Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Разнообразие размерных иерархий наноструктурных материалов в одной таблице

Ключевые слова:  иерархия, мнение, нанообъекты, периодика, размерность, структура наноматериалов

Автор(ы): Владимир Владимирович

Опубликовал(а):  Владимир Владимирович

30 января 2011

Иллюстрация разнообразия топологий иерархических наноструктур, которые могут быть реализованы организацией молекулярных, супрамолекулярных и кластерных структурных единиц. (Классификация основана на размерности: первая цифра описывает размерность объекта; цифры в скобках – размерности составных структурных единиц в порядке иерархии их организации).

Тип структуры

Архитектура размерности

Сплошные конечные частицы (квантовые точки, металлические наночастицы)

0(3)

Конечные оболочки (фуллерены, везикулы, аллофаны) <”графеновые точки”>

0(2)

Сплошные конечные кольца

<сплошные конечные стержни >

0(1)

Сплошные бесконечные проводочки (металлические нанопроводочки)

1(3)

Сплошные бесконечные нанотрубки (углеродные нанотрубки, имоголит)

1(2)

Бесконечные линейные цепи конечных частиц

1(0)

Сплошные бесконечные листы (графен)

2(3)

Бесконечные листы, образованные бесконечными проводочками

2(1)

Бесконечные листы, образованные конечными частицами

2(0)

Слоистые трехмерные материалы (графит, МоS2, каолинит)

3(2)

Бесконечный массив, образованный бесконечными проводочками

3(1)

Бесконечный массив, образованный конечными структурными единицами (коллоидные кристаллы, цеолиты, мезопористые материалы)

3(0)

Квантовые точки, образованные из кластеров или молекулярных структурных блоков

0(0) или 0(0(3))

Бесконечные проводочки, образованные из одномерных молекулярных агрегатов

1(1) или 1(1(3))

Многослойные бесконечные листы

2(2) или 2(2(3))

Конечные кольцевые оболочки (тор)

0(1(2))

Оболочки составленные из кластеров и квантовых точек (оболочки полиоксометаллатных кластеров)

0(2(1))

Таблица была создана в раздумьях об обзорной статье (ее содержание не является центральной темой обзора).

Предлагается для обсуждения и критики на предмет:

1) Адекватности

2) Описательной полноты

3) Нужности и интересности потенциальным читателям

4) Всего прочего

Прим. ред.: все права на данную идею классификации (в русскоязычном или англоязычном варианте) остаются за автором настоящего сообщения (предложения). При перепечатке просьба уточнить у редакции Нанометра формат необходимой ссылки (мы свяжемся с автором для этого или это следует сделать самостоятельно).



Средний балл: 7.9 (голосов 7)

 


Комментарии
Эка Вы с утра (московского) озадачили :)
Не я, мой биокомпьютерный интерфейсный нанометровый инстинкт спаботал.
спа-боты?
Юный максималист, 30 января 2011 13:24 
Так это же топологическая таблица (только неполная). А говорите еще, что
математика Вам никогда не нужна была.
Юный максималист, 30 января 2011 13:41 
Вот, добавлю ссылку еще полезную http://ilib....gl-topo.htm
И чего вы так друг друга не любите???
Палии Наталия Алексеевна, 30 января 2011 15:36 
интересная классификация
Владимир Владимирович, 30 января 2011 16:15 
Спасибо за размещение и комментарии.
Отдельное спасибо за топологическую ссылку.
Я подозреваю, что таблица однозначно неполная математически.
Вопрос - насколько она неполна с точки зрения реализуемых наноструктур (все структуры в таблице принципиально воплотимы в материалах).

Математику учить, бесспорно, следует, она "порядок приводит" и все такое, но каши с ней не сваришь - нужны кастрюля, ингредиенты, и повар.
Владимир Владимирович, 30 января 2011 17:12 
Необходимо ещё поработать для того, чтобы было всё понятно о механизме воздействия на порядок проведения таких работ.

