Нанотехнологическое сообщество Нанометр, все о нанотехнологиях
на первую страницу Новости Публикации Библиотека Галерея Сообщество Объявления Олимпиада ABC О проекте
 
  регистрация
помощь
 

IV Интернет - олимпиада по нанотехнологиям: Курсы

Всероссийская Интернет-олимпиада школьников, студентов, аспирантов и молодых ученых в области наносистем, наноматериалов и нанотехнологий "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!"

Кое - что о наноэлектронике

Автор(ы): Коллектив авторов

Лектор:  Коллектив авторов

Открыт прием ОТВЕТОВ ПО КОНКУРСУ.

Сборник материалов в области основ наноэлектроники. Материалы опубликованных книг представлены издательством "Бином. Лаборатория знаний" только для размещения в рамках Клуба участников Интернет - олимпиады по нанотехнологиям. План изучения материала:

  • Лекция 1. Основы нанотехнологий
  • Лекция 2. Методы получения материалов наноэлектроники
  • Лекция 3. Физические основы наноэлектроники

Дополнительно следует проработать материалы курса Лекции и видеоматериалы Научно-образовательного Центра МГУ по нанотехнологиям.

Избранные материалы сайта приведены в разделе ВДНХ. Правила общения и использования материалов Клуба даны здесь, просьба им следовать.

Внимание, конкурс компании Intel!

Биты, байты, нули и единицы, классическая основа современной электроники… Гордон Мур, один из основателей всемирно известной корпорации Intel, сделал в 1965 году, всего через шесть лет после изобретения интегральной схемы, эмпирическое, но до сих пор выполняющееся наблюдение, что число транзисторов в процессоре будет удваиваться в среднем каждые 2 года. Больше таких элементов на единицу площади – больше битов информации можно обработать в единицу времени в одной микросхеме, компьютер становится быстрее и мощнее, все больше записывает информации и экономит энергию. Представив в виде графика рост производительности микросхем, он обнаружил закономерность, которая сейчас называется «законом Мура» - новые модели микросхем разрабатывались спустя более или менее одинаковые периоды (18—24 мес.) после появления их предшественников, а ёмкость (плотность расположения элементов в них) при этом возрастала каждый раз примерно вдвое.

И в то же время у каждой медали есть обратная сторона и очевидно, что у такого экстенсивного пути развития есть физические пределы. Процессор дошел от Intel 4004 до Intel Core i7, изменились архитектура и идеи. Литография стремится к 13 и 9 нанометрам. Уже сейчас электроника успешно вторглась в область нано, став из микроэлектроники «наноэлектроникой». Что дальше? Кубиты? А потом?.. Нужны ли нам биты и байты, булева логика? Или можно придумать что–то еще, развить иные принципы (например, такое)?

Уже пытались лучшие умы человеческие решить эту задачу. Что может уничтожить всю «кремниевую» электронику? Как известно из научно – фантастических фильмов и исследований военных - электромагнитный импульс, спутник «ядерного безумия». А если компьютер будет «гидродинамический», основанный на микрожидкостных схемах? Выживет! Чем участник олимпиады отличается от «обычного» компьютера, на котором он будет работать и творить? Конечно, тем, что пока компьютер не умеет творить сам, не умеет мыслить, не умеет жить образами, не превращен в искусственный интеллект. А если его сделать «аналоговым», основанным на использовании «возбудимых» (переключаемых, триггерных) сред, например, различных вариантов «клеточных автоматов», реакции «Белоусова - Жаботинского», колоний грибков или бактерий, упорядоченных структур из нервных клеток, нейронных сетей с функцией перцептрона? Что будет, если в компьютере будет работать свет, а не потоки электронов, спины, а не заряд? Вам предстоит решить эту задачу любыми доступными (и реалистичными) средствами.

Задание

Придумайте или найдите (и проанализируйте), а затем опишите, как будут выглядеть компьютеры будущего, не использующие традиционную архитектуру и принципы.

При этом рекомендуется (но не обязательно) придерживаться следующего плана:

  1. Введение (какие из проблем современной электроники решает Ваш компьютер, для чего он предназначен лучше всего) – не более 1 стр. (A4, шрифт Times New Roman 12 pt, одиночный интервал)
  2. Описание принципа работы компьютера (физический, химический или биологический принцип, основные элементы и их взаимодействие, архитектура компьютера) и его научно – техническое обоснование, почему выбран именно этот принцип и его реализация? – не более 2 стр.
  3. Преимущества и недостатки по сравнению c традиционными подходами – не более 1 стр.
  4. Перспективы практического использования – не более 1 стр.
  5. Список использованных источников

В работе можно использовать любые иллюстрации – от футуристических и нарисованных от руки и до профессиональных.

