Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Хроматография

Ключевые слова:  конкурс тем, сорбент, учителю, хроматография

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

26 декабря 2011

Название(я): Хроматография

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия

Актуальность: В 1901 году русским учёным Цветом был предложен новый способ разделения веществ: хроматография. Его суть состоит в том, что различные вещества взаимодействуют с поверхностью с различной силой, удерживаясь на ней более или менее крепко. В настоящее время хроматография - это один из основных способов глубокой очистки веществ в органической химии. Наряду с сорбентами общего назначения на основе силикагелей и алюмогелей разрабатываются и специальные высокоселективные материалы для целевого выделения веществ.

Новизна: химическое получение и модификация различных материалов для использования в хроматографии

Цель: разработка методик получения высокодисперсных материалов для использования в хроматографии

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории создания и перспективных методов хроматографической очистки веществ

2. литературный поиск возможных методов получения и модификации материалов для применения в хроматографии

3. получение различных хроматографичеких материалов из доступных и малотоксичных производных

4. тестирование полученных материалов для различных веществ и способов проведения хроматографии

5. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы неорганической и аналитической химии, подходы в планировании проведения хроматографического разделения веществ

Методические подходы: ознакомление с принципами разделения веществ хроматографией, изготовлением, активацией и модификацией хроматографических сорбентов, выделением органических веществ

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора типа сорбента и разделяемых веществ

Освоение школьником теоретического материала: процессы сорбции и десорбции, выделение органических веществ

Навыки, получаемые школьником: химия поверхности, навыки синтеза неорганических материалов, аналитические измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в

материалах сорбентов), процессы сорбции и десорбции, разделение смесей.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение материалами и реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранных подходов. Общие правила ТБ в лаборатории, правила обращения с ЛВЖ.

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать сделать систему хроматографии с применением повышенного давления (только под контролем специалистов, имеющих опыт работы с системами высокого давления)

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://ru.wikipedia.org (термин хроматография)

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/5089.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 2)

 


Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 26 декабря 2011 12:12 
Александр Ринатович - около двух десятков тем
Владимир Владимирович, 27 декабря 2011 16:55 
И темы замечательные!
И глубина, и широта разнообразия!!
Да, идеальную работу по этой тематике можно провести в лаборатории моей фирмы "Сорбенты Кузбасса". И оборудование есть, и материалы различные - волокна, цеолиты, углеродные сорбенты... Жалко только школьников и младших студентов у нас нет на практике.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Танцующая магнитная жидкость (видео)
Танцующая магнитная жидкость (видео)

Онлайн-школа РНФ-2020 «Аддитивные технологии: материалы, методы и перспективы»
7 октября НИТУ «МИСиС» совместно с Российским Научным Фондом проводит онлайн-школу для молодых ученых «Аддитивные технологии будущего: материалы, методы и перспективы». Участие в работе Школы является бесплатным. Школа будет проходить в онлайн-формате на платформе Zoom. Всю информацию участники получат по электронной почте.

Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля
Российские химики создали катализатор для топливных элементов из графен-тефлонового аэрогеля. Пористый нанокомпозит на основе оксида графена и тефлона, способный улучшить характеристики топливных элементов, синтезировали и изучили сотрудники Института физической химии и электрохимии имени А. Н. Фрумкина РАН и Института проблем химической физики РАН, Черноголовка. Результаты исследования опубликованы в журнале ACS Energy & Fuels.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА "ТЕХНОКРАТ"
Ежегодный всероссийский конкурс молодёжных проектов по инновационному развитию бизнеса "Технократ" продолжает отбор заявок, до 30 сентября. Заявки принимаются по четырём направлениям: цифровые технологии, медицина и технологии здоровьесбережения, новые материалы и химические технологии, новые приборы и интеллектуальные производственные технологии. Конкурс проводится среди граждан РФ от 18 до 30 лет, ранее не побеждавших в программе "УМНИК".

Летние лектории для школьников
ФНМ
Сотрудники Факультета наук о материалах и химического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова участвуют в лекториях двух летних школ, организованных Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ (группа РОСНАНО) - Нанограде и летней школе МФТИ.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.