Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Хроматография

Ключевые слова:  конкурс тем, сорбент, учителю, хроматография

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

26 декабря 2011

Название(я): Хроматография

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия

Актуальность: В 1901 году русским учёным Цветом был предложен новый способ разделения веществ: хроматография. Его суть состоит в том, что различные вещества взаимодействуют с поверхностью с различной силой, удерживаясь на ней более или менее крепко. В настоящее время хроматография - это один из основных способов глубокой очистки веществ в органической химии. Наряду с сорбентами общего назначения на основе силикагелей и алюмогелей разрабатываются и специальные высокоселективные материалы для целевого выделения веществ.

Новизна: химическое получение и модификация различных материалов для использования в хроматографии

Цель: разработка методик получения высокодисперсных материалов для использования в хроматографии

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории создания и перспективных методов хроматографической очистки веществ

2. литературный поиск возможных методов получения и модификации материалов для применения в хроматографии

3. получение различных хроматографичеких материалов из доступных и малотоксичных производных

4. тестирование полученных материалов для различных веществ и способов проведения хроматографии

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической и аналитической химии, подходы в планировании проведения хроматографического разделения веществ

Методические подходы: ознакомление с принципами разделения веществ хроматографией, изготовлением, активацией и модификацией хроматографических сорбентов, выделением органических веществ

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора типа сорбента и разделяемых веществ

Освоение школьником теоретического материала: процессы сорбции и десорбции, выделение органических веществ

Навыки, получаемые школьником: химия поверхности, навыки синтеза неорганических материалов, аналитические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в

материалах сорбентов), процессы сорбции и десорбции, разделение смесей.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение материалами и реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных подходов. Общие правила ТБ в лаборатории, правила обращения с ЛВЖ.

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать систему хроматографии с применением повышенного давления (только под контролем специалистов, имеющих опыт работы с системами высокого давления)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термин хроматография)

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5089.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 


Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 26 декабря 2011 12:12 
Александр Ринатович - около двух десятков тем
Владимир Владимирович, 27 декабря 2011 16:55 
И темы замечательные!
И глубина, и широта разнообразия!!
Да, идеальную работу по этой тематике можно провести в лаборатории моей фирмы "Сорбенты Кузбасса". И оборудование есть, и материалы различные - волокна, цеолиты, углеродные сорбенты... Жалко только школьников и младших студентов у нас нет на практике.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Колодец  в скалах
Колодец в скалах

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

Пять медалей завоевали российские школьники на Международной физической олимпиаде
Стали известны итоги 50-й Международной физической олимпиады для школьников, которая проходила в Тель-Авиве (Израиль). Российская сборная завоевала в состязаниях 4 золотые и одну серебряную медаль.

Поступление в совместный российско-китайский Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне
В июле 2019 года в МГУ имени М.В. Ломоносова проходит набор учащихся на программы МГУ, реализуемые в Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне. Поступление в совместный университет – это возможность учиться в самом быстроразвивающемся городе мира на русском языке у ведущих преподавателей МГУ по самым современным программам, получить образование мирового уровня и дипломы сразу двух университетов, овладев китайским языком. Для поступления в совместный университет не требуется владения китайским языком. Прием документов и экзамены проходят на территории МГУ. Абитуриенты имеют право поступать одновременно в МГУ имени М.В. Ломоносова и МГУ-ППИ в Шэньчжэне.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.