Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Опросы

Зачем нам высшее образование?

Совсем недавно мы провели довольно занятный опрос, связанный с поступлением в МГУ. Выяснилось, что потенциальные студенты в подавляющем большинстве случаев сугубо положительно относятся к идее междисциплинарного образования, не боятся учиться, но при этом... хотят поступить куда по-легче. Хорошо, но ожидаемо... И это в год, когда Московский Университет существенно меняется, формулируя новые, глобальные, программы своего приоритетного развития, активно участвуя в больших программах федеральной значимости, объявленных совсем недавно, вводя собственные образовательные стандарты. Это уникальный год, когда ЕГЭ и олимпиадное движение сошлись... в золотом балансе, когда подкрался демографический кризис... абитуриентов (аукнулись лихие девяностые!), когда каждый абитуриент - буквально на вес золота. Никогда еще не было так волнительно интересно и РЕАЛЬНО попытаться связать свою судьбу с МГУ, переступив через сгущаемый непонятно кем и зачем страх (скажем, опасения). Поступить в МГУ, чтобы изменить к лучшему не только свою судьбу, но и будущность крупнейшего ВУЗа России, науки, страны...

После всей этой необходимой и справедливой патетики отметим в скобках, что, на самом деле, нам интересно было бы знать Ваше мнение глобально - как в самую горячую пору поступления абитуриенты вообще относятся к Высшему образованию, особенно к междисциплинарному. Для этого мы решили соединить две возможности

  • собственно, опроса (см. ниже и еще ниже),
  • а также (и это главное) "горячей линии" с очень известным человеком, сделавшим многое для становления междисциплинарного по своей сути материаловедческого образования в нашей стране, академиком, деканом факультета наук о материалах МГУ Ю.Д.Третьяковым.

Каким должно быть высшее образование в России? Кто может стать новыми Ломоносовыми и Эдиссонами современности, как воспитать гения? Что созидает и разрушает науку в нашей стране? Чего ждать и чего уже не ждать от нанотехнологий?

Задать любые вопросы (и по приему на ФНМ МГУ, и общего плана) академику Юрию Дмитриевичу Третьякову можно по электронной почте yudtmsu@gmail.com и в комментариях к этому опросу. Ответы будут подготовлены до 20 июля по мере поступления. Если вопрос срочный или очень интересный, с Вами свяжутся заранее (то есть очень быстро, в режиме "горячей линии").

Текст обращения Ю.Д.Третьякова дан ниже:

"Уважаемые абитуриенты! Приглашаю Вас воспользоваться шансом стать уже в этом году студентом Факультета наук о материалах (ФНМ) МГУ им.М.В.Ломоносова, подав документы в приемную комиссию до 10 июля. За почти 20-летний период своего существования ФНМ доказал способность исключительно эффективно воспитывать научную элиту для отечественного и международного сообщества. Поступившие на ФНМ студенты находятся под персональной опекой опытных педагогов и ученых и в отличие от других образовательных учреждений имеют возможность учиться по индивидуальному плану, определенному самим студентом и его куратором. Этот план дает возможность реализовать исключительно гибкую систему обучения, акцентировав свои интересы на химии, физике, механике или биологии. Выпускники бакалавриата продолжают бесплатное обучение в магистратуре, аспирантуре и докторантуре, причем на каждом этапе имеют возможность значительную часть времени проводить в ведущих зарубежных лабораториях мира. Главное направление подготовки – «Инженерия функциональных нано- и биоматериалов», а также «Химия, физика и механика материалов и биоматериалов». Начиная с 1 курса, студенты ФНМ имеет возможность активно заниматься научно-исследовательской работой в лабораториях, оснащенных самым современным оборудованием, что обеспечивает им материальную поддержку, значительно превышающую стипендию. Тесные связи с Российской Академией наук, ведущими учеными за рубежом, инновационными компаниями позволяют выпускникам не только получать глубокие знания из ленкций и личного общения с уникальными специалистами, но и успешно применять свои умения на практике. Это делает питомцев ФНМ востребованными в ведущих компаниях, занимающихся высокими технологиями, в самом Московском университете, в институтах РАН, в фундаментальной и прикладной науке. "


Зачем нам высшее образование?

Для самоутверждения
Чтобы подняться по социальной лестнице
Чтобы обустроить свое семейное положение
Для служения науке и научно - технического прогресса
Для того, чтобы уехать зарубеж
Высшее образование вряд ли нужно вообще

Будет ли высшее образование востребовано в ближайшем будущем и оправдает ли ожидания его получающих?

