Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы

Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Что такое школьный проект, зачем он нужен, кто и как его будет выполнять и на каком он должен выполняться уровне? Эти неизбежные вопросы возникают уже достаточно давно и не всегда имеют одинаковый ответ среди самих школьников, их педагогов и ВУЗовских наставников. Этот небольшой опрос, предваряющий Семинар по вопросам проектной деятельности, ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса. Мы будем благодарны, если Вы выскажете свое мнение, хотя совершенно очевидно, что результаты опроса вряд ли будут свидетельствовать о всеобщей, единой точке зрения. Однако, тем это и интереснее...

Кстати, небольшая викторина...


Пожалуйста, скажите, кто Вы (по своему статусу)?

школьник
учитель
представитель администрации школы
студент, аспирант, молодой ученый
преподаватель ВУЗа
организатор конкурсов, олимпиад, руководитель школьных проектов

Что такое, на Ваш взгляд, школьный проект?

литературный реферат
экспериментальная работа по прописи
школьные эксперименты повышенной сложности под руководством учителя
исследовательская работа с привлечением ВУЗа
просто оригинальное исследование с красивой идеей
прототип серьезного научного изыскания с привлечением современного оборудования

Зачем нужны школьные проекты?

для выполнения учебного плана
для мотивации интеллектуальной активности
для участия в конкурсах и поступления в ВУЗы
для повышения престижа школы
для профориентации и взаимодействия с ВУЗами
для личностного развития школьников

Кто должен выполнять школьный проект (в идеале)?

школьник или группа школьников с минимальным вмешательством взрослых
сами школьники и учитель
учитель (в основном) и школьники
школьники, учитель и "тьютор" (энтузиаст) из ВУЗа
школьники и энтузиаст из ВУЗа
энтузиаст из ВУЗА, учитель и школьники с целью победы в максимальном количестве конкурсов

Какую основную проблему развития деятельности по школьным проектам Вы сейчас видите?

отсутствие оригинальных тем для школьных проектов
плохое материально - техническое оснащение школ
невысокая мотивация школьников
невысокая мотивация учителей
высокая занятость представителей ВУЗов
отсутствие нормативных документов

Какова должна быть роль учителя в школьном проекте?

собрать группу школьников и морально настроить их на выполнение проекта
сформулировать тему, обеспечить литературой, полностью вести проект
свести школьников и представителей заинтересованного ВУЗа для выполнения проекта
выбить финансовую поддержку проекта и его участников
прочитать элективный курс по теме проекта и заразить идеей
административно контролировать проект и ставить школьникам оценки

Какова должна быть главная роль ВУЗовского "тьютора" (энтузиаста)?

найти литературу, реактивы, все объяснить
использовать сложное оборудование, чтобы опередить всех конкурентов
сформулировать тему и быть в тесном творческом взаимодействии с учителем
зажечь идеей школьников и вселить в них веру в хороших ученых
пообещать поступление в его ВУЗ и всячески заманивать абитуриентов
все вышеперечисленное

Какова роль школьника при выполнении проекта?

он делает все
он читает литературу и участвует в экспериментах, не выходящих за рамки школьной программы
он озвучивает на конкурсах идеи научных руководителей
он ничего не делает
он с жаром впитывает новую информацию и навыки
он пытается не забросить учебу (сочетать ее с проектной деятельностью)

Как Вы оцениваете в России перспективы успешного развития проектной деятельности школьников в ближайшие 5 лет?

плохо
ничего особо не изменится
будет лучше
будет настоящий прорыв
это реальная альтернатива существующим формам работы со школьниками
смотря какие реформы нас еще ждут

Какие технические средства могли бы помочь созданию и выполнению школьных проектов в максимальной степени?

дистанционные общеобразовательные курсы для школьников по теме проектов
семинары и переподготовка учителей
совместная дистанционная работа над проектом школьников, тьюторов и учителей (возможно даже из разных городов)
персональная работа с каждым школьником ВУЗовского преподавтеля
опыт участия в конкурсах, олимпиады и пр.
распространение методических пособий и рекомендаций

Результаты


К дню Святого Патрика
К дню Святого Патрика

MAPPIC 2019. Первый день
14 октября 2019 года успешно открылась I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019). В сообщении приведены темы докладов и небольшой фоторепортаж.

В Москве начинается MAPPIC - 2019
14-15 октября 2019 года состоится I Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике (Moscow Autumn Perovskite Photovoltaics International Conference – MAPPIC-2019)

РИА Новости: Нобелевскую премию по химии присудили за разработку литий-ионных батарей
РИА Новости: Джон Гуденаф, Стенли Уиттингхем и Акира Йошино стали лауреатами Нобелевской премии в области химии за 2019 год за разработку литий-ионных батарей.

Лекция про Дмитрия Ивановича и Наномир на Фестивале науки
Е.А.Гудилин и др., Фестиваль науки
В дни Фестиваля науки «NAUKA 0+» на Химическом факультете МГУ ведущие ученые познакомили слушателей с самыми современными достижениями химии. Ниже приводится небольшой фоторепортаж 1 дня и расписание лекций.

Как правильно заряжать аккумулятор?
Д. М. Иткис
Химик Даниил Иткис о том, как правильно заряжать аккумуляторы гаджетов и почему телефон выключается на холоде

Постлитийионные аккумуляторы
В. А. Кривченко
Физик Виктор Кривченко о перспективных видах аккумуляторов, фундаментальных проблемах в производстве литий-серных источников тока и преимуществах постлитийионных аккумуляторов

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.