Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы


Проекты или прожекты?

Проектная деятельность школьников становится все более популярной, фактически превращается в "обязаловку" для школ и их воспитанников. При этом, что это такое и как с этим быть, знают не очень многие. Что такое школьный проект, зачем он нужен, кто и как его будет выполнять и на каком он должен выполняться уровне? Эти неизбежные вопросы возникают уже достаточно давно и не всегда имеют одинаковый ответ среди самих школьников, их педагогов и ВУЗовских наставников. Этот небольшой опрос, предваряющий Семинар по вопросам проектной деятельности, ставит себе целью оценить, как сейчас понимаются вопросы проектной деятельности всеми потенциальными участниками этого непростого процесса. Мы будем благодарны, если Вы выскажете свое мнение, хотя совершенно очевидно, что результаты опроса вряд ли будут свидетельствовать о всеобщей, единой точке зрения. Однако, тем это и интереснее...

Кстати, небольшая викторина...

 
Результаты голосования на текущий момент следующие:
Пожалуйста, скажите, кто Вы (по своему статусу)?
школьник(899)
учитель(224)
представитель администрации школы(36)
студент, аспирант, молодой ученый(144)
преподаватель ВУЗа(96)
организатор конкурсов, олимпиад, руководитель школьных проектов(42)
Что такое, на Ваш взгляд, школьный проект?
литературный реферат(73)
экспериментальная работа по прописи(12)
школьные эксперименты повышенной сложности под руководством учителя(160)
исследовательская работа с привлечением ВУЗа(127)
просто оригинальное исследование с красивой идеей(204)
прототип серьезного научного изыскания с привлечением современного оборудования(820)
Зачем нужны школьные проекты?
для выполнения учебного плана(68)
для мотивации интеллектуальной активности(850)
для участия в конкурсах и поступления в ВУЗы(46)
для повышения престижа школы(20)
для профориентации и взаимодействия с ВУЗами(59)
для личностного развития школьников(332)
Кто должен выполнять школьный проект (в идеале)?
школьник или группа школьников с минимальным вмешательством взрослых(892)
сами школьники и учитель(138)
учитель (в основном) и школьники(16)
школьники, учитель и "тьютор" (энтузиаст) из ВУЗа (184)
школьники и энтузиаст из ВУЗа(70)
энтузиаст из ВУЗА, учитель и школьники с целью победы в максимальном количестве конкурсов(36)
Какую основную проблему развития деятельности по школьным проектам Вы сейчас видите?
отсутствие оригинальных тем для школьных проектов(140)
плохое материально - техническое оснащение школ(184)
невысокая мотивация школьников(193)
невысокая мотивация учителей(125)
высокая занятость представителей ВУЗов(618)
отсутствие нормативных документов(53)
Какова должна быть роль учителя в школьном проекте?
собрать группу школьников и морально настроить их на выполнение проекта(272)
сформулировать тему, обеспечить литературой, полностью вести проект(470)
свести школьников и представителей заинтересованного ВУЗа для выполнения проекта (123)
выбить финансовую поддержку проекта и его участников(21)
прочитать элективный курс по теме проекта и заразить идеей(177)
административно контролировать проект и ставить школьникам оценки(28)
Какова должна быть главная роль ВУЗовского "тьютора" (энтузиаста)?
найти литературу, реактивы, все объяснить(93)
использовать сложное оборудование, чтобы опередить всех конкурентов(14)
сформулировать тему и быть в тесном творческом взаимодействии с учителем(428)
зажечь идеей школьников и вселить в них веру в хороших ученых(320)
пообещать поступление в его ВУЗ и всячески заманивать абитуриентов(14)
все вышеперечисленное(83)
Какова роль школьника при выполнении проекта?
он делает все(220)
он читает литературу и участвует в экспериментах, не выходящих за рамки школьной программы(114)
он озвучивает на конкурсах идеи научных руководителей(11)
он ничего не делает(2)
он с жаром впитывает новую информацию и навыки(474)
он пытается не забросить учебу (сочетать ее с проектной деятельностью)(115)
Как Вы оцениваете в России перспективы успешного развития проектной деятельности школьников в ближайшие 5 лет?
плохо(107)
ничего особо не изменится(175)
будет лучше(113)
будет настоящий прорыв(20)
это реальная альтернатива существующим формам работы со школьниками(299)
смотря какие реформы нас еще ждут(180)
Какие технические средства могли бы помочь созданию и выполнению школьных проектов в максимальной степени?
дистанционные общеобразовательные курсы для школьников по теме проектов(85)
семинары и переподготовка учителей(90)
совместная дистанционная работа над проектом школьников, тьюторов и учителей (возможно даже из разных городов)(351)
персональная работа с каждым школьником ВУЗовского преподавтеля(84)
опыт участия в конкурсах, олимпиады и пр.(103)
распространение методических пособий и рекомендаций(87)