Вы про кашу, таблицу, или просто улыбаетесь своему внутреннему миру? Поясните любезно!
Юный максималист, 30 января 2011 21:34 
Я разве что-то дурное написал про таблицу?!
ЕА, к ВВ у меня отношение исключительно хорошее, а в дискуссии с ним я
вступал только потому, что Вы не желали дискутировать от Вашего лица , а
вообще давайте не будем опять про избу и сор в ней .
Я полностью поддерживаю идею подобной классификации структур, но
1) принципиально мне не важно, что за объекты написаны в таблице -
наночастички или деревянные шарики размером 1 см.
2) никак не упомянуто, как особенности "размерности" структуры влияют на
свойства таких объектов.
3) для меня любая классификация - это от простого к сложному (деление
по каким-то совсем глобальным и фундаментальным признакам, а дальше уже по
менее существенным и т.д.). В этой таблице пока что такой ясности я не вижу
(возможно, это объясняется желанием автора описать именно реальные
структуры, про существование которых он знает).
Юный максималист, 30 января 2011 21:56 
Вернее, я немного неясно написал в пункте 1).
Я имею в виду, что на самом деле (как мне кажется из того, какие
структуры я видел в статьях или в жизни) есть некая корреляция между тем,
какой атомной структурой обладает то или иное соединение,
и тем, какие структуры для него свойственны или можно получить.
Конечно, можно возразить, что из любого материала можно "выпилить" все, что
угодно, но реально на практике (и особенно в размерах до 100 нм) это
оказывается не так просто.
Но если такую корреляцию между атомной структурой и формой вещества
отвергнуть полностью, то получится чистая топология (в ссылке, к сожалению,
подобной таблицы не было, потому что задача там несколько иная стояла).
А математика могла бы здесь помочь разобраться с "промежуточными" или
спорными случаями, когда не знаешь, куда отнести какие-то объекты.
Владимир Владимирович, 30 января 2011 22:17 
Артем,
Спасибо за комментарии.
Про пункт 3) согласен. И хотя задачи систематической классификации не стоит - от "сборного сумбурного салата", хочется думать, что есть отличие, так как описаны все комбинации пар размерностей (в связи с этим и какое-то ощущение гармоничности описания). В нижней части таблице приведены более сложные примеры (которые, действительно "кашей"). В верхней же части не раскрыта тема про замкнутость/незамкнутость - на данный момент представляется, что усложнение не будет того стоить.

2) Несомненно, но это как раз то, к чему планируется прилагать таблицу, как иллюстрацию (и не более того) иерархии структур во всем их разнообразии размерности (сами размерности, и даже конкретные примеры нет планов обсуждать).

1) Согласен про "теоретически выпилить" - речь в контексте идет о "снизу вверх", и организации молекулярных структурных блоков и кластеров.
А потом, смотрите, не только структура - у силикатов какое разнообразие структур; а в сравнении с семейством графитовых структур - с точки зрения полезной функциональности.
Поэтому и "важно", что не деревяные шарики, иначе и получится чистая топология, не являющаяся областью экспертизы.

И в целом - извините, что не написал в тексте более подробно про "контекст", итд (все ведь сразу не напишешь...)
Юный максималист, 30 января 2011 22:56 
А обзорная статья - это Ваша подразумевается, или Вы думаете про уже
опубликованную кем-то другим?
Владимир Владимирович, 30 января 2011 23:49 
Наша... что подразумевается (к завершению когда-нибудь)...
Юный максималист, 31 января 2011 00:17 
Отлично, будем ждать . Удачи!
Владимир Владимирович, 31 января 2011 00:30 
Спасибо
Считаю, что данная классификация не может быть универсальной. Размерность объекта выбирается в той или иной задаче в зависимости от специфики физических или химических процессов. Аналогично, например, поступают с понятием материальной точки в механике. Иногда это может быть точка без внутренних степеней свободы, а иногда - тело с распределенной массой. К тому же, часто удобно использовать дробные (фрактальные) размерности.

