассказывать о своих исследованиях. Это очень важно сейчас", - сказал Фортов.
"Надо чаще выступать с лекциями в разных аудиториях, читать доклады, писать книги, больше общаться, рассказывать о своих исследованиях. Это очень важно сейчас", - сказал Фортов.

О-О!
(Это только Сам Президент Самой Академии может так просто и понятно о главном! Вот уж теперь "квартет пойдет на лад")

А также не менее очень важно сейчас и всегда и везде: мыслить, дышать, пить, кушать... (ну там и еще).

Когда я стану совсем мудрый - я обязательно вступлю в какую-нибудь академию

P.S. Я два дня комментарий написать не мог от избытка положительных эмоций.
Ай да Фортов! Ай да... молодец!!
Подождите до понедельника. А вообще куратор - Аня Семенова, но у нее статус появится после выходных. Обсуждали конкурс 3 недели, было 13 версий документа, 2 - 3 дня осталось до полного функционала
Поговорил с "лифтом". Подтверждают, что все будет без проблем. Время есть На самом деле, я ожидал другие вопросы:
1. будут ли журналисты иметь преимущества перед учеными и наоборот? (нет)
2. можно ли участвовать вдвоем и втроем? (нет, подавайте разные статьи)
3. что такое поездки в Германию? (позже напишем специально, но это уже было и участники других конкурсов остались довольны)
4. обязательна ли хорошая научная статья в основе научно - популярной? (да)
5. будут ли квоты по участникам и по направлениям? (нет, как наберут баллы, так наберут)
6. что за видеолекции обещают? (расскажем)

и пр.

Спрашивайте - будем уточнять.

И еще - мы планировали, если потребуется, открыто обсуждать с участниками их работу, в том смысле, что если подал - это не конец (не как ушло и все, как обрезали). Нам не экзамен нужен, а интерес участников и их отличные результаты.
Скоро будет пресс - конференция по мероприятиям фестиваля науки (ну куда же без нее) - можете прийти и послушать. А так - ругайтесь и спрашивайте тут, будем отвечать и решать все проблемы. Лучше бы их, конечно, не было.
а можно последовать примеру авторов книжки комиксов ALICE and the soup of quarks and gluons
Не сейчас :-)
Евгений Алексеевич, извините, пожалуйста, за беспокойство. Я корреспондентка студенческой газеты Gaudeamus. Я бы хотела написать статью о конкурсе. К сожалению, Анна не ответила на мое электронное письмо. Можно ли как-то связаться с вами и задать несколько вопросов?
Приходите и пишите. Химфак МГУ. goodilin@gmail.com. Аня ответит позже.
Людмила Сергеевна, добрый день! К сожалению, мы не получали Вашего письма. Отправьте, пожалуйста, Ваше сообщение на электронный адрес lift@lifttothefuture.ru.
Конкурс открыт окончательно, можно регистрироваться и посылать работы, если уже готовы. Добавили покартиночную инструкцию, как все делать...
Дополнил описание загрузки файлов. Непросто, но быстро...
После регестрации загрузить файлы с работой можно в любое время, хоть в сентябре?
Да, конечно. Главное, чтобы хорошо и в удовольствие...
Может, всё-таки, лучше наука, а не её популяризация? Дисбаланс какой-то...
Про чистую науку, возможно, будут еще и неплохие стипендии. Как Акихабара?
Когда будут опубликованы видео-лекции по основам мастерства научной журналистики, коммуникации в научной сфере, популяризации научного знания?
При оформлении работ написано отступы по 2 см от всех краев листа. Но отступы в Word есть только слева и справа, может речь идёт о полях, только их можно сделать со всех сторон листа?
Этот пункт не столь важен. Неверное оформление работы вряд ли приведет к тому, что ее не примут на конкурс или она не будет рассмотрена. С технической точки зрения имелись в виду поля на листе.
а у меня проблема. мне в 6 лет приснилось устройство для получения искусственной гравитации, но я никаких научных работ не писал. просто знаю как работает. не получится участвовать в конкурсе, так жаль...
Да какая проблема - просто нужно увидеть еще сон в каком конкурсе (и как) нужно участвовать!
а предварительно прочитать Nature OutLook: Sleep (в свободном доступе)
Владимир Владимирович!