Комментарии
Палии Наталия Алексеевна, 17 октября 2011 15:38 
Интересно, что за океаном уже запущен интернет-проект 1000 scientists in 1000 days , инициатор - издание "Scientific American", цель проекта - помочь ученым и учителям наладить взаимодействие
и правда интересный эксперимент
Палии Наталия Алексеевна, 17 октября 2011 15:50 
То же издание "Scientific American" предлагает другой проект - для учеников (и их родителей) Bring science home
Наталья Алексеевна!
Спасибо за информацию.
Проекты интересны, но требует времени и не малого, чтобы разобраться, что на проекте предлагается. Нам не всегда хватает знаний.
Палии Наталия Алексеевна, 25 октября 2011 11:37 
Нам не всегда хватает знаний...наверное и ...времени, чтобы знания добывать
Апрелева Майя Николаевна, 31 октября 2011 18:31 
Особенно умиляет насаждаемая проектная деятельность в начальной школе.
Палии Наталия Алексеевна, 04 ноября 2011 20:13 
и по всем предметам...но родители справляются
и еще - недавно видела объявление - предлагались услуги репетитора для учеников начальных классов
Сам занимался научной деятельностью с 8 класса. В лицее при университете была норма проходить практику в вузе, а затем участвовать в лабораторных и экспериментальных работах научных руководителей. Но считаю, что начинать надо не ранее 8 класса с теории и только в 10-11 классах начинать практическую деятельность по проекту.
В вузах ведь работа вообще с 3 курса начинается (в большинстве). Кажется, что будет слишком много нереальных проектов.
Палии Наталия Алексеевна, 04 декабря 2011 12:42 
В любом случае, школьникам ли, студентам ли, на первых порах нужно регулярно общаться с руководителями проектов, чтобы те отслеживали выполнение работы, обсуждали сделанное и давали рекомендации по выполнению следующих этапов. И можно только приветствовать замечательную идею конкурса кураторов
Семенов Юрий Васильевич, 18 января 2012 17:26 
Давайте сравним проект в нашей школе и в школах Европы и США (школы ликбеза я не рассматриваю).
Есть стандарт проектной деятельности. Никому не придет в голову вводить стандарт цоколя лампочки в Вологде или в Нижнем!Есть Мировой стандарт. Но наш опыт показывает, что у нас в школе "свой" стандарт проектной деятельности. Покажем это хотя бы на одном примере.
В педлитературе по проектной деятельности полностью выброшен раздел "стратегия", её выбор, обоснование, преимущества и т.д.. Существующая последовательность в проекте представлена:проблема-цель-задачи - ...
Но всем известно, что набор задач определяется стратегией. Вот мы и получаем у наших школьников набор задач в проекте из различных стратегий. Надо бы авторам пособий по проектной деятельности прочитать в оригинале подходы по стратегии решения проблем в проекте их опыта зарубежных авторов.
На мой вхгляд (и я учу этому своих воспитанников) последовательность такая: проблема-цель-стратегия-задачи...
Для работы в поле проектной деятельности учитель должен иметь свободное время, которое отсутствует. При этом сверху требуют (!!!!) поголовной проектной деятельности,это непременное условие успешной аттестации учителя! А кивать на Запад нам, коллеги, пора бы и прекратить, мы не там. как всегда,у нас никто не ищет лёгких путей.
по-моему, учителя в школе и так своими делами по самое не могу заняты. да и хороший проект в школе, и тем более коллективно, не напишешь. надо самому с научным руководителем писать, и чтобы все самому делать, а то ничему не научишься, и завалят на защите.
Мое мнение, что учителя в школе просто не заинтересованы в школьных проектах. Нет финансовой мотивации.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Наночерепица
Наночерепица

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.