Да, настал момент для любого высшего образования
Не будет, в России все упущено, только в развитых странах оно имеет смысл
Высшее гуманитарное образование наиболее ценно
Наиболее важно фундаментальное образование
Наиболее важно техническое образование
Наиболее важно междисциплинарное образование для высоких технологий

Каким должно быть высшее образование в России?

Элитарным, для избранных
По советсткой модели, общедоступным, для всех абсолютно (то есть поголовным)
По модели Сколково
По китайской модели (поучился зарубежом и вернулся поднимать науку)
По американской модели (мы самые лучшие и все время самостоятельные, но денежки плати)
По европейской модели (доступным, но академичным)

Как воспитать гения?

Никак
Генной инженерией
Зубрежкой (гений - 1% таланта и 99% пота)
Научным творчеством, соединенным с учебой
Индивидуальной подготовкой на небольших междисциплинарных факультетах
Поиском и селекцией широких масс студентов

Смогут ли новые крупные государственные программы достичь своей цели?

Да, в быстрые сроки с текущими программами
Да, в отдаленной перспективе
Нет, никогда
Да, но программы должны быть другими
Я ни о каких программах не слышал и вообще во все это не верю
Подобные программы - лищь прикрытие и ширма

Что разрушает науку в нашей стране?

Отсутствие денег
Бюрократия и текущая система финансирования (тендеры и пр.)
Большое количество денег не по адресу
Отсутствие базы (наука и образование разрушены необратимо)
Отсутствие четкой государственной политики и заказа общества
Сильнейшая конкуренция со стороны других стран

Чего ждать от нанотехнологий?

Ничего
Всего
Кое - чего конкретного уже сейчас
Много интересного, но в будущем
Нанотехнологии себя исчерпали
Нанотехнологии неисчерпаемы, но требуют серьезного подхода

Какова роль российских ученых в современной науке?

Генофонд будущих гениев
Научные рабы западных стран
Двигатели индустрии в нашей стране
Ничем не хуже западных коллег, но все еще хуже условия для научного творчества
Российские ученые исчезли, как класс, много лет назад
Российские ученые уже давно творят науку в разных странах

ВУЗ моей мечты – это…

Гарвард, Массачусетский Технологический Институт и прочие мировые монстры
МГУ, РХТУ, "Бауманка", МФТИ и пр. ведущие российские
ВУЗы моего родного края
Мечта есть мечта, такого ВУЗа просто нет
Не мечтаю о ВУЗе, делом надо заниматься, деньги зарабатывать, а не протирать штаны

Утечка мозгов – это бич современности или «академическая мобильность»?

Нужен вновь железный занавес
Пусть молодые люди ездят и набираются опыта
Нам нужен приток китайцев
Утечка мозгов, в конце концов, обеспечивает паритетное научное сотрудничество
Утечка мозгов характерна лишь для антипатриотов России
Создайте нормальные условия - и утечки мозгов не будет

Результаты


Природные фотонные кристаллы
Природные фотонные кристаллы

Наносистемы: физика, химия, математика (2024, Т. 15, № 1)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume15/15-1
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 5)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-5
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Наносистемы: физика, химия, математика (2023, Т. 14, № 4)
Опубликован новый номер журнала "Наносистемы: физика, химия, математика". Ознакомиться с его содержанием, а также скачать необходимые Вам статьи можно по адресу: http://nanojournal.ifmo.ru/articles/volume14/14-4
Там же можно скачать номер журнала целиком.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2023 году
коллектив авторов
30 мая - 01 июня пройдут защиты магистерских квалификационных работ выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022
Коллектив авторов
Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2022 содержат следующую информацию:
• Подготовка бакалавров на факультете наук о материалах МГУ
• Состав Государственной Экзаменационной Комиссии
• Расписание защит выпускных квалификационных работ бакалавров
• Аннотации квалификационных работ бакалавров

Эра технопредпринимательства

В эпоху коронавируса и борьбы с ним в существенной степени меняется парадигма выполнения творческих работ и ведения бизнеса, в той или иной мере касаясь привлечения новых типов дистанционного взаимодействия, использования виртуальной реальности и элементов искусственного интеллекта, продвинутого сетевого маркетинга, использования современных информационных технологий и инновационных подходов. В этих условиях важным является, насколько само общество готово к использованию этих новых технологий и как оно их воспринимает. Данной проблеме и посвящен этот небольшой опрос, мы будет рады, если Вы уделите ему пару минут и ответите на наши вопросы.

Технопредпринимательство в эпоху COVID-19

Небольшой опрос о том, как изменились подходы современного предпринимательства в контексте новых и возникающих форм ведения бизнеса, онлайн образования, дистанционных форм взаимодействия и коворкинга в эпоху пандемии COVID - 19.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.