Серго Р.
Владимир Владимирович, 31 января 2011 16:13 
Уважаемый Серго,
Спасибо за Ваше мнение.
Конечно, об универсальности описания речь не идет (вопрос насколько репрезентативная иллюстрация).
Фракталы и дробная размерность - темы интересные, оставленные в стороне.
Размерность определена относительно бесконечных тел, и привязана к критической размерности наблюдаемых свойств (экситон, плазмон).

Не удержусь в контексте к "дробных размерностей", забавный вопрос - если взять металлическую плазмонную сферическую частицу (классически одномерный объект) и последовательно удлинять ее до бесконечного проводочка (одноразмерный объект) - возможно ли описать (существует ли в принципе) континуум размерностей (от 0 до 1) при таком переходе?
Владимир Владимирович, приведенная классификация, на мой взгляд, относится к "чистой геометрии". Если рассматривать элементарные возбуждения (фононы, плазмоны, экситоны, магноны и т.п.), то для любых структур, в том числе и бесконечных, всегда будет иметься трехмерный аспект. Другое дело, если имеется специфика, связанная с конкретным физическим явлением. Например, электронный газ в области канала МОП-структуры можно в некотором смысле считать двумерным. Если же принять во внимание электрон-фононное взаимодействие, то электронный газ уже перестает быть двумерным. Относительно "дробных размерностей" отмечу следующее. Набор может быть фрактальных размерностей или размерностей подобия, в то время как пространство, в которое помещен объект, остается евклидовым. Для строго (!) одномерного проводочка диаметр равен нулю. Если раскатывать шарик из теста в длинную и бесконечно тонкую макаронину, то размерность с точки зения геометрии, очевидно, может быть либо D=3, либо D=1. При этом длина макаронины не будет бесконечной.

Серго Р.
Владимир Владимирович, 31 января 2011 19:20 
Уважаемый Серго,
Для абстрактной математики и атом разнообразно трехмерен (если и не более многомерен).
А бесконечные тела в реальной жизни, увы, не встречаются.
Поэтому используются приближения и модели, в частности как 0-размерные квантовые точки.
Так и для металлического проводочка (золотого, серебряного), если его диаметр меньше 5-15 нм плазмонные моды не чувствительны к размеру (формальная 0-мерность).
Возможно, более корректно говорить о степенях свободы функциональных свойств (об этом стоит позадуматься, спасибо).
Убежден, что с точки зрения "функциональных свойств" это и надо делать (электроны, фононы, плазмоны и др. "оны").
Нашел способ изменить имя
Хороший сайт.
Владимир Владимирович, желаю успехов в творчестве.
Владимир Владимирович, 31 января 2011 22:34 
Серго Шотович,
Согласен с Вами по размышлению!
Первая цифра в описании должна быть представлена как степень свободы функциональных свойств (относительно бесконечных 3-х мерных материалов).
Спасибо!
Пастух Евфграфович, 01 февраля 2011 12:35 
В п. "3)": http://www.n...220010.html>"http://www.nanometer.ru/2010/10/26/kvant ovaa_tochka_220010.html Интересно.
В п. "4) Всего прочего..."
«Великое объединение», бозон Хиггса или Что же ещё меньше квантовых точек?
Или "пика" стоячих волн чёрной материи, которые можно обнаружить только... по резонансу с другими, более сложными "пиками", тогда "провалы" между пиками можно только "посчитать", но не обнаружить - нечем обнаруживать в принципе, нет отклика? Где то тут зарыто Время или... так называемая Жизнь не возникает - Жизнь вообще свойство так называемой материи - её вечное естественное состояние, тогда можно договориться... и о вечном разуме? Звук "А" тоже ведь можно делить и делить на "пики", а можно... им же влиять на Вашу материю. Вот и круг. Все наши движения связаны друг с другом - мы буквально летаем сквозь всё. Хотя нет - приземлитесь, протрите свои глазмы! Нам нечего предполагать, надо слушаться старших 32х десятичных знаков - замкнутый круг?
- Типа БАК?
- Эванс куда Вас занесло, батенька = Что бы родиться (в нужных мозгах и в нужное время), - новому надо ещё не раз умереть.
- А надо Ли умирать новому если бозона Хиггса нет?
- Бессмысленный вопрос, мой суперпартнёр - проблемы иерархии.

