Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 
Солнечные рыцари с выставки в политехе
Картинка из нашей галереи
Картинка из нашей галереи
Картинка из нашей галереи

В ролях: наука

Ключевые слова:  нанотехнологии, наука, популяризация, суперкомпьютеры

Автор(ы): Michelle Francl, Уточникова Валентина

Опубликовал(а):  Уточникова Валентина Владимировна

27 апреля 2010

Вы никогда не пытались создать свой суперкомпьютер из того, что есть у вас – и у ваших друзей – дома? 3 апреля 2004 года выпускники Университета Сан Франциско собрались для того, чтобы сделать именно это – под руководством кураторов курса они провели эксперимент по созданию суперкомпьютера, который можно построить, использовать и разломать в течение одного дня.
В команде были задействованы сотни людей, готовых пожертвовать свой труд – а также свои компьютеры – чтобы построить суперкомпьютер FlashMob I. Начав накануне ночью, они проложили более 15 км кабеля, который обрезали, когда с ним становилось слишком сложно работать, подсоединяли десятки роутеров, и в результате соединили вместе 700 компьютеров, которые отвезли в университетский спортзал. Пока собирался импровизированный суперкомпьютер и определялась его скорость работы, участники могли участвовать в турнире Xbox или слушать лекции экспертов по работе суперкомпьютеров.
Это была действительно популярная наука. Все исследования проводились на глазах у простых людей, и, что еще важнее, с их участием. Команда экспериментаторов FlashMob включала не только исследователей, которые распланировали эксперимент, но и сотни людей, далеких от науки. В отличие от большинства исследований аудитория не была ни толпой, жаждущей зрелищ, ни объектом проведения экспериментов.
Само проведение новейших исследований перед глазами изумленной публики не представляет собой ничего нового. Еще в 1595 году в Университете города Падуи, тогда ведущего анатомического центра Европы, был открыт анатомический театр. На вскрытия свободно приглашались как студенты, так и простые граждане, а в перерывах между действиями их развлекали музыкой. А не далее века назад, прогуливаясь по универмагу Блумингсдейлс в Нью-Йорке, можно было наблюдать физика колумбийского университета Герберта Хокса, проводящего свои исследования в области рентгеновского излучения.
В течение последней сотни лет наука для зрителей вышла из области исследований и стала служить лишь для демонстрации и даже развлечения. Пятьдесят лет назад Ательстан Спилхауз, океанограф и популяризатор науки (он более пятнадцати лет сочинял научные комиксы «Наш новый век» - «Our New Age») назвал науку «экзальтированным способом интеллектуального развлечения», подобного музыке и поэзии. Спилхауз разумеется имел в виду рецензированные и качественные исследования, которые достойны стоять в одном ряду с концертом симфонического оркестра, а между тем все больше внимания уделяется около научным роликам на YouTube вроде смешивания Кока-Колы с "Ментосом" (более 10000 просмотров). И это – показуха, а не настоящая наука. И такая тенденция должна настораживать.
Основной целью популяризации науки должно стать стремление сохранить общественную поддержку - финансовую или моральную, а также, возможно, возможность контроля над природой. Но если предположить, что публичные эксперименты аналогичны театральному действию, то какова в них роль публики? Раньше зрители выступали только в роли свидетелей проводимого эксперимента. В 17 веке лучшей практикой считалось участие в экспериментах не-специалистов. Большим любителем публичных экспериментов был Роберт Бойль, и стандартная процедура подтверждения подлинности экспериментов вновь созданного Королевского Сообщества включала сбор подписей свидетелей. Даже в своих записях Бойль описывает эксперименты так, словно читатель присутствует рядом. Сегодня, когда наука перестала быть сакральной, основной целью становится привлечь новых молодых ребят, которыми будет двигать любопытство и стремление открыть что-то новое.
В нашей стране популяризация науки сейчас тоже вышла на новую ступень. Московским Университетом регулярно организуется Фестиваль науки, где любой желающий может увидеть последние достижения ведущих лабораторий во всех областях - от нанотехнологий до "видящих" роботов. Недавно в политехническом музее прошла популярная выставка по нанотехнологиям, где простыми словами ребятам и их родителям рассказывали о самых сложных и новых разработках в этой области. Многие новостные агентства, такие как Infox, специализируются на освещении именно научных достижений.
Так что будем надеяться, что все эти усилия привлекут в науку массы талантливой молодежи, а Россия наконец-то вновь окажется на передовом рубеже науки.



