Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Тестирование

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Тест "Кое что о наноэлектронике" и прием решений по конкурсу "Бит или не бит - вот в чем вопрос" компании Интел

Данный тест является зачетным и позволяет подгружать файл с ответом на творческое задание «Бит или не бит - вот в чем вопрос» (Intel) внизу, после вопросов.

Рекомендации

Любые категории участников. Рекомендуемая "ветка знаний" в Клубе участников Интернет - олимпиад для дополнительного изучения - Кое - что о наноэлектронике. Если у Вас НЕСКОЛЬКО файлов в работе на творческий конкурс, сделайте их архив (программы RAR, ZIP и др.). Не прикладывайте файл с ответами на вопросы теста, достаточно в самом автоматическом тесте указать правильные ответы.

Срок подачи работы

До 21 марта 2010 г. Остальные конкурсы - здесь.

Условия конкурса

Биты, байты, нули и единицы, классическая основа современной электроники… Гордон Мур, один из основателей всемирно известной корпорации Intel, сделал в 1965 году, всего через шесть лет после изобретения интегральной схемы, эмпирическое, но до сих пор выполняющееся наблюдение, что число транзисторов в процессоре будет удваиваться в среднем каждые 2 года. Больше таких элементов на единицу площади – больше битов информации можно обработать в единицу времени в одной микросхеме, компьютер становится быстрее и мощнее, все больше записывает информации и экономит энергию. Представив в виде графика рост производительности микросхем, он обнаружил закономерность, которая сейчас называется «законом Мура» - новые модели микросхем разрабатывались спустя более или менее одинаковые периоды (18—24 мес.) после появления их предшественников, а ёмкость (плотность расположения элементов в них) при этом возрастала каждый раз примерно вдвое.

И в то же время у каждой медали есть обратная сторона и очевидно, что у такого экстенсивного пути развития есть физические пределы. Процессор дошел от Intel 4004 до Intel Core i7, изменились архитектура и идеи. Литография стремится к 13 и 9 нанометрам. Уже сейчас электроника успешно вторглась в область нано, став из микроэлектроники «наноэлектроникой». Что дальше? Кубиты? А потом?.. Нужны ли нам биты и байты, булева логика? Или можно придумать что–то еще, развить иные принципы (например, такое)?

Уже пытались лучшие умы человеческие решить эту задачу. Что может уничтожить всю «кремниевую» электронику? Как известно из научно – фантастических фильмов и исследований военных - электромагнитный импульс, спутник «ядерного безумия». А если компьютер будет «гидродинамический», основанный на микрожидкостных схемах? Выживет! Чем участник олимпиады отличается от «обычного» компьютера, на котором он будет работать и творить? Конечно, тем, что пока компьютер не умеет творить сам, не умеет мыслить, не умеет жить образами, не превращен в искусственный интеллект. А если его сделать «аналоговым», основанным на использовании «возбудимых» (переключаемых, триггерных) сред, например, различных вариантов «клеточных автоматов», реакции «Белоусова - Жаботинского», колоний грибков или бактерий, упорядоченных структур из нервных клеток, нейронных сетей с функцией перцептрона? Что будет, если в компьютере будет работать свет, а не потоки электронов, спины, а не заряд? Вам предстоит решить эту задачу любыми доступными (и реалистичными) средствами.

Задание

Придумайте или найдите (и проанализируйте), а затем опишите, как будут выглядеть компьютеры будущего, не использующие традиционную архитектуру и принципы.

При этом рекомендуется (но не обязательно) придерживаться следующего плана:

  1. Введение (какие из проблем современной электроники решает Ваш компьютер, для чего он предназначен лучше всего) – не более 1 стр. (A4, шрифт Times New Roman 12 pt, одиночный интервал)
  2. Описание принципа работы компьютера (физический, химический или биологический принцип, основные элементы и их взаимодействие, архитектура компьютера) и его научно – техническое обоснование, почему выбран именно этот принцип и его реализация? – не более 2 стр.
  3. Преимущества и недостатки по сравнению c традиционными подходами – не более 1 стр.
  4. Перспективы практического использования – не более 1 стр.
  5. Список использованных источников

В работе можно использовать любые иллюстрации – от футуристических и нарисованных от руки и до профессиональных.