Если говорить по сути, то 1. работы, связанные с чисто умозрительными концепциями, которые нигде не публиковались, не будут иметь шанса на успех, 2. пока что принимаются любые работы и они будут рассматриваться только в сентябре, куратор конкурса не проводит отсев работ.
А фотографии можно вставлять по ходу текста, как это обычно делается в журналах или в конце статьи?
Как Вам удобно, но по ходу статьи, мне кажется, лучше...
"Призы и победители"

"
1. Лучшие экипажи награждаются путевками в космические лагеря – 30 путевок!
2. Экипажи, занявшие 2 и 3 места, награждаются поощрительными призами.
3. Педагоги экипажей получают дипломы программы «Лифт в будущее»
"

о каких педагогах, каких космических лагерях и каких экипажах идет речь?

Я не понял, о ЧЕМ речь???
http://lifttothefuture.ru/projects/view/s ection/project513/3275 - открывается? раздел сайта, посвященный конкурсу, называющийся "Призы и победители". Улыбнуло немного
Теперь ясно. Это программисты накосячили. Спасибо! Исправим. Жаль. Про призы и премии можно увидеть выше, там правильно
Евгений Алексеевич, хотела бы задать вопрос, касающийся авторства работы и возможной дальнейшей публикации.

Я-далеко не первый и не единственный автор статьи, написанной коллективом нашей лаборатории, которую хотела бы попробовать превратить в научно-популярную. Соавторы не против моего единоличного участия в конкурсе, однако, если потом будет стоять вопрос о публикации работы в каком-либо журнале, было бы некорректно указывать только меня как автора.

В связи с этим вопрос -можно ли быть единственным автором работы на конкурс, но в случае возможной публикации указать весь коллектив авторов?
Думаю, можно. Но вопрос не очень понятен - АВТОРОМ научно - популярной статьи будешь ты, почему кто - то еще? C НАУЧНОЙ статьей это связано твоей предысторией, но это другой жанр, совсем другая статья, другая история Ведь журналисты, как правило, не берут в соавторы популярный статей ученых, о которых рассказывают. А здесь ты в научно - популярной форме сама рассказываешь о своей работе.
То, что кто-то там не включает авторов научной статьи в авторы научно-популярной - их дело. Я исхожу из того, что кто-то из моих старших и более уважаемых соавтров вполне мог бы впоследствии сам написать аналогичную статью с полным коллективом авторов в ту же "Популярную механику", а окажется, что до этого там с похожим материалом уже опубликовалась я, причем даже не указав никого в соавторах. По-моему, это было бы очень некрасиво.
Этот момент можно было бы узнать точно?
Если будете публиковаться (или вас будут публиковать с вашего разрешения) в научно - популярном журнале, авторов можно добавить, но они не будут участниками конкурса и работы, поданной на конкурс. Все нормально.
Скажите пожалуйста, можно ли принимать участие в этом конкурсе школьнику (10 класс)? У меня есть 2 разные работы, на основе которых я хочу попробовать написать две статьи для этого конкурса. По одной работе уже публиковались статьи в научных журналах и сборниках (в том числе и международных).
Попробовать можно, потому что это не нарушает идеологию конкурса
bulanO, 30 августа 2013 00:20 
Всё же, всё сказанное не так просто как обещалось в начале. Хотя всё гениальное просто действительно... Если посмотреть на природу, то всё, что создано Творцом гениально! А люди только копируют всё...
Владимир Владимирович, 30 августа 2013 16:41 
Возможно, что Человек - неотъемлемая часть Творения, где созидание - один из путей познания Творения и творческой сути; а не просто участник массовых религиозных культов, завязанных на грешности рабов Божьих...
Бррр. Если школьник опубликовал статью в международном журнале - на это, по крайней мере, надо посмотреть, а не прикалываться Конечно, посмотреть внимательно.
Владимир Владимирович, 31 августа 2013 19:36 
Это просто околотематический "оффтопик"
И никаких приколов к слову (и даже мыслей о школьниках)...
burlie, 11 сентября 2013 11:22 
в понимании информации проблема - это качество изложения информации. Очень многое зависит от того насколько простым и понятным языком излагается материал. Почему у школьников и студентов есть "любимые" и "нелюбимые" предметы? Все очень просто - если человеку понятен предмет, то его изучение идет легко. Ученику на уровне подсознания нравится его изучать, т.к. для понимания новой информации ему требуется мало времени, а значит, эффективность обучения высокая.
Здравствуйте, почему-то захожу по ссылке "Просто о сложном" и вхожу в систуму, но у меня не отображается ничего похожего с тем, что у вас на картинках выще?
Гудилин Евгений Алексеевич, 23 сентября 2013 20:41 
Потому что сайт Лифта все еще меняют и я не перевыложил НОВУЮ инструкцию в графике.
И как мне отправить статью?
Гудилин Евгений Алексеевич, 24 сентября 2013 15:19 
У меня тот же вопрос к программистам Конкурс будет продлен до 15 ноября, поэтому давайте я выясню в начале той недели :-)
То есть прислать Вам статью можно до 15 ноября?
Шестакова Дарья Андреевна, 01 октября 2013 23:56 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,почему, когда я пытаюсь создать проект мне компьютер выдает ошибку и пишет, что страница не найдена?
Перевыложил объявление... Там новый способ загрузки...
Шестакова Дарья Андреевна, 16 октября 2013 10:31 
Пожалуйста ответьте. У меня готовая работа, а отправить ее не могу.
Шестакова Дарья Андреевна, 10 октября 2013 14:22 
Евгений, я все перевыложила и заявку заново отправила, уже пятый день мне ее никто не подтверждает. Почему?
Как добавить свои достижения, участие в конференциях, благодарственные письма от губернатора и мэра?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Скол кристалла поваренной соли
Скол кристалла поваренной соли