Владимир Владимирович, 01 февраля 2011 20:32 

...полёт разума или безудержно-бессмысленный поток сознания... или всё единосинхронно - напрочь замкнутый круг...
Палии Наталия Алексеевна, 02 февраля 2011 19:46 
а Наноструктурированные сверхгидрофобные поверхности какую имеют размерность - 2(0) или 2(0(...))
Владимир Владимирович, 03 февраля 2011 06:37 
Формально структурированные поверхности имеют промежуточную (фрактальную) размерность от 2 до 3 аналогично классическому примеру береговой линии, что от 1 до 2 (или гибких полимерных цепей).
Если эта поверхность состоит из формально точечных объектов, то да - получается 2(0) или 2((0)3), если эти объекты твердотельные.
Но суть то не в этом, как помог уяснить Сергей Шотович. Суть в природе наблюдаемого явления. В случае супергидрофобных поверхностей - это смачиваемость. И нет "нано"-зависимых функциональных свойств (хотя и структурирование поверхности, конечно, происходит на наноуровне), то есть важных для формализма ограничения степеней свободы критических параметров. Просто чем больше площадь гидрофобной поверхности - тем хуже она смачивается в первом (и главном приближении). Иерхархия структурирования поверхности тоже будет играть роль в минимизации растекания.
Такие мысли...
Палии Наталия Алексеевна, 03 февраля 2011 14:27 
Владимир Владимирович, спасибо за пояснения, хотя формальный (фрактальный) подход напрашивается...
Владимир Владимирович, 03 февраля 2011 15:07 
Тогда 2-3(0)
Это, что - "таблица Менделеева" для нано ?
А как всем этим пользоваться? Пожалуйста, объясните !
Balabanov Victor, 03 февраля 2011 17:16 
Почему "листы", а не "пластины" (в соответствии с классификацией твердых тел).
Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 07:53 
Это, что - "таблица Менделеева" для нано ?

Нет.

А как всем этим пользоваться?

Это в зависимости от того, какие цели требуется достичь.
Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 07:55 
Почему "листы", а не "пластины" (в соответствии с классификацией твердых тел)

Я считаю, что "листы" более уместный термин.
А какую классификацию твердых тел Вы имеете в виду? И почему "пластины"?
Balabanov Victor, 04 февраля 2011 12:19 
В механике, например, в сопротивлении материалов, принята классификация твердых тел (конструкций), которую Вы частично уже используете: стержень (брус), пластина, оболочка и массивное тело (массив).

Пластина - это твердое тело, один размер которого (толщина) значительно меньше двух других (даже если эти размеры исчисляются нанометрами).

Поэтому предлагаю, "пластины", а не "листы" (до осени еще далеко) , а также "стержни", а не "проводочки".
Пастух Евфграфович, 04 февраля 2011 12:31 
Balabanov Victor +
Иллюстрация топологий нанообъектов представляется совершенно бесполезной для использования.
Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 16:30 
Пластины и стержни - термины из механики для конечных объектов.
Их бесконечные аналоги - листы и проводочки.
Plate/sheet and rod(beam)/wires.
Не знаю, причем здесь осень
Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 16:30 
Иллюстрация топологий нанообъектов представляется совершенно бесполезной для использования.

