Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Тестирование

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Тест по курсу "Нанохимия, самосборка и наноструктурированные поверхности" (прием решений по конкурсу демонстрационных нанотехнологических опытов)

Данный тест является зачетным и позволяет подгружать файл с ответом на творческое задание «Удивительное - рядом» по демонстрационным опытам в области нанотехнологий (префектура ЮВАО, МКНТ, ФНМ МГУ) внизу, после вопросов.

Рекомендации

Любые категории участников. Рекомендуемая "ветка знаний" в Клубе участников Интернет - олимпиад для дополнительного изучения - Нанохимия, самосборка и наноструктурированные поверхности. Если у Вас НЕСКОЛЬКО файлов в работе на творческий конкурс, сделайте их архив (программы RAR, ZIP и др.). Не прикладывайте файл с ответами на вопросы теста, достаточно в самом автоматическом тесте указать правильные ответы.

Срок подачи работы

До 21 марта 2010 г. Остальные конкурсы - здесь.

Условия конкурса

Первая инстинктивная реакция обычного человека на сообщение о том, что где-то кто – то что – то нашел новое, удивительное и прекрасное – «Покажи!» Требование серьезных инвесторов – «Покажите!» макет, установку, продукт… Что со школьниками чаще всего делают в известном всем Политехническом музее? Им показывают экспонаты… Для чего приезжает в школу Нанотрак? Не только рассказать, но и показать реальные (нано)материалы в действии. Что запоминают школьники на уроке больше всего? Правильно, взрыв, который им «показал» учитель. Такова человеческая природа, именно поэтому мы так любим различные эксперименты, красивые научные «фокусы», которые отнюдь не ловкость рук, но опыт экспериментатора, игра ума и знание законов природы. И лучшие опыты не только западают в душу, но и убеждают в правоте экспериментатора тех, кто раньше не верил в научное чудо.

А как показать то, что нельзя увидеть из-за очень маленького размера? Например, наночастицы, нанообъекты? Да еще показать так, чтобы все хлопали от восхищения, всем все было понятно, надолго и позитивно запомнилось? Почти неразрещимая загадка… Но решать ее надо со всей горячей творческой силой, холодным разумом и железной уверенностью в конечном благотворном эффекте. Интересно знать, что такое «огненный дождь» или «платиновое огниво»? Как светятся квантовые точки в коллоидном растворе при освещении их «фиолетовой» лазерной указкой? Почему магнитная жидкость может быть похожа на «купающегося ежика»? Почему пергидроль взрывается, если в него бросить щепоточку нановискеров? Какой наноматериал при воздействии фотовспышки взрывается в атмосфере кислорода? Какие наноматериалы есть в сотовом телефоне? Ответы на эти и многие другие необычные вопросы могут дать демонстрационные нанотехнологические опыты.

Итак, при поддержке префектуры ЮВАО, МКНТ и МГУ объявляется конкурс «Удивительное - рядом» на разработку демонстрационных экспериментов в области нанотехнологий (химического, физического, математического, биологического, инженерного характера).

Номинации конкурса:

  1. Фантастические идеи нанотехнологических экспериментов – умозрительное описание любых демонстрационных экспериментов, которых еще никто не делал, но которые, по мнению авторов, могут поразить воображение любого
  2. Нанотехнологическая интерпретация существующих экспериментов в новом (предлагаемом авторами) оформлении и соответствующими пояснениями
  3. Школьный кружок – сборники опытов (опубликованные или нет) для школьников различных классов с пояснениями методики реализации и их сути, в том числе эксперименты с использованием технических средств и аналитических установок
  4. Лабораторные работы – описание или уже готовые результаты по созданию демонстрационных экспериментов, лабораторных работ и практикумов для студентов ВУЗов
  5. Нанотехнологии для всех – описание «нанотехнологических» экспонатов, безопасных и зрелищных (простых) опытов для широкой аудитории, например, посетителей Политехнического музея (г.Москва), слушателей передвижного учебного комплекса в области нанотехнологий (Нанотрак, МКНТ) и т.д.

Условия конкурса:

  1. Возраст и происхождение участников – любые.
  2. Придуманные опыты или описания реально проведенных (разработанных) экспериментов должны быть направлены на демонстрацию особых свойств веществ и материалов, находящихся в «наносостоянии», а также способствовать лучшему пониманию законов «наномира» соответствующей аудиторией, на которую эти опыты рассчитаны. При этом характер экспериментов может быть связан как с химией, физикой, биологией (медициной), так и с инженерными подходами в науке и технике.
  3. Эксперименты могут быть связаны с синтезом, свойствами, поведением, превращением и метрологией наноматериалов или использованием нанотехнологических подходов для изменения свойств существующих веществ и материалов.
  4. Авторские права остаются за участниками, подавшими работы на конкурс, они могут самостоятельно публиковать работу в печатных изданиях и других сайтах. Если работа уже опубликована, ее подача на конкурс не должна противоречить тем условиям, на которых работа была опубликована. Лучшие опыты могут войти в печатный сборник демонстрационных опытов в области нанотехнологий (за авторством участников), который планируется подготовить для издательства «Бином. Лаборатория знаний» (обсуждается с участниками отдельно).

