Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы

Проектная деятельность с точки зрения учителя

Мы уже проводили опрос о проектной деятельности школьников, за которым последовал первый семинар по этому же вопросу, а по просьбе участников состоится и второй семинар (15:00 ч. 25 ноября, Большая химическая аудитория, химический факультет МГУ им.М.В.Ломоносова, м. "Университет", приглашаются все желающие). Для ресурсной поддержки проектной деятельности школьников подготовлены МИНИКУРСЫ, КАТАЛОГ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТпримеры проектных работ), РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ - средства совместной разработки проектов (о них как раз и будет речь на втором семинаре). Изменилась структура Библиотеки и Галереи сайта, они теперь являются внутрисайтовыми агрегаторами материалов и, к тому же, ориентированы теперь на разные группы пользователей сайта, надеемся, что они стали более понятными, гибкими, удобными в использовании. Появился КАЛЕНДАРЬ - календарь будущих, текущих и прошедших событий, Видеолекторий - короткие видеокурсы лекций для студентов и аспирантов. Открыт прием в ЗНТШ, который должен способствовать правильному балансу между теоретической подготовкой школьников и их активностью в проектной деятельности, а также чтобы взаимодействие между школьниками, учителями и тьюторами стало реальным и систематическим (имея в виду школы и ВУЗы независимо от их георгафического расположения). Для мотивации наших дорогих школьников сделан первый шаг в этом направлении - открыт ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТУР олимпиады, где проектная деятельность, наконец - то, займет достойное место (как? будет обсуждено чуть позже). Со школами, заключившими соглашение с ФНМ МГУ (23 школы), планируется работать как со школами - партнерами (права формирования групп при дистанционной разработке школьных проектов, включение с декабря 2011 г. в список рассылки бюллетеня "Нанометр", размещение информации в раздел "Сообщество" сайта и пр.). Если Вы имеете возможность прислать Ваше мнение, оценку и предложения в официально оформленном виде (а мы будем только признательны Вам за это), чтобы мы открыто опубликовали их на сайте в виде сканов документов, можно послать сканы на бланке организации по адресу nanometerall@gmail.com или по факсу +7(495)9390998 (декану ФНМ академику Ю.Д.Третьякову).


Из какой Вы страны?

Россия
Беларусь
Казахстан
Украина
Таджикистан
Армения
другие страны СНГ
"дальнее зарубежье"
человек мира

Укажите, пожалуйста, кто Вы сейчас по профессии (или по своим обязанностям).

учитель
директор школы, завуч, ответственный за проектную деятельность
школьник
студент
аспирант
преподаватель ВУЗа
кто - то другой, не менее важный

К какой школе Вы относитесь?

лицей
гимназия
средняя общеобразовательная школа
центр образования, специальный учебно - научный центр
центр одаренных детей
интернат для одаренный детей (с проживанием)
частная, негосударственная школа
школа не на территории Российской Федерации
я отношусь к высшей школе

Какой опыт педагогической деятельности Вы имеете?

более 10 лет
5-10 лет
3-5 лет
1-3 года
менее 1 года
не имею пока что
не хочу иметь и не буду

Какой опыт проектной деятельности Вы имеете?

более 10 лет
5-10 лет
3-5 лет
1-3 года
менее 1 года
не имею
не хочу иметь и не буду

Если Вы относитесь к высшей школе, то в каком ее структурном подразделении работаете? Или в каком институте / учреждении?

классический ВУЗ
технический ВУЗ
МГУ или СПбГУ
федеральный университет
национальный университет
институт РАН
ведомственный институт / центр / организация
государственный научный центр
центр коллективного пользования регионального значения
научно-образовательный центр регионального значения

Много раз спрашивали, но все же, может быть, что - то изменилось... Оцените в целом роль и значимость портала Нанометр в проведении различных образовательных проектов, научной популяризации, информационной и ресурсной поддержке в области нанотехнологий.

Значимый сайт федерального значения
Интересный сайт для широкой аудитории
Сайт МГУ, имеющий значение ТОЛЬКО внутри МГУ
Маленький сайт по узкой теме
Сайт совершенно не интересен и не нужен

Какова, на Ваш взгляд, роль семинаров и вебинаров типа тех, о которых упоминалось выше (то есть личных встреч представителей ВУЗов и школьных учителей или дистанционное видеообщение)?

Это именно то, что нужно, это и есть главное, нужно как можно больше
Это только часть целого, но все же необходимая часть
Эпизодически, в ключевых точках, стоит проводить, но есть более эффективные методы
Изредка можно встречаться, чтобы не забыть о существовании друг друга
Это не является нужным, зря тратим время

Как Вы оцениваете МИНИКУРСЫ (см. выше) для мотивации, развития школьников и помощи им в проектной деятельности?

