Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

Видеоафиша

Ключевые слова:  видеолекторий

Опубликовал(а):  Гудилин Евгений Алексеевич

27 февраля 2010

В рамках развития информационной среды школ издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" при поддержке НПЦ Видикор создало образовательное кольцо телетрансляций для школ страны. Познакомьтесь с видеоафишей издательства БИНОМ на март-апрель 2010 года и задать вопросы лекторам можно по адресу горячей линии metodist@Lbz.ru или на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Консультации - Форумы», предварительно зарегистрировавшись (или подтвердив свою прежнюю регистрацию). Чтобы подключиться к видеотрансляции требуется только подключение к Интернет. Необходимо зайти на сайт Видикор, предварительно ознакомившись с инструкцией и выбрать видеотрансляцию. Данный способ участия в видеолекции свободного доступа позволяет смотреть лекцию любому пользователю со своего компьютера.

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ХИМИИ «Химический эксперимент в обучении химии по УМК Д. М. Жилина» (учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. №822)

10 марта 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема 1: «Поведение веществ при нагревании»

На лекции будут продемонстрированы и обсуждены вспомогательные эксперименты, необходимые для понимания химических процессов:

  • какова температура и структура пламени;
  • до какой температуры можно нагреть вещество;
  • как определить температуру тела по цвету его свечения;
  • как ведет себя стекло при нагревании;
  • чем экзотермические процессы отличаются от эндотермических;
  • как отличить реакцию разложения от фазового перехода.

Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы №192 г. Москвы, автор УМК по химии для 8 и 9 класса издательства БИНОМ, автор книги "Теория систем: опыт построения курса" и ряда учебных и методических пособий, разработчик наборов "Юный химик" и "Свет и цвет", а также лото "Катионы и анионы"

13.00-14.00 по московскому времени, Тема:«Нанохимия, творчество и карьера»

  • что такое нанотехнологии;
  • история возникновения нанотехнологий: российские корни;
  • базовые школьные предметы, фундаментальная наука и наноиндустрия: единство и борьба противоположностей;
  • мировые тенденции дистанционного образования и система Интернет - олимпиад по нанотехнологиям;
  • портрет юного нанотехнолога и перспективы его карьерного роста;
  • прагматические выводы

Выступающий: Гудилин Евгений Алексеевич, доктор химических наук, проф., член - корреспондент РАН, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ, член редакционного совета издательства БИНОМ, член оргкомитета IV Всероссийской Интернет - олимпиады "Нанотехнологии - прорыв в будущее"

15 марта 2010 г. , 11.00-13.00 по московскому времени, Тема 2: «Ошибки в проведении экспериментов и интерпретации их результатов»

Обсуждаются и демонстрируются ситуации, когда нехимические процессы можно принять за химическую реакцию:

  • смешение воды со спиртом;
  • высаливание;
  • замена растворителя;
  • измельчение веществ.

Обсуждаются процессы, которые излишне упрощенно или даже неправильно описаны в школьных учебниках. Процессы, которые идут либо вовсе не так, как написано, либо так, как написано, но при специфических условиях:

  • отделение железа магнитом;
  • какого цвета метиловый оранжевый в нейтральной среде?
  • всегда ли выделяется углекислый газ при действии кислоты на соду?
  • взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия;
  • действие концентрированной серной кислоты на медь;
  • разложение нитратов.

Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы №192 г. Москвы, автор УМК по химии для 8 и 9 класса издательства БИНОМ, автор книги "Теория систем: опыт построения курса" и ряда учебных и методических пособий, разработчик наборов "Юный химик" и "Свет и цвет", а также лото "Катионы и анионы"

17 марта 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема 3: «Роль химического эксперимента в УМК и общие правила его проведения»

Роль химического эксперимента в понимании химии – мифы и реальность. Природа познавательной активности человека и построение соответствующего ей эксперимента. Проблема соотнесения теории с экспериментом. Организация химического эксперимента и инструктивные материалы. Дидактические задачи химических экспериментов (с примерами):

  • формирование базовых личностных конструктов (на примере описания веществ);
  • формирование культуры химического эксперимента (водопроводная и дистиллированная вода);
  • формирование бессодержательной компетентности (водопроводная и дистиллированная вода);
  • формирование содержательной компетентности (определение массы вещества по массе продуктов его разложения);
  • практическое введение понятий (активность металлов и сила кислот);
  • когнитивный конфликт (реакции, зависящие от соотношения реагентов);
  • проверка усвоенных знаний (интерпретация наблюдений и их соотнесение с уравнением реакции).

Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы №192 г. Москвы, автор УМК по химии для 8 и 9 класса издательства БИНОМ, автор книги "Теория систем: опыт построения курса" и ряда учебных и методических пособий, разработчик наборов "Юный химик" и "Свет и цвет", а также лото "Катионы и анионы"

Авторская мастерская Жилина Д. М. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Авторские мастерские».

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя»

24 марта 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема «Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя»

Автором рассматриваются варианты работы с учебным пособием: организация урочной и внеурочной работы в рамках учебного плана основного курса информатики, а также варианты организации работы в рамках элективного курса. Обсуждаются итоги экзамена по информатике 2009 года и подготовка к экзамену 2010 года. Возможности улучшения подготовки учащихся к решению задач базового и повышенного уровня, а также особенности подготовки к решению задач высокого уровня сложности.

Выступающий: Самылкина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения информатике математического факультета МПГУ. Автор книг по методике преподавания информатики в школе и ВУЗе, методике оценивания знаний учащихся, разработке и использованию тестов в педагогической практике, автор элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» издательства БИНОМ.

Авторская мастерская Самылкиной Н. Н. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМв разделе «Авторские мастерские».

«Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.»

29 марта 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема 1 «Подготовка учащихся 5-7 классов по информатике и ИКТ в условиях становления инновационной системы образования»:

  1. Цели, структура и принципы пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ.
  2. Личностные и метапредметные образовательные результаты пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ.
  3. Учебно-методическое обеспечение курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
  4. Цифровые образовательные ресурсы для курса информатики и ИКТ в 5-7 классах.
  5. Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической службы БИНОМ, on-line консультации автора.

Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов издательства БИНОМ

30 марта 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема 2 «Содержание подготовки по информатике и ИКТ в 5-7 классах»:

  1. Подходы к отбору содержания для курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
  2. Содержание пропедевтического курса информатики и ИКТ в аспекте подготовки к ГИА и ЕГЭ.
  3. «Трудные» темы в курсе информатики и ИКТ 5-7 классов.
  4. Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической службы БИНОМ, работа с методическими материалами учителей.

Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов издательства БИНОМ

31 марта 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема 3 «Методические особенности обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах»:

  1. Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в 5-7 классах и методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  2. Подходы к организации компьютерного практикума по информатике и ИКТ.
  3. Организация контрольно-оценочной деятельности.
  4. Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической службы БИНОМ, организация сетевого взаимодействия.

Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов издательства БИНОМ

«Образовательные стандарты второго поколения. Программа по информатике для основной школы в рамках стандарта второго поколения»

14 апреля 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема: «Образовательные стандарты второго поколения. Программа по информатике для основной школы в рамках стандарта второго поколения. Метапредметные и личностные результаты в программе информатики 7-9 классов. Метапредметные результаты как основа интеграции предметов естественнонаучного цикла»

Лекция посвящена подробному анализу программы по информатике, созданной в рамках образовательного стандарта второго поколения. Рассматриваются предметные, матапредметные и личностные результаты обучения. Особое внимание уделяется матапредметным результатам как основе интеграции предметов естественнонаучного цикла. Основным инструментом интеграции выступают понятия модели, системы, а также знаково-символические универсальные учебные действия.

Выступающий: Бешенков Сергей Александрович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией обучения информатики Российской академии образования, руководитель научно-методического совета развития ИУМК по информатике и ИКТ и ИУМК естественнонаучного цикла издательства БИНОМ, член рабочей группы по разработке новых программ по информатике

Лекторий Бешенкова С. А. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Лекторий».

