Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Хроматография

Ключевые слова:  конкурс тем, сорбент, учителю, хроматография

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

26 декабря 2011

Название(я): Хроматография

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия

Актуальность: В 1901 году русским учёным Цветом был предложен новый способ разделения веществ: хроматография. Его суть состоит в том, что различные вещества взаимодействуют с поверхностью с различной силой, удерживаясь на ней более или менее крепко. В настоящее время хроматография - это один из основных способов глубокой очистки веществ в органической химии. Наряду с сорбентами общего назначения на основе силикагелей и алюмогелей разрабатываются и специальные высокоселективные материалы для целевого выделения веществ.

Новизна: химическое получение и модификация различных материалов для использования в хроматографии

Цель: разработка методик получения высокодисперсных материалов для использования в хроматографии

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории создания и перспективных методов хроматографической очистки веществ

2. литературный поиск возможных методов получения и модификации материалов для применения в хроматографии

3. получение различных хроматографичеких материалов из доступных и малотоксичных производных

4. тестирование полученных материалов для различных веществ и способов проведения хроматографии

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической и аналитической химии, подходы в планировании проведения хроматографического разделения веществ

Методические подходы: ознакомление с принципами разделения веществ хроматографией, изготовлением, активацией и модификацией хроматографических сорбентов, выделением органических веществ

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора типа сорбента и разделяемых веществ

Освоение школьником теоретического материала: процессы сорбции и десорбции, выделение органических веществ

Навыки, получаемые школьником: химия поверхности, навыки синтеза неорганических материалов, аналитические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в

материалах сорбентов), процессы сорбции и десорбции, разделение смесей.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение материалами и реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных подходов. Общие правила ТБ в лаборатории, правила обращения с ЛВЖ.

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать систему хроматографии с применением повышенного давления (только под контролем специалистов, имеющих опыт работы с системами высокого давления)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термин хроматография)

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5089.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 


Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 26 декабря 2011 12:12 
Александр Ринатович - около двух десятков тем
Владимир Владимирович, 27 декабря 2011 16:55 
И темы замечательные!
И глубина, и широта разнообразия!!
Да, идеальную работу по этой тематике можно провести в лаборатории моей фирмы "Сорбенты Кузбасса". И оборудование есть, и материалы различные - волокна, цеолиты, углеродные сорбенты... Жалко только школьников и младших студентов у нас нет на практике.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Самоорганизация монодисперсных коллоидных частиц
Самоорганизация монодисперсных коллоидных частиц

Разминочные викторины по предметам стартовали на Наноолимпиаде
ХIV Всероссийская олимпиада по нанотехнологиям началась. Мы открыли впервые за 13 лет отдельные тесты для школьников по основным предметным направлениям - химии, физике, математике, биологии. Это первые (новые) официальные конкурсы олимпиады, фактически, разминка, дальше будет больше и интереснее...

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»:Динамическое термоодеяло по мотивам кожи кальмара. Газоанализатор на висмутене. Фуллерены для Тиффани. Магнетизм доменной стенки в сегнетоэлектрике или магнитоэлектрическая “сказка наоборот”. 100-летний юбилей академика Исаака Марковича Халатникова. Нобелевская премия 2019.

"Новые нанотехнологии" для "Кванториума"
Новая образовательная программа по основам нанотехнологий разработана для детских технопарков «Кванториум»

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.