PHD и Postdoc позиции в Сколтехе / машинное обучение
В группе проф. А.Шапеева открыты позиции научного сотрудника и аспиранта по применению машинного обучения для представления и оптимизации свойств материалов при их сильном растяжении.

Конкурс на лучший проект в области популяризации научных знаний для школьников «Школа юных ученых»
Цель Конкурса РАН «Школа юных ученых» - популяризация современных достижений науки и техники и развитие интереса к науке как к будущей профессии среди школьников. В рамках конкурса проводится отбор лучших проектов в области популяризации научных знаний для школьников, включающих одно или серию обучающих мероприятий любой формы организации на усмотрение участника конкурса. Это могут быть лекция, мастер-класс, деловая игра, исследовательская лаборатория, семинар, дискуссионный клуб, симуляционная игра, квест-марафон, лабораторная работа и др.

Самая тонкая плоская линза из Гарварда
Исследователи из Гарвардского университета продемонстрировали первую плоскую линзу, которая работает во всём диапазоне видимого света. Новая линза является метаповерхностью. Она представляет собой пластинку прозрачного кварца, покрытую миллионами крошечных столбиков из диоксида титана, каждый из которых имеет ширину в несколько десятков и высоту в несколько сотен нанометров

СТО АСМК.021МУ-2015 и добавленная стоимость инноваций: как не споткнуться на рынке интеллектуальной собственности
Зорина Юлия Геннадьевна (эксперт-аудитор по интеллектуальной собственности), Парвулюсов Юрий Юрьевич (вице-президент фонда «ФИНАС»), Розов Денис Викторович (руководитель правового управления оборонного предприятия), Фокин Геннадий Васильевич (председатель технического комитета по стандартизации и депозитарий стандартов профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «Интеллектуальная собственность и инновации»), +7(495)4904726, +7(985)0234384, +7(916)2050579, gvf@finas.su, www.finas.su
Правовой нигилизм и пренебрежение правовыми нормами гражданского оборота интеллектуальной собственности, искажение учета нематериальных активов (несоответствие первичной документации требованиям пункта 3 ПБУ 14/2007) и отсутствие эффективной системы документооборота менеджмента интеллектуальной собственности — грозят упущенной выгодой и административными, налоговыми, уголовными правонарушениями. Как поправить положение?

Форум тьюторов (1 часть)
Асмолова Екатерина
6 и 7 февраля 2016 года в рамках мероприятий X Всероссийской олимпиады школьников «Нанотехнологии – прорыв в будущее!» проходила Открытая Нанотехнологическая Школа-конференция для школьников, студентов и преподавателей. Представляем Вашему вниманию краткий фототчет Форума Тьюторов.

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Это специальный опрос для учителей и представителей школ, которых мы просим оценить значимость предлагаемых материалов, мероприятий и перспективы их дальнейшего совершенствования на пути эффективного взаимодействия школ и ВУЗов. В опросе могут также участвовать школьники, студенты и аспиранты, особенно со своими критическими замечаниями в комментариях.

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Этот небольшой опрос ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса.



Быстрая доставка купить бижутерию в интернет магазине недорого
 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.