21 апреля 2010 г., 11.00-13.00 по московскому времени, Тема:"Обогащающая модель" обучения математике (проект МПИ - "Математика. Психология. Интеллект")

Выступающий: Холодная Марина Александровна, профессор, д.псих.н., известный психолог, заведующая лаб. психологии способностей им. В. Н. Дружинина Института психологии РАН, является одним из руководителей авторского коллектива УМК по математике для 5-6 и 7-9 классов, в состав которого входят разработки инновационного характера по проекту НФПК, ЦОР к учебнику, размещенные на сайте единой коллекции, и рабочие тетради для 7-9 класса. В чем состоит особенность современного УМК по математике, какую роль играет в нем кроме учебника – учебная книга как наставник школьника, каким должен быть учебный текст, цель которого максимально помочь ребенку освоить курс школьной математики.

Лекторий Холодной М. А. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМв разделе «Лекторий».

Издательством БИНОМ ведется запись циклов лекций авторов. После обработки лекции выкладываются на сайт Методической службы БИНОМ в раздел «Телекурсы» на стр. «Видеолекции» для просмотра или скачивания.




Комментарии
Отлично!!! Ждем лекцию Гудилина Е.А.«Нанохимия, творчество и карьера».
Пока МЫ не увидели и не услышали. А где можно познакомиться с лекцией сейчас? Ведь в ней затрагиваются (?) наши проблемы - 7-8 классов. Как их видят взрослые дяденьки и тётеньки?
Ангелина Валерьевна, почему вы всегда называете себя "мы"? Вас там несколько человек сидит за одним компьютером, под одним именем?

Для того чтобы оставить комментарий или оценить данную публикацию Вам необходимо войти на сайт под своим логином и паролем. Зарегистрироваться можно здесь

 

Праздничная Наноразноцветность
Праздничная Наноразноцветность

Перст-дайджест
В новом выпуске бюллетеня «ПерсТ»: Графеновые маски выходят на борьбу с Covid 19. Графен губит вирусы. Сенсор для противотуберкулезного препарата. Взаимодействие Дзялошинского-Мории и механическая деформация. Скирмионы займутся растяжкой?

Ученые разработали технологию трехмерной печати генно-инженерных конструкций для направленной регенерации костных тканей
Группа российских ученых разработала оригинальную технологию трехмерной печати персонализированных изделий из биоактивной керамики и создала персонализированные ген-активированные имплантаты. Проведен комплексный физико-химический и биохимический анализ экспериментальных образцов ген-активированных материалов и персонализированных имплантатов для инженерии и направленной регенерации костных тканей, полученных с использованием технологий трехмерной печати, включая доклинические исследования на крупных животных.

Ученые из ИОФ РАН осуществили лазерный перенос графена
Исследователи из Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН (ИОФ РАН) напечатали «смятый» графен на кремниевой подложке, используя метод лазерно-индуцированного прямого переноса. Этот относительно простой процесс может заменить трудоемкие литографические способы создания гарфеновых структур в перспективных устройствах микроэлектроники.

Академия - университетам
Е.А.Гудилин, Ю.Г.Горбунова, С.Н.Калмыков
Российская Академия Наук и Московский университет во время пандемии реализовали пилотную часть проекта "Академия – университетам: химия и науки о материалах в эпоху пандемии". За летний период планируется провести работу по подключению к проекту новых ВУЗов, институтов РАН, профессоров РАН, а также по взаимодействию с новыми уникальными лекторами для развития структурированного сетевого образовательного проекта "Академия - университетам".

Материалы к защитам выпускных квалификационных работ бакалавров ФНМ МГУ 2020
Коллектив авторов
Защиты выпускных квалификационных работ (квалификация – бакалавр материаловедения) по направлению 04.03.02 - «химия, физика и механика материалов» на Факультете наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова состоятся 16, 17, 18 и 19 июня 2020 г.

Материалы к защитам магистерских квалификационных работ на ФНМ МГУ в 2020 году
коллектив авторов
2 - 5 июня пройдут защиты магистерских диссертаций выпускниками Факультета наук о материалах МГУ имени М.В.Ломоносова.

Технонано

Технопредпринимательство - идея, которая принесет свои плоды при бережном культивировании и взращивании. И наша наноолимпиада, и Наноград от Школьной Лиги РОСНАНО, и проект Стемфорд, и другие замечательные инициативы - важные шаги на пути реализации этой и других идей, связанных с развитием новых высоких технологий в нашей стране и привлечением молодых талантов в эту вполне стратегическую область. Ниже приведен небольшой опрос, который позволит и нам, и вам понять, а что все же значит этот модный термин, и какова его суть.

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.