Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Наномикроудобрения

Ключевые слова:  конкурс тем, медь, сульфид меди, учителю, феррит кобальта, цинк

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Наномикроудобрения

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, коллоидная химия, экология

Актуальность: Давно известно, что на продуктивность растений и животных оказывают большое влияние микроэлементы: кобальт, железо, молибден, бор, цинк. Они требуются в очень малых дозах, более того, большие дозы микроэлементов токсичны. Известны и применяются микроудобрения на основе солей микроэлементов, их комплексов с ЭДТА, органическими кислотами. В то же время, работы связанные с применением микроудобрений в наноразмерной форме только начинаются, хотя пробные эксперименты уже показали их поразительную эффективность.

Новизна: химическое получение различных высодисперсных материалов для применения в качестве микроудобрений

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов для использования в качестве микроудобрений

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории создания и применения микроудобрений.

2. литературный поиск возможных методов получения высокодисперсных биосовместимых материалов для применения в качестве внекорневой подкормки растений.

3. получение различных вариантов малотоксичных производных тяжёлых металлов (железа, кобальта, цинка, меди) в виде относительно стабильных водных растворов

4. тестовые опыты на водных культурах при использовании полной (или наоборот, неполной) среды Кнопа. Исследование разных видов растений (крестоцветные, злаковые, бобовые, паслёновые и другие культуры)

5. тестирование различных комбинаций наномикроудобрений для достижения максимальной эффективности (включая выращивание в условиях экстремальных испытаний, например при дефиците макроэлемента в среде Кнопа или пониженной температуре)

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химического синтеза, простейшие

подходы в планировании и проведении биологических испытаний.

Методические подходы: ознакомление с принципами получения коллоидных частиц, основными принципами и правилами растениеводства.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора микроэлемента и культур растений. Как правило, достаточно школьного комплекта реактивов и посуды и стеклянных банок с пластиковыми крышками для проведения посадок в условиях водных культур

Освоение школьником теоретического материала: реакции осаждения и соосаждения нерастворимых частиц, принципы коллоидной химии, принципы микроэлементного питания растений

Навыки, получаемые школьником: химия коллоидных растворов, биологические испытания и измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в качестве микроудобрений), реакции соосаждения, знания по росту, развитию и питанию растений.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь, поиск литературы и разработка методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа микроэлементов, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать провести выращивание растений в горшках, однако эти эксперименты значительно более длительные и может не хватить времени.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://magneticliquid.narod.ru/

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2617.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263834.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263831.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Единичные молекулы нафталина
Единичные молекулы нафталина

Интервью с участниками, авторами задач и организаторами XIII Олимпиады
Предлагаем ознакомиться с подборкой видеороликов - миниинтервью, взятых в течение очного тура XIII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" (25 - 30 марта 2019 года).

Неделя Олега Лосева
Портал RSCI.RU и инициаторы проведения "Недель Олега Лосева" приглашают все вузы и факультеты физико-технологического и радиоэлектронного профиля к участию в первой Неделе Олега Лосева в Рунете, посвященной Олегу Владимировичу Лосеву - признанному пионеру полупроводниковой электроники и оптоэлектроники.

Магистратура Московского университета по химической технологии
Химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова объявляет о приеме в магистратуру "Химическая технология" для подготовки специалистов в области полимерных композиционных материалов, углеродных материалов, защитных покрытий.

Интервью с Константином Козловым - абсолютным победителем XIII Наноолимпиады
Семенова Анна Александровна
Школьник 11 класса Константин Козлов (г. Москва) стал абсолютным победителем Олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" 2018/2019 по комплексу предметов "физика, химия, математика, биология". О своих впечатлениях, увлечениях и немного о планах на будущее Константин поделился с нами в интервью.

Микроэлементарно, Ватсон: как микроэлементы действуют на организм
Алексей Тиньков
Как на нас воздействуют кадмий, ртуть, цинк, медь и другие элементы таблицы Менделеева рассказал сотрудник кафедры медицинской элементологии РУДН Алексей Тиньков в интервью Indicator.Ru

Зимняя научная конференция студентов 4 курса ФНМ МГУ 22-23 января 2019 г.
Сафронова Т.В.
Настоящий сборник содержит тезисы докладов зимней научной студенческой конференции студентов 4-го курса ФНМ

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.