Критерии оценки:

  • Оригинальность и неожиданность идеи (5 баллов)
  • Научное и техническое обоснование, реалистичность и проработанность идеи (5 баллов)
  • Использование наноматериалов и нанотехнологий (5 баллов)
  • Описание перспектив практического применения (5 баллов)
  • Полнота и адекватность ссылок на источники (3 балла)
  • Стиль изложения (2 балла)

Количество победителей конкурса Intel – до 3 человек.

Инструкция по прохождению теста и загрузке ответа

Здесь даны иллюстрации, поясняющие прохождение теста и загрузку файла. Вместе с подгрузкой файла решения настоятельно рекомендуется одновременно пройти данный простой тест. Его результаты (как и тесты по другим курсам И / ИЛИ баллы за творческие задания) определяют не только шанс победить в творческом конкурсе, но и дают сразу допуск к заочному теоретическому Интернет - туру:

  1. Вы должны набрать минимум 3 балла из 5 возможных, правильно ответив примерно на половину вопросов (правильный ответ в каждом вопросе дает 1 балл) и / или приложив файл с ответом на творческий конкурс "Бит или не бит - вот в чем вопрос". Таким образом, если Вы НЕ УЧАСТВУЕТЕ в творческих конкурсах, то Вы только отвечаете на простые вопросы этого ИЛИ других зачетных тестов (любой из них на Ваш выбор может обеспечить доступ на следующий тур). Если Вы участвуете в творческом конкурсе "Бит или не бит - вот в чем вопрос", то именно здесь, в этом зачетном тесте, должен быть загружен файл с ответом именно на этот конкурс (один единый файл для всех терминов, идущих последовательно в файле ответа, с Вашими комментариями и пр., как определено в самом конкурсе по ссылкам выше). Ответы на другие конкурсы должны загружаться в соответствующих тестах по другим курсам лекций (но не здесь, чтобы не создавать проблем).
  2. Результаты автоматического теста (ответов на вопросы) и результаты проверки ответа на задание творческого конкурса "Бит или не бит - вот в чем вопрос" ("ручная" проверка членами жюри после 21 марта) суммируются. Таким образом, ответ на творческое задание практически гарантирует выход в следующий тур (если, конечно, файл с ответом на задание содержит интересную работу). Напротив, правильные ответы на тестовые вопросы повышают общую оценку за творческий конкурс, то есть если Вы хотите победить в творческом конкурсе, постарайтесь наилучшим образом ответить до 21 марта на вопросы этого теста и одновременно приложить файл с интересной работой.
  3. Результаты разных творческих конкурсов не суммируются друг с другом (то есть стремиться победить в творческом туре следует не по совокупности средних по уровню работ, а путем написания максимально сильных работ по тем или иным конкурсам в рамках творческого тура). Результаты творческого конкурса не суммируются (но могут учитываться при прочих равных условиях) с результатами последующих туров (например, если участники набрали равное количество "полупроходных" баллов на заочном теоретическом туре, то их приглашение на очный тур будет определяться баллами творческого тура, в противном случае творческий конкурс не будет рассматриваться в рамках теоретического тура).
  4. Ответы на задания этого теста будут доступны после 21 марта.


Ваш ответ принят и оценен! Ваша суммарная оценка - 0
Подробные оценки и комментарии Вы можете видеть ниже!


Какой из химических элементов используется в полупроводниковом "сердце" процессора?

Кремниевая микроэлектроника пока что основана на использовании полупроводниковых свойств кремния и гетероструктур на его основе.
Вы не дали ответ!


Какой из перечисленных ниже материалов можно использовать в качестве тонкой изоляционной пленки (high k) в микроэлектронных устройствах?

В качестве high k - диэлектрической прослойки в микроэлектронике для создания процессорных и запоминающих устройств используют диоксид гафния.
Вы не дали ответ!


