Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Наномикроудобрения

Ключевые слова:  конкурс тем, медь, сульфид меди, учителю, феррит кобальта, цинк

Автор(ы):  Набиуллин Александр Ринатович

23 декабря 2011

Название(я): Наномикроудобрения

Основной предмет (школа): химия

Область знания (ВУЗ): неорганическая химия, коллоидная химия, экология

Актуальность: Давно известно, что на продуктивность растений и животных оказывают большое влияние микроэлементы: кобальт, железо, молибден, бор, цинк. Они требуются в очень малых дозах, более того, большие дозы микроэлементов токсичны. Известны и применяются микроудобрения на основе солей микроэлементов, их комплексов с ЭДТА, органическими кислотами. В то же время, работы связанные с применением микроудобрений в наноразмерной форме только начинаются, хотя пробные эксперименты уже показали их поразительную эффективность.

Новизна: химическое получение различных высодисперсных материалов для применения в качестве микроудобрений

Цель: разработка простых методик получения высокодисперсных материалов для использования в качестве микроудобрений

Задачи:

1. анализ литературы по теме истории создания и применения микроудобрений.

2. литературный поиск возможных методов получения высокодисперсных биосовместимых материалов для применения в качестве внекорневой подкормки растений.

3. получение различных вариантов малотоксичных производных тяжёлых металлов (железа, кобальта, цинка, меди) в виде относительно стабильных водных растворов

4. тестовые опыты на водных культурах при использовании полной (или наоборот, неполной) среды Кнопа. Исследование разных видов растений (крестоцветные, злаковые, бобовые, паслёновые и другие культуры)

5. тестирование различных комбинаций наномикроудобрений для достижения максимальной эффективности (включая выращивание в условиях экстремальных испытаний, например при дефиците макроэлемента в среде Кнопа или пониженной температуре)

6. обобщение результатов

Экспериментальные подходы: методы химического синтеза, простейшие

подходы в планировании и проведении биологических испытаний.

Методические подходы: ознакомление с принципами получения коллоидных частиц, основными принципами и правилами растениеводства.

Требующиеся нестандартные реактивы и ресурсы: в зависимости от выбора микроэлемента и культур растений. Как правило, достаточно школьного комплекта реактивов и посуды и стеклянных банок с пластиковыми крышками для проведения посадок в условиях водных культур

Освоение школьником теоретического материала: реакции осаждения и соосаждения нерастворимых частиц, принципы коллоидной химии, принципы микроэлементного питания растений

Навыки, получаемые школьником: химия коллоидных растворов, биологические испытания и измерения

Предшествующий материал по школьной программе: химия элементов (используемых в качестве микроудобрений), реакции соосаждения, знания по росту, развитию и питанию растений.

Роль учителя: общее руководство проектом

Возможная помощь тьюторов: обеспечение реактивами, консультационная помощь, поиск литературы и разработка методик эксперимента

Техника безопасности: в зависимости от выбранного типа микроэлементов, общие правила ТБ в школьной лаборатории

Примечания: в качестве дополнительного этапа работы можно попробовать провести выращивание растений в горшках, однако эти эксперименты значительно более длительные и может не хватить времени.

Первичные литературные ссылки для начала поиска:

http://magneticliquid.narod.ru/

http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2617.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263834.html

http://www.nanometer.ru/2011/11/06/uchitelu_263831.html

 

Прикрепленные файлы:
 

 
Средний балл: 10.0 (голосов 1)

 



Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Биопленки
Биопленки

4 февраля объявили лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке»
4 февраля в здании Минобрнауки РФ состоялась торжественное награждение лауреатов V Всероссийской премии «За верность науке». 11 научно-просветительских проектов были отмечены престижной наградой.

Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии
5 февраля в Московском университете в Шуваловском корпусе МГУ состоится Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов, начало - 10 часов.

II Всероссийский химический диктант пройдет 18 мая 2019 года
В 2019 году периодическому закону Дмитрия Менделеева исполнится 150 лет! В честь великого открытия этот год объявлен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Одним из наиболее ярких событий, приуроченных к этому году, станет II Всероссийский химический диктант, который пройдет 18 мая и который в этом году выходит на международный уровень. Мероприятие было анонсировано в рамках церемонии открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов 29 января 2019 года в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

Самые необычные таблицы Менделеева на выставке Международного года Периодической таблицы химических элементов

6-8 февраля в Российской академии наук состоялось торжественное открытие Международного года периодической таблицы химических элементов в России и приуроченная к этому масштабная интерактивная выставка

Почувствовать живое...
Е.А.Гудилин, А.А.Семенова, Н.А.Браже
Неразрушающее исследование живых клеток и клеточных структур является в настоящее время важным направлением научных изысканий, которые во многих зарубежных и российских научных группах направлены на достижение вполне прагматической цели – разработку новых принципов биомедицинской диагностики и эффективных подходов в нарождающейся персональной медицине.

Российская газета: Перевернуть пирамиду. Президент РАН: как повысить наши шансы на Нобеля
Юрий Медведев
Почему Россия по числу Нобелей отстает от ведущих стран мира, уступая, например, даже маленькой Швейцарии? Замалчиваются ли достижения отечественных ученых? Почему без привлечения в науку российского бизнеса мы не сможем успешно конкурировать в борьбе за престижную научную премию? Об этом корреспондент "РГ" беседует с президентом РАН Александром Сергеевым, который побывал в Стокгольме на вручении Нобелевских премий и поделился своими впечатлениями.

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.