От Вас это звучит как теоретический комплимент для использования, спасибо.
Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 16:46 
Пастух Евфграфович, 04 февраля 2011 12:31
Balabanov Victor +

Пастух Евграфович,
Если у Вас есть мнение по сути - выскажите его, пожалуйста - не позволяйте усомниться в Вашей адекватности.
Balabanov Victor, 04 февраля 2011 17:59 
Строгий Вы, Владимир Владимирович!

Осень - падают "листы" (листопад), а еще бывает "веткопад" (у осин), когда падают даже целые прутья (почти "проводочки").
Plate/sheet and rod(beam)/wires.

Если по сути, поясните, что по Вашему означает "бесконечные проводочки" и "бесконечный" графен.

Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 18:49 
поясните, что по Вашему означает "бесконечные проводочки" и "бесконечный" графен.

"Бесконечные" - это полезная абстракция, когда одно или несколько измерений объета значительно больше критической длин функционального свойства (например, радиуса экситона).
За "бесконечный" графен" даже премию присудили. Это когда его шелушишь клейкой лентой - он такой конечный, а для махоньких (даже очень свободных) электронов - он просто бескраен.
В механике же все размеры конечны с точки зрения структурно-механических свойств (Чем больше кирпич - тем тяжелее и тверже он падает (из народных мудростей от лорда Ньютона)).
Balabanov Victor, 04 февраля 2011 19:54 
Неужели, всеже за "графен" и именно за "бесконечный"?
Там же еще вроде Премию мира кому-то "присудили"..., может тоже за "бесконечный" и всеже за мир.

Просьба пояснить, я как Вы, наверное, помните - не химик, "...для махоньких (даже очень свободных) электронов" - понятие "графен" применимо или нет.

Причем здесь кирпич? Или, как говорил один кирпич "Не важно какая погода, важно, чтобы человек был хороший!"
Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 21:53 
Виктор,
Электроны в графене; с точки зрения электронных свойств графена его маленькие миллиметровые листочки - хороший пример бесконечных листов (начиная с какого-то размера пластинок, порядка десятка(?) микрон электронные свойства графена перестают зависеть от размера)

От других комментариев воздержусь...
Balabanov Victor, 05 февраля 2011 09:02 
Благодарю, за разъяснение Вашей позиции по данным вопросам.

На мой взгляд, параметры архитектуры, несколько условны (почему наноразмерные величины, например, толщину пластины или другие подобные характеристики, следует считать за "ноль").

Например, "Бесконечный массив, образованный бесконечными проводочками" - это "жгут протяженных наностержней".

Идея Вашей классификации, в целом, понятна.
Она, по-моему, имеет право на существование и развитие. Может даже вставлю Вашу классификацию (для наглядности) в учебник для студентов, если Вы не возражаете.

Только термины "листы" и "проводочки" (должны что-то проводить), а также "бесконечный" для студентов-инженеров всеже мне придется отредактировать на "нанопластины", "наностержи" и, возможно, на "протяженный" (не уточняя, насколько), хотя, стоит с Вами согласиться, что и они, в данном случае, тоже не совсем корректны.


Владимир Владимирович, 05 февраля 2011 23:51 
На мой взгляд, параметры архитектуры, несколько условны (почему наноразмерные величины, например, толщину пластины или другие подобные характеристики, следует считать за "ноль").

Виктор, однозначно!
Это как раз и был важный вывод из обсуждений выше (!) - не размерность, а степени свободы функциональных свойств (экситон замкнут эффективно в "0 размерности" в квантовых точках, а в листах свободен в двух измерениях).

Согласен, что вместо "конечных проводочков" уместнее использовать "стержни", а вместо "конечных листов" пластины. "Бесконечные", на мой взгляд, необходимо оставить. (Просто в ходе быстрого перевода с английского важно было сделать как можно понятнее...)