Легирование кремния для использования в микроэлектронике необходимо с целью:

Легирование кремния дает возможность создавать "примесные уровни" и контролировать тип и концентрацию доминирующих носителей заряда.
Вы не дали ответ!


Какой из перечисленных ниже объектов нитевидной формы планируется использовать в полевых транзисторах, располагая между истоком и стоком?

Для создания элементной базы наноэлектроники планируется использовать углеродные нанотрубки, например, располагая их между истоком и стоком полевого транзистора.
Вы не дали ответ!


Укажите, какое излучение в литографическом процессе следует использовать для производства современных устройств микроэлектроники (для максимальной миниатюризации их элементов)?

Ультрафиолетовая литография в настоящий момент позволяет получать в промышленном масштабе структуры и устройства с максимальной степенью миниатюризации.
Вы не дали ответ!

Творческий конкурс
Скачать задание
Вы не загрузили ответ!


Веселый наноослик-Gd2O3
Веселый наноослик-Gd2O3

NT-MDT SI на ноябрьских конференциях MRS – Новые материалы – Сделано в России.
Группа компаний NT-MDT SI принимает участие на ноябрьских конференциях – MRS – Новые материалы – Сделано в России. Приходите, мы Вас ждём.

Открыт конкурс тьюторов
15 ноября 2017 года открывается традиционный конкурс тьюторов в рамках XII Всероссийской Интернет-олимпиады по нанотехнологиям "Нанотехнологии - прорыв в будущее!" Окончание приема работ - 20 февраля 2018 года.

Открыт конкурс "Просто о сложном"
Конкурс научно-популярных статей, представленных авторами на основе своих публикаций в высокорейтинговых научных журналах. В статье авторам необходимо раскрыть суть разработки и объяснить сложные аспекты своей научной работы простым языком. Конкурс проводится совместно с Автономной некоммерческой организацией "Электронное образование для наноиндустрии" (eNANO, ФИОП).

Вспомнить все (total recall). Часть 3. Методы исследований в нанотехнологиях (практика)
Коллектив авторов
В третьей части рассматриваются экспериментально - практические материалы, связанные с методами анализа продуктов нанотехнологий, в том числе стандартные аналитические, физико – химические и структурные методы анализа. Участники могут изучать отдельно данный курс или комбинировать его с двумя предыдущими.

Вспомнить все (total recall). Часть 2. Решение задач и проектная работа (образование и самоподготовка)
Коллектив авторов
Во второй части рассматриваются обзорные материалы материалы по нанотехнологическому образованию и проектной деятельности (Раздел А), текстовый и иллюстративный материал по образовательным и социальным аспектам с сфере нанотехнологий (Раздел Б), а также самый важный раздел для подготовки к Олимпиадам данной серии, содержащий сборники заданий и решений за 10 олимпиадных лет (Раздел В).

Вспомнить все (total recall). Часть 1. Наноматериалы и нанотехнологии (теоретические аспекты)
Коллектив авторов
В первой части рассматриваются теоретические материалы, сгруппированные по важнейшим темам (Раздел А), уровню сложности (Раздел Б), для свободного чтения по основным группам рубрикатора РОСНАНО (Раздел В), а также для прохождения викторин самоконтроля (Раздел Г).

Система практик ФНМ МГУ
А.Б.Тарасов, А.В.Кнотько, Е.А.Гудилин

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!

Проектная работа

Сегодня становится все более популярной так называемая проектная работа школьников, однако на этот счет есть очень разные мнения. Мы были бы признательны, если бы Вы высказали кратко свое мнение по этому поводу путем голосования. Заранее благодарны!

Закон о реформировании РАН

В Совместном заявлении Совета по науке и членов Общественного совета Минобрнауки предлагается отозвать нынешний проект закона о "реформировании" РАН из Государственной думы и вернуться к его рассмотрению с соблюдением процедуры утвержденной постановлением Правительства РФ №851 от 25.08.2012, и указом Президента РФ №601 от 07.05.2012, которая была грубо нарушена. Мы предлагаем Вам высказать (анонимно) свое мнение в данном опросе, чтобы его статистические результаты были видны всем участникам опроса и общественности.



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.