Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Курсы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Квантовый подход

Автор(ы): Журнал Квант

Лектор:  Коллектив авторов

Прием работ конкурса - ЗДЕСЬ.

В этой "ветке знаний" даны избранные научно - популярные статьи из физико - математического журнала "Квант" за последние 38 лет, имеющие фундаментальное, практическое или совершенно непосредственное отношение к наноматериалам и нанотехнологиям. Оснвные тематики подборок статей:

  • Микрообзоры в области нанотехнологий
  • Основы основ
  • Необычные вещества
  • Методы синтеза и анализа
  • Кремниевая микроэлектроника и не только
  • Альтернативная энергетика
  • Бионанотех

Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.

ВНИМАНИЕ, КОНКУРС "КВАНТОВЫЙ ЭФФЕКТ"!

Журнал «Квант» в представлении не нуждается. Старейший, лучший, самый полезный… Одна из его традиций – составление, поиск, разбор по полочкам самых зубодробительных и оригинальных физико – математических задач.

Составить хорошую задачу часто существенно сложнее, чем ее решить. Это настоящее творчество и даже искусство. Хорошие задачи уходят в золотой фонд поколений, а иногда и решаются на протяжении нескольких поколений. За них могут даваться международные премии, о них могут писаться диссертации. Конечно, очень сложно ожидать, чтобы свои великие теоремы Ферма уже возникли для нанотехнологических задач, однако нанотехнологии – благодатнейшая почва для составления задач необычных, самобытных, поучительных. Именно этим, под знаком «Кванта», и предлагается заняться в задачном конкурсе «Квантовый эффект» участникам IV Всероссийской Интернет – олимпиады по нанотехнологиям.

Номинации конкурса:

  1. Лучшие задачи участников
  2. Лучшие задачи наноолимпиады

В первой номинации участвуют … участники и их благожелательным образом оценивает жюри олимпиады, как обычно. А вот во второй номинации участвуют только задачи, которые составлялись для участников методической комиссией Олимпиады (то есть участвуют авторы задач Олимпиады). Эту номинацию оценивают голосованием … сами участники.

Категории задач, которые принимаются на конкурс:

  1. Физика, квантовая физика и все остальное
  2. Математика, механика, трибология и все остальное
  3. Физическая химия, химическая физика, стереохимия, структурная химия и прочее такое же
  4. Биофизика, биоинформатика, бионанотехнологии и так далее

Непременным условием является то, что задача должна иметь прямое (фундаментальное, практическое или формальное) отношение к наносистемам, наноматериалам, нанотехнологиям.

Критерии оценки:

  • Важность и фундаментальность проблемы, которую поднимает задача (2 балла)
  • «Мораль» задачи и уроки, которые она преподносит (3 балла)
  • Оригинальность и изящество условия задачи (5 баллов)
  • Полнота, строгость и обоснованность решения (5 баллов)

Количество победителей в каждой номинации – до 5 человек. Все победители получат призы от редакции журнала «Квант», совместные дипломы Оргкомитета Олимпиады и журнала «Квант», лучшие задачи будут опубликованы.



Наноновогодняя Наноелочка 2016
Наноновогодняя Наноелочка 2016

РИА Новости: В Стокгольме вручили Нобелевскиe премии
10 декабря состоялась церемония награждения Нобелевскими премиями за 2018 год, вручены премии в области медицины или физиологии, физики, химии. Накануне Нобелевские лауреаты прочитали лекции.

Лекционный курс «Элементоорганические соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 9 по 30 октября 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные элементоорганическим соединениям.

Лекционный курс «Пероксидные соединения» в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
В период с 19 ноября по 10 декабря 2018 г. в ИОНХ РАН были прочитаны лекции, посвященные пероксидным соединениям.

Эффект лотоса
Никельшпарг Эвелина Ильинична
Кратко и поэтично об одном из самых известных эффектов, который так любят школьники и участники наноолимпиады - об эффекте лотоса...

Рентгеновская микроскопия
А.В.Афонин, Мельников Геннадий Семенович
В предлагаемом кратком обзоре сделана попытка оценки возможностей применения рентгеновских методов анализа регулярных структур. Обзор может быть полезен участникам наноолимпиады и всем, кто интересуется современными методами анализа и их последовательным развитием.

Как работает оптический нанопинцет
Богданов Константин Юрьевич
Оптический (или лазерный) пинцет представляет из себя устройство, использующее сфокусированный луч лазера для передвижения микроскопических объектов и удержания их в определённом месте. Автор этой статьи постарается в популярной форме ответить на вопрос - почему некоторые частицы, оказавшись в лазерном луче, стремятся в ту область, где интенсивность света максимальна, т.е. в фокус. И это устройство теперь связано с Нобелевскими премиями навечно!

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.