Если чего собираетесь куда вставлять, напишите - пришлю исправленный вариант с учетом обсуждений здесь и вообще.
Balabanov Victor, 06 февраля 2011 09:38 
Желаю творческих успехов!
Обязательно свяжусь, для получения актуализированной версии для учебника.
Пастух Евфграфович, 07 февраля 2011 17:02 
Balabanov Victor + (приятно Вас читать).
Трусов Л. А., 07 февраля 2011 17:22 
ого, Пастух Евфграфович внезапно заговорил на человеческом языке.
Пастух Евфграфович, 08 февраля 2011 16:53 
Температура под мышкой +40 C - какой там язык?
Balabanov Victor, 07 февраля 2011 21:14 
Спасибо, Евфграфович, на добром слове!

Если хотите, можете почитать научно-популярную книгу "Нанотехнологии: правда и вымысел" http://www.n...210986.html
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 00:19 
Ого и ух ты!
Balabanov Victor, 08 февраля 2011 10:08 
Если у Вас есть мнение по сути -выскажите его, пожалуйста - не позволяйте усомниться в Вашей адекватности.

Владимир Владимирович, 04 февраля 2011 16:46
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 15:37 
Ага, сомнения пользительны для более критического восприятия реальности!
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 15:55 
Balabanov Victor, 08 февраля 2011 10:08
Если у Вас есть мнение по сути - выскажите его, пожалуйста - не позволяйте усомниться в Вашей адекватности.

Кстати, воспроизведение чужих текстов без указания источника является плагиатом и не только осуждается, но и преследуется по закону.
Balabanov Victor, 08 февраля 2011 15:59 
См. выше и неоднократно, например:

Владимир Владимирович, 05 февраля 2011 23:51
На мой взгляд, параметры архитектуры, несколько условны (почему наноразмерные величины, например, толщину пластины или другие подобные характеристики, следует считать за "ноль").

С Днем науки Вас, Владимир Владимирович, и всех участников проекта!!!

Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 16:12 
О да!
(Ваш оригинальный комментарий все же остался запротоколированным цитатой выше (в силу опыта общения на Нанометре) - потомкам в назидание.)
Владимир Владимирович, 08 февраля 2011 16:22 
И вас, Виктор, и всех участников Нанометра и наномэтров - с Днем Науки - успешных свершений и начинаний!
Balabanov Victor, 09 февраля 2011 09:25 
Владимир Владимирович!
Дендримеры - "бесконечное (протяженое) массивное тело, образованное конечными структурными единицами"???
Режабек Борис Георгиевич, 09 февраля 2011 13:56 
Если кто-нибудь знает, каковы размеры электрона (только, пожалуйста, не надо про КЛАССИЧЕСКИЙ РАДИУС ЭЛЕКТРОНА 2,81794.10^-13 см), прошу срочно сообщить мне. Ландау наивно думал, что электрон - математическая точка:-)
Владимир Владимирович, 09 февраля 2011 16:03 
Дендримеры - "бесконечное (протяженое) массивное тело, образованное конечными структурными единицами".

