Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Наномикроудобрения

Ключевые слова:  конкурс тем, медь, сульфид меди, учителю, феррит кобальта, цинк

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Наномикроудобрения

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, коллоидная химия, экология

Актуальность: Давно известно, что на продуктивность растений и животных оказывают большое влияние микроэлементы: кобальт, железо, молибден, бор, цинк. Они требуются в очень малых дозах, более того, большие дозы микроэлементов токсичны. Известны и применяются микроудобрения на основе солей микроэлементов, их комплексов с ЭДТА, органическими кислотами. В то же время, работы связанные с применением микроудобрений в наноразмерной форме только начинаются, хотя пробные эксперименты уже показали их поразительную эффективность.

Новизна: химическое получение различных высодисперсных материалов для применения в качестве микроудобрений

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов для использования в качестве микроудобрений

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории создания и применения микроудобрений.

2. литературный поиск возможных методов получения высокодисперсных биосовместимых материалов для применения в качестве внекорневой подкормки растений.

3. получение различных вариантов малотоксичных производных тяжёлых металлов (железа, кобальта, цинка, меди) в виде относительно стабильных водных растворов

4. тестовые опыты на водных культурах при использовании полной (или наоборот, неполной) среды Кнопа. Исследование разных видов растений (крестоцветные, злаковые, бобовые, паслёновые и другие культуры)

5. тестирование различных комбинаций наномикроудобрений для достижения максимальной эффективности (включая выращивание в условиях экстремальных испытаний, например при дефиците макроэлемента в среде Кнопа или пониженной температуре)

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химического синтеза, простейшие

подходы в планировании и проведении биологических испытаний.

Методические подходы: ознакомление с принципами получения коллоидных частиц, основными принципами и правилами растениеводства.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора микроэлемента и культур растений. Как правило, достаточно школьного комплекта реактивов и посуды и стеклянных банок с пластиковыми крышками для проведения посадок в условиях водных культур

Освоение школьником теоретического материала: реакции осаждения и соосаждения нерастворимых частиц, принципы коллоидной химии, принципы микроэлементного питания растений

Навыки, получаемые школьником: химия коллоидных растворов, биологические испытания и измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в качестве микроудобрений), реакции соосаждения, знания по росту, развитию и питанию растений.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь, поиск литературы и разработка методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа микроэлементов, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать провести выращивание растений в горшках, однако эти эксперименты значительно более длительные и может не хватить времени.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://magneticliquid.narod.ru/

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2617.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263834.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263831.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Тонер
Тонер

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Броуновское движение скирмионов.Растягиваем графен правильно. Красное вино, кофе и чай помогают создавать материалы для гибкой носимой электроники. Металлическая природа кремния и углерода.

К 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире
Эксперты отметили рост числа научных публикаций отечественных ученых и сообщили, что к 2023 году российские химики могут занять 4-е место в мире по публикационной активности.
27 – 29 ноября в рамках юбилейных мероприятий Химического факультета МГУ и торжественной церемонии закрытия Международного года Периодической таблицы химических элементов эксперты подвели итоги 2019 г.

Итоги Менделеевского Года
28 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось торжественное закрытие Международного года Периодической таблицы химических элементов Д.И.Менделеева.

Константин Жижин, член-корреспондент РАН: «Бор безграничен»
Наталия Лескова
Беседа с К.Ю. Жижиным, заместителем директора Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова по научной работе, главным научным сотрудником лаборатории химии легких элементов и кластеров.

Мембраны правят миром
Коллектив авторов, Гудилин Е.А.
Ученые МГУ за счет детального изучения структурных и морфологических характеристик материалов на основе оксида графена и 2D-карбидов титана, а также моделирования их свойств, улучшили методы создания мембран для широкого круга практических применений.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.