Очень высоко, мы их уже используем
Очень интересно, мы их будем использовать
Полезно, но только в совокупности с консультациями авторов (кураторов миникурсов)
Слишком сложно, не будем использовать
Слишком просто, у нас есть лучше
Не успеем использовать, хоть бы обычную программу освоить

Как вы оцениваете идею комплекса дистанционных средств разработки школьных проектов - пополняемый каталог перспективных тем проектных работ и их уже прошедших апробацию примеров в совокупности с "рабочими тетрадями" для создания групп разработчиков проектов (школьников, учителей, тьюторов) и их рабочих проектов дистанционного доступа для автоматического участия в значимых конкурсах и олимпиадах после экспертизы в электронном виде конечной версии дистанционно разработанного проекта (см. выше)? Что-то от социальной сети, что - то от Гуглдокс, но сфокусированное на конкретном специализированном процессе и участии независимых экспертов...

Это уникальная идея, раньше не видел нигде, будем обязательно использовать
Отличная и эффективная идея, будет работать
Хорошая идея, но есть идеи и лучше (напишу)
Хорошая идея, правда, просто хорошо забытое старое (напишу)
Не будет работать
Плохая идея

Как Вы оцениваете идею Видеолектория (и открытых лекций вообще) для студентов, аспирантов, молодых ученых, типо тех материалов, которые уже размещены в Библиотеке сайта (см. выше)?

так поступают знаменитые зарубежные ВУЗы, это правильно и хорошо
это правильно и нужно, но пока что ограничивается иногда низкими скоростями Интернет - соединений
это хорошо, но дополнительно, лучше "классическое" очное общение
это малоинформативно и малоэффективно
это плохо и некрасиво

Если Вы уже получали от нас комплект медиаматериалов по почте (мы рассылали в 84 школы по РФ), оцените полезность этого комплекта.

Отличный и универсальный комплект, мы его используем
Замечательный комплект, но при условии консультаций с создателями комплекта
Мощный, но сложный пакет
Слабый и ненужный комплект
Мы его даже не смотрели, руки не доходят
Мы не можем его понять
Мы должны были его получить, но он не дошел.

Как в целом Вы оцениваете произведенные изменения на сайте Нанометр?

Отлично, полностью приветствую
Все хорошо, надо продолжать в том же духе
Неплохо, но нужно продолжать
Средненько без изменения дизайна
Лучше не стало
Отвратительно

Как Вы оцениваете идею Заочной Нанотехнологической Школы и ее совмещение с Интернет - олимпиадами по нанотехнологиям (по комплексу предметов "химия", "физика", "биология", "математика"), чтобы дать возможность школьникам улучшить свои знания, навыки, иметь шанс победить в Олимпиаде и представить свою проектную работу?

Это безусловно правильно, все будут иметь шанс не только победить, но и показать, проверить знания и умения
Это совершенно правильно, но сложно для школьников
Это интересно, надо обязательно пробовать
Сомнительно, но интересно
Не получится, я совершенно уверен
Не интересно, не ново

Результаты


Вермишель
Вермишель

Создаем новые материалы на Всероссийском Фестивале науки
Фоторепортаж о фестивале науки на площадке МГУ. Часть 2. Выставка "Создаем новые материалы". Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах, химического факультета МГУ, ИОНХ РАН и ИМЕТ РАН совместно приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 12 - 14 октября 2017 года. На стендах была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные проекты. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести свет знаний...

XXXI Осенняя научная школа МГУ
Разыскиваются юные технари, химики и математики!


Во время осенних каникул в Подмосковье пройдет Осенняя выездная школа МГУ "ЛАНАТ". В программе школы практикумы по математике, химии, биологии, программированию, электронике. Приглашаем всех школьников, приобщиться к науке!

В Москве состоялась пресс-конференция о VIII Всероссийском фестивале NAUKA 0+
5 октября 2018 г. в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная VIII Всероссийскому Фестивалю NAUKA 0+ и популяризации науки в России. На вопросы журналистов ответили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская и ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров академик Виктор Садовничий. Основные события Фестиваля развернутся в Москве с 12 по 14 октября. Всего мероприятия охватят более 80 регионов России.

Материалы реферативного курса "Образование в области нанотехнологий"
Коллектив авторов
Курс посвящен рассмотрению вопросов образования в области нанотехнологий, а также подготовки школьников к олимпиадам вообще и наноолимпиаде, в частности. В рамках курса рекомендуется ознакомиться с представленными материалами и пройти недавние тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Материалы реферативного курса "Наномедицина"
Коллектив авторов
Курс посвящен углублению знаний потенциальных участников наноолимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий для биологии и медицины. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными материалами и пройти тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Материалы реферативного курса "Наноматериалы"
Коллектив авторов
Курс посвящен современному состоянию наноматериалов и их практическому использованию в различных областях науки и техники. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными материалами и пройти тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.