Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Красим дома!

Ключевые слова:  гидрофобизаторы, защита бетона, конкурс тем, учителю

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Красим дома!

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, химия строительных материалов, химия полимеров

Актуальность: Окраска – это один из самых простых способов улучшить внешний вид здания и придать ему дополнительные свойства, такие как устойчивость к действию воды, кислотных осадков. Для окрашивания бетона, эксплуатируемого в условиях переменной влажности, пригодны далеко не все краски. Многие составы, предназначенные для дерева или металла отваливаются с его поверхности. В связи с этим разработка новых составов для окраски стен по-прежнему актуальна

Новизна: получение различных материалов для защиты и гидрофобизации поверхности бетона

Цель: разработка простых методик получения материалов для защиты и гидрофобизации поверхности бетона, исследование их и пробные испытания защищённого изделия

Задачи:

1. анализ литературы по теме создания красок для камня, написания фресок

2. литературный поиск возможных методов получения материалов окраски бетона и гидрофобизации его поверхности

3. получение различных вариантов красок для бетона и каменных материалов

4 исследование краевого угла

5. испытания окрашенных образцов к действию 10% соляной кислоты

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы переработки полимеров, простейшие вещества, применяемые для гидрофобизации минеральных материалов

Методические подходы: ознакомление с принципами защиты каменных конструкций, ознакомление со свойствами плёнкообразующих веществ

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора способа защиты конструкции

Освоение школьником теоретического материала: методы химии полимеров, реакции строительных материалов с кислотами

Навыки, получаемые школьником: химия растворов, химия строительных материалов

Предшествующий материал по школьной программе: химия веществ используемых в

строительстве, химия ПАВ

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь в постановке и анализе эксперимента, поиск литературы и методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного способа обработки. Как правило специальных средств защиты не требуется

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать рассчитать и сделать водонепроницаемую бетонную лодочку, способную плавать

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://www.xumuk.ru/bse/690.html

http://ru.wikipedia.org (термин гидрофобность)

http://www.nanometer.ru/2009/04/12/internet_olimpiada_154173.html

http://www.nanometer.ru/2009/01/19/gidrofobnost_55242.html

http://www.nanometer.ru/2008/09/05/wetting_53800.html

 

Прикрепленные файлы:
пропитки.doc (28.50 КБ.)

 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Медуза палеозойской эры
Медуза палеозойской эры

Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019
Участие НТ-МДТ Cпектрум Инструментс в международной конференции ACNS’2019. Тезисы доклада Быкова В.А.

Пять медалей завоевали российские школьники на Международной физической олимпиаде
Стали известны итоги 50-й Международной физической олимпиады для школьников, которая проходила в Тель-Авиве (Израиль). Российская сборная завоевала в состязаниях 4 золотые и одну серебряную медаль.

Поступление в совместный российско-китайский Университет МГУ-ППИ в Шэньчжэне
В июле 2019 года в МГУ имени М.В. Ломоносова проходит набор учащихся на программы МГУ, реализуемые в Университете МГУ-ППИ в Шэньчжэне. Поступление в совместный университет – это возможность учиться в самом быстроразвивающемся городе мира на русском языке у ведущих преподавателей МГУ по самым современным программам, получить образование мирового уровня и дипломы сразу двух университетов, овладев китайским языком. Для поступления в совместный университет не требуется владения китайским языком. Прием документов и экзамены проходят на территории МГУ. Абитуриенты имеют право поступать одновременно в МГУ имени М.В. Ломоносова и МГУ-ППИ в Шэньчжэне.

3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве
И.В.Яминский
Материалы лекции проф. МГУ, д.ф.-м.н., генерального директора Центра Перспективных технологий И.В.Яминского "3D нанотехнологии в физике, химии, биологии, медицине и инженерном искусстве". 3D принтер, сканирующий зондовый микроскоп и фрезерный станок. Что общего между ними? Как конструировать их своими руками? Небольшой экскурс в практические нанотехнологии. Поучительная история о создании сканирующего туннельного микроскопа. От идеи до нобелевской премии за 5 лет. Взгляд в микромир – от атомов и молекул до живых клеток. Как взвесить массу одного атома? Вирусы и бактерии – наши друзья или враги? Медицинские приложения нанотехнологий – нанобиосенсоры для обнаружения биологических агентов.

Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники
В.А.Кецко
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. В сообщении даны материалы лекции д.х.н., в.н.с. ИОНХ РАН В.А.Кецко "Материалы и пленочные структуры спинтроники и стрейнтроники".

Лекции и семинары от ФНМ МГУ на Нанограде
Е.А.Гудилин
Девятый Наноград, проходивший в Ханты - Мансийске, собрал талантливых школьников, интересных лекторов и преподавателей в области наноматериалов, нанотехнологий и технопредпринимательства. Ниже даны материалы лекций и семинаров представителя ФНМ МГУ проф., д.х.н. Е.А.Гудилина.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.