Уважаемый Виктор,
Откуда Вы взяли такое определение дендримеров? (Практика цитирования источников очень полезна!)
Химические молекулы (даже размашисто-разветвленные макромолекулы, как дендримеры) - конечны.
Смотрите - вот популярная статья на Нанометре, вот более популярно-серьезные материалы экспертов.
Balabanov Victor, 09 февраля 2011 17:39 
Это был вопрос к специалисту, а не определение.
Благодарю за пояснение, а также за интересные и полезные ссылки. Информация пригодится мне в работе.
Владимир Владимирович, 09 февраля 2011 17:53 
На здоровье, Виктор.
(Как процитировано мной выше, вопроса в Вашем оригинальном комментарии не стояло, но рад, что удалось снять все вопросы )
Владимир Владимирович, 09 февраля 2011 16:25 
Борис Георгиевич,
Современная физика вроде как полагает в силу ограниченности познания радиус электрона в диапазоне 10^-13 - 10^-15 м.
Но еще В.И. Ленин, как мне совсем недавно раскрыли глаза, мудро философствовал, что "Электрон так же неисчерпаем, как и атом..." (Материализмъ и эмпириокритицизмъ, 1908)
Мне стало чрезвычайно любопытно - и в поисках истины, я нашел вот такую интересную работу времен Вашей юности - там как раз и про Ландау, и разные воззрения на радиус электрона, как учил Ленин. Разумно, что более поздние работы этого автора будет информативно просмотреть для нахождения более полного ответа на Ваш вопрос об электроне.
Господа! Чем Вас "заел" радиус электрона. Квантовая механика, в силу соотношения неопределенности, говорит: при локализации электрона (попытке измерить его размер) возрастает неопределенность в его энергии, отсюда проблемы в условиях локализации.
Палии Наталия Алексеевна, 16 февраля 2011 22:00 
возвращаясь к Разнообразию размерных иерархий, британские математики делают шаг навстречу физикам/химикам, создавая периодическую систему возможных форм , ( Periodic table of shapes to give a new dimension to maths: Mathematicians are creating their own version of the periodic table that will provide a vast directory of all the possible shapes in the universe across three, four and five dimensions, linking shapes together in the same way as the periodic table links groups of chemical elements.), в Год Химии - интересное совпадение.
Палии Наталия Алексеевна, 17 февраля 2011 11:11 
Интересно, но не в качестве примера размерных иерархий, а как великолепная работа по электронной микроскопии Three imentional atomic imaging of nanoparticles - во втором случае - наночастицы серебра в сплаве Al-Ag
Владимир Владимирович, 17 февраля 2011 16:31 
Великолепная работа, просто ух ты!
Спасибо.
Владимир Владимирович,

спасибо за интересную классификацию! Моя магистрантка использовала ее
(немного в упрощенном виде) в аналитическом обзоре своей диссертации. В
качестве ссылки добавили ссылку на данную страничку в Нанометре. Были бы Вам
признательны за Ваш авторский формат ссылки. Думаю, что уже назрело и не
только нам пригодится.
Вячеслав Исхакович,
Спасибо.
Этот материал будет скоро (~несколько недель) опубликован в обзорной статье - DOI: 10.1039/c1nr10365b.
Хотя классификация таблицы там, по сути, лишь виньеткой к более общему материалу, который мы с очень талантливым коллегой произвели после двух лет раздумий и терзаний.
Наконец вот
Balabanov Victor, 14 августа 2011 15:09 
В.В.
Думаю, было бы полезно, этот материал (статью) дать на Нанометре в русской (полной) версии.
Владимир Владимирович, 14 августа 2011 19:59 
Полезно - бесспорно.
Стоит того - вряд ли, к сожалению.
Один из аспектов, в какой-то степени, копирайты (но это или технически, или финансово решаемо).
А самое главное - перевод потребует весьма значительных затрат времени, а насколько велика целевая аудитория реально интересующихся подобными материалами и не владеющих английским? Оригинальную же статью (на данный момент гранки) я с радостью вышлю лично всем желающим.
Balabanov Victor, 15 августа 2011 14:06 
В.В.
Буду признателен, если найдете желание и возможность выслать мне статью целиком. Вообщем, можно и на английском, но лучше на русском.
Владимир Владимирович, 15 августа 2011 22:22 
Виктор,
Статьи нет ни на русском, ни на итальянском (и вряд ли будет).
Сообщите, пожалуйста, адрес Вашей электронной почты, чтоб прислать.
Balabanov Victor, 16 августа 2011 10:07 
Адрес есть в моем профиле.
Владимир Владимирович, 16 августа 2011 20:50 
Адреса в Вашем профиле здесь нет (и не было), к сожалению.
Статью послал.
Balabanov Victor, 17 августа 2011 11:19 
Точно, там был закрыт доступ к моему личному профилю.
Статью получил. Спасибо!

Ранее была информация по профилю Балабанов.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Микрофазовое разделение в блок-сополимерах
Микрофазовое разделение в блок-сополимерах

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.