Формат работы:

  1. Пояснительная записка (введение) – что за опыт предлагает участник (если есть аналоги или исторические корни, указать их), в чем его суть, каковы физические, химические, биологические и прочие принципы, на которых он основан, в чем новизна и что эти опытом хочется показать – не более 2 стр. формата A4
  2. Описание эксперимента (или пропись, если эксперимент уже проводили) – не более 2 страниц формата А4
  3. Результаты – текстовое описание ожидаемых (или происходящих) событий, фотоотчет или видео материалы (сделайте архив, чтобы все можно было загрузить в виде одного файла размером не более 30 Мб)
  4. Список использованных источников или ссылки на публикации Вашего эксперимента в Интернете или печатных изданиях (если есть)
  5. Информация об истории разработки опыта и краткая информация об авторах и соавторах (допускаются коллективные работы, подаваемые от имени одного из участников) – не более 1 стр. формата А4.

Критерии оценки:

  • Оригинальность идеи и зрелищность эксперимента (5 баллов)
  • Обоснование опыта (5 баллов)
  • Детализация и продуманность методики постановки опыта (5 баллов)
  • Полнота (завершенность) и самодостаточность работы (5 баллов)

Количество победителей – до 5 человек.

Инструкция по прохождению теста и загрузке ответа

Здесь даны иллюстрации, поясняющие прохождение теста и загрузку файла. Вместе с подгрузкой файла решения настоятельно рекомендуется одновременно пройти данный простой тест. Его результаты (как и тесты по другим курсам И / ИЛИ баллы за творческие задания) определяют не только шанс победить в творческом конкурсе, но и дают сразу допуск к заочному теоретическому Интернет - туру:

  1. Вы должны набрать минимум 3 балла из 5 возможных, правильно ответив примерно на половину вопросов (правильный ответ в каждом вопросе дает 1 балл) и / или приложив файл с ответом на творческий конкурс "Удивительное - рядом". Таким образом, если Вы НЕ УЧАСТВУЕТЕ в творческих конкурсах, то Вы только отвечаете на простые вопросы этого ИЛИ других зачетных тестов (любой из них на Ваш выбор может обеспечить доступ на следующий тур). Если Вы участвуете в творческом конкурсе "Удивительное - рядом", то именно здесь, в этом зачетном тесте, должен быть загружен файл с ответом именно на этот конкурс (один единый файл для всех терминов, идущих последовательно в файле ответа, с Вашими комментариями и пр., как определено в самом конкурсе по ссылкам выше). Ответы на другие конкурсы должны загружаться в соответствующих тестах по другим курсам лекций (но не здесь, чтобы не создавать проблем).
  2. Результаты автоматического теста (ответов на вопросы) и результаты проверки ответа на задание творческого конкурса "Удивительное - рядом" ("ручная" проверка членами жюри после 21 марта) суммируются. Таким образом, ответ на творческое задание практически гарантирует выход в следующий тур (если, конечно, файл с ответом на задание содержит интересную работу). Напротив, правильные ответы на тестовые вопросы повышают общую оценку за творческий конкурс, то есть если Вы хотите победить в творческом конкурсе, постарайтесь наилучшим образом ответить до 21 марта на вопросы этого теста и одновременно приложить файл с интересной работой.
  3. Результаты разных творческих конкурсов не суммируются друг с другом (то есть стремиться победить в творческом туре следует не по совокупности средних по уровню работ, а путем написания максимально сильных работ по тем или иным конкурсам в рамках творческого тура). Результаты творческого конкурса не суммируются (но могут учитываться при прочих равных условиях) с результатами последующих туров (например, если участники набрали равное количество "полупроходных" баллов на заочном теоретическом туре, то их приглашение на очный тур будет определяться баллами творческого тура, в противном случае творческий конкурс не будет рассматриваться в рамках теоретического тура).
  4. Ответы на задания этого теста будут доступны после 21 марта.


Ваш ответ принят и оценен! Ваша суммарная оценка - 0
Подробные оценки и комментарии Вы можете видеть ниже!


Какие из оксидов (гидратированных) оксидов железа используют для производства магнитных жидкостей?

Конечно, это магнетит Fe3O4 (Fe2O3). Во - первых, он достаточно легко получается растворными методами, а во - вторых, обладает наибольшей намагниченностью (насыщения) по сравнению с другими перечисленными собратьями.
Вы не дали ответ!


Опыт "огненный" дождь основан на внесении предварительно разогретого вещества зеленого цвета в большую колбу с водным аммиаком. До этого данное зеленое вещество получают самопроизвольным (при поджигании) разложением красного вещества (опыт "вулкан"). Что это за вещества и процесс?

Имеется в виду каталитическое окисление аммиака оксидом хрома (III), полученным разложением бихромата аммония, в результате которых происходит разогрев частиц (вплоть до свечения) за счет энергии реакции и "вынос" их вверх - за счет возникновения конвекимвных потоков.
Вы не дали ответ!


Пирофорное (самовоспламеняющееся на воздухе) железо получают...

Пирофорное железо, вспыхивающее на воздухе красивыми искрами, получают разложением оксалата железа в закрытой пробирке.
Вы не дали ответ!


"Кассиев пурпур", показанный на рисунке, содержит...

Конечно, это "коллоидный раствор" наночастиц золота, которые можно, например, получить восстановлением "золотой кислоты" хлоридом олова (II).
Вы не дали ответ!


Свечение квантовых точек при облучении ультрафиолетом обусловлено...

Свечение "жирорастворимых" квантовых точек, изображенных на рисунке, связано с их люминесценцией, длина волны которой зависит от размера квантовых точек.
Вы не дали ответ!

Творческий конкурс
Скачать задание
Вы не загрузили ответ!


Гигантские икринки
Гигантские икринки

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.