Критерии оценки:

  • Оригинальность и неожиданность идеи (5 баллов)
  • Научное и техническое обоснование, реалистичность и проработанность идеи (5 баллов)
  • Использование наноматериалов и нанотехнологий (5 баллов)
  • Описание перспектив практического применения (5 баллов)
  • Полнота и адекватность ссылок на источники (3 балла)
  • Стиль изложения (2 балла)

Количество победителей конкурса Intel – до 3 человек.



К Дню Святого Патрика
К Дню Святого Патрика

Ознакомительное занятие в лаборатории синтеза функциональных материалов и переработки минерального сырья Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
12 октября 2018 г. в лаборатории синтеза функциональных материалов и переработки минерального сырья Института общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАН состоялось ознакомительное занятие в рамках развития проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»

Создаем новые материалы на Всероссийском Фестивале науки
Фоторепортаж о фестивале науки на площадке МГУ. Часть 2. Выставка "Создаем новые материалы". Студенты, аспиранты и сотрудники Факультета наук о материалах, химического факультета МГУ, ИОНХ РАН и ИМЕТ РАН совместно приняли участие в Фестивале науки на центральной площадке МГУ 12 - 14 октября 2017 года. На стендах была представлена часть научно - технических разработок в демонстрационных вариантах, которые позволяли всем, и детям, и родителям, и специалистам и показать, и рассказать, и красочно объяснить сложнейшие научные проекты. Спасибо всем организаторам за блестящую возможность нести свет знаний...

XXXI Осенняя научная школа МГУ
Разыскиваются юные технари, химики и математики!


Во время осенних каникул в Подмосковье пройдет Осенняя выездная школа МГУ "ЛАНАТ". В программе школы практикумы по математике, химии, биологии, программированию, электронике. Приглашаем всех школьников, приобщиться к науке!

Материалы реферативного курса "Образование в области нанотехнологий"
Коллектив авторов
Курс посвящен рассмотрению вопросов образования в области нанотехнологий, а также подготовки школьников к олимпиадам вообще и наноолимпиаде, в частности. В рамках курса рекомендуется ознакомиться с представленными материалами и пройти недавние тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Материалы реферативного курса "Наномедицина"
Коллектив авторов
Курс посвящен углублению знаний потенциальных участников наноолимпиады в области наноматериалов и нанотехнологий для биологии и медицины. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными материалами и пройти тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Материалы реферативного курса "Наноматериалы"
Коллектив авторов
Курс посвящен современному состоянию наноматериалов и их практическому использованию в различных областях науки и техники. В рамках курса рекомендуется самостоятельно ознакомиться с представленными материалами и пройти тесты, которые помогут лучше подготовиться к XIII Всероссийской олимпиаде "Нанотехнологии - прорыв в будущее".

Инновационные системы: достижения и проблемы
Олег Фиговский, Валерий Гумаров

Технопредпринимательство на марше

Мы традиционно просим вас высказать свои краткие суждения по вопросу технопредпринимательства и проектной деятельности школьников. Для нас очевидно, что под технопредпринимательством и под проектной деятельностью школьников каждый понимает свое, но нам интересно ваше мнение, заодно вы сможете увидеть по мере прохождения опроса, насколько оно совпадает или отличается от мнения остальных. Ждем ваших ответов!

О наноолимпиаде замолвите слово...

Прошла XII Всероссийская олимпиада "Нанотехнологии - прорыв в Будущее!" Мы надеемся, что нам для улучшения организации последующих наноолимпиад поможет электронное анкетирование. Мы ждем Ваших замечаний, пожеланий, предложений. Спасибо заранее!

Опыт обучения в области нанотехнологического технопредпринимательства

В этом опросе мы просим поделиться опытом и Вашим отношением к нанотехнологическому технопредпринимательству и смежным областям. Заранее спасибо за Ваше неравнодушие!



 
Сайт создан в 2006 году совместными усилиями группы сотрудников и выпускников ФНМ МГУ.
Сайт модернизирован для ресурсной поддержки проектной деятельности учащихся в рамках ГК 16.647.12.2059 (МОН РФ)
Частичное или полное копирование материалов сайта возможно. Но прежде чем это делать ознакомьтесь с инструкцией.