Средний балл: 10.0 (голосов 5)

 


Комментарии
Клюев Павел Геннадиевич, 27 апреля 2010 10:10 
"между тем все больше внимания уделяется около научным
роликам на YouTube вроде смешивания Кока-Колы с
"Ментосом" (более 10000 просмотров). И это – показуха,
а не настоящая наука. И такая тенденция должна
настораживать"
Согласен! А еще хуже - когда некоторые преподаватели
вузов берут все материалы своих лекций из википедии.
интересно...
Палии Наталия Алексеевна, 28 апреля 2010 11:14 
[I]А еще хуже - когда некоторые преподаватели
вузов берут все материалы своих лекций из википедии.[/I]- странно, ведь в Интернете выложена масса научных источников в открытом доступе (правда львиная доля - на английском)
Клюев Павел Геннадиевич, 28 апреля 2010 20:46 
Ничего странного нет. Не буду тыкать пальцем и называть
имен, но смею заявить, что источник информации надежен.
Все это чистая правда, еще и сами признаются, что взяли
из википедии. Вот так вот опустилось высшее
образование.
Интересно, а где читают такие лекции? Нам надо знать это, чтобы не получать такого образования. Такой почин достоин "всеобщего признания", чтобы избегать подобных ВУЗов.

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Узоры древних майя
Узоры древних майя

На XXI Менделеевском съезде награждены выдающиеся ученые-химики
11 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге на XXI Менделеевском съезде по общей и прикладной химии объявлены победители премии выдающимся российским ученым в области химии. Премия учреждена Российским химическим обществом им. Д.И.Менделеева совместно с компанией Elsevier с целью продвижения и популяризации науки, поощрения выдающихся ученых в области химии и наук о материалах.

Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых
Россия подала в ЮНЕСКО заявку на учреждение премии имени Менделеева для молодых ученых. Об этом премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, открывая встречу с нобелевскими лауреатами, руководителями химических обществ, представителями международных и российских научных организаций.

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Синтез “перламутровых” нанокомпозитов с помощью бактерий. Оптомагнитный нейрон.Устойчивость азотных нанотрубок. Электронные характеристики допированных фуллереновых димеров.

Люди, создающие новые материалы: от поколения X до поколения Z
Е.В.Сидорова
Самые диковинные экспонаты научной выставки, организованной в Москве в честь Международного года Периодической таблицы химических элементов в феврале 2019 г., можно было рассмотреть только "вооруженным глазом»: Таблица Д.И.Менделеева размером 5.0 × 8.7 мкм и нанопортрет первооткрывателя периодического закона великолепно демонстрировали возможности динамической АСМ-литографии на сканирующем зондовом микроскопе. Миниатюрные произведения представили юные участники творческих конкурсов XII Всероссийкой олимпиады по нанотехнологиям, когда-то задуманной академиком Ю.Д.Третьяковым — основателем факультета наук о материалах (ФНМ) Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова. О том, как подобное взаимодействие со школьниками и студентами помогает сохранить своеобразие факультета и почему невозможно воплощать идею междисциплинарного естественнонаучного образования, относясь к обучению как к конвейеру, редактору журнала «Природа» рассказал заместитель декана ФНМ член-корреспондент РАН Е.А.Гудилин.

Как наночастицы применяются в медицине?
А. Звягин
В чем преимущества наночастиц? Как они помогают ученым в борьбе с раком? Биоинженер Андрей Звягин о наночастицах в химиотерапии, имиджинговых системах и борьбе с раком кожи.

Медицинская керамика: какими будут имплантаты будущего?
В.С. Комлев, Д. Распутина
Почему керамические изделия применяются в хирургии? Какие технологии используются для создания имплантатов? Материаловед Владимир Комлев о том, почему керамика используется в медицине, как на ее основе создаются имплантаты и какие перспективы у биоинженерии

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.